ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК НА 2019 – 2021 ГОДЫ»
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК НА 2019 – 2021 ГОДЫ»

от

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК НА 2019 – 2021 ГОДЫ»

(далее – Программа)

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы

Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2019 - 2021 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа от 21.09.2018

Разработчик Программы

Отдел муниципальной службы и кадров администрации городского округа Новокуйбышевск

Исполнители

Программы

Администрация городского округа Новокуйбышевск (далее – Администрация)

Дума городского округа Новокуйбышевск (далее – Дума) (по согласованию)

Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (далее – КСП) (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск, повышение престижа муниципальной службы.

В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;

-совершенствование системы дополнительного профессионально образования муниципальных служащих;

- внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе;

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период с 2019 по 2021 гг.

Программа реализуется в один этап.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (переподготовку), в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- количество проведенных мероприятий по повышению квалификации (переподготовке) муниципальных служащих (семинаров, научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов);

- количество муниципальных служащих, прошедших оценку профессиональной служебной деятельности, управленческих, профессиональных и личностных компетенций с использованием программного продукта «Indigo».

Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации

Не предполагается наличие подпрограмм

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

Приложение № 2 к муниципальной программе «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2019-2021 годы».

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск в сумме

1 000,00 тыс. руб., в том числе:

- в 2019 году – 400,00 тыс. руб.;

- в 2020 году – 300,00 тыс. руб.;

- в 2021 году – 300,00 тыс. руб.

Показатели социально-

экономической

эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы определяется как отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования.

 

Система организации контроля за ходом реализации Программы

-контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ                                    г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (изм. от 08.02.2017 №289);

- управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.

 

 

 

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

 

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", постановление Правительства Самарской области от 28.12.2015г. № 892 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2019-2021 годы».

Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в городском округе Новокуйбышевск. Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности принимаемых решений на муниципальной службе. Основой для решения данной задачи является повышение квалификации муниципальных служащих на постоянной основе, способствующее эффективному исполнению муниципальными служащими возложенных на них обязанностей.

В кадровой работе органов местного самоуправления в Самарской области недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Для более качественной подготовки кадров необходимо проведение комплексной процедуры оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих.

Сложившаяся система дополнительного профессионального образования не в полном объеме отвечает потребностям в непрерывном профессиональном развитии муниципальных служащих в условиях стремительного обновления внешних и внутренних факторов, требующих новых знаний, умений и навыков, в том числе в части инновационных информационных технологий. Зачастую обучение носит формальный характер и не дает муниципальным служащим новых компетенций - приращения знаний и развития навыков. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий.

Существует проблема омоложения муниципальных кадров, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность. Особенно ощутима нехватка молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение муниципальной службы. Краткосрочные карьерные устремления порождают нестабильность системы исполнения полномочий органом местного самоуправления и коррупцию. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.

С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Для большей эффективности работы кадровых служб муниципальных образований возникает необходимость организации работы муниципальных служащих с федеральной государственной информационной системой "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и адаптации ее для муниципальной службы в Самарской области, что позволит расширить возможность поиска профессиональных кадров для муниципальной службы и улучшить качественный состав муниципальных служащих в Самарской области.

Причины указанных проблем кроются не столько в необходимости совершенствования законодательства, сколько в правильном и качественном его исполнении с использованием новых, более эффективных подходов в управлении персоналом. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного и муниципального управления. В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы

Рассматриваемая Программа исходит из следующих принципов:

- внедрение современных принципов организации муниципальной службы;

- формирование новой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;

- повышение качества отбора на замещение должностей муниципальной службы;

- обеспечение непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;

- развитие многофакторной системы мотивации муниципальных служащих.

Последовательная реализация мероприятий муниципальной программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности проводимой кадровой политики.

 

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации

 

Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск, повышение престижа муниципальной службы.

В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;

- совершенствование системы дополнительного профессионально образования муниципальных служащих;

- внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе;

Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2019 - 2021 годах.

 

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход

и итоги реализации Программы

 

Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения поставленных задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе

 

4. Перечень программных мероприятий

 

Перечень мероприятий и исполнителей по Программе с указанием сроков, необходимых для их реализации по годам, представлен в приложении № 2 к Программе.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск составляет 1 000,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 400,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 300,00 тыс. рублей;

в 2021 году – 300,00 тыс. рублей.

Мероприятия Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация городского округа Новокуйбышевск.

Денежные средства Программы будут направлены на проведение мероприятий по повышению квалификации (переподготовке) муниципальных служащих (вебинары, краткосрочные семинары, научно-практические конференции, "круглые столы", тренинги).

 

6. Механизм реализации Программы

 

Управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.

Исполнителями Программы являются:

- Администрация городского округа Новокуйбышевск;

- Дума городского округа Новокуйбышевск (по согласованию);

- Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (по согласованию).

Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством. Администрация городского округа (отдел муниципальной службы и кадров), как исполнитель муниципальной программы, является главным распорядителем бюджетных средств. Формой финансового обеспечения программного мероприятия (п.3 п.п 3.2.) является поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для (государственных) и муниципальных нужд. Структурное подразделение администрации городского округа, заявившееся участвовать в программных мероприятиях, выступая инициатором закупки, осуществляет все контрактные процедуры самостоятельно в рамках законодательства, предварительно согласовав сумму контракта с исполнителем муниципальной программы.

Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

Исполнители ведут учёт расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несут ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации программы.

Отчёт о реализации муниципальной программы подготавливается по итогам квартала, по итогам года, за весь период реализации.

Отчёт о реализации муниципальной программы по итогам квартала подготавливается Исполнителями муниципальной программы и в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляется Разработчику по установленной форме с приложением реестра платежных поручений или других документов, подтверждающих расходование бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой.

Разработчик муниципальной программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в экономический департамент, финансовое управление отчёт о ходе реализации программы по установленной форме.

Отчёт о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств по итогам года, а также, в случае завершения программы, за весь период реализации подготавливается Разработчиком совместно с Исполнителями ежегодно в срок до 1 марта. Разработчик направляет информацию в экономический департамент, финансовое управление для рассмотрения.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации мероприятий Программы

 

Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы.

Повышение уровня эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск окажет непосредственное влияние на социально-экономическое развитие городского округа. Это будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется администрацией городского округа по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.

       Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Программы, согласно Методике оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ                                    г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (изм. от 08.02.2017 №289);


Количество показов: 3318
Скачать (2.77 Мб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 1
Скачать (229.09 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (42.52 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы: