Приложение 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 23.06.2017 г. № 1443
Положение
о спасательных службах городского округа Новокуйбышевск
1. Общие положения
В целях защиты населения и территории городского округа Новокуйбышевск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", приказами МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 23.10.2013 N 3396 "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
В состав спасательных служб входят силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий НФГО, НАСФ, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Перечень и состав спасательных служб городского округа Новокуйбышевск утверждается постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.
2. Организация деятельности спасательных служб
Общее руководство спасательными службами осуществляет Глава городского округа Новокуйбышевск.
Координацию и контроль деятельности спасательных служб осуществляет руководитель Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа Новокуйбышевск.
Непосредственное руководство спасательной службой осуществляет руководитель спасательной службы.
Ответственность за готовность сил и средств к выполнению задач по предназначению возлагается на руководителей спасательных служб, а также руководителей организаций, на базе которых созданы НФГО и НАСФ, входящие в состав спасательных служб.
Состав штабов спасательных служб определяется приказами начальников спасательных служб.
Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями, которые разрабатываются и утверждаются соответствующими начальниками спасательных служб, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Самарской области.
Привлечение спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Новокуйбышевск осуществляется:
- в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Новокуйбышевск;
- в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Новокуйбышевск;
- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа Новокуйбышевск.
Сроки приведения спасательных служб в готовность к выполнению задач по предназначению не должны превышать в мирное время 24 часа, в военное время - 6 часов.
Готовность спасательных служб к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе комплексных оценок, осуществляемых МБУ «Управление гражданской защиты городского округа Новокуйбышевск», в соответствии с ежегодным планом основных мероприятий городского округа Новокуйбышевск в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Задачи спасательных служб
3.1. Общими задачами спасательных служб являются:
- планирование и контроль выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы, всестороннего обеспечения действий НФГО, НАСФ, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав спасательной службы формирований;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на территории городского округа Новокуйбышевск с органами военного командования;
- руководство рассредоточением сил и средств спасательной службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании в готовности пунктов управления;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- создание и содержание резерва материальных ресурсов для обеспечения деятельности Служб.
3.2. Основные задачи спасательных служб:
Спасательная служба оповещения и связи:
• обеспечение готовности органов управления, сил и средств Службы к действиям;
• координация и руководство работами при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
• обеспечение связи и оповещения органов управления и спасательных служб;
• организация и поддержание взаимодействия спасательными службами;
• ведение учёта сил и средств, входящих в состав Службы и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, контроль за обеспеченностью и укомплектованием личным составом, техникой и имуществом;
• управление подведомственными средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство мероприятиями и их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР;
• организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
• организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения;
• организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям, соответствующих органов управления по ГОЧС;
• инициирование вопросов по использованию современных средств связи и оповещения в интересах решения задач управления в системе гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Новокуйбышевск.
• организация выполнения мероприятий по проведению аварийноспасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) на подведомственных линиях и сооружениях связи.
Инженерная спасательная служба:
• участие в разработке планов по укрытию населения в защитных сооружениях ГО и инженерному обеспечению мероприятий;
• учет наличия и накопления защитных сооружений ЗС ГО, контроль за постоянной готовностью ЗС к приему укрываемых людей;
• разработка и корректировка плана обеспечения мероприятий ГО, плана приведения в готовность формирований инженерной службы, строительства защитных сооружений на расчетный год;
• организация и осуществление контроля за строительством укрытий;
• обеспечение строительства ЗС необходимой документацией и доведение заданий до предприятий стройиндустрии по выпуску конструкций, столярных изделий, оборудования и материалов;
• организация работ по приспособлению под укрытия подвалов и других заглубленных сооружений;
• осуществление контроля за разработкой схем размещения ЗС ГО в составе генерального плана городского округа;
• изучение состояния дорог на маршрутах эвакуации и инженерных сооружений на них, осуществление контроля за их содержанием;
• учет инженерной техники и инженерного имущества на территории городского округа и планирование их использования в группировке сил;
• прогнозирование возможной инженерной обстановки в случае возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф, инженерного обеспечения спасательных и аварийновосстановительных работ по ликвидации их последствий;
• создание и поддержание в готовности защищенного пункта управления ЗПУ ГО городского округа;
• контроль за созданием и подготовкой объектовых формирований по обслуживанию ЗС;
• участие в разработке планов строительства в сжатые сроки недостающего фонда ЗС ГО в военное время;
• участие в приеме защитных сооружений, строительство которых закончено, создании и подготовке формирований по обслуживанию убежищ и укрытий (групп, звеньев);
• строительства защитных сооружений на расчетный год;
• организация и осуществление контроля за строительством укрытий;
• обеспечение строительства ЗС необходимой документацией и доведение заданий до предприятий стройиндустрии по выпуску конструкций, столярных изделий, оборудования и материалов;
• организация работ по приспособлению под укрытия подвалов и других заглубленных сооружений;
• изучение состояния дорог на маршрутах эвакуации и инженерных сооружений на них, осуществление контроля за их содержанием;
• создание и поддержание в готовности защищенного пункта управления городского запасного пункта управления ГО;
• контроль за созданием и подготовкой объектовых формирований по обслуживанию ЗС ГО;
• организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий по гражданской обороне;
• подготовка и организация действий инженерных формирований Службы к проведению мероприятий при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
• получение сведений о местности и ее инженерном оборудовании в районе чрезвычайной ситуации;
• выявление характера и степени инженерного оборудования районов и зон чрезвычайных ситуаций и близлежащих территорий, проходимость местности, состояние дорожной сети и мостов, районы разрушений, завалов, пожаров и затоплений, характер водных преград и условия их форсирования, источники водоснабжения, наличие местных материалов и др. средств, используемых в интересах инженерного и другого обеспечения;
• инженерное обеспечение действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах ведения неотложных работ.
Автотранспортная спасательная служба:
• руководство подготовкой транспортного комплекса городского округа к работе в экстремальных условиях;
• организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов и систем транспортного комплекса городского округа в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них.
• определение необходимого количества сил и транспортных средств для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
• организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах транспортного комплекса городского округа.
• организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
• обеспечение участия Службы в проведении АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
• координация мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• обеспечение эвакуации населения, в безопасные районы загородной зоны;
• ремонт техники, вышедшей из строя;
• эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия;
• вывоз в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств;
• осуществление перевозок материальных средств от станций назначения до мест их хранения в безопасных районах загородной зоны.
Энергетики, газоснабжения и коммунально-технического обеспечения спасательная служба:
• мониторинг подготовки объектов топливно-энергетического комплекса к работе в экстремальных условиях;
• прогнозирование возможной обстановки на объектах энергетики, газоснабжения и коммунально-технического назначения в случае возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф, инженерного обеспечения спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации их последствий;
• учет объектов энергетики, газоснабжения и коммунально-технического обеспечения на территории городского округа;
• осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов и систем топливно -энергетического комплекса в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них;
• определение необходимого количества сил и техники для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
• организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах топливно-энергетического комплекса;
• обеспечение участия специализированных энергетических организаций и организаций газоснабжения в проведении АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• координация мероприятий по проведению светомаскировки и жизнеобеспечению пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• контроль за подготовкой к проведению специальной обработки техники и личного состава службы;
• разработка и корректировка плана обеспечения мероприятий ГО, плана приведения в готовность формирований ГО службы;
• организация и проведение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
• контроль выполнения мероприятий по защите водопроводов от заражения отравляющими и радиоактивными веществами, бактериологическими средствами;
• произведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств.
• ликвидация аварий на сооружениях и сетях энергетики, газоснабжения и коммунально-технического назначения, автономных источников энергии и обеспечение ею действий НФГО при проведении работ в очагах поражения.
Медицинская спасательная служба
• организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• ведение учета сил и средств, входящих в состав Службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
• мониторинг подготовки сил и объектов Службы к работе в экстремальных условиях;
• создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества и организация обеспечения ими сил Службы при работе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
• осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов Службы в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
• прогнозирование медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий, и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
• определение необходимого количества сил и средств Службы для организации мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в целях оказания пораженному населению и личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности;
• проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
• проведение комплекса мероприятий по медицинской защите населения и личного состава Служб от воздействия поражающих факторов современных видов оружия и источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
• осуществление устойчивого управления силами и рационального использования средств Службы при проведении мероприятий по медицинскому обеспечению населения и личного состава НАСФ ГО в различные периоды готовности ГО и проведения АСДНР;
• организация мероприятий по пропаганде донорства среди населения;
• организация защиты раненых (пораженных, больных), персонала (личного состава) и материальных средств Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие этих действий.
Спасательная служба торговли, питания и обеспечения горюче-смазочными материалами:
• организация взаимодействия с объектами торговой деятельности по обеспечению товарами массового спроса (продуктами питания, предметами первой необходимости) пострадавшего населения, формирований, работающих в очагах поражения, зонах чрезвычайных ситуаций;
• организация взаимодействия с объектами бытового обслуживания по осуществлению санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживания одежды и предметов быта;
• организация взаимодействия с органами по обеспечению нефтепродуктами, организациями по снабжению ГСМ независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
• разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
• организация закладки запасов продовольствия в убежища и на пункты управления;
• мониторинг подготовки организаций торговли и общественного питания городского округа к работе в экстремальных условиях;
• осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций торговли и общественного питания городского округа в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
• ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению укомплектованности личным составом.
• обеспечение питанием личного состава НАСФ, НФГО при проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
• обеспечение питанием эвакуируемого населения, а также пострадавших до их поступления в лечебные учреждения.
Спасательная служба защиты культурных ценностей:
• организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей от опасностей, возникающих в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• обеспечение заблаговременной, тщательной подготовки культурных ценностей в загородную зону на охрану;
• организация накопления запасов тары, упаковочного материала;
• обеспечение подготовки баз хранения в безопасных районах загородной зоны, осуществляет меры по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры.
Спасательная служба ритуальных услуг
• планирование и обеспечение подготовку мест захоронений, транспортировку и доставку погибших (умерших) к местам погребений, проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрацию и учет массовых погребений;
• планирование и обеспечение мероприятий по опознанию и регистрации трупов.
Спасательная служба охраны общественного порядка:
• поддержание общественного порядка в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, маршрутах их движения, на объектах работ в районах размещения, а также на пунктах сбора, маршрутах вывода рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил, а также при выполнении других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Противопожарная спасательная служба
• мониторинг пожароопасной обстановки и пропаганда соблюдения требований пожарной безопасности, тушение и локализация пожаров;
• определение необходимого количества сил и транспортных средств для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
• организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе выполняемых мероприятий;
• обеспечение участия службы в проведении мероприятий при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• координация мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению
о спасательных службах
городского округа Новокуйбышевск
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
создаваемых территориальных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Наименование формирования |
Рекомендуемая численность личного состава, чел. |
1 |
2 |
Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов |
до 108 |
Аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям |
до 59 |
Команда охраны общественного порядка |
до 44 |
Команда защиты и эвакуации материальных и культурных ценностей |
до 41 |
Команды защиты растений, животных |
до 40 |
Команда для перевозки грузов, населения |
до 40 |
Команда связи |
до 25 |
Подвижные пункты питания, продовольственного (вещевого) снабжения |
до 25 |
Группа по обслуживанию защитных сооружений |
до 21 |
1 |
2 |
Станции специальной обработки транспорта, одежды |
до 21 |
Пункт санитарной обработки |
до 20 |
Подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники |
до 20 |
Группа охраны общественного порядка |
до 16 |
Группа связи |
до 15 |
Эвакуационная (техническая) группа |
до 12 |
Группы эпидемического, фитопатологического, ветеринарного контроля |
до 10 |
Звено подвоза воды |
до 6 |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
4 - 9 |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
создаваемых организациями нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне
Наименование формирования |
Рекомендуемая численность личного состава, чел. |
1 |
2 |
Команда охраны общественного порядка |
до 44 |
Подвижные пункты питания, продовольственного (вещевого) снабжения |
до 25 |
Санитарная дружина |
до 23 |
Группа по обслуживанию защитных сооружений |
до 21 |
Станции специальной обработки транспорта, одежды |
до 21 |
Пункт санитарной обработки |
до 20 |
Подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники |
до 20 |
Группа для перевозки населения (грузов) |
до 20 |
Аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям |
до 16 |
Группа связи |
до 15 |
Группа охраны общественного порядка |
до 16 |
Эвакуационная (техническая) группа |
до 12 |
Звено связи |
до 7 |
Звено подвоза воды |
до 6 |
1 |
2 |
Подвижная автозаправочная станция |
до 5 |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
4 - 9 |
Санитарный пост |
до 4 |
Звенья контроля эпидемического, фитопатологического, ветеринарного |
до 4 |
Пост радиационного и химического наблюдения (стационарный) |
до 3 |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
создаваемых территориальных нештатных
аварийно-спасательных формирований
Наименование формирований |
Численность личного состава, чел. |
1 |
2 |
Аварийно-спасательный отряд |
140 - 160 |
Аварийно-спасательная команда |
70 - 139 |
Аварийно-спасательная группа |
30 - 69 |
1 |
2 |
Аварийно-спасательное звено |
до 9 |
Аварийно-спасательный отряд радиационной, химической защиты |
140 - 160 |
Аварийно-спасательная команда радиационной, химической защиты |
70 - 139 |
Аварийно-спасательная команда механизации работ |
70 - 139 |
Аварийно-спасательная группа радиационной, химической защиты |
30 - 69 |
Аварийно-спасательное звено радиационной, химической защиты |
до 9 |
Аварийно-спасательная группа инженерной разведки |
до 9 |
Аварийно-спасательная группа радиационной, химической разведки |
до 9 |
Аварийно-спасательное звено речной (морской) разведки |
до 9 |
Аварийно-спасательное звено разведки на автомобильном транспорте |
до 9 |
Пост радиационного и химического наблюдения (подвижный) |
до 3 |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
создаваемых нештатных аварийно-спасательных
формирований организаций
Наименование формирований |
Численность личного состава, чел. |
1 |
2 |
Аварийно-спасательный отряд |
140 - 160 |
Аварийно-спасательная команда |
70 - 139 |
Аварийно-спасательная группа |
30 - 69 |
Аварийно-спасательное звено |
до 9 |
Аварийно-спасательная команда радиационной, химической и биологической защиты |
70 - 139 |
Пожарно-спасательная команда |
70 - 139 |
Аварийно-спасательная команда механизации работ |
70 - 139 |
Аварийно-спасательная группа радиационной, химической и биологической защиты |
30 - 69 |
Пожарно-спасательная группа |
10 - 69 |
Аварийно-спасательное звено радиационной, химической и биологической защиты |
до 9 |
Пожарно-спасательное звено |
до 9 |
Аварийно-спасательное звено инженерной разведки |
до 9 |
Аварийно-спасательное звено радиационной, химической и биологической разведки |
до 9 |
1 |
2 |
Аварийно-спасательное звено речной (морской) разведки |
до 9 |
Аварийно-спасательное звено разведки на средствах железнодорожного транспорта |
до 9 |
Аварийно-спасательное звено разведки на автомобильном транспорте |
до 9 |
Пост радиационного и химического наблюдения (подвижный) |
до 3 |
Количество показов: 656