ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2023-2025 годы
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2023-2025 годы

от

Приложение к постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

от «______»_________________2022 г. 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2023-2025 годы

Новокуйбышевск, 2022

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2023 -2025 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

 

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент культуры, молодежной политики и туризма

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

МБУК «Музей истории г.Новокуйбышевска»

МБУК «Библиотечная информационная сеть»

МБУК «ТЮЗ «Время тайн»

МБОУ ДО «Детская музыкальная школа им.Ю.А.Башмета»

МБОУ ДО «Детская школа искусств «Лира»

МБОУ ДО «Детская художественная школа»

МБОУ ДО Детская школа искусств «Вдохновение»

Департамент культуры, молодежной политики и туризма администрации г.о.Новокуйбышевск

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

 

Цели Программы:

-реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры, реализация национального проекта «Культура»;

-создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск, улучшение качества культурной среды отрасли.

Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:

-Улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений культуры;

-Организация и проведение праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, общественных акций, иных торжественных мероприятий, осуществление поддержки творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск;

-Обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры;

-Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в соответствии с современными требованиями;

-Обеспечение создания модельных муниципальных библиотек;

- Осуществление поддержки одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства;

-Обеспечение поддержки творческой деятельности муниципальных театров (структурных подразделений культурно-досуговых учреждений).

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2023– 2025 годы

 

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ

 

-количество зданий и помещений учреждений культуры, техническое состояние которых улучшилось;

-количество посещений культурных мероприятий;

-доля учреждений культуры, выполнивших муниципальное задание;

-количество посещений библиотек;

-количество посещений музея;

-количество посещений культурно-массовых мероприятий культурно-досуговых учреждений;

-количество посещений массовых мероприятий образовательных учреждений;

-количество учреждений культуры, улучивших свою материально-техническую базу;

-количество модельных библиотек;

-количество одаренных детей, педагогов и деятелей культуры и искусства, получивших премию главы городского округа за высокие достижения на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях;

-количество посещений спектаклей театра-студии «Грань» МБУК «ТКК «Дворец культуры»;

-количество посещений театрально-концертных мероприятий МБУК «ТЮЗ «Время тайн».

 

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

План общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий на 2023-2025 гг. (п.2.1 приложения 2 к Программе), План мероприятий, посвященных 80-летию Победы в ВОВ на 2025 (п.2.2 приложения 2 к Программе)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

656 436 тыс. рублей – всего, из них средства:

-из бюджета городского округа Новокуйбышевск - 533 967 тыс. рублей, в том числе:

2023 год –   196 851 тыс. рублей;

2024 год - 168 144 тыс. рублей;

2025 год – 168 972 тыс. рублей;

-планируемые к поступлению из бюджета Самарской области – 4088 тыс. рублей[1], в том числе:

2023 год – 1842 тыс. рублей;

2024 год – 2246 тыс. рублей;

2025 год – 0 тыс. рублей.

-доходы от прочей деятельности и благотворительные пожертвования – 103 089 тыс. руб., в том числе:

2023 год – 34 363 тыс. рублей;

2024 год – 34 363 тыс. рублей;

2025 год – 34 363 тыс. рублей.

-планируемые к поступлению из федерального бюджета – 15 292 тыс. рублей, в том числе:

2023 год – 7 905 тыс. рублей;

2024 год – 7 387 тыс. рублей;

2025 год – 0 тыс. рублей.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит:

-улучшить качество культурной среды отрасли;

-увеличить посещаемость учреждений культуры;

-увеличить число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры;

-создать условия для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в социокультурную деятельность;

-обеспечить комплексное информирование населения о социокультурных мероприятиях;

-сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в социокультурном пространстве региона;

-использовать ресурсы сферы культуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа.

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Администрацией городского округа Новокуйбышевск (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)

1.     Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется   повышенным вниманием общества к культуре. В настоящее время развитие культуры является национальным приоритетом государственной политики Российской Федерации. Развитая отрасль культуры является важнейшим условием повышения качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития. Государственная культурная политика основана на признании основополагающей роли культуры в становлении и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении самобытности и традиций народов.

Указом Президента РФ от 24.12.2014 N 808 утверждены Основы государственной культурной политики, распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р утверждена Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года.

В соответствии с Основами государственной культурной политики основными целями государственной культурной политики являются:

- формирование гармонично развитой личности;

-укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;

-укрепление гражданской идентичности;

-создание условий для воспитания граждан;

-сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

-передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;

-создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

-обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.

С 2019 года на территории Российской Федерации реализуется национальный проект «Культура», в рамках которого особое внимание обращено на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Основная идея национального проекта «Культура» - обеспечить гражданам условия доступности к лучшим образцам культуры путем создания современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения. Основными целевыми показателями национального проекта «Культура» являются: увеличение на 15% числа посещений организаций культуры и в 5 раз числа обращений к цифровым ресурсам культуры. Показатели должны быть достигнуты за счет создания и модернизации объектов культуры, широкой поддержки творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских и творческих проектов, переподготовки специалистов сферы культуры, внедрения информационных технологий.

Городской округ Новокуйбышевск – один из самых молодых городов Самарской области, однако обладающий достаточно большим культурным потенциалом. На территории городского округа функционирует 8 учреждений культуры. Из них 1 культурно-досуговое учреждение: Театрально-концертный комплекс «Дворец культуры» (включает три отдельно стоящих здания: Дворец культуры, Молодежный клуб «Русь» и Сельский дом культуры «Маяк»), 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры: ДМШ им.Ю.А. Башмета, ДШИ «Вдохновение», ДШИ «Лира», ДХШ, 1 театр – ТЮЗ «Время тайн», Музей истории г.Новокуйбышевска с выставочным залом и фондохранилищем, Библиотечная информационная сеть, включающая две центральных библиотеки и 6 библиотек-филиалов.

В последние годы в развитии сферы наметился целый ряд положительных тенденций. Так, например, значительно увеличилось количество посещений культурно-массовых мероприятий культурно-досуговых учреждений: по сравнению с 2013 годом увеличение составило на 90 730 или на 41% (2013 год – 218 876; 2021 год – 309 606), учитывая, что численность населения на 01.01.2021 года составляла 101 555 человек, каждый новокуйбышевец посещает культурно-массовые мероприятия 3 раза в год. При этом используются различные формы работы с населением. Это мероприятия с привлечением небольшого количества участников – игровые, развлекательные, информационные. Мероприятия с большим числом участников – концертные проекты, фестивали, конкурсы, городские выставки, а также массовые праздники и акции. Мероприятия проводятся на базе учреждений культуры, на территории предприятий и организаций города, на концертных площадках области, на открытых площадках (в парках, на площадях, в скверах и улицах города). В постоянно режиме решается задача по расширению тематического и жанрового диапазона культурно-массовых мероприятий, максимально полного вовлечения различных социальных групп населения в социокультурную деятельность. Успешно развивается музей истории города Новокуйбышевска, количество посещений музея с 2013 года выросло на 10%. В Музее активно используются информационные технологии, так 100% фонда музея занесено в электронный каталог, оцифровано 97,1% музейных фондов. На базе музея в последние годы реализуется целый ряд инновационных проектов. Интересным опытом в рамках создания культурно-образовательных музейных пространств в городском округе Новокуйбышевск является работа информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» открытого на базе Музея истории города Новокуйбышевска. Информационно-образовательный центр открыл уникальные возможности для формирования культурно-информационной среды в городском округе Новокуйбышевск и предоставляет жителям города свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам Русского музея. Медиатека Виртуального Русского музея представляет 600 фильмов и программ, которые постоянно обновляются, расширяется спектр предоставляемых услуг. На базе виртуального филиала проводятся образовательно-развивающие и культурно-массовые мероприятия для школьников, музей открыт для свободного посещения всех желающих. Еще один инновационный проект – Фонды открытого хранения. Цель проекта: создание условий для обеспечения доступа населения города Новокуйбышевска и Самарской области к музейным ценностям и обеспечение сохранности музейного фонда. Идея – предоставить возможность посетителям музея познакомиться с экспонатами в месте их хранения, включение в работу с пользователями современных информационных технологий. В рамках проекта четыре зала: «пэчворк» (зал тканевых экспонатов), «хайтек» (зал металлических экспонатов), «дендро» (зал деревянных экспонатов), «искусство». В 2020-21 годах в Музее истории города обустроены две новых постоянно действующих экспозиции «Война в масштабе фактов» и «Природа – театр жизни» с современной концепцией музейного обслуживания пользователей, новейшим оборудованием и интерактивными технологиями.

Успешно развивается в городе театральное дело, количество посещений ТЮЗ «Время тайн» с 2013 года увеличилось на 65%. Театр-студия «Грань» из любительского коллектива стал профессиональным. Театр является неоднократным победителем всероссийских конкурсов и фестивалей, дважды лауреатом одной из номинаций всероссийской театральной премии «Золотая маска». Спектакли театра широко востребованы не только зрителями родного города, но всей области.

По сравнению с 2013 годом на 22% увеличилось количество посещений библиотек. В 2020 и 2021 годах созданы две модельные библиотеки, библиотеки отремонтированы, оборудованы новой техникой и мебелью, оснащена новыми книгами. Работа модельных библиотек отмечена хорошими результатами: в 2021 году по сравнению с 2020 количество пользователей увеличилось на 30%, количество пользователей детей на 33%, молодежи – на 46%, количество посещений библиотек увеличилось на 10%, на 40% увеличилось количество выданных книг.

В рамках национального проекта «Культура» капитально отремонтированы два учреждения дополнительного образования: ДМШ им.Ю.А.Башмета и ДШИ «Лира», в рамках муниципально-частного партнерства отремонтирована ДХШ.

           Проведение капитальных ремонтов сразу в трех образовательных учреждениях в сфере культуры позволило создать все условия для получения детьми и взрослыми дополнительного образования, эффективной реализации образовательных программ, расширения их спектра и конечно, проект позволит повысить качество предоставления образовательных услуг, интерес и востребованность у населения этого вида услуг.

           В целом реализация национального проекта открывает новые возможности развития и позволяет выйти на совершенно другой уровень работы, более комфортный, высокотехнологичный, соответствующий современным требованиям населения. Национальный проект «Культура» тесно связан с другими национальными проектами, реализуемыми на территории городского округа Новокуйбышевск. Так, новые пространства модельных библиотек позволяют реализовывать новые проекты, направленные на молодежь, школьников, семьи с детьми, в том числе многодетные, пожилых жителей города и инвалидов, укрепляя межведомственное взаимодействие и вовлекая в орбиту сферы культуры новые партнерские организации. Не остается в стороне от сферы культуры и проект «Формирование городской комфортной среды», на сегодняшний день реализуется проект «Студенческий сквер», направленный на благоустройство территории, прилегающей к библиотеке и филиалу СамГТУ, планируется реализация проекта «Бардовский сквер, посвященного Валерию Грушину». Такое тесное взаимодействие дает синергетический эффект развития и в конечном итоге - повышение комфорта и благосостояния населения.

Активную роль в культурной жизни города играют писатели, художники, композиторы, многие из которых являются членами всероссийских и областных творческих союзов. Писатели Новокуйбышевска активно публикуются в региональных и федеральных периодических изданиях, выпускают авторские и коллективные сборники. На территории городского округа функционирует единственное в области литературное объединение «Отчий дом», имеющее звание «народный самодеятельный коллектив», выпускается коллективный сборник местных авторов. Художники города известны далеко за его пределами, участвуют в коллективных и персональных выставках не только на территории области, но в различных городах РФ и даже за рубежом. Музыкальное творчество жителей города не только заслужено отмечается победами в конкурсах различного уровня, но и выходит на российский уровень масс-медиа – исполнители Новокуйбышевска все чаще становятся успешными участниками всероссийских телевизионных конкурсов «Детское Евровидение», «Голос», «Битва талантов», «Ты – супер» и др.

Культура городского округа Новокуйбышевск обладает богатым профессиональным кадровым и творческим потенциалом, ее отличают инновационная направленность и творческая активность деятельности организаций культуры, достижения в сфере художественного образования и профессионального искусства, имиджевые интеллектуально-креативные социокультурные проекты.

На территории Новокуйбышевска реализуется целый ряд социально-значимых имиджевых проектов, имеющих значение не только для города, но и для всей Самарской области. Один из уникальных творческих проектов реализован в сотрудничестве с выдающимся музыкантом современности Юрием Башметом. В 2005 году его именем названа старейшая в городе музыкальная школа. В 2011 году дан старт Музыкальной детской академии стран СНГ и Балтии под патронатом Ю.А.Башмета. В 2021 году форум прошел уже в одиннадцатый раз.

Еще один значимый проект Новокуйбышевска – Всероссийский театральный фестиваль «ПоМост». Фестиваль является одним из наиболее ярких театральных событий Новокуйбышевска и Самарской области, собирает представителей театрального искусства из различных регионов России, его география включает города: Самара, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Москва, Евпатория, Саратов, Саранск, Иваново, Глазов, Санкт-Петербург, Тобольск и др. Проведено 8 фестивалей, собирающих более 5000 зрителей. В рамках фестиваля помимо показов спектаклей проводятся выставки, встречи, конференции, мастер-классы и др. мероприятия.

В 2018 году впервые реализован еще один театральный проект «Золотая маска в городе Новокуйбышевске» Проект не только позволил расширить сотрудничество организаторов Фестиваля «Золотая Маска» с городом Новокуйбышевском и Самарской областью, но и дал возможность познакомить жителей города и области с лучшими театральными работами из Москвы и других регионов. Проект был реализован также в 2020 и 2021 годах.

Большое внимание в городском округе Новокуйбышевск уделяется проблемам сохранения традиционной национальной культуры. Население Новокуйбышевска представлено различными национальностями, самые многочисленные из которых русские, татары, мордва, чуваши. В целях сохранения самобытных национальных культур, развития межнациональных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе толерантности на территории городского округа Новокуйбышевск регулярно проводятся: Фестиваль народного творчества и ремесел «Волжские самоцветы», Татарский праздник «Сабантуй», чувашский праздник «Акатуй», а также праздник «Новруз», недели национальных культур, фестиваль русской песни «Расцвела под окошком белоснежная вишня» и т.д.

Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.

Здания учреждений культуры построены в период с 1949 по 1988 годы, имеют срок эксплуатации от 28 до 67 лет, поэтому одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов учреждений культуры, большая часть зданий имеют процент износа свыше 50%. 

Таблица 1

Характеристика технического состояния зданий, в которых находятся учреждения культуры

Срок эксплуатации зданий

Количество зданий

% от общего количества зданий

Менее 30 лет

0

0

От 31 до 40 лет

4

20

От 41 до 50 лет

3

15

От 51 года до 60 лет

8

40

Свыше 60 лет

5

25

 Несмотря на проведенные капитальные ремонты, по-прежнему имеются здания и помещения, которые в них нуждаются. По данным статистики, из 20 зданий и помещений, в которых расположены учреждения культуры, на сегодняшний день 6 нуждаются в капитальном ремонте, однако износ зданий увеличивается, поэтому число зданий, нуждающихся в капитальном ремонте, будет увеличиваться. Из-за недостатка средств не удалось закончить ремонт центрального учреждения культуры города – Дворца культуры. Также целый ряд учреждений имеет предписания Роспотребнадзора и Госпожнадзора об устранении нарушений. Необходимо выполнение предписаний по содержанию Молодежного клуба «Русь», являющегося объектом культурного наследия регионального значения.

Таким образом, состояние материально-технической базы учреждений культуры характеризуется достаточно высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций. Требуется дополнительное финансирование мероприятий, направленных на обеспечение капитального ремонта учреждений.

Требует финансирования реализация проекта по строительству отдельного здания для театра-студии «Грань». Театр – успешный развивающийся коллектив, известный как в Самарской области, так и в Российской Федерации, является неоднократным победителем всероссийских конкурсов и фестивалей, дважды лауреат всероссийской театральной премии «Золотая маска» в номинации «Работа художника по костюмам». Спектакли театра широко востребованы не только зрителями родного города, но и всей области. Однако зрительный зал театра на 100 мест не может вместить всех желающих, для дальнейшего развития театра необходимы дополнительные технические помещения, отдельное фойе и вход (на данный момент театр располагается на базе Дворца культуры).   Проект предполагает строительство здания на площадке в районе сквера «Слава труду» для размещения театра-студии «Грань». Здание будет включать 2 сценических площадки, просторные фойе, оранжерею, буфет, гардероб для зрителей, административно-технические помещения, помещения для хранения реквизита, костюмов и декораций. Сценическое пространство, сформированное в новом здании, требует оснащения сценического комплекса современным технологическим оборудованием, которое позволит театру эффективно реализовать постановку и показ различных спектаклей. Результатом станет создание современного пространства для размещения театра, увеличение количества посещений театра жителями Самарской области, возможность проведения театральных фестивалей и других мероприятий самого высокого уровня.

Еще одной проблемой является обеспечение учреждений культуры современными техническими средствами и оборудованием. Существует целый ряд музейных проектов, которые не реализуются из-за недостатка финансирования. Например, проект по созданию фондов открытого хранения требует оснащения помещений фондохранилища системами безопасности, сигнализации и видеонаблюдения, специализированным оборудованием для хранения и экспонирования музейных предметов. Требуются дополнительные средства и для формирования экспозиций, отвечающих современным требованиям музееведения.

Только две библиотеки городского округа Новокуйбышевск соответствуют Модельному стандарту, современному уровню требований к библиотечной среде. Один из вариантов решения данной проблемы – участие в федеральном проекте «Культурная среда», для чего необходимо финансирование из средств городского бюджета на ремонт библиотек.

Насущной проблемой библиотечного дела является сохранение библиотечных фондов, а также комплектование фондов документами на различных носителях информации.

В соответствии с рекомендациями ИФЛА/ЮНЕСКО международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экз. новых книг на одну тысячу жителей. Этот показатель по городскому округу Новокуйбышевск значительно ниже. Цены на книги постоянно растут, а объем финансирования не увеличивается, что ведет к увеличению числа устаревшей литературы, снижению обновляемости фондов.

Не соответствует современным требованиям материально-техническое оснащение (звуковым, световым и др. оборудованием, одеждой сцены) культурно-досуговых учреждений и театра.   Требует серьезного обновления инструментальная база творческих коллективов, в частности, носящих звание «народный», и готовых представлять родной город на самом высоком уровне.

Значительно устарела и на 80% не соответствует по качественным показателям инструментальная база учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.

Остается недостаточным и уровень информатизации учреждений культуры. Вот почему представляется особенно важным участие в проекте по созданию на территории Новокуйбышевска виртуального концертного зала, мультимедиа-гидов по музейным экспозициям, оцифровка фондов музеев и библиотек, оборудование библиотек современной компьютерной техникой.

Несоответствие функциональных характеристик зданий и помещений и материально-технической оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения комфортности нахождения граждан в учреждениях культуры и повышения качества оказываемых услуг.

Анализ выполнения целевых показателей отрасли культуры по итогам 2021 года, регулярный мониторинг показателей деятельности муниципальных учреждений культуры подтверждают необходимость применения комплексного и системного подхода в управлении.

Планируемая динамика значений показателей муниципальных учреждений культуры до 2025 года в рамках национального проекта «Культура» также не может быть достигнута без продолжения применения программно-целевого метода управления.

Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена необходимостью комплексного решения сложившейся проблемы системным путем, целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры, снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий аварий, модернизация и оснащение оборудованием учреждений культуры.

Деятельность учреждений культуры направлена на разработку инновационных проектов, привлекающих внимание зрителя форм мероприятий, использование культурного потенциала городского округа Новокуйбышевск для интеграции в региональный и общероссийский культурный процесс, что предполагает организацию и проведение мероприятий, направленных на взаимообогащение культурным опытом, укрепление позитивного образа городского округа, как в Самарской области, так и в России.   Целесообразность разработки Программы обусловлена высокой социальной значимостью проводимых мероприятий. Принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в поддержке культурных инициатив со стороны муниципальных властей и в дальнейшем. 

2. Основные цель и задачи Программы с указанием

сроков и этапов её реализации

Цели Программы:

-реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры, реализация национального проекта «Культура»;

-создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск, улучшение качества культурной среды отрасли.

Характер поставленных целей обуславливает их достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.

Задача 1. Улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений культуры.

В рамках данной задачи необходимо проводить текущий и капитальный ремонт зданий и помещений учреждений культуры, устранение предписаний контролирующих органов по состоянию зданий и помещений сферы культуры.

Задача 2. Организация и проведение праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, общественных акций, иных торжественных мероприятий, осуществление поддержки творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск.

В рамках данной задачи будут проводиться мероприятия, посвященные важнейшим историческим датам, государственным праздникам и другим событиям, способствующие сохранению культурных традиций, патриотическому и нравственному воспитанию жителей городского округа Новокуйбышевск. В рамках данной задачи также планируется разработка и реализация социально-значимых творческих проектов в сфере культуры, в том числе регионального и общероссийского уровня.

Задача 3. Обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры.

В рамках данной задачи будет осуществляться оказание муниципальными учреждениями культуры городского округа Новокуйбышевск муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием и в рамках платной деятельности, финансовое обеспечение деятельности.

Задача 4. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

В рамках данной задачи предусматривается осуществление модернизации оборудования и технологических процессов посредством оснащения учреждений культуры оборудованием, внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Задача 5. Обеспечение создания модельных муниципальных библиотек.

В рамках данной задачи планируется создание на территории городского округа библиотек, соответствующих модельному стандарту. Это будут интеллектуальные центры, оснащенные Интернетом, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, к оцифрованным ресурсам периодики.

Задача 6. Осуществление поддержки одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства.

В рамках данной задачи предполагается выплата премии главы городского округа Новокуйбышевск одаренным детям, их педагогам, деятелям культуры и искусства за высокие достижения на международных конкурсах и фестивалях.

Задача 7. Обеспечение поддержки творческой деятельности муниципальных театров (структурных подразделений культурно-досуговых учреждений).

В рамках данной задачи предполагается реализация проекта по поддержке творческой деятельности театра-студии «Грань» МБУК «ТКК «Дворец культуры» и МБУК «Театр юного зрителя «Время тайн». 

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие   

ежегодный ход и итоги реализации Программы 

Результативность мероприятий данной Программы будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).

Значения целевых индикаторов и показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов за рассматриваемый период, объема финансирования из местного бюджета и планируемых к поступлению средств из бюджета Самарской области, федерального бюджета.

Учитывая долгосрочный характер Программы, а также значительный дефицит бюджетных средств, перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения будут уточняться по мере необходимости и корректироваться с учетом хода ее реализации в текущем году и плана программных мероприятий на новый финансовый год с указанием сроков их выполнения и объемов финансирования.

Основными целевыми показателями, которые будут использоваться для оценки эффективности Программы, являются:

Задача 1:

-количество зданий и помещений учреждений культуры, техническое состояние которых улучшилось;

Задача 2:

-количество посещений культурных мероприятий;

Задача 3:

-доля учреждений культуры, выполнивших муниципальное задание;

-количество посещений библиотек;

-количество посещений музея;

-количество посещений культурно-массовых мероприятий культурно-досуговых учреждений;

-количество посещений массовых мероприятий образовательных учреждений;

Задача 4:

-количество учреждений культуры, улучивших свою материально-техническую базу;

Задача 5:

-количество модельных библиотек;

Задача 6:

-количество одаренных детей, педагогов и деятелей культуры и искусства, получивших премию главы городского округа за высокие достижения на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях.

Задача 7:

-количество посещений спектаклей театра-студии «Грань» МБУК «ТКК «Дворец культуры»;

-количество посещений театрально-концертных мероприятий МБУК «Театр юного зрителя «Время тайн».

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) в целом за период реализации Программы, в том числе с разбивкой по годам, представлены в Приложении 1. 

4. Перечень программных мероприятий 

Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целями и задачами, изложен в Приложении 2 к настоящей Программе. 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы 

Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет планируемых к поступлению средств федерального, областного бюджета, бюджета городского округа Новокуйбышевск. Общий объем планируемых средств на выполнение мероприятий Программы составляет 656 436 тыс. рублей, из них средства:

533 967 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Новокуйбышевск, из них:

2023 год – 196 851 тыс. рублей;

2024 год - 168 144 тыс. рублей;

2025 год – 168 972 тыс. рублей;

-4 088 тыс. руб. - планируемые к поступлению из областного бюджета, из них:

2023 год – 1842 тыс. рублей;

2024 год – 2 246 тыс. рублей;

2025 год – 0 тыс. рублей

- 103 089 тыс. рублей - доходы от прочей деятельности и благотворительные пожертвования, из них:

2023 год – 34 363 тыс. рублей;

2024 год – 34 363 тыс. рублей;

2025 год – 34 363 тыс. рублей.

-15 292 тыс. рублей - планируемые к поступлению из средств федерального бюджета, из них:

2023 год – 7 905 тыс. рублей;

2024год – 7 387 тыс. рублей;

2025 год – 0 тыс. рублей.

Объем финансирования из средств бюджета городского округа подлежит уточнению по мере необходимости, исходя из объемов средств выделенных из областного бюджета, возможностей бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующий год, с учетом фактического выполнения программных мероприятий и с учетом индексации стоимости работ.

6. Механизм реализации Программы

Департамент культуры, молодежной политики и туризма осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденном в постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 03.10.2019 № 2709.  

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 

Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:

-улучшить качество культурной среды отрасли;

-увеличить посещаемость учреждений культуры;

-увеличить число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры;

-создать условия для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в социокультурную деятельность;

-обеспечить комплексное информирование населения о социокультурных мероприятиях;

-сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в социокультурном пространстве региона;

-использовать ресурсы сферы культуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа.

Методика оценки эффективности реализации Программы заключается в сопоставлении с учетом финансирования запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а также установлении степени достижения ожидаемых результатов (Приложение №3).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Культура городского округа

Новокуйбышевск Самарской области» на 2023-2025 годы 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)

муниципальной программы «Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2023-2025 годы 

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

 

 

Значение целевого индикатора (показателя)

Плановый период (прогноз)

2021 г.

(факт)

2022 г.

(план)

2023 г.

2024 г.

 

2025 г.

Задача 1. Улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений культуры

количество зданий и помещений учреждений культуры, техническое состояние которых улучшилось

Ед.

6

1

1

0

0

Задача 2. Организация и проведение праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, общественных акций, иных торжественных мероприятий, осуществление поддержки творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск

количество посещений культурных мероприятий

Чел.

653 912

688 556

751 152

876 344

876 344

Задача 3. Обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями,

осуществляющими деятельность в сфере культуры

доля учреждений культуры, выполнивших муниципальное задание

%

100

100

100

100

100

количество посещений библиотек

 

Чел.

237 090

231 000

251 000

271 000

271 000

количество посещений музея

 

Чел.

65 510

65 000

66 000

67 000

67 000

количество посещений культурно-массовых мероприятий культурно-досуговых учреждений

Чел.

309 606

305 670

320 670

330 670

330 670

количество посещений массовых мероприятий образовательных учреждений

Чел.

14 049

13 006

14 006

14 506

14 506

Задача 4. Обеспечение укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры

количество учреждений культуры, улучивших свою материально-техническую базу

 

Ед.

6

2

1

1

0

Задача 5. Обеспечение создания модельных муниципальных библиотек

 

количество модельных библиотек

 

 

 

Ед.

1

0

1

0

0

Задача 6. Осуществление поддержки одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства

количество одаренных детей, педагогов и деятелей культуры и искусства, получивших премию главы городского округа за высокие достижения на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях

 

 

Чел.

13

12

12

12

12

Задача 7. Обеспечение поддержки творческой деятельности муниципальных театров

(структурных подразделений культурно-досуговых учреждений)

количество посещений спектаклей театра-студии «Грань» МБУК «ТКК «Дворец культуры»

Ед.

6 658

6 892

7 005

7 005

7 005

количество посещений театрально-концертных мероприятий МБУК «Театр юного зрителя «Время тайн»

Чел.

27 657

26 000

26 500

26 800

26 800

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Культура городского округа

Новокуйбышевск Самарской области» на 2023-2025 годы 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2023-2025 годы 

№ п/п

Наименование мероприятия

 

 

Планируемый объем финансирования, тыс. рублей

Всего

2023

2024

2025

 

 

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет городского округа

Доходы от прочей деятельности и благотворительные пожертвования

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет городского округа

Доходы от прочей деятельности и благотворительные пожертвования

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет городского округа

Доходы от прочей деятельности и благотворительные пожертвования

Всего

Форма финансового обеспечения

Исполнитель мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Задача 1.Улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений культуры

1.1

Осуществление    ремонтных работ в здании МК «Русь» МБУК «ТКК «Дворец культуры»

10 950

0

0

10 950

0

10 950

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

 

 

ИТОГО по задаче 1

 

10 950

0

0

10 950

0

10 950

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Задача 2.Организация и проведение общегородских праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, общественных акций, иных торжественных мероприятий, осуществление поддержи творческих инновационных проектов в сфере культуры искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск

2.1

Проведение общегородских мероприятий в рамках «Плана общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий»

В том числе:

24000

0

0

8000

0

8000

0

0

8000

0

8000

0

0

8000

0

8000

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

 

2.1.1

Проведение общегородских мероприятий в рамках «Плана общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий» МБУК «ТКК «Дворец культуры»

24000

0

0

8000

0

8000

0

0

8000

0

8000

0

0

8000

0

8000

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

2.2

Реализация плана мероприятий, посвященных 80-летию Победы в ВОВ

В том числе:

2000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2000

0

2000

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

2.2.1

Реализация праздничных мероприятий, посвященных 80-летию Победы в ВОВ МБУК «ТКК «Дворец культуры»

2 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2000

0

2000

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

2.3

Реализация проекта по подготовке к изданию сборника писателей и поэтов г.Новокуйбышевска

300

0

0

100

0

100

0

0

100

0

100

0

0

100

0

100

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

 

ИТОГО по задаче 2

 

26 300

0

0

8100

0

8100

0

0

8 100

0

8100

0

0

10100

0

10100

 

 

 

 

 

Задача 3.Обеспечение оказания муниципальных услуг (муниципальных работ) учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры

3.1

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг МБУК «ТКК «Дворец культуры»

229 977

0

0

54 772

21 887

76 659

0

0

54 772

21 887

76 659

0

0

54 772

21 887

76 659

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

3.2

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг МБУК «БИС»

84 675

0

0

27 195

1030

28 225

0

0

27 195

1030

28 225

0

0

27 195

1030

28 225

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБУК «БИС»

3.3

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг МБУК «Музей истории г.Новокуйбышевска»

38 436

0

0

12370

442

12812

0

0

12370

442

12812

0

0

12370

442

12812

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБУК «Музей истории г.Новокуйбышевска»

3.4

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг МБУК «ТЮЗ «Время тайн»

20 697

0

0

5779

1120

6899

0

0

5779

1120

6899

0

0

5779

1120

6899

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБУК «ТЮЗ «Время тайн»

 

ИТОГО ПО КУЛЬТУРЕ

373 785

0

0

100 116

24 479

124 595

0

0

100 116

24 479

124 595

0

0

100 116

24 479

124 595

 

 

3.5

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг МБОУ ДО «ДМШ им.Ю.А. Башмета»

54 774

0

0

16 111

2 147

18 258

0

0

16 111

2 147

18 258

0

0

16 111

2 147

18 258

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБОУ ДО «ДМШ им.Ю.А.Башмета»

3.6

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг МБОУ ДО ДШИ «Вдохновение»

59 766

0

0

17 517

2405

19 922

0

0

17 517

2405

19 922

0

0

17 517

2405

19 922

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБОУДО ДШИ «Вдохновение»

3.7

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг МБОУ ДО «ДШИ «Лира»

51 117

0

0

15 068

1 971

17 039

0

0

15 068

1 971

17 039

0

0

15 068

1 971

17 039

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБОУ ДО «ДШИ «Лира»

3.8

Выполнение муниципального задания, оказание платных услуг МБОУ ДО «ДХШ»

 

 

34 701

0

0

8 206

3361

11 567

0

0

8 206

3361

11 567

0

0

8 206

3361

11 567

Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания

МБОУ ДО «ДХШ»

 

ИТОГО ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

200 358

0

0

56 902

9 884

66 786

0

0

56 902

9 884

66 786

0

0

56 902

9 884

66 786

 

 

 

Итого по задаче 3

 

574 143

0

0

157 018

34 363

191381

0

0

157 018

34 363

191381

0

0

157018

34363

191381

 

 

Задача 4. Обеспечение укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры

4.1

Оснащение МБОУ ДО ДШИ «Вдохновение» музыкальными инструментами, обрудованием и учебными материалами

6 175

0

0

0

0

0

4 779

778

618

0

6 175

0

0

0

0

0

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБОУ ДО ДШИ «Вдохновение»

4.2

Техническое оснащение МБУК «Музей истории г.Новокуйбышевска

5663

5110

269

284

0

5663

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «Музей истории г.Новокуйбышевска»

4.3

Комплектование книжных фондов МБУК «БИС»

544

172

97

3

0

272

172

97

3

0

272

0

0

0

0

0

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «БИС»

 

Итого по

задаче 4

 

12 382

5 282

366

287

0

5935

4 951

875

621

0

6447

0

0

0

0

0

 

 

Задача 5.Обеспечение создания модельных муниципальных библиотек

5.1

Организация деятельности модельных библиотек МБУК «БИС»

1824

0

0

456

0

456

0

0

684

0

684

0

0

684

0

684

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «БИС»

5.2

Создание модельной библиотеки на базе ЦДБ МБУК «БИС»

18 254

0

0

18 254

0

18 254

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «БИС»

5.3.

Комплектование фондов модельных библиотек МБУК «БИС»

3 800

0

0

1400

0

1400

0

0

1 400

0

1 400

0

0

1 000

0

1 000

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «БИС»

 

ИТОГО по задаче 5

 

 

 

 

 

 

 

23 878

0

0

20 110

0

20 110

0

0

2084

0

2084

0

0

1 684

0

1 684

 

 

Задача 6. Осуществление поддержки одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусств, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства

6.1

Поддержка одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства

360

0

0

120

0

120

0

0

120

0

120

0

0

120

0

120

Премии и гранты

Департамент культуры, молодежной политики и туризма, администрация г.о.Новокуйбышевск

6.2

Поощрение победителей и призеров городского конкурса профессионального мастерства работников культуры «Признание»

100

0

0

50

0

50

0

0

0

0

0

0

0

50

0

50

Премии и гранты

Департамент культуры, молодежной политики и туризма, администрация г.о. Новокуйбышевск

 

Итого по задаче 6

 

460

0

0

170

0

170

0

0

120

0

120

0

0

170

0

 

 

 

170

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 7.Обеспечение поддержки творческой деятельности муниципальных театров (структурных подразделений культурно-досуговых учреждений)

7.1

Реализация проекта по поддержке творческой деятельности театра-студии «Грань» МБУК «ТТК «Дворец культуры»

7 105

2240

1260

184

0

3 684

2080

1170

171

0

3421

0

0

0

0

0

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «ТКК «Дворец культуры»

7.2

Реализация проекта по поддержке творческой деятельности МБУК «ТЮЗ «Время тайн»

1218

383

216

32

0

631

356

201

30

0

587

0

0

0

0

0

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели

МБУК «ТЮЗ «Время тайн»

 

Итого по задаче 7

8323

2623

1476

216

0

4315

2436

1371

201

0

4008

0

0

0

0

0

 

 

 

Итого по программе

656 436

7905

1 842

196 851

34 363

240 961

7387

2246

168 144

34363

212 140

0

0

168972

34363

203 335

 

 

Приложение №3

к муниципальной программе

«Культура городского округа

Новокуйбышевск Самарской области» на 2023-2025 годы 

Методика

оценки социально-экономической эффективности реализации Программы 

         Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании срока ее реализации.  

         Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню её финансирования (расходов) с начала реализации.

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле.            

где:

         N – количество показателей (индикаторов) Программы;

            План.

         X     - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

            n

            Факт.

         X    - значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода;        n

         План.

         F - плановая сумма средств на финансирование по Программе с начала реализации;

         Факт.

         F    - сумма фактически произведенных расходов на реализацию Программы на конец отчетного периода.

         Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году, приведенные в разделе 3 Программы.

         Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

         К

ритерии оценки эффективности реализации Программы:

         1.Эффекктивность реализации Программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации Программы менее 80 процентов.

2. Программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов.

3.Эффективность реализации Программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов.


[1] данные суммы представлены информационно и не являются расходными обязательствами бюджета городского округа





Количество показов: 1116
Скачать (857.02 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: