Использование бюджетных средств
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Использование бюджетных средств

Публикуются: Сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

АДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Новокуйбышевск 

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

П Р И К А З 

03.03.2022 г. № 15 

Об утверждении порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения.

В соответствии со статьей 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2155, на основании Положения о финансовом управлении администрации городского округа Новокуйбышевск, утвержденного распоряжением от 06.03.2014г. N 159-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения.

2. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 

Руководитель финансового управления                           Е.Н. Попова

Утвержден

Приказом

финансового управления

от 03.03.2022 г. N 15 

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ УЧАСТНИКОВ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления финансовым управлением администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – финансовое управление) санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (их обособленных подразделений) (далее - клиент) при осуществлении операций со средствами, подлежащими в соответствии с Решением Думы городского округа Новокуйбышевск о бюджете городского округа Новокуйбышевск на текущий финансовый год и на плановый период казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), на лицевых счетах, открытых клиентам в финансовом управлении в соответствии с приказом финансового управления, регулирующим порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом управлении.

Целевые средства предоставляются на основании:

муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - муниципальный контракт);

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции;

контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения муниципальных контрактов, договоров, соглашений (далее - договор, соглашение, контракт).

В случае если федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлены требования о казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых на основании концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, положения настоящего Порядка, касающиеся договоров (соглашений), распространяются в отношении указанных соглашений.

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены действующим законодательством.

2. При осуществлении операций со средствами клиентов информационный обмен между клиентом и финансовым управлением осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - ЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами (далее – ЭДО), заключенного между клиентом и финансовым органом, с использованием автоматизированной системы "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").

В случае отсутствия у клиента или финансового управления технической возможности осуществления ЭДО и (или) ЭП обмен информацией между клиентом и финансовым органом осуществляется на бумажных носителях с одновременным представлением клиентом документов в электронном виде (далее – ЭД). При этом в адрес финансового органа клиент официально направляет информацию о причинах отсутствия ЭДО.

3. Для санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), клиент формирует Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20_-20_годов (далее - Сведения) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащие аналитические коды.

Идентификатор муниципального контракта, договора, соглашения, указываемый в Сведениях, формируется в случаях и в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации.

В случае необходимости внесения изменений в Сведения клиент формирует Изменения в Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20_-20_годов.

Сведения (изменения в сведения) утверждаются на бумажном носителе муниципальным заказчиком по муниципальному контракту, заказчиком по контракту, получателем средств местного бюджета, предоставляющему субсидии, бюджетные инвестиции на основании договора (соглашения) (далее - юридическое лицо, предоставляющее целевые средства) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени клиента (далее - иное уполномоченное лицо клиента).

4. Сведения формируются ежегодно на текущий финансовый год.

Клиент вводит показатели Сведений в АС "Бюджет" и представляет в финансовое управление Сведения на бумажном носителе в трех экземплярах.

5. При внесении изменений в показатели Сведений клиент формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений суммы планируемых поступлений, подлежащих отражению на лицевом счете клиента, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств, с учетом вносимых изменений, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующим аналитическим кодам, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.

В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году выплат сумма планируемых выплат, подлежащих отражению на лицевом счете клиента, с учетом вносимых изменений, должна быть больше или равна сумме произведенных выплат по соответствующим аналитическим кодам, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.

6. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых средств прошлых лет, являются утвержденные юридическим лицом, предоставляющим целевые средства, Сведения, содержащие информацию об остатках целевых средств (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные клиентом в финансовое управление не позднее 20 января текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, отдел бюджетного учета и отчетности финансового управления (далее – отдел бюджетного учета и отчетности) учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете без права расходования.

Сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования.

7. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным клиентами за счет целевых средств до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению юридического лица, предоставляющего целевые средства, подтверждена потребность в направлении их на установленные цели (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные юридическим лицом, предоставляющим целевые средства, Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные клиентом в финансовое управление не позднее 10 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете клиента.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, отдел бюджетного учета и отчетности учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете без права расходования.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенной на лицевом счете без права расходования.

8. Отдел по исполнению бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления клиентом Сведений, осуществляет проверку на:

непревышение фактических поступлений и выплат над планируемыми поступлениями и выплатами по соответствующим аналитическим кодам;

непревышение планируемых выплат над планируемыми поступлениями по соответствующим аналитическим кодам;

непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств над суммой соответствующего остатка целевых средств, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете клиента;

соответствие показателей Сведений, содержащихся в электронной копии Сведений, созданной посредством сканирования, и (или) в Сведениях, представленных на бумажном носителе, показателям, введенным клиентом в АС "Бюджет";

соответствие формы и информации, содержащейся в Сведениях, требованиям, установленным настоящим Порядком;

соответствие подписей руководителя и главного бухгалтера (иных лиц, имеющих право первой и второй подписи) и оттиска печати клиента в Сведениях, представленных на бумажном носителе, и (или) в электронной копии Сведений, созданной посредством сканирования, образцам подписей и оттиска печати в карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) клиента;

соответствие подписи руководителя (иного лица, имеющего право первой подписи) и оттиска печати юридического лица, предоставляющего целевые средства, в Сведениях, представленных на бумажном носителе, и (или) в электронной копии Сведений, созданной посредством сканирования, образцу подписи и оттиска печати в карточке юридического лица, предоставляющего целевые средства.

9. В случае положительного результата проверки не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления Сведений, отдел по исполнению бюджета принимает Сведения с указанием отметки о принятии и отражает показатели Сведений на лицевом счете клиента.

В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным настоящим порядком, отдел по исполнению бюджета в трехдневный срок отклоняет электронный документ в АС «Бюджет», указывая причины отклонения, и возвращает клиенту Сведения на бумажном носителе на доработку.

10. Целевые расходы осуществляются на основании представленных клиентом в отдел по исполнению бюджета распоряжений о совершении казначейских платежей в виде платежных поручений (далее - распоряжение).

Распоряжения оформляются в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" и настоящего Порядка.

Прием распоряжений для рассмотрения в сроки, установленные настоящим Порядком, производится отделом по исполнению бюджета ежедневно в рабочие дни до 12 часов местного времени.

Распоряжение оформляется с учетом следующих особенностей:

в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика-клиента;

в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки клиента на налоговый учет;

в поле "Плательщик" указываются сокращенное наименование администрации городского округа Новокуйбышевск (Администрация г.о.Новокуйбышевск), в скобках - полное или сокращенное наименование клиента, лицевой счет клиента.

Номер лицевого счета, указанный в поле "Плательщик" распоряжения, должен соответствовать номеру открытого клиенту в финансовом управлении лицевого счета, предназначенного для учета операций с соответствующими средствами. Наименование клиента должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в карточке, представленной клиентом в финансовое управление.

11. Одновременно с распоряжениями клиент представляет в финансовое управление контракты, договоры, а также документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (далее - документы-основания):

счет, счет-фактуру, квитанцию, авансовый отчет и (или) иные документы, установленные действующим законодательством;

документы, подтверждающие исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств: акт выполненных работ, оказанных услуг, накладную, акт приемки-передачи, кассовый или товарный чек, расчетную ведомость, акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами на отчетную дату, предшествующую проведению платежа по погашению кредиторской задолженности по расчетам прошлых лет, другие документы, предусмотренные муниципальными контрактами, контрактами, договорами, соглашениями.

Контракты, договоры, а также документы-основания представляются клиентом в виде электронных копий, созданных посредством сканирования.

12. Финансовое управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом распоряжения для осуществления расходов, предоставляет информацию об указанном распоряжении в Управление Федерального казначейства по Самарской области в целях осуществления им бюджетного мониторинга в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным казначейством.

13. При санкционировании оплаты обязательств клиента отдел по исполнению бюджета отклоняет распоряжение в случае:

несоответствия идентификатора муниципального контракта, договора, соглашения, указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в муниципальном контракте, контракте, договоре, соглашении, документах-основаниях или Сведениях;

несоответствия наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств или клиента, а также иной информации, указанной в распоряжении, документам, представленным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

превышения суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующим аналитическим кодам и (или) суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему муниципальному контракту, контракту, договору, соглашению;

отсутствия в распоряжении, связанном с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов контракта, договора (номер, дата), документов-оснований (номер, дата, тип) или несоответствия их реквизитам контракта (договора), документов-оснований, представленных вместе с распоряжением;

несоответствия содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету (результатам) или условиям муниципального контракта, контракта, договора, соглашения;

несоответствия текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, аналитическим кодам, указанным в Сведениях;

несоблюдения клиентом запретов на перечисление целевых средств с лицевого счета, предусмотренных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

несоответствия указанного в распоряжении лицевого счета номеру открытого клиенту в финансовом управлении лицевого счета, предназначенного для учета операций с соответствующими средствами;

нарушения требований к оформлению распоряжения, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствия подписей руководителя и (или) главного бухгалтера (иных лиц, имеющих право первой и второй подписи) и (или) оттиска печати клиента в распоряжении образцам подписей и (или) оттиска печати в карточке (в случае представления на бумажном носителе);

отсутствия документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

запрета осуществления операций на лицевом счете на основании информации, полученной от Управления Федерального казначейства по Самарской области;

приостановления операции на лицевом счете на основании информации, полученной от Управления Федерального казначейства по Самарской области;

отказа в осуществлении операции на лицевом счете на основании информации, полученной от Управления Федерального казначейства по Самарской области.

14. Финансовое управление не позднее седьмого рабочего дня, следующего за днем представления клиентом распоряжения, осуществляет санкционирование платежного поручения или отклоняет распоряжение в АС «Бюджет» с указанием причины отклонения.

15. При необходимости внесения изменений в исполненное распоряжение клиента в текущем финансовом году исправительные записи осуществляются отделом по исполнению бюджета на основании Уведомления об уточнении операций (далее - Уведомление) в АС «Бюджет».

Клиент одновременно с Уведомлением представляет в финансовое управление письмо о причинах внесения изменений в распоряжение, подписанное руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой) клиента и заверенное оттиском его печати (далее - письмо о причинах). Сканированная копия письма о причинах размещается в АС «Бюджет» к Уведомлению.

Отдел по исполнению бюджета не позднее трех рабочих дней со дня получения Уведомления и письма о причинах отказывает в уточнении операции в случае несоответствия распоряжения с учетом предлагаемых изменений требованиям настоящего Порядка.

В случае положительного результата проверки отдел по исполнению бюджета не позднее трех рабочих дней со дня получения Уведомления и письма о причинах осуществляет уточнение операции.

16. Финансовое управление не позднее одного рабочего дня со дня получения от Управления Федерального казначейства по Самарской области информации о запрете осуществления операций на лицевом счете, об отказе в осуществлении операции на лицевом счете, о приостановлении операции на лицевом счете направляет клиенту и юридическому лицу, предоставляющему целевые средства, уведомление о применении мер реагирования.

17. Финансовое управление не позднее одного рабочего дня со дня получения от Управления Федерального казначейства по Самарской области информации об отмене примененных мер реагирования направляет клиенту и юридическому лицу, предоставляющему целевые средства, уведомление об отмене примененных мер.

18. Финансовое управление не позднее одного рабочего дня со дня получения от Управления Федерального казначейства по Самарской области информации о наличии признаков финансовых нарушений при осуществлении операций на лицевых счетах направляет клиенту и юридическому лицу, предоставляющему целевые средства, предупреждение о наличии признаков финансовых нарушений при осуществлении операций на лицевых счетах.

19. При осуществлении расширенного казначейского сопровождения финансовое управление в дополнение к соответствующим полномочиям, определенным настоящим Порядком, проводит проверки, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также проверяет соблюдение клиентом условий, установленных пунктом 5 Правил расширенного казначейского сопровождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024.

20. Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, а также операции по возврату невыясненных поступлений плательщику осуществляются отделом бюджетного учета и отчетности.

21. Суммы, зачисленные по расчетным документам (распоряжениям) на казначейский счет, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются финансовым управлением участнику системы казначейских платежей в порядке, установленном Федеральным казначейством. 

Приложение № 1
к Порядку санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденному приказом
финансового управления
от 03.03.2022 № 15
УТВЕРЖДАЮ
 
(наименование должности лица, утверждающего документ;
 
наименование муниципального заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика)
   
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "   "   20    г.
Коды
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕЛЕВЫМИ СРЕДСТВАМИ НА 20   ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20    - 20    ГОДОВ
от "   "   20    г.1 Дата  
Дата представления
предыдущих Сведений
 
по Сводному реестру 2  
Номер лицевого счета  
Аналитический код раздела на лицевом счете  
ИНН  
Наименование участника казначейского сопровождения   КПП 2  
по Сводному реестру 2  
Номер лицевого счета  
Аналитический код раздела на лицевом счете  
Наименование обособленного подразделения 3   КПП 2  
  по ОКТМО  
по Сводному реестру 2  
Глава по БК  
Наименование муниципального заказчика, получателя Номер лицевого счета  
бюджетных средств, заказчика    Аналитический код раздела на лицевом счете 2  
Наименование финансового органа,
осуществляющего ведение лицевого счета
   
Номер  
Дата  
Документ, обосновывающий обязательство 6 обязательство   Идентификатор  
Дата начала  
Срок действия документа, обосновывающего обязательство Дата окончания  
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака после
запятой)
 
Сумма по документу, обосновывающему обязательство: сумма  
Сумма обязательства (всего), в том числе: сумма  
на текущий финансовый год сумма  
на первый год планируемого периода сумма  
на второй год планируемого периода сумма  
на последующие годы сумма  
Аналитический код поступлений/выплат Уникальный код, установленный нормативным правовым актом  Разрешенный к использованию остаток целевых средств Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию Планируемые поступления Итого к использованию Выплаты
наименование  код  Всего в том числе Всего в том числе Всего в том числе
Текущий финансо-вый год Первый год планируемого периода Второй год планируемого периода Последую-щие годы Текущий финансовый год
 (гр. 4 +
гр. 5 + гр. 7)
Первый год планируемого периода Второй год планируемого периода Последую-щие годы Текущий финансо-вый год Первый год планируемого периода Второй год планируемого периода Последую-щие годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
                                       
                                       
                                       
Итого по коду
целевых
средств
  Х Х                                  
Всего                                   
Номер страницы  
Всего страниц  
Руководитель
(уполномоченное лицо)
       
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата подписания)
Руководитель финансово-экономической службы
(уполномоченное лицо)
     
(подпись) (расшифровка подписи) (дата подписания)
Ответственный исполнитель          
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона) (дата подписания)
                                                       
1_Указывается дата составления Сведений об операциях с целевыми средствами на 20___ год и плановый период 20___ - 20___  годов (далее - Сведения) с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты представления предыдущих Сведений в формате «ДД.ММ.ГГГГ».
2_Указывается при наличии.
3_Указывается наименование обособленного (структурного) подразделения юридического лица в случае, если целевые расходы осуществляются указанным подразделением, с указанием в кодовой зоне уникального кода обособленного (структурного) подразделения по Сводному реестру (при наличии), номера лицевого счета, аналитического кода раздела на лицевом счете, а также кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП) (при наличии).



Скачать (352.97 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку