Уведомление о начале публичных консультаций по проекту Решения Думы О внесении изменений в решение Думы от 18.10.2017 г. № 382 «О внесении изменений в Правила благоустройства территории г.о. Новокуйбышевск
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Уведомление о начале публичных консультаций по проекту Решения Думы О внесении изменений в решение Думы от 18.10.2017 г. № 382 «О внесении изменений в Правила благоустройства территории г.о. Новокуйбышевск

Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта 

1. Вид нормативного правового акта — Решение Думы городского округа Новокуйбышевск.

2. Наименование проекта нормативного правового акта — О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области».

3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта — март 2022 года.

4. Разработчик проекта нормативного правового акта — департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

5. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

Принятие указанного нормативного правового акта на территории городского округа Новокуйбышевск будет направлено на приведение в соответствие Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области с нормами действующего законодательства (Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

6. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования:

Проектом более развернуто изложен комплекс мероприятий, направленных на организацию содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, вводятся понятия «нестационарный торговый объект», «павильон», «киоск», «торговая галерея», «мобильный пункт быстрого питания», «торговый автомат (вендинговый автомат)», «объект мобильной торговли», «бахчевой развал», «елочный базар», «сезонное (летнее) кафе при стационарном предприятии общественного питания». Также проектом вводятся «Требования к размещению и содержанию НТО, в том числе в части требований к содержанию «Елочных базаров» и «Бахчевых развалов».».

7. Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта — юридические лица, индивидуальные предприниматели.

8. Необходимость установления переходного периода — отсутствует.

9. Краткое изложение целей регулирования

Согласно проекту решения вводятся понятия:

- «нестационарный торговый объект», «павильон», «киоск», «торговая галерея», «мобильный пункт быстрого питания», «торговый автомат (вендинговый автомат)», «объект мобильной торговли», «бахчевой развал», «елочный базар», «сезонное (летнее) кафе при стационарном предприятии общественного питания»;

- вводятся «Требования к размещению и содержанию НТО», в том числе в части требований к содержанию «Елочных базаров» и «Бахчевых развалов».

10. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления) — с 10 февраля 2022 года по 01 марта 2022 года.

11. Контактные данные для направления предложений (ответственное лицо, адрес электронной почты и контактный телефон ответственного лица):

Руководитель департамента капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск — А.В. Ходаковский.

Руководитель управления архитектуры и градостроительства департамента капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск, главный архитектор — В.Ю. Демидов.

Телефон/факс: 8 (84635) 48181, е-mail: oio_uaig@mail.ru.

12. Иная информация по решению разработчика проекта нормативного правового акта — отсутствует.

ПРОЕКТ 

РЕШЕНИЕ

Думы городского округа Новокуйбышевск 

_____________2022 года                                                             № _______ 

О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» 

         Руководствуясь ст. 35, 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 12 июля 2006 N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области", ст. 23 Устава городского округа Новокуйбышевск Самарской области, Дума городского округа Новокуйбышевск 

РЕШИЛА:

 1. Внести в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18 октября 2017 года № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» (далее — Правила) следующие изменения:

1.1. В приложении к решению «Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» (далее по тексту - Правила): 

1.     В п.4 статьи 1добавить следующие понятия:

нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение

павильон - оборудованное строение или сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;

мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;

торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;

объект мобильной торговли - нестационарный торговый объект, представляющий специализированный автомагазин, передвижное сооружение (изотермические емкости и цистерны, прочие передвижные объекты), автолавку или иное специально оборудованное для осуществления розничной торговли транспортное средство;

бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию, предназначенную для продажи сезонных бахчевых культур;

елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.

сезонное (летнее) кафе при стационарном предприятии общественного питания - легковозводимые временные элементы благоустройства - террасы, зонты, выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, в помещениях которого располагается пункт общественного питания, или на расстоянии не более 5 метров от стационарного предприятия общественного питания. 

2.     Из статьи 16 исключить п.5. далее п.6-7 считать п. 5-6. 

3.     Статью 16.1 переименовать и изложить в новой редакции:

«Требования к размещению и содержанию НТО»

Не допускается размещение НТО:

- в арках зданий, на территориях, занятых зелеными насаждениями, на детских и спортивных площадках, автомобильных стоянках, в павильонах остановок общественного транспорта (за исключением сблокированных с павильоном),

- в охранных зонах подземных и наземных инженерных сетей, и коммуникаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами;

- ближе 10 метров от павильонов остановок городского пассажирского транспорта, 5 метров - от наземных и подземных пешеходных переходов, 25 метров - от вентиляционных шахт, 5 метров - от ствола дерева, 1,5 метра от внешней границы кроны кустарника;

- на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц на одном уровне, а также на пешеходных переходах при невыполнении условий по треугольнику видимости;

- в границах существующих пешеходных переходов и подходах к ним.

Возможно размещение НТО на тротуарах шириной более 4,5 метра (улицы общегородского значения) и более 3 метра (улицы районного и местного значения).

При определении расстояния от НТО до объектов в обязательном порядке нужно учитывать требования законодательства по пожарной безопасности, касающиеся противопожарных расстояний (разрывов), в том числе приказа МЧС России от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

После проведения работ по установке НТО все разрушения и повреждения дорожных и пешеходных покрытий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, возникшие в ходе производства работ, ликвидируются в полном объеме собственником НТО.

После проведения работ по демонтажу НТО собственником производится восстановление нарушенных объектов благоустройства.

Внешний вид НТО должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования и требованиям к внешнему виду нестационарного торгового объекта, утвержденным органом местного самоуправления муниципальных образований Самарской области. НТО рекомендуется предусматривать модульного типа, с применением унифицированных элементов, с возможностью регулярного монтажа (демонтажа) и перевозки грузовым транспортом, возможностью быстрого перепрофилирования объекта, возможностью блокировки объектов и увеличения площади, установки на любой поверхности без использования заглубленного фундамента. Возможно использование данной системы НТО для организации торговых галерей.

Для изготовления (модернизации) НТО и их отделки должны применяться современные сертифицированные качественные материалы, не изменяющие своих эстетических и эксплуатационных качеств и учитывающие требования законодательства по пожарной безопасности. Не допускается применение кирпича, блоков, бетона, рулонной и шиферной кровли. Защитные устройства (рольставни) должны быть интегрированы в наружную отделку. Архитектурное решение фасадов должно предусматривать подсветку НТО.

В случае объединения киосков и павильонов в торговые галереи такие НТО должны быть изготовлены из идентичных конструкционных материалов и иметь единое архитектурное решение.

Архитектурное и конструктивное решение входной группы (групп) НТО, торгового зала должны соответствовать требованиям утвержденных норм и правил для обеспечения доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

Бахчевой развал. В целях единообразного подхода для размещения бахчевых развалов рекомендуется использовать модульные конструкции, обеспечивающие доступ воздуха и защиту товара от повреждений, удобство хранения. Бахчевой развал возможно оборудовать прилавками в несколько уровней для хранения продукции. На полу укладывается временный настил.

Елочный базар. Ограждения елочных базаров рекомендуется выполнять в стилистике новогоднего оформления муниципального образования Самарской области из модульных деревянных элементов. Для изготовления деревянных ограждений рекомендуется использовать предварительно подготовленную, высушенную, обработанную антипиренами и антисептиками древесину. На елочном базаре необходимо предусмотреть освещение, место продавца и оборудовать прилавок. На ограждении не допускается размещение рекламы сторонней продукции.

Объект мобильной торговли. Тележка для уличной торговли со встроенным оборудованием для решения широкого спектра задач (продажа мороженого, горячей выпечки, напитков и т.д.). Размеры изделия: 2209x940x1000мм (без тента), общие габариты с тентом: 2209x1650x2164мм. Габариты автомагазина зависят от модели транспортного средства. Глубина зоны обслуживания покупателей - 3 метра, ширина соответствует габаритам транспортного средства. На светопрозрачных конструкциях допускается размещение временного оформления (наклейки, покраска). Не допускается размещение рекламы сторонней продукции.

Торговый автомат. Размеры торгового автомата варьируются в зависимости от модели автомата. Конструкция автоматов должна быть прочной, устойчивой к температурным перепадам и иметь антивандальное покрытие. Автоматы размещаются таким образом, чтобы они не закрывали фасады зданий и не мешали проходу пешеходов. На автоматах необходимо размещать инструкцию по его использованию, указывать информацию об операторе.

Мобильный пункт быстрого питания. Габариты автокафе зависят от модели транспортного средства. Глубина зоны обслуживания покупателей - 3 метра, ширина соответствует габаритам транспортного средства. На светопрозрачных конструкциях допускается размещение временного оформления (наклейки, покраска). Не допускается размещение рекламы сторонней продукции. Требования к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.

Сезонные (летние) кафе должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями безопасности, технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, иными установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Обустройство сезонного (летнего) кафе рекомендуется выполнить по проекту архитектурно-художественного решения, соответствующего окружающей застройки.

Места размещения, обустройство и эксплуатация сезонных (летних) кафе не должны нарушать права собственников и пользователей соседних помещений, зданий, строений, сооружений.

Площадь сезонного (летнего) кафе не может превышать площади стационарного предприятия общественного питания, при котором оно размещается.

На участках, в границах которых произрастает деревья и кустарники, площадь сезонных кафе не должна превышать 50% от площади участка.

Размещение сезонного кафе над грунтовыми поверхностями, травяным газоном допускается при условии организации технологического настила.

При выполнении ремонтных, профилактических и других работ на инженерных сетях, коммуникациях и иных объектах городской инфраструктуры, во время выполнения которых невозможно функционирование сезонного (летнего) кафе, хозяйствующий субъект, обязан произвести демонтаж конструкций сезонного кафе (полностью либо частично).

В случае размещения нескольких сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, принадлежащих разным хозяйствующим субъектам и расположенным в одном здании, строении, сооружении, конструкции сезонных (летних) кафе должны быть выполнены в едином архитектурно-художественном стиле с соблюдением единой линии размещения крайних точек выступа элементов оборудования сезонного (летнего) кафе относительно горизонтальной плоскости фасада.

Высота зонтов и пергол не должна превышать высоту первого этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) здания, строения, сооружения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания.

Установка навесов производится без их закрепления к фасаду для обеспечения сохранности архитектурных элементов. Стойки навесов устанавливаются по центральным осям простенков окон первого этажа, не допускается частично или полностью перекрывать архитектурные элементы фасада (фронтоны, пилястры, капители, карнизы, фризы и т.д.).

Зонты, используемые при обустройстве сезонного кафе, могут быть как однокупольными, так и многокупольными с центральной опорой, не допускается использование шатров.

Высота декоративных ограждений, используемых при обустройстве сезонных кафе, не может быть менее 0,60 метра и превышать 0,90 метра. Конструкции декоративных ограждений, устраиваемых на асфальтобетонном покрытии (покрытии из тротуарной плитки), должны быть выполнены из жестких секций, скрепленных между собой элементами, обеспечивающими их устойчивость.

Технологические настилы устраиваются на поверхности, имеющей уклон более 3 процентов (включительно), для целей ее выравнивания, а также в целях изоляции элементов крепления и элементов оборудования, прокладки сетей электроснабжения в соответствии с требованиями пожарной безопасности, организации ливнестока с поверхности тротуара, неудовлетворительного состояния покрытия территории в границах места размещения сезонного кафе (разрушенное асфальтобетонное покрытие или покрытие тротуарной плиткой, наличие трещин, выбоин и иных повреждений), над грунтовыми поверхностями, травяным газоном.

Не допускается использование элементов оборудования сезонных кафе для размещения рекламных и информационных конструкций, а также иных конструкций (оборудования), не относящихся к целям деятельности сезонного кафе.

Не допускается размещение сезонных (летних) кафе:

-     в 25-метровой зоне от технических сооружений общественного транспорта;

-     в арках зданий, цветниках, детских и спортивных площадках, автомобильных стоянках;

- на земельных участках при стационарных предприятиях
общественного питания, расположенных выше первых этажей нежилых
зданий и не имеющих отдельного входа;

-       на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций (возможно размещение на данных участках сезонного летнего кафе при условии согласования с собственниками сетей;

- размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);

-   на кровлях жилых домов и кровлях встроенно-пристроенных
помещений, за исключением эксплуатируемых кровель (при соблюдении
всех требований).

При оборудовании сезонных (летних) кафе не допускается:

-   использование кирпича, строительных блоков и плит, монолитного бетона, железобетона, стальных профилированных листов, баннерной ткани.

-   прокладка подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ капитального характера.

-      заполнение пространства между элементами оборудования при помощи оконных и дверных блоков (рамное остекление), сплошных металлических панелей, сайдинг-панелей и остекления.

-      использование для облицовки элементов оборудования кафе и навеса полимерных пленок, черепицы, металлочерепицы, металла, а также рубероида, асбестоцементных плит.

Требования к обустройству сезонных (летних) кафе.

Элементы оборудования, используемые для обустройства сезонных кафе, должны быть исключительно промышленного изготовления.

Элементами оборудования летних кафе являются технологические настилы, зонты, мебель (кроме мебели из пластика), маркизы, перголы, декоративные ограждения, осветительные и обогревательные приборы, элементы вертикального и контейнерного озеленения, цветочницы, шпалеры, торгово-технологическое оборудование. 

Глава городского округа Новокуйбышевск           С.В. Марков 

Председатель Думы городского округа Новокуйбышевск            Ю.А. Ферапонтов

Пояснительная записка к проекту решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

Проект Решения Думы городского округа Новокуйбышевск подготовлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Принятие указанного нормативного правового акта на территории городского округа Новокуйбышевск будет направлено на приведение в соответствии Положения о публичных слушаниях в городском округе Новокуйбышевск с нормами действующего законодательства.

Проектом более развернуто изложен комплекс мероприятий, направленных на организацию содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, вводятся понятия «нестационарный торговый объект», «павильон», «киоск», «торговая галерея», «мобильный пункт быстрого питания», «торговый автомат (вендинговый автомат)», «объект мобильной торговли», «бахчевой развал», «елочный базар», «сезонное (летнее) кафе при стационарном предприятии общественного питания». Также проектом вводятся «Требования к размещению и содержанию НТО», в том числе в части требований к содержанию «Елочных базаров» и «Бахчевых развалов».

Финансово-экономическое обоснование к проекту решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

Принятие Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не потребует дополнительных расходов из бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или принятию

Принятие Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов.

Руководитель департамента капитального строительства  и архитектуры       А.В. Ходаковский

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по адресу: 446206, Самарская обл., г. Новокуйбышевск ул. Островского, 12 (с пометкой «Оценка регулирующего воздействия») или по электронной почте на адрес: oio_uaig@mail.ru (с пометкой «Оценка регулирующего воздействия»), по факсу: 8 (84635) 48181, не позднее 18:00 часов 01 марта 2022 года. Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Контактные данные ответственных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, телефон): Руководитель департамента капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск —                      А.В. Ходаковский. Руководитель управления архитектуры и градостроительства департамента капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск — В.Ю. Демидов. Телефон: 8 (84635) 48181.

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:

Название организации_______________________________________________

Сферу деятельности организации______________________________________

Ф.И.О. контактного лица_____________________________________________

Контактный телефон_________________________________________________

Электронный адрес__________________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

         2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?

         3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?

5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. К каким последствиям может привести не достижение целей правового регулирования?

7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при ведении предлагаемого регулирования.

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.



Скачать (862.15 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку