Доклад об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды в 2016 году сектором контроля отдела охраны окружающей среды департамента экологии, являющегося структурным подразделением администрации г.о. Новокуйбышевск.
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Доклад об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды в 2016 году сектором контроля отдела охраны окружающей среды департамента экологии, являющегося структурным подразделением администрации г.о. Новокуйбышевск.

от

Доклад об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды в 2016 году сектором контроля отдела охраны окружающей среды департамента экологии, являющегося структурным подразделением администрации городского округа Новокуйбышевск. 

1.     Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

На территории городского округа Новокуйбышевск действуют:

1.Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск, утверждённый постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.07.2012 г. № 2406, и разработанный на основании Закона Самарской области от 06.04.2010г. №  36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

2.Обязательные требования к осуществлению деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены следующими нормативными актами:

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Полагаем, что положения обозначенных федеральных законов, содержащие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в полной мере отражают вопросы, связанные с порядком исполнения хозяйствующими субъектами функции по природопользованию, а также проведения ими установленных природоохранных мероприятий. В связи с этим, нормативные правовые акты, определяющие дополнительные требования к хозяйствующим субъектам, органами местного самоуправления не принимались.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты действуют более 10 лет, в связи с этим можно предположить, что признаки коррупционности в них отсутствуют.

Данные законы имеются в свободном доступе на всех правовых источниках в сети Интернет.   

       2.  Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды осуществляет сектор контроля отдела охраны окружающей среды департамента экологии, который является структурным подразделением администрации городского округа Новокуйбышевск.

Одной из основных функций сектора контроля отдела является осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск.

Для исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск сектором контроля отдела охраны окружающей среды разработан Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории г.о. Новокуйбышевск, утвержденный постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.07.2012 г. № 2406.

Региональный государственный экологический надзор включает в себя следующие полномочия:

а) государственный надзор в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

в)государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исполнения указанных функций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

На основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» между администрацией городского округа Новокуйбышевск и Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

В целях формирования единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа, обеспечения экологической безопасности территории, между администрацией городского округа Новокуйбышевск и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области заключено Соглашение о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды.

При подготовке плана проведения проверок на будущий год, осуществляется взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора), с целью установления единой даты проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае совпадения проверки нескольких контролирующих органов одного юридического лица, индивидуального предпринимателя. Взаимодействие осуществляется в виде письменного запроса, либо при устном общении по телефону.          

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

На осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, переданных в соответствии с  Законом Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» предоставляются субвенции из средств областного бюджета. Планируемый размер субвенций – 919,713 тыс.руб. (в 1-ом полугодии — 459,856 тыс.руб.; в 2-ом полугодии — 459,857 тыс.руб.), фактически выделено – 919,713 тыс.руб. (в 1-ом полугодии — 459,856 тыс.руб.; в 2-ом полугодии — 459,857 тыс.руб.). Сумма неизрасходованных субвенций составила 0руб.0коп.

Функции по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды исполняли в 1-ом полугодии: заведующий сектором контроля; ведущий специалист – инспектора по охране окружающей среды отдела охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск; во 2-ом полугодии: заведующий сектором контроля; ведущий специалист – инспектора по охране окружающей среды отдела охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск.

Инспектора отдела имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности структурного подразделения администрации г.о. Новокуйбышевск. Мероприятия по повышению квалификации не проводились.

В 2016 году было проведено 26 проверок, средняя нагрузка на одного работника составила 13 проверок в год. Необходимо учитывать, что осуществление инспекторами сектора контроля отдела охраны окружающей среды мероприятий по контролю, в то же время не снимает возложенных на отдел функций и задач, согласно Положению об отделе (проведение рейдовых мероприятий по обследованию территории городского округа Новокуйбышевск на предмет нарушения требований природоохранного законодательства, прием расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, разработки муниципальных правовых актов, работа по обращению граждан и т.д.).

В рамках заключенного муниципального контракта в 2016 году в ходе проведения проверок для осуществления замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух была привлечена экспертная организация: ГБУ СО «Природоохранный центр», аналитическая лаборатория аккредитована:

- в системе СААЛ на техническую комплектность (аттестат аккредитации № RA.RU.517580  от 18.12.2014г., срок действия 5 лет)

- Федеральной службой по аккредитации как экспертная организация в сфере государственного надзора в сфере природопользования (свидетельство № РОСС RU.0001.410040 от 14.09.2012 г., срок действия 5 лет)

- имеет лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды № Р/2012/2085/100/Л от 20.06.2012 г., включающую в себя деятельность по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов. 

4.  Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

В 2016г. в рамках переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды было проведено 26 проверок, из них в 1-ом полугодии — 15 проверок; в 2-ом — 11 проверок. Из общего количества проверок — 24 плановых, 2 внеплановые проверки, по контролю исполнению ранее выданных предписаний.

Экспертная организация в ходе проведения проверок привлекалась 2 раза, были проведены замеры на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, результаты замеров были оформлены в виде: акта отбора проб, протокола испытания, экспертного заключения и представлены в департамент экологии. Сумма заложенных финансовых средств составила 46,462 тысяч рубля 44 копейки, сумма израсходованных финансовых средств составила 17 тысяч 977 рублей 27 копеек.     

5.  Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений. 

Из 24 проверенных организаций (плановые проверки) в 12-и, выявлено 33 нарушения требований природоохранного законодательства: из них 27 нарушений по обращению с отходами; 1 нарушение по охране атмосферного воздуха, 5 по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки; в 12 организациях нарушения не выявлены. Было выдано 6 предписаний. Повторно были проведены проверки в отношении 2 организаций (внеплановые проверки), с целью контроля ранее выданного предписания, в 1 организации предписание выполнено полностью, другая организация уклонилась о проверки, за что и был привлечена к административной ответственности.

По всем выявленным нарушениям требований природоохранного законодательства, а также неисполнение выданных предписаний в 2016 году было составлено 32 протокола об административных правонарушениях, в том числе: в 1-ом полугодии — 25 протоколов, во 2-ом полугодии — 7 протоколов.

Материалы по административным правонарушениям направлялись на рассмотрение в Новокуйбышевский городской суд Самарской области, в мировой суд г. Новокуйбышевска, в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования. В 2016 году всего рассмотрено 30 протоколов, из них: по 9 протоколам вынесено устное замечание, по 6 протоколам производство прекращено, по 15 протоколам лица привлечены к административной ответственности: в 1-ом полугодии 2016 года наложено 6 штрафов на должностных лиц; 4 штрафа на юридических лиц, у 1 юридического лица была приостановлена деятельность сроком  на 15 суток; во 2-ом полугодии по 2 рассмотренным протоколам наложено 2 штрафа на должностных лиц; 0 штрафов на юридических лиц, сумма наложенных штрафов составила – 261,00 тысяча рублей.

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (во время проведения проверок) даны необходимые разъяснения о необходимости соблюдения требований природоохранного законодательства, также сотрудники сектора контроля отдела охраны окружающей среды дают бесплатные консультация по всем вопросам касающихся экологического законодательства.

По 15 принятым постановлениям, оспаривания со стороны заявителя (природопользователя) не было. 

6.   Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля представлены следующие показатели, в %:

- выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 96%, из них в 1-ом полугодии – 93%, в 2-ом полугодии – 100%;

- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) — 0%;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)- 0%.

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа) — 2%, из них в 1-ом полугодии – 1,25%, в 2-ом полугодии – 0,92%;

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1,08, из них в 1-ом полугодии – 1,07, в 2-ом полугодии – 1,1;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 7,7%, из них в 1-ом полугодии – 6,7%, в 2-ом полугодии – 9,1%;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 3%, из них в 1-ом полугодии – 3,8%, в 2-ом полугодии – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) — 0%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)  – 50%, из них в 1-ом полугодии – 60%, в 2-ом полугодии – 36%;

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 100%, из них в 1-ом полугодии – 100%, в 2-ом полугодии – 100%;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 69%, из них в 1-ом полугодии – 89%, в 2-ом полугодии – 25%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)— 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)- 0%;

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер (по видам ущерба)- 0%;

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего количества выявленных правонарушений) - 3%, из них в 1-ом полугодии – 3,8%, в 2-ом полугодии – 0%;

- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) — 61%, из них в 1-ом полугодии – 43%, в 2-ом полугодии – свыше 100%;

- средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных и юридических лиц (в тыс. рублей) — 20,077 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 46,000 тыс. рублей, на должностное лицо — 3,875  тыс. рублей; в 1-ом полугодии — 23,182 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 46,000 тыс. рублей, на должностное лицо — 4,1167 тыс. рублей; в 2-ом полугодии — 3,000 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 0 тыс. рублей, на должностное лицо — 3,000 тыс. рублей;

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)-0%. 

         Анализ показателей по контролю в 2016 году по сравнению с показателями 2015 года. 

 - выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок), показатель увеличился на 2% и составил 94%;

 - доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) — 0%;

 - доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

 - доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)- 0%.

 - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа) – показатель уменьшился на 4%;

 - среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя 1,08%, показатель почти не изменился;

 - доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) показатель уменьшился на 4%;

 - доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)  показатель уменьшился на 6%;

 - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) — 0%;

  - доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) показатель уменьшился на 8%;

 - доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) показатель не изменился, так как по всем выявленным правонарушениям возбуждаются дела об административных правонарушениях показатель остался на прежнем уровне 100%;

 - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) показатель уменьшился на 9%;

 - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)— 0%;

 - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)- 0%;

 - количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер (по видам ущерба) - 0%;

  - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего количества выявленных правонарушений) показатель уменьшился на 6%;

  - отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) — показатель увеличился на 27%, в связи с мораторием на проведение проверок в отношении субъектов МСП проводились проверки в отношении муниципальных, бюджетных, государственных учреждений, которые являются более платёжеспособными по сравнению с организациями, относящиеся к МСП;

 - средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных и юридических лиц (в тыс. рублей) общий показатель уменьшился на 10%, показатель по юридическим лицам увеличился на 19%, показатель по должностным лицам уменьшился на 52%; в первом случае (ЮЛ) показатель увеличился за счет увеличения сумм штрафов, накладываемых на юридических лиц; во втором случае (ДЛ) показатель уменьшился за счет сумм штрафов, накладываемых на должностных лиц;

 - доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - 0%.        

      7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

Для более эффективной работы на 2017 год сектором контроля отдела охраны окружающей среды департамента экологии разработан план проведения проверок по осуществлению государственного регионального экологического контроля, согласованного с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой. В план проверок включено 22 юридических лица, расположенных на территории г.о. Новокуйбышевск.

Также планируется проведение рейдовых мероприятий по обследованию территории с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере охраны окружающей среды. 

Заместитель главы  городского округа  по промышленной политике и предпринимательству    В.И. Никерясов 



Скачать (342.14 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку