Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

 

1.   Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта: Управление административно-контрольной работы администрации городского округа Новокуйбышевск, комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству Думы городского округа Новокуйбышевск.

Вид, наименование проекта нормативного правового акта: проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382».

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта: приведение муниципального нормативного правового акта в соответствие с нормами регионального законодательства, уточнение требований к содержанию фасадов зданий, строений, сооружений на территории городского округа, уборки снега в зимний период, покосу травы в весенне-летний период, установление требований к оформлению акта, определяющего состояние элементов благоустройства, до начала земляных работ.

Описание существующей проблемы: Внесение изменений в статьи 18, 26, 32,2, введение статьи 18.1 «Общие требования к содержанию фасадов зданий, строений, сооружений» требуется в связи с неблагоприятным видом зданий, строений, многоквартирных домов, а также дворовых территорий, дорог, тротуаров, газонов, зеленых насаждений на территории городского округа Новокуйбышевск в части своевременного ремонта и окраски фасадов, очистки от надписей, рисунков, объявлений, граффити, уборки снега, покоса травы, чем портится санитарное состояние и общий вид города. Принятие проекта решения позволит обеспечить и повысить комфортность условий проживания граждан, положительно скажется на уровне благоустройства городского округа, качестве и своевременности проведения покоса травы, улучшении внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Причины (источники) возникновения проблемы: отдельные позиции Правил благоустройства территории не соответствуют действующей редакции Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области».

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы: Несоответствие действующему законодательству, нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности на территории г.о. Новокуйбышевск, отсутствие возможности привлечь к административной ответственности за несоблюдение Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск.

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: 1) Невозможность применения норм, соответствующих действующему законодательству, внесение актов прокурорского реагирования, предписаний министерства строительства Самарской области; 2) неблагоприятный вид зданий, строений, многоквартирных домов, а также дворовых территорий, дорог, тротуаров, газонов, зеленых насаждений на территории городского округа Новокуйбышевск.

Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами: отсутствует.

Вывод: необходимо принятие решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382».

3. Цели регулирования

- конкретизируется требование по содержанию фасадов зданий, сооружений:

«Фасады зданий, сооружений не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии. Повреждения окраски фасада здания не должны превышать более 10% от общей площади фасада.».

- уточняется перечень работ, включающихся в содержание фасадов зданий, строений, сооружений:

1) своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску;

2) обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

3) оборудование указателями с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов утвержденного образца, а на угловых домах – названия пересекающихся улиц;

4) герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

5) восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;

6) поддержание в исправном состоянии размещенных на фасаде электроосвещения и световых вывесок и включение их с наступлением темноты, обеспечение своевременной замены перегоревших газосветовых трубок и электроламп;

7) своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;

8) своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей;

9) очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

- конкретизируется перечень элементов фасадов зданий, строений и сооружений, подлежащих содержанию;

1) приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры;

2) входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери и др.);

3) цоколь и отмостка;

4) плоскости стен;

5) выступающие элементы фасадов (балконы, лоджии, эркеры, карнизы и др.);

6) кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю и т.д.;

7) архитектурные детали и облицовка (колонны, пилястры, розетки, капители, фризы, пояски и др.);

8) водосточные трубы, включая воронки;

9) парапетные и оконные ограждения, решетки;

10) металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов и т.п.;

11) навесные металлические конструкции (флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование и т.п.);

12) горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками (фасады крупнопанельных и крупноблочных зданий);

13) стекла, рамы, балконные двери;

14) стационарные ограждения, прилегающие к зданиям.

- конкретизируется ограничение по складированию и перемещению снега:

«Снег, счищаемый с дорожек и аллей парков, садов, и скверов, а также снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, складируется на указанных территориях на заранее подготовленные для этих целей           площадки таким образом, чтобы был обеспечен свободный проезд транспорта, проход пешеходов и сохранность зеленых насаждений. Складирование снега должно обеспечивать отвод (отток) талых вод. Запрещается выдвижение или перемещение на элементы дорог, территории общего пользования снега, очищаемого с внутриквартальных проездов и тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, объектов потребительского рынка.»

- уточняется требование по покосу травы в весенне-летний период (при достижении высоты травы выше 10 см, но не реже двух раз в месяц);

- устанавливаются требования к оформлению акта, определяющего состояние элементов благоустройства, до начала земляных работ.

4. Варианты решения проблемы

Вариант 1: Принятие проекта в представленной редакции.

Вариант 2: Отказ в принятии проекта.

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод:

Для варианта 1 решения проблемы:

Правовое регулирование проекта правового акта распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, юридические лица, управляющие компании, муниципальные унитарные предприятия, основной вид деятельности которых - оказание услуг по озеленению, уборка территорий и иные услуги; иных участников экономических отношений, органы местного самоуправления, население города.

Оценить точную численность потенциальных адресатов правового регулирования и динамику ее численности не представляется возможным в связи с широким кругом субъектов предпринимательской деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

Предметом регулирования проекта правового акта являются общественные отношения, возникающие в сфере благоустройства территории муниципального образования, нарушение которых, либо их ненадлежащее исполнение может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьями 4.23, 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Проект правового акта не содержит положений, превышающих объем требований федерального и областного уровня. Принятие правового акта не повлечет последствий, ухудшающих условия ведения предпринимательской или инвестиционной деятельности.

Оценка затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта не представляется целесообразной, поскольку принятие правового акта не повлечет дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований. Новые права и обязанности, возлагаемые на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и отличающиеся от прав и обязанностей, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством, действующими Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, предлагаемым проектом правового акта не предусмотрены.

Издержек, дополнительных расходов или сокращения доходов городского бюджета при реализации рассматриваемого проекта правового акта не ожидается.

Негативных последствий от принятия проекта правового акта не предполагается, в ходе анализа и рассмотрения проекта отрицательных посылов не выявлено.

Для варианта 2 решения проблемы:

Правовое регулирование проекта правового акта распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, юридические лица, управляющие компании, муниципальные унитарные предприятия, основной вид деятельности которых - оказание услуг по озеленению, уборка территорий и иные услуги; иных участников экономических отношений, органы местного самоуправления, население города.

Данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта. Несоответствие отдельных позиций Правил благоустройства территории действующей редакции Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», влечет нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительных отношений, обеспечивающих свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с последующим внесением соответствующих актов контрольными и надзорными органами.

При непринятии нормативного-правового акта в представленной редакции не   будут применяться нормы, соответствующие действующему законодательству.

Отсутствие возможности привлечения к административной ответственности за ненадлежащее содержание фасадов зданий, строений, многоквартирных домов, а также неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков обязанности участия в содержании прилегающих территорий.

6. Выбранный вариант решения проблемы: вариант 1.

7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта: отсутствуют

8. Справка о проведении публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций: 20 календарных дней (с 26 июня 2019 года по 15 июля 2019 года).

Участники публичных консультаций: субъекты градостроительных отношений, обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, неопределённый круг лиц.

Способ проведения публичных консультаций: путем размещения на официальном сайте Думы городского округа Новокуйбышевск (http://nk.samgd.ru/acts/ ehkspertnaja_dejatelnost/ocenka_regulirujushhego_vozdejstvija_proektov_npa/229207/) уведомления о начале публичных консультаций с приложением текста проекта Решения, пояснительной записки к проекту, перечнем НПА, финансово-экономическим обоснованием, перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Предложения в ходе проведения публичных консультаций не поступили.

9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта: уведомления о проведении публичных консультаций по проекту направлены в адреса: прокуратуры г. Новокуйбышевск, НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области», уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик», Главе городского округа Новокуйбышевск.

 

 

Председатель Думы

городского округа Новокуйбышевск                                           Ю.А. Ферапонтов

 


Скачать (234.51 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку