Экономика
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Экономика

  Об утверждении муниципальной программы

Об утверждении муниципальной программы

«Управление муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, расширения программно-целевого подхода при формировании бюджета городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании распоряжения администрации городского округа Новокуйбышевск от 22.01.2020 № Р-25 «О передаче права подписи заместителю главы городского округа по финансам и экономическому развитию», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы» (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании - газете «Вестник» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети «Интернет».

3. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.           

Заместитель главы городского округа по финансам и экономическому развитию            И.Н. Булгакова

Приложение к постановлению администрации      

  городского округа Новокуйбышевск

от «____» _____________ № ______ 

Муниципальная программа 

«Управление муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы»

Паспорт муниципальной программы

«Управление муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025годы» 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Управление муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025годы»

Дата принятия решения о

разработке Программы    

Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению проектов программных разработок администрации городского округа Новокуйбышевск от _ __    2022 года    

Разработчик Программы

Финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – финансовое управление)

Исполнители Программы

Финансовое управление

 

Цели и задачи Программы

    Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск.

     Для достижения цели Программы предусматривается решение следующей задачи:

- достижение оптимальных объемов, структуры муниципального долга городского округа Новокуйбышевск, способствующих увеличению сроков заимствований и обеспечению равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований.

Сроки и этапы реализации

Программы

2023-2025 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1. Отношение объема муниципального долга городского округа Новокуйбышевск к общему объему доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений.

2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Новокуйбышевск к общему объему расходов бюджета городского округа (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

3. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу городского округа Новокуйбышевск.

Перечень подпрограмм Программы

Программа не содержит подпрограмм.

Объёмы и источники финансирования программных мероприятий

    Объем финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа составит 180 789 тыс. руб., в том числе:

2023 год – 58 123 тыс. руб.,

2024 год – 65 445 тыс. руб.,

2025 год – 57 221 тыс. руб.

Мероприятия Программы осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период соответствующему главному распорядителю, в лице финансового управления, средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы.

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации Программы являются:

- сохранение экономически безопасного уровня отношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;

- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа на уровне не более 8% от общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Система организации контроля за ходом реализации Программы

    Управление реализацией Программы и контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется финансовым управлением.

1.     Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

В рамках реализованной бюджетной реформы в городском округе выстроена современная система управления муниципальными финансами: создана необходимая нормативная правовая база; расширен горизонт финансового планирования; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета городского округа; при формировании проекта бюджета городского округа применяется программно-целевой метод, основная часть бюджетных ассигнований планируются на основании перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении), внедрена казначейская система исполнения бюджета городского округа, обеспечивающая эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета городского округа, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности, усовершенствована система муниципальных закупок.

Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем, за его исполнением.

Содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445.

Муниципальный долг городского округа Новокуйбышевск на 01.01.2022 года составил 630 000 тыс. рублей, или 47 процентов к налоговым и неналоговым доходам, на 01.01.2023 года прогнозируется в сумме 760 000 тыс. рублей, или 57 процентов к налоговым и неналоговым доходам. В соответствии со статьей 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

На обслуживание муниципального долга в бюджете городского округа на 2022 год предусмотрено 58 576 тыс. рублей, что составляет 2,5 процента от общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

В соответствии со статьей 111 Бюджетного Кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время в сфере управления муниципальным долгом и финансовыми ресурсами городского округа Новокуйбышевск требуется решение следующих задач:

- обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;

- увеличение сроков заимствований для обеспечения соответствия сроков возврата привлеченных средств и сроков получения достаточного финансово-экономического эффекта от их использования, а также для обеспечения равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований;

- снижение стоимости заимствований.

В целях обеспечения оптимизации управления муниципальным долгом городского округа программой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга   городского округа, сокращение стоимости его обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом. 

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации.

Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

1.Достижение оптимальных объемов и структуры муниципального долга городского округа Новокуйбышевск, способствующих увеличению сроков заимствований и обеспечению равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований.

Реализация Программы будет осуществляться с 2023 по 2025 годы. 

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы.

Для обеспечения количественной оценки степени достижений, поставленных Программой цели и задач применяются целевые индикаторы, указанные в Приложении 1. 

4. Перечень программных мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы

Перечень и источники финансирования программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целью и задачами, изложен в Приложении 2 к настоящей Программе. 

5.Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.

Объём финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 180 789 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

2023 – 58 123 тыс. рублей;

2024 – 65 445 тыс. рублей;

2025 – 57 221 тыс. рублей.

Объём финансирования из средств бюджета городского округа подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

6.Механизмы реализации муниципальной программы.

Разработчик (финансовое управление) в течение всего периода реализации Программы:

-   осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- при необходимости направляет на рассмотрение заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию служебную записку о внесении изменений с соответствующими документально обоснованными расчётами объёма финансирования;

- осуществляет ежегодный мониторинг реализации программных мероприятий.

Механизм реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск №1106 от 23.05.2022 г. «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Новокуйбышевске от 12.11.2013 №3560 «О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области». 

7.Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы.

Основными результатами реализации Программы являются:

- сохранение экономически безопасного уровня отношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;

- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа на уровне не более 8% от общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).   

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации в соответствии с Приложением 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

   к муниципальной программе

 «Управление муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы» 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)

муниципальной программы «Управление муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025годы» 

№ п/п

Наименование показателя

Исполнитель

Ед.

изм.

Значение показателей по годам

2023

2024

2025

Задача: Достижение оптимальных объемов, структуры муниципального долга городского округа Новокуйбышевск, способствующих увеличению сроков заимствований и обеспечению равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований

1

Отношение объема муниципального долга городского округа Новокуйбышевск к общему
годовому   объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных    поступлений     

Финансовое управление

проценты

не более 85

не более 85

не более 85

2

Отношение объема расходов на обслуживание    
муниципального долга городского округа Новокуйбышевск   к общему объему   расходов бюджета городского округа (за исключением      объема расходов, которые          осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)         

Финансовое управление

проценты

не более 8

не более 8

не более 8

3

Отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу городского округа Новокуйбышевск

Финансовое управление

Да-1/Нет-0

1

1

1

 

                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 к муниципальной программе   «Управление муниципальным долгом

городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы» 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы «Управление муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025годы»

Наименование мероприятий

(в разрезе направлений или задач)

Планируемый объём финансирования по годам, тыс. рублей

Форма

финансового

обеспечения

Исполнитель

п/п

 

 

2023г.

2024г.

2025г.

 

 

 

 

 

 

 

Обл.* бюджет

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности*

Итого:

Обл. бюджет*

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности*

Итого:

Обл. бюджет*

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности*

Итого:

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Цель: Повышение эффективности управления муниципальным долгом городского округа Новокуйбышевск

 

Задача: Достижение оптимальных объемов, структуры муниципального долга городского округа Новокуйбышевск, способствующих увеличению сроков заимствований и обеспечению равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований

1.1.

Обеспечение своевременного обслуживания долговых обязательств городского округа

 

58 123

 

58 123

 

65 445

 

65 445

 

57 221

 

57 221

Обслуживание муниципального долга

(КВР 730)

Финансовое управление

1.2.

Соблюдение ограничений по предельному уровню долговой нагрузки городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности администрации городского округа

Финансовое управление

1.3.

Проведение оценки долговой нагрузки на бюджет городского округа и анализ возможностей осуществления новых заимствований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности администрации городского округа

Финансовое управление

1.4.

Анализ и контроль отсутствия просроченной задолженности по муниципальному долгу

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности администрации городского округа

Финансовое управление

 

Итого по программе:

 

58 123

 

58 123

 

65 445

 

65 445

 

57 221

 

57 221

 

 

 *Графы заполняются при наличии финансирования из соответствующего источник 

                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                                                                                                                 к муниципальной программе «Управление муниципальным долгом

городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы» 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

1.Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов.

2. Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов.

3.Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов.


Скачать (806.59 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку

Дата изменения: 26.06.2017 10:37