Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение  

к  постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

от «______»_________________2016 г.


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2017-2019 годы


Новокуйбышевск, 2016

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2017 -2019 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

19.05.2016

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

-

Департамент культуры, молодежной политики и туризма

 

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

МБУК «Музей истории г.Новокуйбышевска»

МБУК «Библиотечная информационная сеть»

МБУК «Городские парки»

МБУК «ТЮЗ «Время тайн»

МБОУ ДО «Детская музыкальная школа им.Ю.А.Башмета»

МБОУ ДО «Детская школа искусств «Лира»

МБОУ ДО «Детская художественная школа»

МБОУ ДО Детская школа искусств «Вдохновение»

Администрация г.о.Новокуйбышевск

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели Программы:

-реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры;

-создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск.

 Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:

-Улучшить техническое состояние зданий и помещений учреждений культуры;

-Организовать и провести праздничные мероприятия государственного значения, профессиональные праздники, общественные акции, иные торжественные мероприятия, осуществить поддержку творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск;

-Обеспечить оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ)учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры;

-Обеспечить укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в соответствии с современными требованиями.

- Осуществить поддержку одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2017– 2019 годы

 

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ  (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-количество зданий и помещений учреждений культуры, техническое состояние которых улучшилось;

-доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей городского округа Новокуйбышевск;

-доля учреждений культуры, выполнивших муниципальное задание;

-количество участников культурно-досуговых мероприятий;

-количество участников клубных формирований;

-количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов;

-количество посещений музея;

-количество посещений театрально-концертных мероприятий;

-количество населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях;

-количество записей в электронном каталоге библиотек;

-количество оцифрованных музейных предметов;

 -количество одаренных детей, педагогов и деятелей культуры и искусства, получивших премию главы городского округа за высокие достижения на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

План общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий на 2017-2019 гг.

 

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

526 129,703 тыс. рублей – всего, из них средства:

-из бюджета городского округа Новокуйбышевск  - 364 083,000 тыс. рублей, в том числе:

2017 год –  98 687,000 тыс. рублей;

2018 год  -  99 869,000 тыс. рублей;

2019 год – 165 527,000 тыс. рублей;

-планируемые к поступлению из бюджета Самарской области –  46 538,000 тыс. рублей[1], в том числе:

2017 год –  46 538,000 тыс. рублей;

2018 год –  0,000 тыс. рублей;

2019 год – 0,000 тыс. рублей.

-доходы от прочей деятельности – 115 508,703 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 45 415,889 тыс. рублей;

2018 год – 35 046,407 тыс. рублей;

2019 год – 35 046,407 тыс. рублей.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Реализация мероприятий Программы позволит:

-улучшить качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению;

-создать условия для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в социокультурную деятельность;

-обеспечить комплексное информирование населения о социокультурных мероприятиях;

-сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в социокультурном пространстве региона;

-использовать ресурсы сферы культуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа.

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Администрацией городского округа Новокуйбышевск (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)

 

1.     Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

В соответствии с планом мероприятий «дорожная карта», утвержденным Указом Президента РФ от 7.05.2012 № 597 и Постановлением Губернатора Самарской области от 07.03.2013 № 59 основными целями развития сферы культуры являются:

-повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

-обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;

-развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

-повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;

-сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;

-создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года (далее – Стратегия), одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, одним из стратегических направлений развития региона считает увеличение человеческого капитала. При этом безусловным приоритетом государственной политики является сфера культуры, обеспечивающая развитие потенциала человека, реализацию прав граждан на свободу всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование  учреждениями культуры, на доступ к информации и культурным ценностям.

В этой связи государством все более осознается необходимость в формировании потребностей населения в уникальных культурных продуктах, позволяющих поддерживать высокий уровень интеллектуального и культурного развития личности. Одна из важнейших задач органов управления культурой заключается в том, чтобы предлагать, стимулировать и поддерживать производство уникального культурного продукта.

Городской округ Новокуйбышевск – один из самых молодых городов Самарской области, однако обладающий достаточно большим культурным потенциалом. На территории городского округа функционирует 9 учреждений культуры. Из них 1 культурно-досуговое учреждение: Театрально-концертный комплекс «Дворец культуры» (включает три отдельно стоящих здания: Дворец культуры, Молодежный клуб «Русь» и Сельский дом культуры «Маяк»), 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры: ДМШ им.Ю.А. Башмета, ДШИ «Вдохновение», ДШИ «Лира», ДХШ, 1 театр – ТЮЗ «Время тайн», Музей истории г.Новокуйбышевска с выставочным залом и фондохранилищем, Библиотечная информационная сеть, включающая две центральных библиотеки и 7 библиотек-филиалов, МБУК «Городские парки», включающие парк «Дубки» и парк «Победа».

Активную роль в культурной жизни города играют писатели, художники, композиторы. В Новокуйбышевске 10 писателей, являющихся членами Союза писателей РФ, среди которых ветераны и молодые авторы. Писатели Новокуйбышевска активно публикуются в региональных и федеральных периодических изданиях, выпускают авторские и коллективные сборники. На территории городского округа функционирует единственное в области литературное объединение «Отчий дом», имеющее звание «народный самодеятельный коллектив».

Культура городского округа Новокуйбышевск обладает богатым профессиональным кадровым и творческим потенциалом, ее отличают инновационная направленность и творческая активность деятельности организаций культуры, достижения в сфере художественного образования и профессионального искусства, имиджевые  интеллектуально-креативные социокультурные проекты.

За последние годы на территории городского округа Новокуйбышевск были реализованы такие социально-значимые проекты в сфере культуры как Музыкальная детская академия стран СНГ и Балтии под патронатом Юрия Башмета. В 2016 году форум прошел уже в шестой раз. Академия проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей и творчески перспективной молодежи. В рамках Академии проходят мастер-классы, уроки, лекции выдающихся деятелей в сфере музыкального искусства, концертные выступления известных артистов современности и участников академии.  Участниками Академии являются одаренные дети из  стран СНГ и Балтии, в том числе юные дарования из Новокуйбышевска. Ежегодно мероприятия Академии в Новокуйбышевске посещают более 1500 человек.

Традиционным стал Всероссийский фестиваль «ПоМост: провинциальные театры России».  История фестиваля, начавшись в 2001 году, насчитывает уже 7 форумов, участниками которых стали театры из разных уголков России.

Масштабным проектом, направленным на развитие вокального направления, является Всероссийский открытый детский телевизионный конкурс эстрадного вокала «Золотой петушок». Конкурс существует уже 27 лет и за многолетнюю историю стал своеобразной визитной карточкой детской эстрады нашей страны. В Новокуйбышевске был проведен впервые в 2015 году, а в 2016 году конкурс прошел уже во второй раз. В состав жюри входили крупнейшие специалисты в области эстрадного вокала. Конкурс является одной из ступеней национального отбора телеканала «Россия» на конкурс «Детское Евровидение».  Участие в конкурсе приняли представители Самары и Самарской области, Ульяновска и Ульяновской области, Балаково, Казани, Ижевска, Казахстана. Проведение данного фестиваля планируется и в дальнейшем.

Большое внимание в городском округе Новокуйбышевск уделяется проблемам сохранения традиционной национальной культуры. Население Новокуйбышевска представлено различными национальностями, самые многочисленные из которых русские, татары, мордва, чуваши. В целях сохранения самобытных национальных культур, развития межнациональных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе толерантности на территории городского округа Новокуйбышевск ежегодно проводятся Библиотечный фестиваль национальных культур народов Поволжья «Национальные сезоны», участие в котором принимают представители творческих коллективов, национально-культурных организаций и библиотек Самарской, Ульяновской, Оренбургской областей, Татарстана, Республики Марий Эл.  Кроме того, на территории городского округа Новокуйбышевск проводятся: Фестиваль народного творчества и ремесел «Волжские самоцветы», Татарский праздник «Сабантуй», недели национальных культур, фестиваль русской песни «Победы вишневый май» и т.д.

В 2015 году более 386 936 человек посетили социокультурные мероприятия.

Количество посещений музеев составило 114415, количество посещений мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, составило 248413, количество посещений культурно-массовых мероприятий парков – 31853, количество посещений театрально-концертных мероприятий – 24 108, количество посещений библиотек – 197489.

Творческая самореализация различных категорий населения осуществляется в 123 клубных формированиях, охват участников составляет 2219. Количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в сфере культуры - 1440.

Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.

Здания учреждений культуры построены  в период с 1949 по 1988 годы, имеют срок эксплуатации от 28 до 67 лет, поэтому одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов учреждений культуры, большая часть зданий имеют процент износа свыше 50%.

Таблица 1

Характеристика технического состояния зданий, в которых находятся учреждения культуры

Срок эксплуатации зданий

Количество зданий

% от общего количества зданий

Менее 25 лет

0

0

От 26 до 30 лет

1

5

От 31 до 40 лет

5

24

От 41 до 50 лет

9

42

Свыше 50 лет

6

29

 

По данным статистики, из 21 здания и помещения, в которых расположены учреждения культуры, на сегодняшний день 6 нуждаются в капитальном ремонте, однако износ зданий увеличивается, поэтому число зданий, нуждающихся в капитальном ремонте, будет увеличиваться. Из-за недостатка средств не удалось закончить ремонт центрального учреждения культуры города – Дворца культуры. Также целый ряд учреждений имеет предписаний Роспотребнадзора и Госпожнадзора об устранении нарушений.

Таким образом, состояние материально-технической базы учреждений культуры характеризуется достаточно высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций. Финансирование мероприятий, направленных на обеспечение капитального ремонта учреждений, является недостаточным.

Еще одной проблемой является обеспечение учреждений культуры современными техническими средствами и оборудованием. Существует целый ряд музейных проектов, которые не реализуются из-за недостатка финансирования. Например, проект по созданию фондов открытого хранения требует оснащения помещений фондохранилища системами безопасности, сигнализации и видеонаблюдения, специализированным оборудованием для хранения и экспонирования музейных предметов. Требуются дополнительные средства и для формирования экспозиций, отвечающим современным требованиям музееведения.

Насущной проблемой библиотечного дела является сохранение библиотечных фондов, а также комплектование фондов документами на различных носителях информации.

В соответствии с рекомендациями ИФЛА/ЮНЕСКО международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экз. новых книг на одну тысячу жителей. Этот показатель по городскому округу Новокуйбышевск в 2012 году составил 123 экз., в 2013-  103 экз., в 2014  - 22 экз., в 2015 – 90 экз. Цены на книги постоянно растут, а объем финансирования не увеличивается,  что ведет к увеличению числа устаревшей литературы, снижению обновляемости фондов.

Не соответствует современным требованиям материально-техническое оснащение (звуковым, световым и др. оборудованием, одеждой сцены) культурно-досуговых учреждений и театра.   Требует серьезного обновления инструментальная база творческих коллективов, в частности, носящих звание «народный», и готовых представлять родной город на самом высоком уровне.

Значительно устарела и на 80% не соответствует по качественным показателям инструментальная база учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.

Остается недостаточным и уровень информатизации учреждений культуры.

По данным опросов населения, касающихся оценки степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, критерии технического состояния зданий, материально-технической оснащенности и безопасности учреждений культуры относятся респондентами к  наибольшей степени важности, по сравнению с другими критериями и именно по указанным критериям отмечается наибольшая степень неудовлетворенности. 

Несоответствие функциональных характеристик зданий и помещений и материально-технической оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения комфортности нахождения граждан в учреждениях культуры и повышения  качества оказываемых услуг.

Анализ выполнения целевых показателей отрасли культуры по итогам 2015 года, регулярный мониторинг  показателей деятельности муниципальных учреждений культуры подтверждают необходимость применения комплексного и системного подхода в управлении.

Планируемая динамика значений показателей муниципальных учреждений культуры до 2018 года согласно Постановлению Губернатора Самарской области от 07.03.2013 № 59 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области» и Постановлению администрации городского округа Новокуйбышевск от 23.07.2013 № 2411 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск Самарской области» также не может быть достигнута без продолжения применения программно-целевого метода управления.

Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена необходимостью комплексного решения сложившейся проблемы системным путем, целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры, снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий аварий, модернизация и оснащение оборудованием учреждений культуры.

Деятельность учреждений культуры направлена на разработку инновационных проектов, привлекающих внимание зрителя форм мероприятий, использование культурного потенциала городского округа Новокуйбышевск для интеграции в региональный и общероссийский культурный процесс, что предполагает организацию и проведение мероприятий, направленных на взаимообогащение культурным опытом, укрепление позитивного образа городского округа, как в Самарской области, так и  в России.   Целесообразность разработки Программы обусловлена высокой социальной значимостью проводимых мероприятий. Принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в поддержке культурных инициатив со стороны муниципальных властей и в дальнейшем.

 

2. Основные цель и задачи Программы с указанием

сроков и этапов её реализации

 

Цели Программы:

-реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры;

-создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск.

Характер поставленных целей обуславливает их достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.

Задача 1. Улучшить техническое состояние зданий и помещений учреждений культуры.

В рамках данной задачи необходимо провести капитальный ремонт зданий и помещений учреждений культуры.

Задача 2. Организовать и провести праздничные мероприятия государственного значения, профессиональные праздники, общественные акции, иные торжественные мероприятия, осуществить поддержку творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск.

В рамках данной задачи будут проводиться мероприятия, посвященные важнейшим историческим датам, государственным праздникам и другим событиям, способствующие сохранению культурных традиций, патриотическому и нравственному воспитанию жителей городского округа Новокуйбышевск. В рамках данной задачи также планируется разработка и реализация социально-значимых творческих проектов в сфере культуры, в том числе регионального и общероссийского уровня. 

Задача 3. Обеспечить оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры.

В рамках данной задачи будет осуществляться оказание муниципальными учреждениями культуры городского округа Новокуйбышевск муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, финансовое обеспечение деятельности.

Задача 4. Обеспечить укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в соответствии с современными требованиями.

В рамках данной задачи предусматривается осуществление модернизации оборудования и технологических процессов посредством оснащения учреждений культуры оборудованием, внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Задача 5. Осуществить поддержку одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства.

В рамках данной задачи предполагается выплата премии главы городского округа Новокуйбышевск одаренным детям, их педагогам, деятелям культуры и искусства за высокие достижения на международных конкурсах и фестивалях.

 

3.  Целевые индикаторы (показатели), характеризующие   

 ежегодный ход и итоги реализации Программы

 

Результативность мероприятий данной Программы будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).

Значения целевых индикаторов и показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов за рассматриваемый период, объема финансирования из местного бюджета и планируемых к поступлению средств из бюджета Самарской области.

Учитывая долгосрочный характер Программы, а также значительный дефицит бюджетных средств, перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения будут уточняться по мере необходимости и корректироваться с учетом хода ее реализации в текущем году и плана программных мероприятий на новый финансовый год с указанием сроков их выполнения и объемов финансирования.

Основными целевыми показателями, которые будут использоваться для оценки эффективности Программы, являются:

Задача1:

- количество зданий и помещений учреждений культуры, техническое состояние которых улучшилось;

Задача 2:

-доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей городского округа Новокуйбышевск;

Задача 3:

- доля учреждений культуры, выполнивших муниципальное задание;

-количество участников культурно-досуговых мероприятий;

-количество участников клубных формирований;

-количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов;

-количество посещений музея;

-количество посещений театрально-концертных мероприятий;

-количество населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

Задача 4:

-количество записей в электронном каталоге библиотек;

-количество оцифрованных музейных предметов.

Задача 5:

-количество одаренных детей, педагогов и деятелей культуры и искусства, получивших премию главы городского округа за высокие достижения на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) в целом за период реализации Программы, в том числе с разбивкой по годам, представлены в Приложении 1.

 

4. Перечень программных мероприятий

 

Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целями и задачами, изложен в Приложении 2 к настоящей Программе.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет планируемых к поступлению средств областного бюджета, бюджета городского округа Новокуйбышевск. Общий объем планируемых средств на выполнение мероприятий Программы составляет 526 129,703 тыс. рублей, из них средства:

-364 083,000 тыс. руб. -  средства бюджета городского округа Новокуйбышевск, из них:

2017 год –  98 687,000 тыс. рублей;

2018 год  -  99 869,000 тыс. рублей;

2019 год – 165 527,000 тыс. рублей;

-46 538,000 тыс. руб. - планируемые к поступлению из областного бюджета, из них:

2017 год –  46 538,000 тыс. рублей;

2018 год – 0,000 тыс. рублей;

2019 год – 0,000 тыс. рублей

-115 508,703 тыс. рублей - внебюджетные средства, из них:

2017 год –  45 415, 889 тыс. рублей;

2018 год – 35 046, 407 тыс. рублей;

2019 год – 35 046,407 тыс. рублей.

Объем финансирования из средств бюджета городского округа подлежит уточнению по мере необходимости, исходя из объемов средств выделенных из областного бюджета, возможностей бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующий год, с учетом фактического выполнения программных мероприятий и с учетом индексации стоимости работ.

6. Механизм реализации Программы

 

Департамент культуры, молодежной политики и туризма осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы. При необходимости вносит главе городского округа предложения о внесении изменений в Программу (с соответствующими документально обоснованными расчетами объема финансирования). Изменения в действующую Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Постановление администрации городского округа о внесении изменений в Программу в трехдневный срок направляется в экономический департамент для размещения на едином сетевом ресурсе (Общие документы/ Администрация/ Экономический департамент/ Муниципальные программы). На основании указанного постановления Департамент культуры, молодежной политики и туризма формирует Программу в редакции с учетом последних изменений (рабочий вариант) и направляет в экономический департамент.

Исполнители Программы прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль качества и сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключенным договорам.

Исполнители ведут учет расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несут ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации Программы.

Отчет о реализации Программы подготавливается по итогам квартала, года, за весь период реализации. Отчет о реализации Программы по итогам квартала подготавливается Исполнителями Программы и в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляется в Департамент культуры, молодежной политики и туризма с приложением реестра платежных поручений или других документов, подтверждающих расходование бюджетных средств, предусмотренных Программой. Исполнители несут ответственность за своевременное предоставление отчетной информации.

Департамент культуры, молодежной политики и туризма в срок до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в экономический департамент, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля администрации городского округа отчет о ходе реализации программы по установленной форме. При необходимости управление финансово-бюджетного контроля направляет запрос в МКУ «Единый центр учета» о предоставлении копий первичных документов. Финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля администрации городского округа готовят соответствующее заключение для предоставления в экономический департамент.

Отчет о реализации Программы и использовании финансовых средств по итогам года, а также, в случае завершения Программы, за весь период реализации подготавливается Департаментом культуры, молодежной политики и туризма совместно с Исполнителями ежегодно в срок до 1 марта. Департамент культуры, молодежной политики и туризма направляет информацию в экономический департамент, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля администрации городского округа для рассмотрения. Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год включает конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; данные о бюджетных и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы; перечень невыполненных мероприятий с указанием причин; оценку степени достижений значений целевых индикаторов и показателей с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; оценку эффективности реализации Программы,  рассчитанной в соответствии с методикой, а также предложения о дальнейшей реализации Программы.

Экономический департамент, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля администрации городского округа в течение двух недель рассматривают предоставленную информацию и, при необходимости, направляют в Департамент культуры, молодежной политики и туризма замечания для уточнения, дополнения и корректировки отчетной информации.

Департамент культуры, молодежной политики и туризма представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год на рассмотрение рабочей группы.          Рабочая группа оценивает эффективность реализации Программы и принимает решение о продолжении Программы, внесении изменений в Программу, приостановлении реализации Программы, досрочном прекращении Программы или признании реализации Программы завершенной.

Основанием для приостановления реализации Программы является отсутствие бюджетных средств, необходимых для ее реализации.

Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются: досрочное выполнение мероприятий Программы; нецелесообразность дальнейшей реализации Программы; оптимизация системы Программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства бюджета городского округа; низкая эффективность реализации программных мероприятий.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с методикой.

Протокольное решение рабочей группы по отчету о ходе реализации Программы направляется главе городского округа для ознакомления.

Последующий контроль осуществляется управлением финансово-бюджетного контроля администрации городского округа по результатам исполнения бюджета городского округа в соответствии с планом работы в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации  Программы

 

Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:

-улучшить качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению;

-создать условия для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в социокультурную деятельность;

-обеспечить комплексное информирование населения о социокультурных мероприятиях;

-сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в социокультурном пространстве региона;

-использовать ресурсы сферы культуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа.

Методика оценки эффективности реализации Программы заключается в сопоставлении с учетом финансирования запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а также установлении степени достижения ожидаемых результатов (Приложение № 3).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Приложение № 1

к муниципальной программе

 «Культура  городского округа

 Новокуйбышевск Самарской  области» на 2017-2019 годы

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)

муниципальной программы «Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2017-2019 годы

 

 

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

 

 

Значение целевого индикатора (показателя)

Плановый период (прогноз)

2015 г.

(факт)

2016 г.

(факт)

2017 г.

2018 г.

 

2019 г.

количество зданий и помещений учреждений культуры, техническое состояние которых улучшилось

Ед.

3

1

0

0

5

количество детей 6,5-18 лет, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях

Чел.

937

1403

1417

1002

1431

доля учреждений культуры, выполнивших муниципальное задание

%

100

100

100

100

100

количество участников культурно-массовых мероприятий

Чел.

248 413

258 058

268 896

196 321

280 459

количество участников клубных формирований

Чел.

2 219

2 258

2 270

1 598

2 283

количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов

Ед.

1 783

2 102

2 480

2 075

2 964

количество посещений музея

Чел.

114 415

101 742

102 210

71 947

102 782

количество посещений театрально-концертных мероприятий

Чел.

24 108

24 750

25 740

18 775

26 821

количество записей в электронном каталоге библиотек

Ед.

126 142

127 454

128 780

91 083

130 119

количество населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях

Чел.

65 890

70 971

72 390

51 687

73 838

количество оцифрованных музейных предметов

Ед.

13 565

15 910

16 460

16 460

17 010

количество одаренных детей, педагогов и деятелей культуры и искусства, получивших премию главы городского округа за высокие достижения на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях

 

Чел.

14

16

12

12

12

 

Приложение № 2 к  муниципальной программе

 «Культура городского округа  Новокуйбышевск

Самарской  области» на 2017-2019 годы

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2017-2019 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Планируемый объем финансирования, тыс. рублей

Форма финансового обеспечения

Исполнитель мероприятий

Всего

2017

2018

2019

Областной бюджет

Бюджет городского округа

Доходы от прочей деятельности и благотворительные пожертвования

Всего

Областной бюджет

Бюджет городского округа

Доходы от прочей деятельности и благотворительные пожертвования

Всего

Областной бюджет

Бюджет городского округа

Доходы от прочей деятельности и благотворительные пожертвования

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.Улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений культуры

1.1

Выполнение ремонтных работ в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Театрально-концертный комплекс «Дворец культуры»

1 038,000

0,000

471,000

0,000

471,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

567,000

0,000

567,000

Субсидия на иные цели

МБУК «ТТК «Дворец культуры»

1.2

Выполнение проектных и ремонтных работ в здании МК «Русь» муниципального бюджетного учреждения культуры «Театрально-концертный комплекс «Дворец культуры»

3 812,000

0,000

110,000

0,000

110,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3 702,000

0,000

3 702,000

Субсидия на иные цели

МБУК «ТТК «Дворец культуры»

1.3

Выполнение  ремонтно-строительных работ в помещениях библиотеки-филиала № 5 муниципального бюджетного учреждения культуры «Библиотечная информационная сеть»

851,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

851,000

0,000

851,000

Субсидия на иные цели

МБУК «БИС»

1.4

Выполнение ремонтных работ в помещении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования  «Детская музыкальная школа» им.Ю.Башмета»

3422,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3422,000

0,000

3 422,000

Субсидия на иные цели

МБОУДО «ДМШ им.Ю.Башмета»

1.5

Выполнение  ремонтных работ в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования  «Детская художественная школа»

1350,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1350,000

0,000

1350,000

Субсидия на иные цели

МБОУДО «ДХШ»

 

ИТОГО по разделу 1

10 473,000

0,000

581,000

0,000

581,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

9 892,000

0,000

9 892,000

 

 

2. Организация общегородских праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, общественных акций, иных торжественных мероприятий, осуществление поддержки творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск

2.1

Проведение общегородских мероприятий в рамках «Плана общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий»

В том числе:

10030,000

0,000

4030,00

0,000

4030,00

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

6000,000

0,000

6000,000

Субсидия на иные цели

 

2.1.1

Проведение общегородских мероприятий в рамках «Плана общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий» МБУК «ТКК «Дворец культуры»

9550,000

0,000

3 790,000

0,000

3 790,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

5760,000

0,000

5760,000

Субсидия на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

 2.1.2

Проведение общегородских мероприятий в рамках «Плана общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий» МБУК «БИС»

180,000

0,000

90,000

0,000

90,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

90,000

0,000

90,000

Субсидия на иные цели

МБУК «БИС»

2.1.3

Проведение общегородских мероприятий в рамках «Плана общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий» МБУК «ТЮЗ «Время тайн»»

 

80,000

0,000

40,000

0,000

40,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

40,000

0,000

40,000

Субсидия на иные цели

МБУК «ТЮЗ «Время тайн»

 2.1.4

Проведение общегородских мероприятий в рамках «Плана общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий» МБОУ ДО «ДМШ им.Ю.Башмета»

 

220,000

0,000

110,000

0,000

110,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

110,000

0, 000

110,000

Субсидия на иные цели

МБОУ ДО «ДМШ им.Ю.Башмета»

2.2

Реализация плана мероприятий, посвященных 65-летию г.Новокуйбышевска

3000,000

0,000

3000,000

0,000

3000,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Субсидия на иные цели

 МБУК "ТКК "Дворец культуры»

2.3

Реализация проекта по участию театра-студии «Грань» в мероприятиях Российской национальной премии «Золотая маска»

168,000

0,000

168,000

0,000

168,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Субсидия на иные цели

 МБУК "ТКК "Дворец культуры»

 

 

 

ИТОГО по разделу 2

 

 

 

13 198,000

0,000

7 198,000

0,000

7 198,00

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

6000,000

0,000

6000,000

 

 

 

 

3. Обеспечение муниципальных услуг учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры

 

3.1

 Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры «Театрально-концертный комплекс «Дворец культуры»

 

147 809,000

14 336,000

25 467,000

16 881,000

56 684,000

0,000

25 768,000

14 804,000

40 572,000

0,000

35 749,000

14 804,000

50 553,000

Субсидия на финансовое обеспечение  муниципального задания

МБУК «ТКК «ДК»

3.2

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры «Библиотечная информационная сеть»

65 247,000

8 192,000

13 990,000

1 400,0

23 582,000

0,000

16 750,000

900,000

17 650,000

0,000

23 115,000

900,000

24 015,000

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБУК «БИС»

3.3

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры «Музей истории г.Новокуйбышевска»

 

27 614,492

3 413,000

6 278,000

1 642,164

11 333,164

0,000

6 442,000

352,164

6 794,164

0,000

9  135,000

352,164

9487,164

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБУК «Музей истории г.Новокуйбышевска»

3.4

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры «Театр юного зрителя «Время тайн»

14 086,000

  1707,000

2 721,000

2000,000

6428,000

0,000

2 577,000

738,000

3 315,000

0,000

3 605,000

738,000

4 343,000

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБУК «ТЮЗ «Время тайн»

3.5

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городские парки»

78 571,000

6486,000

9 565,000

11 100,0

27 151,000

0,000

12 884,000

10 000,000

22 884,000

0,000

18 536,000

10 000,000

28 536,000

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБУК «Городские парки»

 

 

ИТОГО ПО КУЛЬТУРЕ

 

333 327,492

34 134,000

58 021,000

33 023,164

125 178,164

0,000

64 421,000

26794,164

91 215,164

0,000

90140,000

26794,164

116 934,164

 

 

 

3.6

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования  «Детская музыкальная школа им.Ю.Башмета»

 

 48 180,670

3 721,000

9 566,000

2 104,670

15 391,670

0,000

10 952,000

1 650,000

12 602,000

0,000

18 537,000

1 650,000

20 187,000

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБОУДО «ДМШ им.Ю.Башмета»

3.7

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования «Детская школа искусств «Вдохновение»

46 666,000

3 721,000

9 769,000

3 277,000

16 767,000

0,000

9 892,000

2077,000

11 969,000

0,000

15853,000

2077,000

17 930,000

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБОУДО «ДШИ «Вдохновение»

3.8

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования  «Детская школа искусств «Лира»

44 163,055

3 349,000

8 582,000

 

2 685,055

14 616,055

0,000

9891,000

1 750,000

11 641,000

0,000

16156,000

1 750,000

17 906,000

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБОУДО  «ДШИ «Лира»

3.9

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская художественная школа»

27 748,486

1 613,000

4 480,000

4 326,000

10 419,000

0,000

4593,000

2775,243

7368,243

0,000

7186,000

2775,243

9961,243

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБОУДО «ДХШ»

 

ИТОГО ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

166 758,211

12 404,000

32 397,000

12 392,725

57 193,725

0,000

35 328,000

8 252,243

43 580,243

0,000

57732,000

8 252,243

65 984,243

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу 3

 

 

 

 

500 085,703

46 538,000

90 418,000

45 415,889

182 371,889

0,000

99 749,000

35046,407

134795,407

0,000

147 872,000

35046,407

182918,407

 

 

 

 

4. Мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений культуры

4.1

Реализация проекта «IT-читальный зал-трансформер для обеспечения свободного доступа к электронным ресурсам Национальной электронной библиотеки» в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Библиотечная информационная сеть»

445,000

0.000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

445,000

0,000

445,000

Субсидия на иные цели

МБУК «БИС»

4.2

Оснащение интерактивного класса-музея им.Ю.А.Башмета в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования  «Детская музыкальная школа им.Ю.Баш-мета»

500,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

500,000

0,000

500,000

Субсидия на иные цели

МБОУДО «ДМШ им.Ю.Башмета»

4.3

Оснащение гардероба в муниципальном бюджетном учреждения культуры «Театрально-концертный комплекс «Дворец культуры»

698,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

698,000

0,000

698,000

Субсидия на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

4.4

Оснащение  металлодетекторами муниципального бюджетного учреждения культуры «Театрально-концертный комплекс «Дворец культуры»

320,000

0,000

320,000

0,000

320,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Субсидия на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

 

 

Итого по

разделу 4

 

1963,000

0.000

320,000

0,000

320,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1643,000

0,000

1643,000

 

 

5. Поддержка одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства

5.1.

Поддержка одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства

360,000

0,000

120,000

0,000

120,000

0,000

120,000

0,000

120,000

0,000

120,000

0,000

120,000

Премии и гранты

Администрация городского округа Новокуйбышевск

5.2

Поощрение победителей и призеров городского конкурса профессионального мастерства работников культуры «Признание

50,000

0,000

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Премии и гранты

Администрация городского округа Новокуйбышевск

 

Итого по 5 разделу

 

410,000

0,000

170,000

0,000

170,000

0,000

120,000

0,000

120,000

0,000

120,000

0,000

120,000

 

 

 

 

Итого по программе

526 129,703

46 538,000

98 687,000

45 415,889

190 640,889

0,000

99 869,000

35046,407

134 915,407

0,000

165 527,000

35046,407

200 573,407

 

 

 

 



Приложение №3

к муниципальной программе

 «Культура  городского округа

 Новокуйбышевск Самарской  области» на 2017-2019 годы

 

 

 

Методика

оценки социально-экономической эффективности реализации Программы

 

         Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании срока ее реализации.  

         Эффективность реализации Программы оценивается путем  соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню её финансирования (расходов) с начала реализации.

Показатель  эффективности реализации Программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:

                                                        Факт.

                                                                                         X

                                      1                  n

                                                                                  N

å                                  

N             n=1        План.                            

                       X                    

              n                         

                           R=                                     * 100 %

                                                        Факт.

                                                                                          F

 


                                                           План.

                                                                    F                  

где:

         N – количество показателей (индикаторов) Программы;

            План.

         X     - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

            n

            Факт.  

         X    -  значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода;          n

           План. 

         F   - плановая сумма средств на финансирование по Программе с начала реализации;

           Факт.

         F    - сумма фактически произведенных расходов на реализацию Программы на конец отчетного периода.

         Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году, приведенные в разделе 3 Программы.

         Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

         Критерии оценки эффективности реализации Программы:

         1.Эффекктивность реализации Программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации Программы менее 80 процентов.

2. Программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов.

3.Эффективность реализации Программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов.

          




[1] данные суммы представлены информационно и не являются расходными обязательствами бюджета городского округа




Количество показов: 416
Скачать (749.73 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: