РЕШЕНИЕ № 5 трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений на территории городского округа Новокуйбышевск
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

РЕШЕНИЕ № 5 трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений на территории городского округа Новокуйбышевск

от

РЕШЕНИЕ № 5

трехсторонней комиссии

по регулированию социально – трудовых отношений

на территории городского округа Новокуйбышевск

 

                                                                                                от 3 апреля 2019 года

 

Об оценке эффективности социального партнерства в сфере труда

на территории городского округа Новокуйбышевск по итогам 2018 года

 

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела труда экономического департамента администрации городского округа Новокуйбышевск А.А. Асташкиной о том, что в связи с внесением в Закон Самарской области от 10.10.2012г. № 90-ГД «О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области» изменений ежегодно сторонами социального партнерства должна проводиться оценка эффективности социального партнерства на территориальном уровне по следующим критериям: повышение уровня занятости населения; динамика среднемесячной заработной платы; улучшение условий и охраны труда; урегулирование коллективных трудовых споров, трехсторонняя комиссия рассмотрела отчетные данные по городскому округу Новокуйбышевск за 2017 – 2018 годы, характеризующие эффективность социального партнерства в сфере труда, представленные в таблице:

 

 

№ п/п

 

 

Наименование показателя

 

Ед.

изм.

 

2017 год

 

2018 год

Изменение значения показателя, процентных пунктов (+/-)

1

2

3

4

5

6

I. По критерию оценки «Повышение уровня занятости населения»

1

Уровень общего трудоустройства (доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения в поиске подходящей работы)

%

68,2

68,5

+ 0,4%

2

Уровень трудоустройства молодежи (доля трудоустроенной молодежи в общей численности молодых людей, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы)

%

82,1

87

+ 6%

3

Уровень трудоустройства граждан предпенсионного возраста

(доля трудоустроенных граждан предпенсионного возраста в общей численности граждан предпенсионного возраста, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы)

%

58,2

45,2

- 22,3%

4

Уровень трудоустройства инвалидов (доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы)

%

60

44,9

- 25,2%

5

Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на конец периода*

%

0,6

0,6

0%

II. По критерию оценки «Динамика среднемесячной заработной платы»

1

Среднемесячная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства**

руб.

37 408

40 513

+ 8,3%

III. По критерию оценки «Улучшение условий и охраны труда»*

1

Показатель производственного травматизма со смертельным исходом (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом)

чел.

5

1

- 80%

2

Показатель профессиональной заболеваемости (количество случаев профессиональных заболеваний на 10 тыс. работающих)

сл. на 10 тыс.раб

1,15

1,34

+ 14,8%

IV. По критерию оценки «Урегулирование коллективных трудовых споров»

1

Количество зарегистрированных коллективных трудовых споров

ед.

0

0

0

* показатель носит обратный характер (уменьшение его значения свидетельствует об улучшении ситуации)

** источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики

 

            Обсудив представленные показатели, трехсторонняя комиссия отмечает, что большинство показателей по четырем критериям оценки эффективности социального партнерства в 2018 году либо улучшены по сравнению с 2017 годом, либо остались на прежнем уровне. Исключение составляет незначительно возросший показатель профессиональной заболеваемости, а также снижение уровня трудоустройства граждан предпенсионного возраста и инвалидов.

           

            С целью улучшения показателя уровня трудоустройства граждан предпенсионного возраста администрацией городского округа в 2019 году предусмотрена реализация следующих мероприятий:

            - организация совещаний с руководителями учреждений, подведомственных администрации городского округа Новокуйбышевск, в том числе в рамках деятельности комиссии по легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск (далее – комиссия), так как постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск №2349 от 02.11.2018г. «О внесении изменений в постановление №832 от 28.03.2014г. «О создании комиссии по легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск» в задачи комиссии включена координация работы по взаимодействию с работодателями городского округа в отношении лиц предпенсионного возраста в целях недопущения нарушения трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, а также реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста;

            - во исполнение распоряжения Губернатора Самарской области от 06.11.2018г. №565-р «Об утверждении Межведомственного плана мероприятий («дорожной карты») по содействию занятости работников предпенсионного возраста и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на 2018 – 2020 годы» в план работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Новокуйбышевск на 3 квартал текущего года включено заслушивание и обсуждение доклада директора ГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Новокуйбышевск» о результатах правоприменительной практики по вопросам, связанным с обеспечением защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста и выпускников.

            Возможными и наиболее распространенными причинами снижения уровня трудоустройства инвалидов являются:

            - физическая недоступность многих предприятий, в том числе из-за отсутствия доступного для инвалидов транспорта, а также недостаточность информации по созданию специальных условий на рабочем месте;

            - низкий уровень профессионально-квалификационного статуса инвалидов;

            - снижение мотивации инвалидов на труд вследствие низкого уровня оплаты труда на рабочих местах, подходящих для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья;

            - негативное стереотипное отношение работодателей к возможностям и способностям инвалидов, что ведет к тому, что люди с инвалидностью предпочитают скрывать свой особый статус из-за опасений получить отказ.

            В соответствии с Законом Самарской области от 26.12.2003 №125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области», работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет 35 человек и более, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников.

            В целях достижения установленных показателей в августе 2017 года в городском округе Новокуйбышевск распоряжением администрации от 10.08.2017г. № Р-557 создана межведомственная рабочая группа по оказанию содействия трудоустройству инвалидов.

            В 2017 году в результате несчастных случаев на производстве погибло 5 человек. Три работника получили смертельные травмы в результате ДТП (ОАО «Чистый город», ООО «Нова»), двое – по причине неудовлетворительной организации производства работ (НМУ Пассажирское транспортное предприятие, АО «НК НПЗ»).

В течение 2018 года в организациях городского округа произошло 29 несчастных случаев, из них один смертельный произошел в результате транспортного происшествия с работником ООО «Тоир», два тяжёлых с работником ООО «Нова» при падении с высоты и работником АО «ННК» в результате транспортного происшествия на наземном транспорте, также зарегистрировано 26 легких несчастных случаев.

Анализ данных в сравнении с 2017 годом показывает, что в 2018 году общее число пострадавших осталось на уровне предыдущего года, при этом произошло снижение на 80% травматизма со смертельным исходом, сократилось количество тяжёлых несчастных случаев на 60%, также не было зарегистрировано групповых несчастных случаев на производстве.

 

В целях профилактики производственного травматизма администрацией городского округа Новокуйбышевск проведена следующая работа с организациями, допустившими несчастные случаи на производстве:

- в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации главный специалист сектора по охране труда принимал участие в работе комиссий по расследованию смертельного случая и двух тяжёлых несчастных случаев на производстве;

- со специалистами организаций городского округа, допустивших несчастные случаи на производстве в 2018 году, проводилась консультационная и методическая работа по вопросам расследования несчастных случаев и разработки мероприятий по снижению уровня производственного травматизма;

- на заседаниях городской межведомственной комиссии по охране труда ежеквартально рассматривались вопросы о снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости с обязательным участием представителей организаций, в которых произошли несчастные случаи на производстве;

- 27.12.2018г. на заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривался вопрос о производственном травматизме в городском округе Новокуйбышевск;

- аналитическая информация о производственном травматизме в течение года освещалась в городских средствах массовой информации и регулярно размещается на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск.

 

 

В 2018 году уровень профессиональной заболеваемости повысился на 14% по сравнению с 2017 г. и составил 1,34 случаев на 10 тыс. работающих (в 2017 г. - 1,15 случаев на 10 тыс. работающих). В 2017 году было выявлено 6 профессиональных заболеваний у 3 профбольных; в 2018 году - 8 профессиональных заболеваний у 7 профбольных, одна из них - женщина.

 

В целях реализации статьи 14 Закона Самарской области от 10.10.2012г. № 90-ГД «О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области» трехсторонняя комиссия по регулированию социально–трудовых отношений на территории городского округа Новокуйбышевск

 

Р Е Ш И Л А :

 

            1. Признать эффективность социального партнерства в сфере труда на территории городского округа Новокуйбышевск «удовлетворительной».

 

2. Сторонам социального партнерства городского округа Новокуйбышевск продолжить в 2019 году работу по улучшению показателей эффективности социального партнерства в сфере труда в организациях городского округа Новокуйбышевск.

 

3. Рассмотреть возможность кадрового и функционального усиления деятельности по охране труда администрации городского округа с наделением специалистов более широкими полномочиями в отношении подрядных организаций, осуществляющих работы на территории г.о. Новокуйбышевск, в части контроля за выполнением ими техники промышленной безопасности при производстве работ.

 

4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона Самарской области от 10.10.2012г. № 90-ГД направить данное решение в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.

 

 

 

 

 

Глава

городского округа

Председатель

ТО «Союз работодателей г.о. Новокуйбышевск»

Председатель Координационного

совета профсоюзов

г. Новокуйбышевска

____________________

В.Н. Фомин

_____________________

С.С. Михайлов

____________________

Л.И. Трифанова

 


Количество показов: 1077
Скачать (1.89 Мб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: