Приложение 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 09.10.2017 г. № 2360 № 2360
Положение
о спасательных службах городского округа Новокуйбышевск
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами МЧС России от 18.12.2014 № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Постановлением Губернатора Самарской области «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области» от 29 декабря 2008 года № 148.
В состав спасательных служб входят силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных формирований, при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Перечень и состав спасательных служб городского округа Новокуйбышевск утверждается постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.
2. Организация деятельности спасательных служб
Общее руководство спасательными службами осуществляет Глава городского округа Новокуйбышевск.
Координацию и контроль деятельности спасательных служб осуществляет руководитель Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа Новокуйбышевск.
Непосредственное руководство спасательной службой осуществляет руководитель спасательной службы.
Ответственность за готовность сил и средств к выполнению задач по предназначению возлагается на руководителей спасательных служб, а также руководителей организаций, на базе которых созданы НФГО, входящие в состав спасательных служб.
Состав штабов спасательных служб определяется приказами руководителей спасательных служб.
Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями, которые разрабатываются и утверждаются соответствующими руководителями спасательных служб, согласовываются с руководителями, соответствующих спасательных служб Самарской области.
Привлечение спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Новокуйбышевск осуществляется:
- в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Новокуйбышевск;
- в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Новокуйбышевск;
- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа Новокуйбышевск.
Сроки приведения спасательных служб в готовность к выполнению задач по предназначению не должны превышать в мирное время 24 часа, в военное время - 6 часов.
Готовность спасательных служб к реагированию и проведению работ, проверяется в ходе комплексных оценок, осуществляемых Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа Новокуйбышевск, в соответствии с ежегодным Планом основных мероприятий городского округа Новокуйбышевск в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из перечня создаваемых НФГО (приложение № 1) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение № 2).
3. Задачи спасательных служб
3.1. Общими задачами спасательных служб являются:
- планирование и контроль выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы, всестороннего обеспечения действий НФГО при выполнении мероприятий гражданской обороны, при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- контроль за созданием НФГО службы;
- подготовка сил и средств НФГО службы в соответствии с возложенными задачами;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;
- организация и проведение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на территории городского округа Новокуйбышевск, с органами военного командования;
- руководство рассредоточением сил и средств спасательной службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, входящих в состав службы;
- ведение учета сил и средств НФГО, входящих в состав спасательной службы и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании в готовности пунктов управления спасательной службы;
- участие в планировании и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов службы;
- организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств спасательной службы для всестороннего обеспечения действий.
3.2. Основные задачи спасательных служб
Спасательная служба оповещения и связи
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения и информирования населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств Службы к действиям;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- создание систем связи для осуществления управления гражданской обороной городского округа;
- управление подведомственными средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство мероприятиями и их всестороннее обеспечение;
- организация ремонтных и технических работ на подведомственных линиях и сооружениях связи при выполнении мероприятий гражданской обороны, при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Инженерная спасательная служба
- организация строительства защитных сооружений и их технических систем;
- организация подготовки в мирное время и строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- организация приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- организация предоставления населению средств коллективной защиты в установленные сроки;
- создание и поддержание в готовности защищенного пункта управления ЗПУ ГО городского округа;
- осуществление контроля за разработкой схем размещения ЗС ГО в составе генерального плана городского округа;
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий по гражданской обороне, при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- учет инженерной техники и инженерного имущества на территории городского округа и планирование их использования в группировке сил;
- прогнозирование возможной инженерной обстановки в случае возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф, инженерного обеспечения спасательных и аварийно -восстановительных работ по ликвидации их последствий;
- оценка текущего состояния окружающей среды, анализ тенденций изменения её параметров;
- радиационной, химической и экологическая разведка на маршрутах движения сил и средств гражданской обороны в районах чрезвычайных ситуаций;
- выделение участков повышенной экологической опасности и определение опасных зон;
- оперативное и достоверное информирование органов управления и сил гражданской обороны области о состоянии окружающей среды.
Автотранспортная спасательная служба:
- руководство подготовкой транспортного комплекса городского округа к работе при выполнении специальных мероприятий гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны, при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов и систем транспортного комплекса городского округа в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них;
- обеспечение автомобильных перевозок населения при проведении эвакуационных мероприятий;
- обеспечение автомобильных перевозок материальных и культурных ценностей при проведении эвакуационных мероприятий;
- доставка НФГО и грузов к местам проведения работ;
- Ремонт техники, вышедшей из строя;
- эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия.
Энергетики, газоснабжения и коммунально-технического обеспечения спасательная служба:
- организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация предоставления населению коммунальных услуг;
- организация инвентаризации сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья;
- организация учета населения, оставшегося без жилья;
- мониторинг подготовки объектов топливно-энергетического комплекса к работе в экстремальных условиях;
- организация создания страхового фонда документации систем жизнеобеспечения населения;
- учет объектов энергетики, газоснабжения и коммунально-технического обеспечения на территории городского округа;
- организация мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов энергетики, газоснабжения и коммунально-технического назначения в случае возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф, инженерного обеспечения спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации их последствий;
- организация проведения мероприятий по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта и восстановления поврежденных систем газоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- обеспечение участия специализированных энергетических организаций и организаций газоснабжения в проведении аварийно-восстановительных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- координация мероприятий по проведению светомаскировки и жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль выполнения мероприятий по защите водопроводов от заражения отравляющими и радиоактивными веществами, бактериологическими средствами;
- организация создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- организация выдачи средств индивидуальной защиты личному составу Служб, через пункт выдачи СИЗ;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, специальной обработке техники.
Спасательная служба торговли, питания и обеспечения горюче-смазочными материалами
- организация взаимодействия с объектами торговой деятельности по обеспечению товарами массового спроса (продуктами питания, предметами первой необходимости) пострадавшего населения и НФГО работающих в очагах поражения, зонах чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций торговли и общественного питания городского округа в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
- организация взаимодействия с объектами по обеспечению нефтепродуктами и снабжению ГСМ при выполнении мероприятий гражданской обороны, при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия в убежища и на пункты управления;
- мониторинг подготовки организаций торговли и общественного питания городского округа к работе в экстремальных условиях;
- обеспечение питанием личного состава НФГО при проведении аварийно-восстановительных работ;
- обеспечение питанием эвакуируемого населения, а также пострадавших до их поступления в лечебные учреждения.
- подготовка и организация снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в соответствии с нормами;
- организация предоставления населению бытовых услуг.
Спасательная служба ритуальных услуг
- организация создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация заблаговременного определения мест возможных захоронений и проведения мероприятий по захоронению трупов с соблюдением установленных законодательством правил;
- обеспечение подготовки мест захоронений, транспортировки и доставки погибших (умерших) к местам погребений, проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрации и учет массовых погребений;
- планирование и обеспечение мероприятий по опознанию и регистрации трупов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению
о спасательных службах
городского округа Новокуйбышевск
Перечень
создаваемых органами местного
самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне
N п/п |
Наименование формирования |
Рекомендуемая численность личного состава, чел. |
|
1. Спасательная служба оповещения и связи |
|
1. |
Группа связи |
до 15 |
2. |
Звено связи |
до 6 |
|
2. Инженерная спасательная служба |
|
3. |
Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов |
до 108 |
4. |
Проектно-сметная группа |
до 20 |
5. |
Группа по обслуживанию защитных сооружений |
до 21 |
6. |
Подвижное ремонтно-восстановительное звено |
до 20 |
7. |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
4 - 9 |
8. |
Звено радиационной, химической и экологической разведки |
4 - 9 |
|
3. Автотранспортная спасательная служба |
|
9. |
Команда перевозки населения |
до 40 |
10. |
Команда для перевозки грузов |
до 40 |
11. |
Подвижная ремонтно-восстановительная группа по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники |
до 20 |
12. |
Эвакуационная (техническая) звено |
до 9 |
13. |
Звено перевозки грузов |
до 9 |
|
4. Спасательная служба энергетики, газоснабжения и коммунально-технического обеспечения |
|
14. |
Аварийно-техническая команда по водопроводным сетям |
до 59 |
15. |
Аварийно-техническая группа по электрическим сетям |
до 10 |
16. |
Аварийно-техническая группа по тепловым сетям |
до 10 |
17. |
Станции специальной обработки транспорта |
до 21 |
18. |
Станции специальной обработки одежды |
до 21 |
19. |
Пункт санитарной обработки |
до 20 |
20. |
Звено пункта выдачи СИЗ |
до 10 |
21. |
Аварийно-техническое звено |
до 6 |
22. |
Звено подвоза воды |
до 6 |
|
5. Спасательная служба торговли, питания и обеспечения горюче-смазочными материалами |
|
23. |
Подвижный пункт питания |
до 25 |
24. |
Подвижный пункт продовольственного снабжения |
до 25 |
25. |
Подвижные пункты вещевого снабжения |
до 25 |
26. |
Подвижный пункт снабжения ГСМ |
до 25 |
|
Звено подвижного пункта питания, продовольственного (вещевого) снабжения |
до 9 |
|
6. Служба ритуальных услуг |
|
27. |
Похоронная команда |
до 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению
о спасательных службах
городского округа Новокуйбышевск
Примерные нормы
оснащения (табелизации) нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне специальными техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами
1. Средства индивидуальной защиты
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Противогаз фильтрующий (с защитой от аварийно химически опасных веществ) |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность формирований |
2. |
Респиратор фильтрующий |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность формирований |
3. |
Костюм защитный облегченный |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность формирований |
4. |
Мешок прорезиненный для зараженной одежды |
шт. |
1 |
На 20 защитных костюмов |
5. |
Самоспасатель фильтрующий |
компл. |
1 |
На 30% штатной численности формирований |
6. |
Костюм врача-инфекциониста |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность формирований эпидемического, ветеринарного контроля |
Для подгонки по размерам создается 5% запас противогазов
2. Медицинское имущество
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Индивидуальный противохимический пакет |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность формирований |
2. |
Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность формирований |
3. |
Комплект индивидуальный противоожоговый с перевязочным пакетом |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность формирований |
4. |
Носилки мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные) |
шт. |
5 |
Каждой команде |
3 |
Каждой группе |
|||
2 |
Каждому звену |
|||
5. |
Санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи |
компл. |
1 |
На 5% штатной численности формирования |
6. |
Набор перевязочных средств противоожоговый |
компл. |
1 |
На 20% штатной численности формирований |
Примечание: Комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты и санитарные сумки с укладкой для оказания первой помощи пополняются медицинскими средствами по мере их использования или при истечении сроков их годности.
3. Средства радиационной, химической разведки и контроля
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Электронный дозиметр с диапазоном измерения эквивалента дозы у излучения от 0,10 мкЗв до 15 Зв (со связью с ПЭВМ) |
шт. |
1 на чел. |
Руководящему составу формирований |
2. |
Комплект дозиметров (индивидуальных) с диапазоном измерения от 20 мкЗв до 10 Зв со считывающим устройством |
компл. |
1 |
На штатную численность формирований за исключением руководящего состава |
3. |
Комплект дозиметров радиофотолюминесцентных (индивидуальных) с измерительным устройством и устройством для отжига |
компл. |
1 |
На штатную численность формирований за исключением руководящего состава |
4. |
|
компл. |
1 |
На пост радиационного и химического наблюдения |
5. |
Метеорологический комплект с электронным термометром (термоанемометром) |
компл. |
1 |
Каждому формированию, принимающему участие в проведении неотложных работ |
6. |
Комплект носимых знаков ограждения |
компл. |
1 |
На пост радиационного и химического наблюдения |
7. |
Газосигнализатор автоматический для определения зараженности воздуха и автоматической сигнализации об их обнаружении |
компл. |
1 |
На пост радиационного и химического наблюдения |
8. |
Многокомпонентный газоанализатор для измерения и анализа концентрации (от 1 ПДК в рабочей зоне) в воздухе и автоматической сигнализации об их обнаружении |
компл. |
1 |
На пост радиационного и химического наблюдения |
9. |
Комплект отбора проб |
компл. |
1 |
На пост радиационного и химического наблюдения |
10. |
Прибор химической разведки с комплектом индикаторных трубок |
компл. |
1 |
На пост радиационного и химического наблюдения |
11. |
Экспресс-лаборатория для определения индикаторными средствами загрязненности воздуха, воды, почвы и продуктов питания |
компл. |
1 |
На пост радиационного и химического наблюдения |
Примечания:
1. Источники питания приобретаются на приборы по истечении их срока годности или при их использовании.
2. Индикаторные средства для приборов химической разведки и газового контроля пополняются по истечении их срока годности или при их использовании.
4. Средства специальной обработки
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Комплект специальной обработки транспорта |
компл. |
1 |
На 1 единицу транспорта |
2. |
Комплект специальной обработки автомобильной техники |
компл. |
1 |
На 1 единицу автомобильной техники |
3. |
Комплект санитарной обработки |
компл. |
1 |
На звено |
5. Инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Пояс спасательный с карабином |
шт. |
1 на чел. |
Всему личному составу формирований, принимающему участие в проведении неотложных работ |
2. |
Комплект шанцевого инструмента (лопата штыковая и совковая, лом, кувалда, кирка-мотыга, топор плотничный, пила поперечная) |
компл. |
1 |
На каждый автомобиль (легковой, грузовой, специальный) и специальную технику (экскаватор, бульдозер, автокран) формирований |
3. |
Фонарь карманный электрический |
шт. |
1 на чел. |
Всему личному составу формирований |
4. |
Защитные очки |
шт. |
1 на чел. |
Всему личному составу формирований, принимающему участие в проведении неотложных работ |
5. |
Моторная пила |
шт. |
1 |
Каждому формированию, принимающему участие в проведении неотложных работ |
6. |
Ножницы для резки проволоки |
шт. |
2 |
Каждому формированию, принимающему участие в проведении неотложных работ |
7. |
Осветительная установка |
шт. |
1 |
На каждые 15 человек формирований |
6. Средства связи
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Радиостанция КВ стационарная |
компл. |
1 |
На пункт управления |
2. |
Радиостанция УКВ автомобильная |
компл. |
2 |
На пункт управления |
3. |
Радиостанция УКВ автомобильная |
компл. |
1 |
На каждый автомобиль |
4. |
Радиостанция УКВ носимая |
компл. |
2 |
Каждому структурному подразделению формирований |
5. |
Телефонный аппарат АТС |
шт. |
5 - 10 |
На пункт управления |
6. |
Телефонный кабель полевой |
км. |
10 |
На пункт управления территориальных формирований |
5 |
На пункт управления формирований организаций |
|||
7. |
Телефонный аппарат полевой |
шт. |
10 |
На пункт управления |
8. |
Электромегафон |
шт. |
1 |
Каждому формированию |
9. |
Коммутатор полевой телефонный |
компл. |
1 |
На пункт управления |
7. Пожарное имущество
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Комплект для резки электропроводов (ножницы для резки электропроводов, резиновые сапоги или галоши, перчатки резиновые) |
компл. |
1 |
Каждому формированию, участвующему в выполнении неотложных работ |
2. |
Пояс пожарный спасательный с карабином |
шт. |
10 |
Каждой команде |
1 |
Каждой группе |
|||
3. |
Боевая одежда пожарного, в том числе шлем, перчатки и сапоги резиновые пожарного |
компл. |
1 |
На 10% личного состава каждого формирования, участвующего в выполнении неотложных работ |
4. |
Лампа бензиновая водопроводно-канализационная |
компл. |
1 |
Каждому формированию, участвующему в выполнении неотложных работ |
8. Вещевое имущество
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Шлем защитный брезентовый |
шт. |
1 на чел. |
Личному составу формирований, непосредственно участвующему в проведении неотложных работ |
2. |
Шлем защитный пластмассовый |
шт. |
1 на чел. |
Личному составу формирований, непосредственно участвующему в проведении неотложных работ |
3. |
Подшлемник шерстяной |
шт. |
1 на чел. |
Личному составу формирований, непосредственно участвующему в проведении неотложных работ |
4. |
Рукавицы брезентовые |
пара |
1 на чел. |
Личному составу формирований, непосредственно участвующему в проведении неотложных работ |
5. |
Сапоги или ботинки с высокими берцами |
пара |
1 начел. |
На штатную численность личного состава формирований |
6. |
Специальная одежда (зимняя, летняя) |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность личного состава формирований |
7. |
Сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность личного состава формирований |
8. |
Теплое нижнее белье |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность личного состава формирований |
9. |
Фонарь налобный |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность личного состава формирований |
10. |
Рюкзак 60 л |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность личного состава формирований |
11. |
Очки защитные |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность личного состава формирований |
9. Автомобильная и специальная техника
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1. |
Транспорт пассажирский |
шт. |
На 100% личного состава |
Каждому территориальному формированию |
2. |
Специальная техника |
шт. |
С учетом специфики деятельности |
Каждому формированию |
Количество показов: 744