Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта:

Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

Вид, наименование проекта нормативного правового акта:

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382».

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта:

Приведение в соответствие с действующим законодательством редакции Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, а именно:

- уточняются требования к размещению вывесок и иных информационных конструкций;

- устанавливаются требования к внешнему виду фасадов зданий и сооружений;

- ограничивается размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной/рекреационной территории;

- устанавливается порядок проведения процедур согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части;

- определяется порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- вносится информация по осуществлению процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, а также предоставления разрешения на осуществление земляных работ (с определением общих требований к их осуществлению).

Описание существующей проблемы:

Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области от 27.12.2018 № 115-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», Законом Самарской области от 10.01.2019 № 1-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области» установлен ряд новых принципиальных позиций, требующих определения в Правилах благоустройства территории. Действующая редакция Правил не соответствует действующему законодательству.

Действующая редакция Правил не содержит информации о процедурах, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск, что противоречит требованиям Закона Самарской области от 10.01.2019 № 1-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области».

Причины (источники) возникновения проблемы:

отдельные позиции Правил благоустройства территории не соответствуют действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Самарской области от 27.12.2018 № 115-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», Закона Самарской области от 10.01.2019 № 1-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области».

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы

Несоответствие действующему законодательству, нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности на территории г.о. Новокуйбышевск.

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения

Невозможность применения норм, соответствующих действующему законодательству, внесение актов прокурорского реагирования, предписаний министерства строительства Самарской области.

Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами: отсутствует.

Вывод: Приведение положений действующего нормативного правового акта в соответствие нормам действующего законодательства.

3. Цели регулирования

Уточняются требования к размещению вывесок и иных информационных конструкций (высота информационного поля, условия размещения настенных конструкций на фризе фасада и отдельно стоящих указателей/вывесок на земельных участках);

устанавливаются требования к внешнему виду фасадов зданий и сооружений (окраска на основании материалов описания архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, условия по отделке и утеплению фасада, условия единства цветовых решений);

ограничивается размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной/рекреационной территории (ответственность за стоянку транспортных средств в неустановленных, запрещенных местах возлагается на собственников транспортных средств);

устанавливается порядок проведения процедур согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части;

определяется порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (принятие решения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

вносится информация по осуществлению процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, а также предоставления разрешения на осуществление земляных работ (с определением общих требований к их осуществлению).

4. Варианты решения проблемы

Вариант 1:

Принятие проекта в представленной редакции.

Вариант 2:

Отказ в принятии проекта.

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод:

Для варианта 1 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: субъекты градостроительных отношений обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:

 

Создание места (площадки) размещения твердых коммунальных отходов

 

В связи с переходом на новую систему по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Проектом Решения установлен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Новокуйбышевск.

Расходы для хозяйствующих субъектов, которые планируют создание собственной контейнерной площадки:

по данным, предоставленным департаментом городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск, сметная стоимость работ по обустройству контейнерной площадки под пластиковые евроконтейнеры (4 шт.) составляет 79,98 тысяч рублей (в данную стоимость уже включены земляные работы, установка покрытия контейнерной площадки, установка ограждений, ремонт подъездных путей). Соответственно, стоимость 1 евроконтейнера емкостью 1100 литров с крышкой составляет — 13,3 тысячи рублей.

 




 



Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников

 

Основаниями для предоставления порубочного билета являются:

1) осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий;

2) удаление аварийных, больных деревьев и кустарников;

3) обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий.

4) ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;

5) обеспечение надежности и безопасности функционирования подземных и наземных инженерных сетей, и коммуникаций;

6) проведение мероприятий, предусмотренных комплексными планами, целевыми, инвестиционными программами городского округа Новокуйбышевск, направленными на улучшение состояния окружающей среды или условий проживания населения.

В случаях сноса зеленых насаждений, предусмотренных пунктом 1 вышестоящего абзаца, обязательным является проведение восстановительного озеленения. В таких случаях рассчитывается компенсационная стоимость зеленых насаждений, которая оплачивается заинтересованным лицом в бюджет городского округа.

Размер средств, составляющих компенсационную стоимость, определяется согласно «Методике определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба, причиненного их повреждением или уничтожением», утверждаемой в составе административного регламента постановлением администрации городского округа.

Вышеназванная Методика при расчете компенсационной стоимости предусматривает применение нескольких поправочных коэффициентов, позволяющих учесть влияние на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, фактическое состояние, экологическая и социальная значимость зеленых насаждений.

Пример расчета:

необходимо произвести снос 3-х деревьев породы — липа (диаметром 15 см), произрастающих в жилой зоне, в хорошем состоянии.

Ск = (Сдв х Кэ х Ксост х Кд) х Кинф

Сдв = Сп + См

Сдв – 3171,9 + 3893 = 7069,4 руб.

Ск = (7069,4 х 1,5 х 1,2 х 1,2) х 1,04= 15 880,7 руб.

т.к. необходимо снести 3 дерева:

Ск = 15 880,7 х 3 = 47 642,1 руб. (за 3 дерева).

При незаконном сносе (уничтожении) зеленых насаждений применяется повышающий коэффициент Кпов = 5 к размеру компенсационной стоимости.

Таким образом, при незаконном сносе Ск = 47 642,1 х 5 = 238 210,5 руб.

 

В 2018 году в городском округе Новокуйбышевск за снос 42 деревьев рассчитана компенсационная стоимость в размере 562 497,7 руб., т.е. усредненная компенсационная стоимость составила Ск(средняя) = 13 392,80 руб.

 

Для варианта 2 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: субъекты градостроительных отношений обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников:

Данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта. Несоответствие отдельных позиций Правил благоустройства территории действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Самарской области от 27.12.2018 № 115-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», Закона Самарской области от 10.01.2019 № 1-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», влечет нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительных отношений, обеспечивающих свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с последующим внесением соответствующих актов контрольными и надзорными органами.
При непринятии нормативного-правового акта в представленной редакции не   будут применяться нормы, соответствующие действующему законодательству.
6. Выбранный вариант решения проблемы: вариант 1.

7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта: отсутствуют

8. Справка о проведении публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций: 20 календарных дней (с 21.02.2019 г. по 12.03.2019 г.)

Участники публичных консультаций:

1) субъекты градостроительных отношений, обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск,

2)    физические и юридические лица,

3)    индивидуальные предприниматели,

4) неопределённый круг лиц.

Способ проведения публичных консультаций: путем размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск (http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/consultation/project/project.php) уведомления о начале публичных консультаций с приложением текста проекта Решения, пояснительной записки к проекту, перечнем НПА, финансово-экономическим обоснованием, перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:

письмо исполнительного директора НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» исх. № 54 от 28.02.2019 об отсутствии замечаний и дополнений к проекту НПА принято к сведению;

вопросы председателя правления НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» исх. № 02-ОРВ от 12.03.2019 учтены и разъяснены в прилагаемом своде предложений, полученных по результатам публичных консультаций;

предложения департамента по правовым вопросам администрации г.о. Новокуйбышевск полностью учтены и отражены в прилагаемом своде предложений, полученных по результатам публичных консультаций.

9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта: уведомления о проведении публичных консультаций по проекту направлены в адреса: прокуратуры г. Новокуйбышевск, НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области», уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик», а также председателю, секретарю и членам рабочей группы для проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА администрации городского округа Новокуйбышевск.

 

 

 

Руководитель

департамента капитального

строительства и архитектуры

 

 

А.В.Нефедов

 

 

Дата 13.03.2019 г.


Скачать (583.38 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку