ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск на 2018 год и плановый период 2019-2021 годов по разделу «Транспорт и связь»
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск на 2018 год и плановый период 2019-2021 годов по разделу «Транспорт и связь»

от
Транспорт

Анализ транспортной работы по городскому округу Новокуйбышевск проводится на основании деятельности предприятий, оказывающих услуги населению округа по пассажирским перевозкам: НМУ «Пассажирское транспортное предприятие» (далее - НМУ ПТП, основной объем услуг по городскому округу, формируют динамику показателей), ООО «Авто-Лайн».  
В сфере пассажирского транспорта в 2018 году по сравнению с 2017 годом, по оценке, ожидается тенденция снижения основных показателей (количество перевезенных пассажиров – на 11%, пассажирооборот – на 19,9%). Основной причиной является значительный износ подвижного состава НМУ ПТП (рост числа транспортных средств на ремонте), активизация деятельности и невысокая стоимость услуг альтернативных перевозчиков (такси) на городских маршрутах городского округа. В прогнозном периоде по всем вариантам сохранится тенденция снижения количества перевезенных пассажиров: в 2019 году на 17-10,6-5,8%, в 2020 году на 15-8,7-6,5%, в 2021 году на 13-6,9-5,2% (в зависимости от варианта); снижения пассажирооборота: в 2019 году на 15-12-5%, в 2020 году на 13-9-5%, в 2021 году на 14-12-11% (в зависимости от варианта). 
По оценке, предполагается снижение совокупного объёма услуг предприятий транспорта за 2018 год на 8,9% по сравнению с 2017 годом (объем услуг составит 186,2 млн. рублей). В 2019-2021 годах прогнозируется снижение объема услуг относительно предыдущих лет по консервативному варианту прогноза (на 1,7-1,5-1,1% соответственно), увеличение по базовому и целевому вариантам прогноза: в 2019 году на 0,5-1,6%, в 2020 году на 0,7-2,1%, в 2021 году на 0,8-1,9% (в зависимости от варианта). 
Консервативный вариант предполагает ежегодное снижение объема услуг вследствие сокращения финансирования деятельности НМУ ПТП из средств бюджета городского округа (в том числе отсутствие субсидий на обновление автобусного и троллейбусного парка), а также снижения объема доходов от осуществления прочей деятельности предприятия. 
Базовый вариант прогноза описывает незначительное увеличение объема услуг вследствие увеличения объема доходов от осуществления прочей деятельности предприятия НМУ ПТП, но отсутствия бюджетных инвестиций. 
Целевой вариант предполагает увеличение субсидий НМУ ПТП 
(в том числе на обновление парка транспортных средств). Ожидается оптимизация маршрутной городской сети и затрат предприятий на осуществление перевозочной деятельности. 
Обращаем ваше внимание, что высокий уровень износа автобусного и троллейбусного парка не предполагает увеличение числа транспортных средств даже по целевому варианту прогноза, поскольку обновление парка будет сопровождаться списанием изношенных транспортных средств. Разные варианты прогноза описывают уменьшение автобусного и троллейбусного парка разными темпами.
Перевозка грузов частными предприятиями за 2017 год по данным Росстата составила 70,5 тыс. тонн, снизилась на 4,9% по сравнению с 2016 годом. Грузооборот предприятий транспорта городского округа за 2017 год составил 
5,9 млн. тонн-километров, на 28% больше, чем в 2016 году.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в городском округе составляет 261,4 км (с твердым покрытием – 255,2 км), в том числе автомобильных дорог местного значения – 227,1 км (с твердым покрытием –            220,9 км); автомобильных дорог регионального значения - 34,3 км (полностью обеспечены твердым покрытием). Бесхозные дороги на территории городского округа Новокуйбышевск отсутствуют. 
В 2017 году продолжалась работа по достижению требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной сети городского округа Новокуйбышевск» на 2017-2019 годы и Соглашения с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области проведён ремонт 11 участков автомобильных дорог общего пользования местного значения протяжённостью 7,34 км. Общий объём бюджетных средств, направленных на эти работы, составил 108,96 тыс. рублей.
На 2018 год в рамках указанной муниципальной программы и в соответствии с Соглашением с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области предусмотрены средства в сумме 113,49 млн. рублей на ремонт
14 участков дорог местного значения протяженностью 8,669 км автодорог; на 2019 год – средства в сумме 94,62 млн. рублей на ремонт дорог местного значения протяженностью 4,127 км автодорог

















Связь
Развитие телекоммуникаций и информационных технологий в городском округе Новокуйбышевск находится на высоком уровне, население городского округа обеспечено различными телекоммуникационными услугами: телефонной связью, широкополосным доступом в Интернет с помощью технологии FTTB, кабельным телевидением и пр.
С целью создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи действующие предприятия связи обеспечиваются помещениями на правах аренды для размещения оборудования.
Основной объем услуг связи (предоставление доступа в сеть интернет, телефония) физическим и юридическим лицам оказывает Самарский филиал 
ПАО «Ростелеком», осуществивший на территории городского округа 100% покрытие города сетями распределения FTTB. Кроме этого на территории городского округа услуги связи оказывают АО «Многофункциональные интерактивные распределительные сети» (далее – АО «МИРС»), 
ООО ИК «СИБИНТЕК».  Также действуют операторы мобильной сотовой связи (Билайн, Мегафон, МТС).         
С целью привлечения большего числа клиентов, акцент предприятия связи делают на предоставление широкого спектра телекоммуникационных сервисов, внедрение современных технологий, качество предоставления услуг, разнообразие тарифов, соответствие заявленной скорости, высокий уровень технического обслуживания. В плановом периоде операторы связи планируют внедрение передовых технологических решений и улучшение системы обслуживания клиентов, увеличение скорости на существующих тарифах, разработку новых тарифов и акций.
 В целях увеличения доступа жителей к информации, имеющей социальную значимость для всех категорий населения городского округа, работают интернет-киоски (13 ед.), установленные в общественных местах с максимальным потоком посетителей. В 9 библиотеках городского округа (включая п. Маяк) организованы пункты коллективного доступа к сети Интернет. 
В городском округе расположено 15 телефонных станций, 14 из которых - цифровые АТС, общая монтированная емкость которых составляет 44,48 тыс. номеров (из них цифровых - 42,48 тыс. номеров). 
На сегодняшний день в сфере услуг телефонии наблюдается снижение спроса, что вызвано доступностью сотовой связи и активным использованием Интернет-связи жителями городского округа. 

На период 2017-2020 годах оператор связи АО «МИРС» при содействии администрации городского округа Новокуйбышевск принял решение о внедрении социально-значимого проекта «Безопасный город», целью которого является обеспечение безопасности жителей города посредством внедрения систем видеонаблюдения. В 2017 году АО «МИРС» осуществил ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Система видеонаблюдения позволяет в режиме реального времени следить за обстановкой в городе, осуществлять разбор спорных ситуаций, способствует проведению оперативно-розыскных мероприятий и противодействию терроризму, оперативно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации. 
На 01.08.2018 года в рамках проекта установлено 137 камеры видеонаблюдения на фасадах жилых домов, социально значимых объектов, 
в общественных местах и на объектах потребительского рынка. Сигналы с видеокамер поступают в ЕДДС. 
В 2018 году планируется оснащение системами видеонаблюдения и контроля доступа образовательных учреждений города (17 школ и 27 детских садов). Реализация проекта предполагается до 2020 года.

Продолжается работа по созданию единого городского информационного пространства, что позволит планомерно произвести автоматизацию служб, связанных с муниципальной собственностью, систематизировать и четко спланировать градостроительную деятельность.
С 2011 году функционирует МБУ «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг», реализующий принцип «одного окна».
С целью обеспечения совершенствования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с 2016 года все услуги МБУ «Новокуйбышевский МФЦ» оказывает через единую систему аутентификации и идентификации пользователей (ЕСИА), авторизирующихся на общем и региональном сайтах государственных услуг. За 2017 год через систему ЕСИА в МБУ «Новокуйбышевский МФЦ» обратилось 14 972 заявителей.

Совершенствование системы местного самоуправления является одной из задач, решаемых администрацией городского округа.
С 2004 года функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба 
(Call-центр) при администрации городского округа Новокуйбышевск, основными целями которой являются:
• улучшение качества оказываемых услуг населению;
• контроль и оптимизация работы служб и организаций, оказывающих услуги населению;
• мониторинг обстановки в городе и оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия.
Специалисты Call-центра принимают от жителей заявки и обращения по различным вопросам и направляют их на исполнение в соответствующие организации. Операторы консультируют жителей по вопросам ЖКХ, благоустройства, порядке предоставления коммунальных услуг и мерах социальной поддержки, предоставляют справочную информацию по деятельности различных организаций. Операторами Call-центра осуществляется также обратная связь с населением, что позволяет оценить работу городских служб, проверить качество и сроки выполнения заявок. Через операторов Call-центра также происходит информирование населения о проводимых мероприятиях в городе, об аварийных и плановых отключениях на системах жизнеобеспечения.
Call-центр работает в тесном взаимодействии с муниципальными организациями, оказывающими услуги населению (МБУ «Многофункциональный центр», МБУ «Центр содействия самоуправлению районов»). Общественные советы микрорайонов используют для приема обращений граждан программный комплекс «ГИТ-Платформа», установленный в Call-центре. Таким образом, все обращения граждан сводятся в одну систему и в дальнейшем отслеживаются операторами Call-центра. 
Одним из направлений деятельности Call-центра является использование единой системы мониторинга муниципального транспорта «ГЛОНАСС». 
На сегодняшний день 170 единиц техники муниципальных служб, оснащенных датчиками «ГЛОНАСС», подключены к системе мониторинга в Call-центре.
Таким образом, деятельность Call-центра способствует улучшению взаимодействия населения со структурами исполнительной власти и повышению его влияния на решение городских проблем.

Услуги по оказанию почтовой связи выполняет обособленное структурное подразделение Новокуйбышевский почтамт УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России». Всего на территории городского округа работает 14 отделений почтовой связи, которые оказывают традиционные виды услуг: приём и выдача почтовых отправлений, подписка на периодические издания, выплата пенсий и социальных пособий, реализация знаков почтовой оплаты, газет и журналов в розницу и т.д.

В целом Новокуйбышевск активно лидирует в области внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, и в стратегической перспективе перед городом открываются большие возможности улучшения качества обслуживания населения и демократизации развития на основе внедрения элементов электронного управления во всех сферах городской жизни.





Начальник отдела экономического развития 
экономического департамента                                                            И.Н.Горбатюк                                                     

Исп. О.Ю.Пятаева 
(84635) 60404


Количество показов: 2149
Скачать (474.26 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: