Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

городского округа                         Новокуйбышевск

                                                                        от 08 июля 2019 № 1691

 

Положение

об организации проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа Новокуйбышевск в безопасные районы.

 

1.                Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением губернатора Самарской области от 08.12.2010 №102 «Об организации планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Самарской области» и определяет цели, принципы и порядок организации проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа Новокуйбышевск в безопасные районы.

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

1.3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения, материальных и культурных ценностей от современных средств поражения.

1.4. Эвакуации в военное время подлежат:

работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период военного времени;

материальные и культурные ценности.

1.5. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

 

2.                Планирование и организация проведения мероприятий

по подготовке к эвакуации.

2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

2.2. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

снижение вероятных потерь населения;

обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою деятельность в военное время;

защита от уничтожения, утраты или повреждения материальных и культурных ценностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.

2.3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве,- по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.

2.4. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в безопасных районах возлагается на руководителей гражданской обороны:

на муниципальном уровне - на Главу городского округа Новокуйбышевск;

на объектовом уровне - на руководителей соответствующих организаций.

2.5. Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в городском округе Новокуйбышевск осуществляет администрация городского округа через эвакуационную комиссию городского округа Новокуйбышевск совместно с объектовыми эвакуационными органами и спасательными службами (далее - службы).

2.6. Планы эвакуации оформляются в виде разделов плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Новокуйбышевск и планов гражданской обороны организаций.

2.7. При планировании эвакуации населения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производственных сил, другие градостроительные документы на ближайшую и отдаленную перспективу.

2.8. Планирование, подготовка и проведение эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляются с учетом мероприятий по эвакуации населения в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и людскими ресурсами, размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.

2.9. Эвакуация населения планируется с использованием имеющегося автомобильного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

2.10. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

медицинские учреждения;

население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

рабочие и служащие свободных (отдыхающих) смен объектов, продолжающих работу в военное время в зонах возможных опасностей.

Остальное население выводится пешим порядком.

Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время в зонах возможных опасностей, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из безопасных районов.

2.11. Для организованного проведения эвакуации населения спасательными службами заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связь и оповещение, торговля и питание, транспортное, медицинское, охрана общественного порядка и обеспечение дорожного движения, инженерное и коммунально-техническое.

          2.12. Оповещение организаций и населения о проведении эвакуационных мероприятий и информационное обеспечение населения города в ходе проведения эвакуационных мероприятий организуется эвакуационной комиссией городского округа Новокуйбышевск совместно со спасательной службой оповещения и связи, и проводится ЕДДС с использованием автоматизированной системы оповещения АСО-4, канала Новокуйбышевского телевидения и радио «Радио-экспресс» в диапазоне 90,1 ФМ, информационных табло.

         2.13. Финансирование проведения эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Количество показов: 297
Скачать (211.88 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: