Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам»
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам»

от

Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам»

(утвержден постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 20.12.2018 № 2841,с изменениями внесенными постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск № 2052 от 07.08.2019, № 1507 от 01.07.2021) 

I. Общие положения

1.1.  Общие сведения о муниципальной услуге

1.1.1.  Цели разработки административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам» (далее — Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2.  Категории получателей муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие в качестве нанимателей и (или) собственников жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых освободились муниципальные жилые помещения, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в устной, письменной или электронной форме), которые:

на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;

могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления;

обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (в случае предоставления освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи).

Заявление о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам должно подаваться лично Заявителем.

От имени получателей муниципальной услуги вправе выступать:

представители, имеющие нотариально заверенную доверенность (либо доверенность, приравненную к нотариально заверенной) на совершение действий, связанных с получением муниципальной услуги;

законные представители недееспособных граждан – родители, усыновители, опекуны, попечители, на основании соответствующего правового акта, в случае если заявителем является недееспособное или ограниченно дееспособное лицо.

1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в жилищном секторе отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - жилищный сектор), а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск  http://city-hall.nvkb.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Место нахождения жилищного сектора, время работы, телефон и электронный адрес:

Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Миронова, д.2, I этаж, каб. №№ 108,110, 112.

Часы работы:

понедельник – четверг 9.00 – 18.00

пятница 9.00 – 16.00

Приемные дни:

понедельник, среда 10.00 – 17.00

суббота, воскресенье - выходные дни

перерыв 13.00 – 14.00

телефон: (84635) 6-33-86

Электронный адрес: E-mail: housdep@nvkb.ru.

Информация о месте нахождения и графике работы, контактном телефоне жилищного сектора представлена на информационном стенде перед входом в кабинет № 110 жилищного сектора, а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск  http://city-hall.nvkb.ru.

1.2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться:

-   непосредственно специалистами жилищного сектора;

-   с использованием средств телефонной связи;

- путем размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации городского округа Новокуйбышевск;

- посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети интернет.

На информационных стендах, на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет размещается информация:

-  извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

-   административный регламент с приложениями;

-  месторасположение, график (режим) работы кабинета жилищного сектора, номера телефонов, адрес официального сайта  администрации городского округа Новокуйбышевск и электронной почты жилищного сектора;

-  форма и  образец оформления заявления;  

- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение № 2).

1.2.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист жилищного сектора подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.2.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.  Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга: «Предоставление освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск.

Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется жилищным сектором администрации городского округа Новокуйбышевск, в лице специалиста жилищного сектора, ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является руководитель структурного подразделения.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- АО «Информационно-расчетный центр» (участвует в исполнении муниципальной услуги);

- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области (участвует в предоставлении документов);

- Государственное унитарное предприятие «Центр технической инвентаризации» - участвует в исполнении муниципальной услуги;

-  Государственное учреждение Центр занятости населения городского округа Новокуйбышевск (участвует в предоставлении муниципальной услуги);

- Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске Самарской области (участвует в предоставлении муниципальной услуги);

- Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области (участвует в предоставлении муниципальной услуги);

- Управление социальной защиты населения администрации городского округа Новокуйбышевск - участвует в предоставлении муниципальной услуги;

- Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Самарской области Новокуйбышевский отдел (участвует в предоставлении  муниципальной услуги);

- Филиал № 16 ГУ - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (участвует в предоставлении муниципальной услуги);

- страховая компания (участвует в предоставлении муниципальной услуги);

- кредитная организация (участвует в предоставлении муниципальной услуги);

- нотариус (участвует в предоставлении муниципальной услуги);

- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - КУМИ) - участвует в исполнении муниципальной услуги;

- отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения (принимает жалобы).

2.3.  Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- предоставление освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма;

- заключение о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи;

- отказ в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире.

2.4.   Срок предоставления муниципальной услуги

- 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента (в случае предоставления освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире на условиях социального найма);

-  90  дней  со  дня  поступления  заявления  и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента (в случае предоставления освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире по договору купли-продажи).

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от  30.11.1994 N 51-ФЗ (часть первая), от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть вторая);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";

- Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, принятым постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 N 102;

- Решением Думы городского округа Новокуйбышевск "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск" от 26.01.2012 N 321.

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";

- Порядком предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 24 января 2008 года N 427;

- Постановлением главы городского округа Новокуйбышевск от 23.10.2006 N 2207 "Об утверждении положения и состава комиссии по жилищным вопросам";

- Положением о департаменте городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере.

2.6. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

п/п

Наименование вида документа (информации)

Форма представления документа (информации) (оригинал/ копия), количество экземпляров

Основания представления документа (информации) (номер статьи, наименование нормативного правового акта)

Орган, уполномоченный выдавать документ (информацию)

Источник представле

ния документа (информа

ции) (заявитель/

орган, организация, участвую

щие в межведом

ственном взаимодейст

вии)

1

Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в муниципальном жилищном фонде в коммунальной квартире

Форма заявления заполняется заявителем в 1 экземпляре

Статья 59 ЖК РФ

Форма заявления заполняется заявителем самостоятельно

Заявитель

2

Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Статья 8 Закона Самарской области

от 05.07.2005 №139-ГД

«О жилище»

Федеральная миграционная служба;

Органы ЗАГС

Заявитель

2.1

паспорт гражданина РФ либо документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.2

свидетельство о рождении лица (гражданина РФ), не достигшего 14-летнего возраста, или иной документ, подтверждающий дату и место рождения (родственные отношения) указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации

3

Документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:

Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 №139-ГД "О жилище"

3.1

свидетельство о рождении

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Органы ЗАГС

Заявитель

3.2

свидетельство о заключении брака

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Органы ЗАГС

Заявитель

3.3

решение суда об усыновлении (удочерении)

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Судебные органы

Заявитель

3.4

решение суда о признании за гражданином права пользования жилым помещением

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Судебные органы

Заявитель

4.

Документы о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи (в случае изменения фамилии у заявителя и членов его семьи указанные в настоящем абзаце справки представляются также и на прежние фамилии)

Оригинал

Организация (орган) по учету объектов недвижимого имущества

Заявитель

5.

Документы, подтверждающие размер дохода, в том числе:

Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"

5.1

сведения обо всех видах доходов, полученных каждым членом семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме, а именно:

5.1.1

предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации

Оригинал

Органы, организации всех форм собственности, с которыми заявитель и члены его семьи состоят (состояли) в трудовых отношениях в расчетный период

Заявитель

5.1.2

средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством

Оригинал

Органы, организации всех форм собственности, с которыми заявитель и члены его семьи состоят (состояли) в трудовых отношениях в расчетный период

Заявитель

5.1.3

компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей

Оригинал

Государственные органы; общественные объединения

Заявитель

5.1.4

выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников

Оригинал

Органы, организации всех форм собственности, с которыми заявитель и члены его семьи состоят (состояли) в трудовых отношениях, (проходят (проходили) службу) в расчетный период

Заявитель

5.1.5

денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации

Оригинал

МВД России;

Минюст России;

ФСИН России;

ФТС России

Заявитель

5.1.6

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы

Оригинал

МВД России;

Минюст России;

ФСИН России;

ФТС России

Заявитель

54.1.7

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством

Оригинал

ФНС России

Заявитель

5.1.8

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту

Оригинал

Органы, организации всех форм собственности, с которыми заявитель и члены его семьи состоят (состояли) в трудовых отношениях, (проходят (проходили) службу) в расчетный период

Заявитель

5.1.9

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах

Оригинал

ФНС России

Заявитель

5.1.10

доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица

Оригинал

ФНС России

Заявитель

5.1.11

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации

Оригинал

ФНС России

Заявитель

5.1.12

алименты, получаемые членами семьи

Оригинал

Федеральная служба судебных приставов;

Органы, организации всех форм собственности, с которыми плательщик алиментов состоит в трудовых отношениях (проходит службу)

Заявитель

5.1.13

проценты по банковским вкладам

Оригинал

Организации, осуществляющие банковскую деятельность

Заявитель

5.1.14

наследуемые и подаренные денежные средства

Оригинал

ФНС России

Заявитель

6

Документы, подтверждающие величину стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в том числе:

Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"

6.1

справки, выданные соответствующими органами (организациями), подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности имущества:

6.1.1

- инвентаризационную стоимость жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений

Оригинал

организации (органы) по учету объектов недвижимого имущества, находящиеся на территории муниципальных образований

Заявитель

6.1.2

- стоимость транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Предприятия - производители транспортных средств;

Организации всех форм собственности, осуществляющие независимую оценку транспортных средств

Заявитель

7.

Документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности)

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"

Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, находящиеся на территории городского округа или иного

муниципального образования

Заявитель

8.

Нотариально удостоверенная (приравненная к нотариально удостоверенной) доверенность на совершение действий, связанных с получением муниципальной услуги

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации

Нотариусы, осуществляющие деятельность на территории городского округа или иного муниципального образования

Заявитель

9.

Документ, подтверждающий законное представительство заявителя

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Статья 28 Гражданского кодекса Российской Федерации

Судебные органы;

Органы опеки и попечительства

Заявитель

10.

Трудовая книжка

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД

«О жилище»

По месту работы

Заявитель

11.

Технический паспорт жилого помещения

Оригинал и копия в 1 экземпляре

Статья 59 ЖК РФ

Органы, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда

Заявитель

12.

Согласие совершеннолетних членов семьи заявителя на предоставление освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире в случае их неявки или временного отсутствия

Оригинал

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации

Нотариусы, осуществляющие деятельность на территории городского округа

 Нотариусы, осуществляющие                  деятельность на территории иных муниципальных образований

Заявитель

Письменное заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее – заявление) составляется по форме (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи и направляется в адрес администрации.

Текст заявления должен быть читаемым, не должен содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений.

В заявлении должен быть указан способ получения результатов муниципальной услуги (лично, почтовым отправлением, в электронном виде через Интернет-сайт администрации).

В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должно быть изложено согласие Заявителя и дееспособных членов его семьи на проверку представленных сведений, а также согласие Заявителя и дееспособных членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Специалист жилищного сектора не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления муниципальных услуг за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно: 

п/п

Наименование вида документа (информации)

Форма представления документа (информации) (оригинал/ копия), количество экземпляров

Основания представления документа (информации) (номер статьи, наименование нормативного правового акта)

Орган, уполномоченный выдавать документ (информацию)

Источник представле

ния документа (информа

ции) (заявитель/

орган, организация, участвую

щие в межведом

ственном взаимодейст

вии)

1.

Документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:

Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 №139-ГД "О жилище"

1.1

справка о составе семьи и наличии жилой площади

Оригинал и копия в 1 экземпляре

АО «ИРЦ»

документ по межведомственному запросу; заявитель

1.2

финансовый лицевой счет с места жительства

Оригинал и копия в 1 экземпляре

АО «ИРЦ»

документ по межведомственному запросу; заявитель

2.

Документы о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи, в том числе:

2.1

выписка из ЕГРН на имеющиеся объекты недвижимого имущества в отношении заявителя и членов его семьи либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений

Оригинал

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области

документ по межведомственному запросу;

заявитель

3.

Документы, подтверждающие размер дохода, в том числе:

Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"

3.1

сведения обо всех видах доходов, полученных каждым членом семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме, а именно:

3.1.1

денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями

Оригинал

Органы государственной власти Российской Федерации;

Органы государственной власти Самарской области;

Органы местного самоуправления

Органы, организации всех форм собственности

документ по межведомственному запросу;

заявитель

3.1.2

доходы от:

а) реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

б) реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы)

Оригинал

ФНС России

документ по межведомственному запросу;

заявитель

3.1.3

социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, а именно:

а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным

гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячное пособие на ребенка;

ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в отношениях с организациями на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

л) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями

Оригинал

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;

ГУ "Центр занятости населения";

Департамент труда и занятости населения Самарской области;

Органы социальной поддержки населения, находящиеся на территории иных муниципальных образований

документ по межведомственному запросу;

Заявитель

3.2

налоговая декларация о доходах за расчетный период, заверенная налоговыми органами (если гражданин в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязан подавать декларацию)

Копия, заверенная налоговым органом

ФНС России

 документ по межведомственному запросу;

заявитель

4.

Документы, подтверждающие величину стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в том числе:

Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"

4.1.

справки, выданные соответствующими органами (организациями), подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности имущества:

4.1.1

- нормативную цену земли (до применения кадастровой стоимости земельных участков)

Оригинал

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Самарской области

документ по межведомственному запросу;

заявитель

5.

Справка с места жительства на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире

Оригинал

Статья 59 ЖК РФ

АО «ИРЦ»

документ по межведомственному запросу;

заявитель

Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинников.

Документы, указанные в п.п. 2.6.2, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, если:

1) несоответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего Регламента;

2) не представлены или представлены не все документы, предусмотренные п.п. 2.6.1 настоящего Регламента;

         3) сведения, содержащиеся в представленных документах, неполные или неточные;

4) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в муниципальной собственности;

6) наличие ограничений (обременений) права на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;

7) многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;

8) освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.

2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Для работы специалиста жилищного сектора, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.

2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.12.3. Места информирования оборудуются информационным стендом с административными регламентами, образцами заполнения заявлений и перечнем документов, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.12.4. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, в которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты администрации городского округа Новокуйбышевск.

2.12.5. Рабочие места специалистов жилищного сектора, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.6. Места ожидания в очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.

2.12.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями  в  количестве,  достаточном  для оформления документов

заявителями и заинтересованными лицами.

2.12.8. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

2.12.9. Центральный вход в здание администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.10. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.12.11. Должностные лица администрации городского округа оказывают помощь заявителям в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.12.12. При работе с гражданином, имеющим нарушение слуха/зрения, используется доступная заявителю форма общения.

2.12.13. На парковке общего пользования рядом со зданиями, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы статьи 15 части 9 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;

- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом.

2.14.  Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Муниципальная услуга оказывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также административным регламентом.

Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге, формы и образца заявления о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа в сети интернет http://city-hall.nvkb.ru/, на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Предоставление муниципальной услуги посредством направления комплексного запроса не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления и проверка прилагаемых к нему документов, подготовка заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

подготовка и направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

подготовка и подписание проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, регистрация договора в журнале регистрации договоров;

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №3 к настоящему Регламенту.

3.2. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (его полномочного представителя) либо поступления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтовой связи, в электронной форме с помощью автоматизированных информационных систем.

3.2.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является специалист жилищного сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.2.3. Специалист жилищного сектора при личном обращении заявителя осуществляет прием заявления и документов, устанавливает предмет обращения заявителя и осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пункта 2.6.1 Регламента.

Если при проверке комплектности представленных заявителем документов, исходя из соответственно требований пункта 2.6.1 Регламента, специалист жилищного сектора выявляет, что документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, не соответствуют установленным Регламентом требованиям, он уведомляет заявителя о недостающих документах и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

В случае отказа заявителя прервать подачу документов либо отказа заявителя от доработки документов  специалист жилищного сектора принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги, о чем делается соответствующая запись в заявлении с кратким описанием возможных причин отказа.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист жилищного сектора возвращает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 15 минут.

3.2.4. Специалист жилищного сектора в установленном порядке регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан (Приложение №4 к настоящему Регламенту).

3.2.5. Критерием принятия решения является соответствие оформления заявления пункту 2.6.1 настоящего Регламента.

3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.7. Способом фиксации результата является регистрация заявления в книге регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

3.3. Рассмотрение заявления и проверка прилагаемых к нему документов, подготовка заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом жилищного сектора.

3.3.2. Специалистом жилищного сектора не позднее 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов осуществляются следующие административные действия:

- проверка содержания поданного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также на предмет необходимости направления запросов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента, в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;

- подготовка заключения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги на комиссии по жилищным вопросам администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – Комиссия).

3.3.3. В случае направления указанных в абзаце втором предыдущего пункта запросов:

проверка содержания поданного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется после получения ответов на запросы;

 ответы на запросы направляются в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса;

направление всех запросов и получение ответов на эти запросы осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам или по факсу. В исключительных случаях, в том числе в случае невозможности 
получения документов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о получении);

неполучение или несвоевременное получение документов (информации), запрошенных в соответствии с настоящим пунктом, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.

3.3.6. Способом фиксации является принятие специалистом жилищного сектора заявления и прилагаемых к нему документов в работу и передача их на рассмотрение Комиссии.

Максимальный срок выполнения процедуры – 8 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.

3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является  заключение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленное специалистом жилищного сектора, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

в части принятия (подписания) решения о предоставлении муниципальной услуги – заместитель главы городского округа, курирующий соответствующее направление деятельности;

в части согласования проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги – руководитель структурного подразделения;

в части осуществления проверки документов (информации, содержащейся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.6.1. настоящего Регламента, обеспечения подготовки, согласования, подписания и направления (вручения) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги – специалист жилищного сектора.

3.4.3. Специалист жилищного сектора передает все документы, представленные заявителем,  и заключение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение Комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

3.4.4. Вопрос о предоставлении муниципальной услуги рассматривается на заседании Комиссии в порядке, предусмотренном положением о Комиссии.

3.4.5. По результатам работы Комиссии специалист жилищного сектора, являющийся секретарем  Комиссии, в течение 2-х рабочих дней готовит и оформляет протокол заседания Комиссии и проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю и в течение 3-х рабочих дней осуществляет процедуру его согласования.

3.4.6. Проект решения о предоставлении муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:

решение предоставить либо продать заявителю освободившееся жилое помещение муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире, находящееся по определенному адресу, по договору социального найма либо по договору купли-продажи;

срок заключения с заявителем договора социального найма;

срок вселения заявителя и членов его семьи в жилое помещение муниципального жилищного фонда;

3.4.7. Должностное лицо администрации, уполномоченное на подписание проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления к нему проекта решения принимает решение о подписании решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, которое в течение 1 рабочего дня регистрируется структурным подразделением администрации, ответственным за ведение делопроизводства в администрации.

3.4.8. Зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги (о предоставлении по договору социального найма либо продаже заявителю освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире) либо об отказе в ее предоставлении выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения способом, указанным заявителем в заявлении.

3.4.9. Критерием принятия решений является согласие должностного лица, указанного в пункте 3.4.7 настоящего административного регламента, с решением Комиссии.

3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача либо направление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

3.4.11. Способом фиксации является регистрация решения о предоставлении муниципальной услуги (о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма) либо об отказе в ее предоставлении.

3.4.12. Срок выполнения процедуры – не более 14 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Подготовка и направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в системе ведения делопроизводства администрации  подписанного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.2. Специалист жилищного сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течении 1  рабочего дня со дня регистрации в системе ведения делопроизводства администрации подписанного проекта решения о об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливает мотивированный отказ в виде письма администрации с указанием причин отказа и необходимых мер по их устранению.

3.5.3. В течение 1 рабочего дня согласовывает письмо начальником отдела и руководителем структурного подразделения и направляет его на подпись заместителю главы городского округа, курирующим соответствующее направление деятельности.

3.5.4. Заместитель главы городского округа, курирующий соответствующее направление деятельности в течение 1 рабочего дня подписывает письмо, которое в течение 1 рабочего дня регистрируется структурным подразделением администрации, ответственным за ведение делопроизводства в администрации.

3.5.5. Зарегистрированное письмо выдается или направляется заявителю не позднее чем через 2 рабочих дня со дня его регистрации.

3.5.6. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного отказа (письма) либо передача указанного письма заявителю при его личном приеме в жилищном секторе.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту.

3.5.8. Способом фиксации является регистрация письма в журнале регистрации исходящих документов.

Срок выполнения процедуры – не более 6 рабочих дней со дня регистрации в системе ведения делопроизводства администрации подписанного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

3.6. Подготовка и подписание проекта договора социального найма освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

в части подписания договора социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире – заместитель главы городского округа, курирующий соответствующее направление деятельности;

в части согласования договора социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире – начальник отдела;

в части обеспечения подготовки, согласования, подписания и направления (вручения) заявителю проекта договора социального найма освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире – специалист жилищного сектора.

3.6.3. Специалист жилищного сектора в течение 3 рабочих дней с даты регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект договора социального найма освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее – проект договора).

3.6.4. Проект договора составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, заключивших договор.

3.6.5. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня согласовывает проект договора и направляет его на подпись заместителю главы городского округа, курирующему соответствующее направление деятельности.

3.6.6. Заместитель главы городского округа, курирующий соответствующее направление деятельности в течение 2 рабочих дней подписывает проект договора.

3.6.7. Специалист жилищного сектора не позднее дня, следующего за днем подписания проекта договора выдает или направляет заявителю проект договора способом, указанным заявителем в заявлении, для его подписания со стороны заявителя.

3.6.8. Проект договора, направленный либо выданный заявителю, должен быть им подписан и возвращен в администрацию не позднее чем в течение 3 дней со дня его получения.

3.6.9. В случае принятия решения о купле-продаже заявителю освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире  специалист жилищного сектора направляет данное решение в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа (далее – КУМИ) для оформления договора купли-продажи.

3.6.10. Критерием принятия решения является наличие оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги.

3.6.11. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный сторонами договор социального найма жилого помещения либо передача в КУМИ решения о купле-продаже заявителю освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире.

3.6.12. Способом фиксации является регистрация договора социального найма жилого помещения  в книге регистрации и выдачи договоров социального найма или регистрация письма о передаче решения о купле-продаже освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в КУМИ.

Максимальный срок выполнения процедуры – не более 10 рабочих дней с даты регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее — текущий контроль), осуществляется заместителем главы городского округа Новокуйбышевск, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем структурного подразделения.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего  регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

4.5. Должностные лица, специалисты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210-ФЗ.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа,  предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа,  предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо  муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, привлекаемой многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2. настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 


Количество показов: 912
Скачать (717.9 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 1
Скачать (132.87 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (325.16 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 3
Скачать (176.01 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 4
Скачать (175.57 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 5
Скачать (365.96 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы: