Приложение
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение

от

 

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Новокуйбышевск

от 20.05.2019 г. № 1122

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

на 2016-2024 годы»

 

(далее – Программа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт муниципальной программы

городского округа Новокуйбышевск

 

 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск на 2016-2024 годы».

Дата принятия решения о разработке Программы

Поручение главы городского округа

Разработчик программы

Управление по промышленной политике и предпринимательству администрации городского округа Новокуйбышевск

Исполнители Программы

Управление по промышленной политике и предпринимательству администрации городского округа Новокуйбышевск. Отдел пресс-службы администрации городского округа Новокуйбышевск. Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск. Департамент городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск.

Цели и задачи Программы

Цель:

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории городского округа Новокуйбышевск.

Задачи:

- развитие системы финансовой поддержки, повышение доступности финансирования СМСП за счет средств кредитных и не кредитных финансовых организаций;

- развитие инфраструктуры поддержки СМСП как комплексной системы;

- оказание информационной и консультационной поддержки СМСП;

- популяризация предпринимательства;

- развитие и поддержка предпринимательской инициативы;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации СМСП и их представителей, проведение обучающих тренинговых мероприятий и мастер-классов;

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется:

- с 2016 года по 2024 год.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 

Отражены в Приложении 1

к муниципальной программе

 

Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации

 

Подпрограммы не предусмотрены                     

Планы мероприятий Программы, с указанием сроков реализации

Согласно Приложения 2 к муниципальной программе

 

Объемы и источники финансирования

 

Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Общий объем финансирования программы составляет – 20107,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 500,0 тыс. руб.;

2017 год - 500,0 тыс. руб.;

2018 год - 2673,0 тыс. руб.;

2019 год - 2739,0 тыс. руб.;

2020 год - 2739,0 тыс. руб.;

2021 год - 2739,0 тыс. руб.;

2022 год – 2739,0 тыс. руб.;

2023 год – 2739,0 тыс. руб.;

2024 год - 2739,0 тыс. руб.

 

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается путем соотношения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

 

Система организации контроля за ходом реализации Программы

 

Осуществляется в соответствии с разделом 6 муниципальной программы

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

Развитие предпринимательства является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск на период до 2030 года. Также с целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на федеральном уровне разработан и утвержден национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы».

Для малого предпринимательства характерна высокая зависимость от внешней среды: в процессе осуществления своей деятельности малый бизнес находится под влиянием ряда факторов, сдерживающих его развитие, в первую очередь общеэкономического характера, а также территориальных и частных факторов (преимущественно организационного характера).

Городской округ Новокуйбышевск имеет достаточно высокий уровень развития малого предпринимательства среди муниципальных образований Самарской области.

Число СМСП, включая индивидуальных предпринимателей в городском округе Новокуйбышевск с 2015 по 2018 годы выросло с 2891 до 3366 единиц на 16,43% или на 475 единиц.

По состоянию на 31.12.2018г. распределение СМСП по сферам деятельности следующее:

торговля – 1367 (40,6%);

услуги – 855 (25,4%);

строительство – 425 (12,6%);

производство – 188 (5,6%);

прочие – 531 (15,8%), в том числе: научно-исследовательская деятельноть-67,

транспорт-271, предоставление продуктов питания и напитков -79, деятельность по обеспечению военной безопасности и социального обеспечения -5, деятельность библиотек-1, деятельность в сфере телекоммуникаций-12, прочая деятельность -43.

Анализ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе за период с 2015 по 2018 годы представлен в таблице.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

Измен.% в сравнении с 2015г.

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - всего, в том числе:

Ед.

2 891

2 941

2623

3366

116,4

2.

Плотность субъектов малого и среднего предпринимательства

1 тыс. жителей

26,9

27,7

30,6

32,2

119,7

3.

Поступление единого налога от применения специальных режимов налогообложения (УСН, ЕНВД)

Тыс. руб.

133 722

133 816

151 528

171 855

128,5

 

            Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих более интенсивное развитие:

- недостаточный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам и трудности в привлечении стартового капитала, невозможность получения долгосрочных кредитных линий ограничивают молодых людей в возможности начать собственное дело, а действующих предпринимателей расширить бизнес из-за нехватки денежных оборотных средств;

- нет локализованной единой точки доступа к услугам организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства для оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам-потенциальным предпринимателям;

- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний и знаний в области бухгалтерского учета предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;

- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий при решении вопросов развития рыночной экономики и управления предприятием, а также в сфере защиты собственных прав и интересов (отсутствие компетентных кадров);

- недостаточная эффективность управления, недостаточность маркетинговой информированности и как следствие - выбор неудачного направления в бизнесе неграмотное ведение самого бизнеса, что в последствии может привести к закрытию своего дела;

- отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов, низкая вероятность смены специализации своего бизнеса, тогда как преимущества малого бизнеса, как правило, связываются с его гибкостью, способностью быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, тем самым более адекватно отвечать на существующий потребительский спрос;

- негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей. Молодые люди в большинстве своем не уверены в своей способности начать самостоятельную предпринимательскую деятельность из-за отсутствия необходимых знаний и навыков, так как в современной системе образования отсутствуют программы/курсы о развитии навыков предпринимательской деятельности, а также финансовых возможностей. У граждан среднего и пожилого возраста нет заинтересованности что-либо менять в своей трудовой деятельности по причине отсутствия условий для развития предпринимательского потенциала.

Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, предпринимателями отмечаются:

- частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;

- сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;

- бремя налога на имущество физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в отношении объектов недвижимости, включенных в Перечень, налоговая база которых определяется исходя из кадастровой стоимости объекта;

- сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.

Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на городском уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития территории городского округа Новокуйбышевск и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих городских целевых программ.

Опыт реализации предыдущей муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск на 2014 - 2015 годы" показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.

Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся финансовые ресурсы на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства. Это позволит сосредоточить усилия на достижении приоритетных целей социально-экономического развития территории городского округа Новокуйбышевск.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки

и этапы её реализации

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон) муниципальная программа является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования.

В соответствии со статьей 6 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, разработка, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, которые обеспечивают наиболее эффективное достижение целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.

Таким образом, задачи настоящей Программы разработаны для достижения поставленной цели Программы, и их реализация будет способствовать повышению уровня социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск.

Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск.

Для достижения поставленной цели Программы, а также, исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства городского округа Новокуйбышевск, необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

- развитие системы финансовой поддержки, повышение доступности финансирования СМСП за счет средств кредитных и не кредитных финансовых организаций;

- развитие инфраструктуры поддержки СМСП как комплексной системы;

- оказание информационной и консультационной поддержки СМСП;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации СМСП и их представителей, проведение обучающих тренинговых мероприятий и мастер-классов;

- развитие и поддержка предпринимательской инициативы;

- популяризация предпринимательства.

Срок реализации настоящей Программы с 2016 по 2024 год.

Период Программы определен в соответствии со сроком реализации мероприятий, включенных в ее состав, а также для наиболее эффективного достижения цели Программы и решения поставленных задач.

 

3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы

Для возможности проведения ежегодной и итоговой оценки результатов Программы разработана система показателей (индикаторов), каждый из которых имеет количественное и (или) качественное значение, то есть являются измеряемыми.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

Значения показателей (индикаторов) ежегодно корректируются в соответствии с предусмотренным финансовым обеспечением реализации программных мероприятий.

 

4. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы, исходя из цели и поставленных задач, предусмотрен перечень мероприятий.

Перечень программных мероприятий муниципальной Программы с указанием ответственных исполнителей, формы финансового обеспечения, в разрезе источников финансирования и сроков на их реализацию приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения

Потребность в финансовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Объем финансирования мероприятий Программы может уточняться.

Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий программы отражены в Приложении 2 к настоящей Программе.

Общий объем финансирования Программы:

Средства городского бюджета   –          20107,0 тыс. руб.,

В том числе:

2016 год - 500,0 тыс. руб.;

2017 год - 500,0 тыс. руб.;

2018 год - 2673,0 тыс. руб.;

2019 год - 2739,0 тыс. руб.;

2020 год - 2739,0 тыс. руб.;

2021 год - 2739,0 тыс. руб.;

2022 год – 2739,0 тыс. руб.;

2023 год – 2739,0 тыс. руб.;

2024 год - 2739,0 тыс. руб.

 

Главным распорядителем средств бюджета городского округа Новокуйбышевск, направленных на реализацию мероприятий Программы, является администрация городского округа Новокуйбышевск.

 

6. Механизм реализации программы

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет Разработчик – Управление по промышленной политике и предпринимательству администрации городского округа Новокуйбышевск.

Условия и порядок оказания поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, устанавливаются нормативными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск, которые разрабатываются и утверждаются до оказания конкретных форм поддержки.

В ходе реализации Программы Разработчик осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий, вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы.

В течение всего периода реализации Программы Разработчиком осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы.

Исполнители мероприятий муниципальной программы в срок до 1-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в Управление по промышленной политике и предпринимательству отчёт о
ходе реализации мероприятий программы по установленной форме.

Разработчик Программы в срок до 1-го марта года, следующего за отчётным, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет на рассмотрение в финансовое управление, экономический департамент администрации городского округа, которые в течение двух недель подготавливают и направляют Разработчику замечания для уточнения, дополнения и корректировки отчетной информации.

Разработчик представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчётный год на рассмотрение рабочей группы.

Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

- продолжить реализацию муниципальной программы;

- внести изменения в муниципальную программу;

- приостановить реализацию муниципальной программы;

- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;

- признать реализацию муниципальной программы завершённой.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной
программы является степень достижения показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в Приложении 3 к настоящей Программе.

Протокольное решение рабочей группы направляется главе городского округа для ознакомления.

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации программы

 

Реализация комплекса программных мероприятий позволит:

- увеличить количество СМСП, получивших финансовую и консалтинговую поддержку;

- создать на территории городского округа Новокуйбышевск единую эффективно действующую инфраструктуру поддержки СМСП;

- увеличить вклад СМСП в решение задач социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск;

- повысить конкурентоспособность СМСП;

- повысить уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий.

Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению городского округа Новокуйбышевск в территорию, благоприятную для развития предпринимательства и привлекательную для инвестиций.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы и за весь период реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в Приложении 3 к настоящей Программе.

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего предпринимательства

на территории городского округа Новокуйбышевск на 2016-2024 годы»

 

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск на 2016-2024 годы»

Наименование показателя (индикатора) в разрезе задач

Значение показателя (индикатора) по годам

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Задача 1: развитие системы финансовой поддержки СМСП, повышение доступности финансирования СМСП за счет средств кредитных и не кредитных финансовых организаций

1.1.

Количество СМСП, получивших финансовую поддержку

ед.

30

32

47

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

1.2.

Количество вновь созданных и сохраненных рабочих мест

ед.

-

-

-

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

1.3.

Доля СМСП, получивших поддержку от общего количества СМСП

%

-

-

-

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

2.

Задача 2: развитие инфраструктуры поддержки СМСП как комплексной системы

2.1.

Количество проектируемых объектов

ед.

-

-

-

1

-

-

-

-

-

2.2.

Количество м2, отремонтированной площади нежилого помещения под размещение центра «Мой бизнес»

м2

-

-

-

150

150

140

-

-

-

2.3.

Доля выполненных работ по благоустройству прилегающей территории с устройством парковки

%

-

-

-

-

50

100

-

-

-

2.4.

Количество центров «Мой Бизнес»

ед.

-

-

-

-

-

-

1

1

1

3.

Задача 3: оказание информационной и консультационной поддержки СМСП

3.1.

Количество СМСП, получивших консультационную поддержку в области права

ед.

-

-

-

100

100

100

100

100

100

3.2

Количество СМСП, получивших консультационную поддержку в области бухгалтерского учета, законодательства о налогах и сборах, а также услуг по сервисному сопровождению деятельности, в том числе по подготовке и предоставлению отчетных форм в федеральные и государственные органы

ед.

-

-

-

50

50

50

50

50

50

3.3.

Доля СМСП, получивших поддержку от общего количества СМСП

%

-

-

-

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

3.4.

Количество СМСП, получивших информационно-консультационные услуги

ед.

1350

1400

1150

-

-

-

-

-

-

4.

Задача 4: популяризация предпринимательства

4.1.

Количество публикаций в печатных и электронных изданиях

шт.

-

-

-

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

5.

Задача 5: развитие и поддержка предпринимательской инициативы,

5.1.

Количество мероприятий для СМСП

шт.

-

-

-

 

1

 

1

 

1

 

2

 

2

 

2

5.2.

Количество участников мероприятий

чел.

-

-

-

 

40

 

40

 

40

 

80

 

80

 

80

6.

Задача 6: подготовка, переподготовка, повышение квалификации СМСП и их представителей, проведение обучающих тренинговых мероприятий и мастер-классов

6.1.

Количество СМСП и их представителей, прошедших обучение

ед.

80

90

120

70

70

70

70

70

70

6.2.

Доля СМСП, получивших поддержку от общего количества СМСП

%

-

-

-

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

* - показатель не оказывает влияние на решение задач программы (представление КСП г.о.Новокуйбышевск), не установлен на последующие годы.

*

Сумма поступления налогов от СМСП в бюджет МО от применения специальных режимов налогообложения,

тыс. руб.

125000

125000

125700

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего предпринимательства

на территории городского округа Новокуйбышевск на 2016-2024 годы»

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА оценки эффективности

реализации муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле

 

 

 

 

 

 

где N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);

 

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода;

- плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы) с начала реализации;

- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчётного периода.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.

 

КРИТЕРИИ оценки эффективности

реализации муниципальной программы

 

1.Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов.

2. Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов.

3. Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации государственной программы более 100 процентов.


Количество показов: 385
Скачать (653.79 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: