Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Новокуйбышевск

от  03.09.2015 г.  № 2811

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК на 2016-2019 годы» 

(далее – Программа) 

Паспорт муниципальной программы

городского округа Новокуйбышевск 

Наименование Программы

Муниципальная  программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск на 2016-2019 годы».

Дата принятия решения о разработке Программы

Поручение главы городского округа.

Заказчик Программы

Администрация городского округа Новокуйбышевск.

Разработчик  программы

Управление по промышленной политике и предпринимательству администрации городского округа Новокуйбышевск.

Исполнители Программы

Управление по промышленной политике и предпринимательству администрации городского округа Новокуйбышевск, Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития

г. Новокуйбышевска.

Цель Программы

Обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск.

Задачи Программы

1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства как целостной системы;

2. Развитие системы финансовой поддержки, расширение доступа к кредитным, трудовым и иным ресурсам, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП);

3. Развитие системы консалтинговой поддержки СМСП по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для СМСП и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы.

Перечень основных мероприятий Программы

1. Совершенствование статистико-аналитической  базы данных по малым предприятиям.

2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Оказание информационной и консультационной поддержки.

4.Развитие системы финансовой поддержки  СМСП.

5. Развитие и поддержка  предпринимательской инициативы. Популяризация предпринимательства.

6. Подготовка, переподготовка, повышение

квалификации предпринимателей и руководящих кадров СМСП.

7. Повышение конкурентоспособности

СМСП. Продвижение продукции СМСП.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы:

начало: 2016 год

окончание: 2019 год.

Программа реализуется в один этап.

Важнейшие целевые показатели Программы

· Количество СМСП, получивших финансовую поддержку;

· Количество СМСП, получивших информационно-консультационные услуги;

· Количество СМСП и их представителей, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

· Поступление налогов  от СМСП в бюджет муниципального образования от применения специальных режимов налогообложения.

 

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

 

Всего: 54 900,0 тыс. руб.,  в том числе:

 

2016 год

Городской бюджет – 600,0 тыс. руб.

 

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития г.Новокуйбышевск – 12 000,0 тыс. руб.*

2017 год

Городской бюджет – 600,0 тыс. руб.

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития –13 000,0 тыс.руб.*

2018 год

Городской бюджет – 600,0 тыс. руб.

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития –13 500,0 тыс.руб.*

2019 год

Городской бюджет – 600,0 тыс. руб.

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития –14 000,0 тыс.руб.*

 

 

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается путем соотношения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Система организации контроля за ходом реализации Программы

 

Координацию и мониторинг хода реализации Программы, а также контроль за целевым использованием средств бюджета  осуществляет Разработчик Программы.

_________________________________________________________________________________________

* - выделение денежных средств субъектам малого бизнеса в рамках реализации Программы через институты микрофинансирования направлено на финансирование проектов посредством предоставления возвратных заемных средств субъектам предпринимательства на определенный период времени при определенных условиях и не учитывается при определении объёма средств, необходимого для реализации мероприятий Программы.

1. Характеристика текущего состояния, содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом 

Развитие предпринимательства является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2019 года.

В настоящее время дальнейшее благосостояние любого города и жителей  зависит, в том числе, и  от развития малого и среднего предпринимательства, поэтому перед муниципалитетами стоит задача – сохранение стабильной работы бизнес-структур  и  вовлечение в предпринимательство как можно больше инициативных, талантливых, ответственных людей.

Малое предпринимательство имеет ярко выраженный территориальный аспект, являясь стратегическим ресурсом развития территории.

Городской округ Новокуйбышевск имеет достаточно высокий уровень развития малого предпринимательства среди муниципальных образований Самарской области.

С каждым годом вклад малого бизнеса в социально-экономическое развитие города становится более весомым. Малое предпринимательство обеспечивает решение проблем занятости населения, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами, создавая новые предприятия и рабочие места.

В городском округе Новокуйбышевск на 1 января 2015 года, по данным Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области, зарегистрировано 3348 СМСП, по сравнению с 2013 годом количество СМСП увеличилось на 6,89%, из них: 1350 малых предприятий, что на 12,13% выше уровня на начало 2014 года; 1998 предпринимателей без образования юридического лица, что на 3,63% больше в сравнении с началом 2013 года.

Количество субъектов малого бизнеса в расчёте на 1000 жителей городского округа на начало 2015 года  составило 31,2 единиц, что на 2,3 пункта выше  по отношению  к аналогичному периоду прошлого года (на 01.01.2014 года 28,9).

На малых предприятиях на начало 2015 года было занято 10792 человека, что на 4,15% выше уровня аналогичного периода прошлого года (на 01.01.2014г. – 10362 человека).

Выручка от реализации товаров, работ и услуг предприятий малого бизнеса по всем видам деятельности в фактических ценах (без НДС и акцизов) за 2014 год составила  2591,8 млн. руб., что на 107,89% выше, чем в 2013 году (на 01.01.2014 г. – 1246,7 млн. руб.).

За 2014 год  от  СМСП поступило в бюджет муниципального образования налогов от применения специальных режимов налогообложения  125,748 млн. руб., что на 3,7% выше, чем в 2013 году, в том числе:  ЕНВД – 44,832  млн. руб., УСН – 80,916 млн. руб.

Органами местного самоуправления городского округа в рамках своих полномочий ведётся целенаправленная работа по поддержке и развитию малого  и среднего предпринимательства: 

·        функционирует «Фонд поддержки  малого предпринимательства и социально-экономического развития г. Новокуйбышевска», который оказывает финансовую поддержку в виде займов на инвестиционные цели и под оборотные средства;

·        на базе Муниципального фонда поддержки предпринимательства создан и начал работать Финансово-аналитический центр (ФАЦ), основная функция – помочь предпринимателям выбрать самое выгодное предложение коммерческих банков-партнёров, затратив на это минимум времени;

·        в целях взаимодействия, сотрудничества и создания предпосылок для кредитования  малого и среднего бизнеса действуют 7 соглашений между администрацией городского округа Новокуйбышевск и банками – партнёрами;

·        в целях обеспечения упорядочения рассмотрения инвестиционных проектов и совершенствования условий развития инвестиционной деятельности в городском округе Новокуйбышевск ведёт работу Инвестиционный совет при главе городского округа, в состав которого вошли представители от предпринимательского сообщества городского округа Новокуйбышевск;

·        осуществляет деятельность Совет по деловому сотрудничеству, развитию и поддержке предпринимательства городского округа Новокуйбышевск, деятельность которого направлена на обеспечение согласованных действий представителей крупных промышленных предприятий, предпринимателей, общественности и органов местного самоуправления по формированию на территории городского округа Новокуйбышевск комфортного предпринимательского климата и деловой активности;

·        ведётся системная работа  по оказанию  информационной и консультационной поддержки предпринимателям и физическим лицам, планирующим заниматься бизнесом.  Формат ежемесячных встреч  в форме бизнес - площадки «Информация – ключ к успеху» включает в себя:  информирование   предпринимателей  о мероприятиях и инструментах поддержки  предпринимательства,  реализуемых  на территории Самарской области  и на территории г.о. Новокуйбышевск; семинар, мастер-класс или консультация по актуальной  теме совместно с представителями областной инфраструктуры поддержки, кредитными и другими организациями. За 2014 год проведено 17 мероприятий, которые посетили 640 человек. Индивидуальные консультации оказаны 1596 СПСП и потенциальным предпринимателям городского округа по вопросам регистрации бизнеса, лицензирования деятельности, выбора системы налогообложения, составления бизнес-планов, участия в обучающих семинарах, предоставления грантов и субсидий и др.;

·        на постоянной основе актуализируется информация на информационном Интернет-портале для бизнес-сообщества г. Новокуйбышевска http://business-nvkb.ru.  Цель сайта — повышение социально-деловой активности населения городского округа, оказание информационной и консультационной поддержки действующим и начинающим предпринимателям. За период с января по декабрь 2014 года количество уникальных посетителей  сайта составило 14 693 человека;

·        осуществляется имущественная поддержка: на 01.01.2015 г. действовали 118 договоров аренды с субъектами малого предпринимательства (67,05% от общего количества – 176 договора);

·        ведётся реестр СМСП - получателей поддержки, оказываемой в городском округе Новокуйбышевск»;

·        ведётся работа по формированию  единой базы электронных адресов СМСП. На конец 2014 года в базу занесены 854 адреса, по которым  осуществляется информирование СМСП об областных и муниципальных инструментах поддержки, проводимых мероприятиях в рамках реализации  муниципальной программы и   по различным  актуальным вопросам предпринимательской деятельности;

·        начал реализоваться новый проект «База данных предпринимателей»;

·        разработан проект – Доска почёта предпринимателей.

Для целей реализации комплексной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Новокуйбышевск  реализуется программа «Развитие предпринимательства». Последняя программа была разработана и утверждена  в 2013  году.

Основными видами поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой являются: предоставление микрозаймов, предоставление бесплатных консультационных услуг и  обучение предпринимателей. В рамках Положения о порядке выдачи и погашения целевых займов из средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития г. Новокуйбышевска в 2014 году профинансировано 61 (шестьдесят один) предпринимательский проект на сумму 20828,0 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом  кредитный портфель увеличился на 4408 тыс. руб., что позволило предоставить субъектам малого бизнеса на 15 займов больше.

 Однако, возрастающий спрос и удорожание порога вхождения в бизнес для начинающих предпринимателей, требуют увеличения кредитного портфеля для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в заёмных ресурсах.

      В рамках оказания углубленных консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, желающим организовать собственный бизнес, по источникам и видам финансовой поддержки, государственной регистрации, оптимизации налогообложения, учёта и отчётности специалистами Муниципального фонда в 2014 году проконсультировано 226 человек.

        В рамках обучения, переобучения и повышения квалификации представителей СМСП  в 2014 году организованы и проведены 9 обучающих мероприятий и мастер-классов. 290 слушателям были выданы свидетельства (удостоверения) о повышении квалификации. Все обучающие мероприятия проходили на площадке городского округа Новокуйбышевск.

Данные высокие показатели по вышеуказанным мероприятиям Программы,   достигнуты в том числе за счёт софинансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям, в  соответствии с Соглашением № 266 от 04.12.2014г., заключенного  МЭРИТ Самарской области и администрацией городского округа Новокуйбышевск «О предоставлении г.о. Новокуйбышевск Самарской области субсидии за счёт средств областного бюджета и за счёт средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности» в качестве субсидий на софинансирование мероприятий программы в объеме 1096,963 тыс. руб.

Дальнейшее благосостояние городского округа  и жителей  зависит, в том числе, и  от развития малого предпринимательства, поэтому приоритетная задача – сохранение стабильной работы бизнес-структур и  вовлечение в предпринимательство как можно больше инициативных, талантливых, ответственных людей.

            Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих более интенсивное развитие:

·              наличие диспропорции в развитии предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск между различными сферами деятельности: 48,02% в сфере торговли; 38,07% в сфере оказание бытовых услуг; 12,2% услуги общественного питания и только 2% производственная сфера;

·              недостаточный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам и трудности в привлечении стартового капитала ограничивают молодых людей в возможности начать собственное дело, а действующих предпринимателей расширить бизнес из-за нехватки денежных оборотных средств;

·              недостаточный уровень компетентности предпринимателей - недостаточное знание действующего законодательства, недостаточная эффективность управления, трудности в составлении инвестиционных бизнес-планов, недостаточность маркетинговой информированности и как следствие - выбор неудачного направления в бизнесе, неграмотное ведение самого бизнеса, что в последствии может привести к закрытию своего дела;

·              недостаточно развита система подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, низкий уровень компетенций персонала, низкая культура обслуживания.

Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на городском уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития территории городского округа Новокуйбышевск и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих городских целевых программ.

Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся финансовые ресурсы на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства. Это позволит сосредоточить усилия на достижении приоритетных целей социально-экономического развития территории городского округа Новокуйбышевск.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск.

Цель Программы отражает участие органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики территории городского округа Новокуйбышевск. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии городского округа Новокуйбышевск.

Для достижения поставленной цели Программы, а также, исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства городского округа Новокуйбышевск, необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

·        развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства как целостной системы;

·        развитие системы финансовой поддержки, расширение доступа к кредитным, трудовым и иным ресурсам, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

·        развитие системы консалтинговой поддержки СМСП по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и её продвижение на внутренние и внешние рынки;

·        подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для СМСП и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы.

Одной из задач при реализации настоящей программы является более полное информирование предпринимателей о реализуемых в её рамках мероприятиях, а также областных инструментах поддержки предпринимателей.

Сроки реализации Программы: 2016 - 2019 годы. Программа реализуется в один этап.

3. Целевые показатели реализации программы

Целевые показатели, используемые в рамках реализации Программы, отражают обеспеченность СМСП финансовой и консалтинговой поддержкой и увеличение вклада СМСП в решение задач социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск. 

Целевые показатели реализации мероприятий программы 

Наименование

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Количество СМСП, получивших финансовую поддержку, всего единиц,

в том числе:

 

- займов*;

 

 

- займов**.

 

30

 

32

 

33

 

35

 

11

 

12

 

14

 

16

 

19

 

20

 

19

 

19

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационные услуги

 

 

1350

 

1400

 

1450

 

1500

Количество СМСП и их представителей, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

 

80

 

90

 

100

 

110

Сумма поступления налогов  от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования от применения специальных режимов налогообложения, тыс. руб.

 

 

 

125 000

 

 

 

125 500

 

 

 

125 700

 

 

 

125 800

 *     - за счёт средств городского бюджета, выделенных Муниципальному фонду за период с 2012 по 2015 год.

** - за счёт средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и социально – экономического развития, привлечённых из внебюджетных источников. 

Показатели представлены без учета софинансирования из областного и федерального бюджетов.

4. Перечень программных мероприятий 

В рамках Программы, исходя из цели и поставленных задач, предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий. Важным принципом формирования перечня программных мероприятий является преемственность в отношении предыдущей муниципальной программы  «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск на 2014-2015 годы», а также учёт целей и задач, поставленных на 2016-2019 годы.

Муниципальная поддержка осуществляется в отношении СМСП в рамках реализации мероприятий Программы в следующих приоритетных сферах деятельности:

·                    обрабатывающее производство (производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство древесины и изделий из дерева, производство резиновых и пластмассовых изделий);

·                    потребительские услуги;

·                    здравоохранение и социальные услуги;

·                    жилищно-коммунальное хозяйство;

·                    экологическая и природоохранная деятельность.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путём скоординированного выполнения мероприятий Программы.

Решению поставленных задач соответствует перечень программных мероприятий (Приложение). 

4.1. Совершенствование статистико-аналитической  базы данных по малым предприятиям 

Данные о состоянии и уровне развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в Самарской области и в том числе в городском округе Новокуйбышевск, в настоящее время являются не достаточно точными и объективными.  

    С целью формирования  информационной базы СМСП  разработана анкета, которая предполагает сбор данных о СМСП, а также дальнейшее обобщение и анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск. Собранная информация заносится в электронную таблицу, которая пополняется на постоянной основе. На 31.12.2014 г. в «Базе данных» имеется первичная информация о 281 СМСП.

Результаты  данного исследования  будут выполнены в рамках разработанной стратегии развития предпринимательства и деловой среды  г. Новокуйбышевска. 

4.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 

В рамках решения данной задачи предусмотрено дальнейшее развитие действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск, а также создание новых элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Участие сотрудников Управления по промышленной политике и предпринимательству и Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития г. Новокуйбышевска  в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, а также в семинарах и конференциях по обмену опытом с существующими структурами малого бизнеса в других регионах России.

В рамках взаимодействия органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области, его общественных помощников с предпринимательским сообществом для обмена опытом ведения работы по защите прав и законных интересов предпринимателей организация проведения выездных семинаров и встреч.

Обеспечение деятельности Совета по деловому сотрудничеству, развитию и поддержке предпринимательства.

Ведение работы совместно с ГКУ «ЦЗН» г.о. Новокуйбышевск по обеспечению деятельности Клуба предпринимателей с привлечением молодых предпринимателей.

Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности Управления по промышленной политике и предпринимательству и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий Программы. 

4.3. Оказание информационной и консультационной  поддержки СМСП 

4.3.1 Информационная и консультационная поддержка СМСП осуществляется через проведение следующих мероприятий:

·                    информирование о механизмах государственной поддержки предпринимательства, реализуемых Самарской областью и содействие СМСП  городского округа  для участия в отборах и конкурсах;

·                     мониторинг, оценка результатов действия механизмов государственного регулирования, направленных на поддержку и развитие СМСП;

·                    оказание информационной, консультационной и юридической поддержки СМСП;

·                    разработка, выпуск методических, справочных и информационно-аналитических материалов, методических пособий, периодических информационных изданий;

·                    организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, встреч по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;

·                    подготовка и размещение информационных материалов для СМИ, наполнение Интернет-портала для бизнес-сообщества г. Новокуйбышевска http://business-nvkb.ru и раздела «Предпринимателям» на официальном сайте г.о. Новокуйбышевск nvkb.ru;

·                   организация ежемесячных мероприятий  для предпринимателей   в форме заседаний консультационной бизнес - площадки «Информация – ключ к успеху»;

·                    ведение реестра СМСП, получивших государственную поддержку;

·                    ведение базы данных электронных адресов СМСП;

·                    формирование реестра наиболее востребованных муниципальных услуг и государственных услуг в рамках переданных полномочий, оказываемых СМСП.

Мероприятия п.4.3.1 данного раздела Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

4.3.2  Содействие деятельности СМСП, оказание  информационно-консультационной поддержки и юридической  помощи  осуществляется через предоставление субсидий некоммерческой организации на оказание индивидуальных бесплатных консультационных услуг СМСП по различным аспектам предпринимательской деятельности, порядок  определения объема и предоставления субсидий утверждается постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск. 

4.4. Развитие системы финансовой поддержки СМСП 

Одним из основных направлений финансовой поддержки СМСП является консультирование и содействие в получении на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий из бюджета Самарской области СМСП – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:

приобретение производственного оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг;

уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Самарской области;

уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;

уплату вознаграждения за предоставление поручительств по кредитным договорам.

В качестве поддержки начинающих СМСП Программой предусмотрено консультирование и содействие в получении на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий из бюджета Самарской области (грантов на создание собственного бизнеса) СМСП в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:

государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;

приобретение основных средств и производственного оборудования;

обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии (франшизу) (паушальный взнос).

Программой предусмотрены расходы из средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития г. Новокуйбышевска, предоставление займов СМСП, которые отражены информационно и не являются расходными обязательствами бюджета городского округа.

Содействие в получении финансовой поддержки СМСП через предоставление субсидий некоммерческой организации на развитие микрофинансирования в целях  дальнейшего предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, порядок  определения объёма и предоставления субсидий утверждается постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.

С целью расширения доступа СМСП к банковским кредитам и микрофинансовым займам Программой предусматривается консультирование и содействие в получении поручительств СМСП через государственное унитарное предприятие (далее – ГУП) «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области».

Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках текущей деятельности Управления  по промышленной политике и предпринимательству и не учитывается при определении объёма средств, необходимого для реализации мероприятий Программы. 

4.5. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы.

Популяризация предпринимательства. 

Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:

·                    создание положительного общественного мнения о предпринимательстве;

·                    пропаганда предпринимательства;

·                    организация и проведение профессионального праздника Дня российского предпринимательства и мероприятий, приуроченных к празднику;

·                    проведение городского Форума предпринимателей;

·                    организация и проведение цикла телепередач   о предпринимателях города для передачи «Своё дело» в рубрике «Человек дела»;

·                    проведение акции «Дни предпринимателей в образовательных учреждениях».  

4.6. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации предпринимателей и руководящих кадров

субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий по проведению тренинговых, консультационных мероприятий и мастер-классов по выработке деловых, управленческих и бизнес-навыков для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г.о.Новокуйбышевск, в том числе:

·                    обучение основам предпринимательской деятельности;

·                    информационно-консультативная поддержка в процессе решения предпринимателем какой-либо задачи (например, разработка и начало реализации бизнес-проекта).

Мероприятия данного раздела Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 

4.7. Повышение конкурентоспособности

субъектов малого и среднего предпринимательства.

Продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Повышение конкурентоспособности СМСП, продвижение продукции СМСП предусматривается проводить, осуществляя следующие мероприятия:

·                    организация и проведение конкурса проф-мастерства;

·                    проведение сельскохозяйственных выставок-продаж;

·                    участие СМСП в деловых миссиях;

·                    организация эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными предприятиями;

·                    стимулирование экспортного и инновационного потенциала малых предприятий;

·                    содействие в организации сотрудничества СМСП, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в реализации международных программ, проектов с участием международных организаций, организацией малых и средних предприятий с участием иностранного капитала.

Мероприятия данного раздела Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 

5. Обоснование ресурсного обеспечения 

Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.

Объёмы и источники финансирования мероприятий Программы:

средства городского бюджета   – 2 400,0  тыс. рублей;

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития   –  52 500,0 тыс. руб.*

В том числе:

2016 год 

Городской бюджет – 600,0 тыс. руб. 

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития  –  12 000,0 тыс. руб. *

2017 год

Городской бюджет – 600,0 тыс. руб. 

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития – 13 000,0 тыс. руб. * 

2018 год

Городской бюджет – 600,0 тыс. руб. 

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития – 13 500,0 тыс. руб. * 

2019 год

Городской бюджет – 600,0 тыс. руб. 

Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития – 14 000,0 тыс. руб. * 

* - расходы за счёт средств Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и социально – экономического развития отражены информационно и не являются расходными обязательствами бюджета городского округа. 

Главным распорядителем средств бюджета городского округа Новокуйбышевск, направленных на реализацию мероприятий Программы, является администрация городского округа Новокуйбышевск.

6. Механизм реализации программы

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет Разработчик – Управление по промышленной политике и предпринимательству администрации городского округа Новокуйбышевск.

Условия и порядок оказания поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, устанавливаются нормативными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск, которые разрабатываются и утверждаются до оказания конкретных форм поддержки.

Порядок, требования и условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, желающим организовать собственное дело и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Новокуйбышевск, определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством  и осуществляются  на следующих основных принципах:

1) заявительный порядок обращения СМСП за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры  поддержки для всех СМСП;

3) равный доступ СМСП, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития СМСП, к участию в соответствующих программах.

В ходе реализации Программы Разработчик:

- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение главы городского округа Новокуйбышевск.

В течение всего периода реализации Программы Управлением по промышленной политике и предпринимательству осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы.

Исполнители  мероприятий муниципальной программы в срок до 1-го числа  каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в Управление по промышленной политике и предпринимательству отчёт о
ходе реализации мероприятий программы по установленной форме.

Управление по промышленной политике и предпринимательству в срок до 1-го марта года, следующего за отчётным, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет на рассмотрение в финансовое управление, экономический департамент, департамент по правовым вопросам администрации городского округа Новокуйбышевск, которые в течение недели подготавливают и направляют Заказчику соответствующие заключения.

Управление по промышленной политике и предпринимательству  представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчётный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение рабочей группы по рассмотрению программных разработок.

Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

- продолжить реализацию муниципальной программы;

- внести изменения в муниципальную программу;

- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;

- признать реализацию муниципальной программы завершённой.

Протокольное решение рабочей группы направляется главе городского округа для утверждения отчёта о ходе реализации муниципальной программы. 

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы 

Реализация комплекса программных мероприятий позволит:

создать на территории городского округа Новокуйбышевск единую эффективно действующую инфраструктуру поддержки СМСП;

увеличить количество СМСП, получивших финансовую и консалтинговую поддержку;

увеличить вклад СМСП в решение задач социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск;

повысить конкурентоспособность СМСП.

Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению городского округа Новокуйбышевск в территорию, благоприятную для развития предпринимательства и привлекательную для инвестиций.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к Программе.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе

 «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск

на 2016-2019 годы»  

Методика оценки эффективности реализации Программы 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путём соотношения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам года.

При вычислении величины , суммируемой на конец реализации Программы, расходы дисконтируются при помощи необходимых индексов-дефляторов к ценам начала выполнения Программы. В качестве индексов-дефляторов используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные Правительством Российской Федерации.

При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее – низкой.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной  программе

«Развитие малого и среднего предпринимательства

на территории городского округа Новокуйбышевск на 2016-2019 годы»

от  03.09.2015 г.  № 2811

 

        ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАНА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК    на 2016-2019 годы»

№ п/п

 

Разделы мероприятий

 

Исполнитель

Источник

финансиро-вания

Форма финансового обеспечения

Объем финансирования

(тыс. руб.)

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1.

Совершенствование статистико-аналитической базы данных по малым предприятиям.

Ведение базы данных СМСП

Управление по промышлен-ной политике и предпринима-тельству администра-ции г.о. Новокуй-бышевск

 

В рамках текущей деятельности управления

 

 

 

 

 

2.

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:

- обеспечение деятельности Совета по деловому сотрудничеству, развитию и поддержке предпринимательства;

- совместно с ГКУ «ЦЗН» г.о.Новокуйбышевск ведение работы по обеспечению деятельности Клуба предпринимателей с привлечением молодых предпринимателей;

-  взаимодействие с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;

- изучение и использование опыта деятельности существующих структур поддержки предпринимательства других регионов России. Участие сотрудников управления в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, а также в семинарах и конференциях по обмену опытом с существующими структурами малого бизнеса в других регионах России.

Управление по промышлен-ной политике и предпринима-тельству администра-ции г.о. Новокуй-бышевск

 

В рамках текущей деятельности управления

 

 

 

 

 

3.

Оказание информационной и консультационной поддержки СМСП

 

3.1.

Проведение мероприятий:

-организация совещаний, конференций, круглых столов, встреч предпринимателей с работниками банков, налоговых органов, представителями Администрации города, а также консультантами консалтинговых компаний;

- организация ежемесячных мероприятий для предпринимателей    в форме заседаний консультационной бизнес – площадки;

- разработка и выпуск методических, справочных и информационно-аналитических материалов и литературы (пособий) для предпринимателей;

- подготовка и размещение информационных материалов для СМИ, наполнение Интернет-портала для бизнес-сообщества г. Новокуйбышевска http://business-nvkb.ru и раздела «Предпринимателям» на официальном сайте г.о.Новокуйбышевск nvkb.ru

- ведение базы данных электронных адресов СМСП;

-ведение реестра субъектов МСП – получателей поддержки из бюджета;

- формирование реестра наиболее востребованных  муниципальных услуг и государственных услуг в рамках переданных полномочий, оказываемых СМСП (далее – Реестр услуг для СМСП).

Управление по промышлен-ной политике и предпринима-тельству  администра-ции  г.о. Новокуй-бышевск.

В рамках текущей деятельности управления

3.2.

Предоставление субсидий некоммерческой организации на оказание индивидуальных бесплатных консультационных услуг СМСП по различным аспектам предпринимательской деятельности.

Управление по промышлен-ной политике и предпринима-тельству  администра-ции  г.о. Новокуй-бышевск.

Городской бюджет

 

Предоставление субсидий некоммерческой организации

20,0

20,0

20,0

20,0

4.

Развитие системы финансовой поддержки СМСП:

 

 

 

 

 

4.1.

Предоставление займов СМСП из средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и социально-экономического развития  г. Новокуйбышевск

Муниципаль-ный Фонд поддержки малого предпринима-тельства и социально-экономическо-го развития г. Новокуй-бышевск

Муниципаль-ный фонд*

 

 

 

12 000,0

13  000,0

13 500,0

14 000,0

4.2.

Предоставление субсидии некоммерческой организации на развитие микрофинансирования и осуществление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях дальнейшего предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства.

Управление по промышленной политике и предпринима-тельству  администрации  г.о. Новокуй-бышевск.

Городской бюджет

 

Предоставление субсидии некоммерческой организации

(за исключением государственных и муниципальных учреждений)

 

380,0

380,0

380,0

380,0

4.3.

Сотрудничество с Гарантийным фондом поддержки предпринимательства Самарской области и обмен опытом с некоммерческими микрофинансовыми институтами муниципальных районов и городских округов на территории Самарской области.

Сотрудничество с кредитными организациями банковского и небанковского сектора.

Управление по промышленной политике и предпринима-тельству администрации г.о.

Новокуй-бышевск.

Муниципаль-ный Фонд поддержки малого предпринима-тельства и социально-экономическо-го развития г. Новокуй-

бышевск

В рамках текущей деятельности управления и фонда поддержки.

 

5.

Развитие и поддержка предпринимательской инициативы. Популяризация предпринимательства.

5.1.

Проведение общегородских мероприятий:

- городского Форума предпринимателей;

- организация и проведение профессионального праздника дня российского предпринимательства и мероприятий, приуроченных к празднику;

- совместно с Центром развития  предпринимательства Самарской области и телеканалом «Губерния»  организация телесюжетов о новокуйбышевских предпринимателях для передачи «Свое дело» в рубрике «Человек дела»;

- проведение акции «Дни предпринимателей в образовательных учреждениях».

Управление по промышленной политике и предпринима-тельству администрации г.о. Новокуй-бышевск

В рамках текущей деятельности управления

6.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации предпринимателей и руководящих кадров субъектов малого и среднего предпринимательства:

- проведение тренинговых, консультационных мероприятий и мастер-классов по выработке деловых, управленческих и бизнес-навыков для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г.о.Новокуйбышевск.

Управление по промышленной политике и предпринима-тельству администрации г.о. Новокуй-бышевск

 

 

Городской бюджет

Закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

100,0

100,0

100,0

100,0

7.

Повышение конкурентоспособности СМСП, продвижение продукции СМСП.

Организация участия субъектов малого предпринимательства в проводимых областных и городских выставках, ярмарках производимой продукции, внутрирегиональных деловых миссиях.

 

Управление по промышленной политике и предпринима-тельству администрации г.о. Новокуй-бышевск

 

В рамках текущей деятельности управления

 

 

 

 

 

7.1.

Организация и проведение конкурса проф-мастерства

 

 

Городской бюджет

Закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

 

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Итого:

 

Городской бюджет

Муниципаль-ный фонд*

 

600,0

 

 

12 000,0

 

600,0

 

 

13 000,0

 

600,0

 

 

13 500,0

 

600,0

 

 

14 000,0

 

Всего по перечню мероприятий

 

12 600,0

13 600,0

14 100,0

14 600,0

 

ИТОГО по программе,

в том числе:

54 900,0

 

Объём финансирования из городского бюджета

2 400,0

 

Муниципальный фонд*

52 500,0

.* - расходы за счёт средств Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и социально – экономического развития отражены информационно и не являются расходными обязательствами бюджета городского округа.


Количество показов: 2454
Скачать (1.03 Мб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: