Приложение 4
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 4

от

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского округа Новокуйбышевск

от__________ № ___

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2014-2016 ГОДЫ»

Новокуйбышевск

2014

Паспорт муниципальной программы

городского округа Новокуйбышевск

«Защита населения и территории городского округа Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность, безопасность людей на водных объектах на 2014-2016 годы»

Наименование программы

Защита населения и территории городского округа Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность, безопасность людей на водных объектах на 2014-2016 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

Заказчик Программы

Администрация городского округа Новокуйбышевск

Разработчик Программы

МБУ «Управление гражданской защиты»

Исполнитель

МБУ «Управление гражданской защиты», МБУ ДПОС «Курсы ГО».

Цели и задачи Программы

Цели программы: Обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (монтаж локальной системы оповещения населения).

Задачи Программы:

1. Повышение квалификации сотрудников МБУ «УГЗ»;

2. Подготовка сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению;

3. Обучение населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

4. Разработка нормативных актов по гражданской обороне;

5. Корректировка паспорта безопасности;

6. Развитие муниципальных аварийно-спасательных формирований и спасательных постов для эффективного проведения аварийных - спасательных и поисково-спасательных работ;

7. Создание запасов материальных средств для безопасного прохождения весеннего половодья в 2014 году.

8. Проведение мероприятий по оборудованию и подготовке к безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей) общего пользования городского округа Новокуйбышевск в летний период.

9. Поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории городского округа.

10. Поддержка обеспечения первичных мер пожарной безопасности в период введения особого противопожарного режима на территории городского округа

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на три года (2014-2016)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- Повышение уровня знаний населения при возникновении ЧС;

- Повышение квалификации сотрудников МБУ «УГЗ»;

- Готовность г.о. Новокуйбышевск к ликвидации ЧС;

- Доля мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей) общего пользования оборудованных и подготовленных к безопасной эксплуатации;

- Доля поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны;

- Доля поддержки обеспечения первичных мер пожарной безопасности в период введения особого противопожарного режима на территории городского округа.

Перечень подпрограмм Программы

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

Средства городского бюджета

- 60 303,00 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год – 22 284,00 тыс. рублей

- 2015 год – 17 080,00 тыс. рублей

- 2016 год – 20 939,00 тыс. рублей

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Комплексное решение поставленных в программе задач позволит достигнуть следующих результатов:

· повышение эффективности управления мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах), мероприятиями гражданской обороны на территории городского округа;

· повышение уровня защищенности населения и снижение людских потерь на территории городского округа Новокуйбышевск в чрезвычайных ситуациях;

· повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Новокуйбышевск, включая безопасность людей на воде и пожарную безопасность;

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Координацию мониторинг хода выполнения программы, а также контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет МБУ «Управление гражданской защиты»

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом городского округа Новокуйбышевск задачами органов местного самоуправления являются:

- повышение квалификации сотрудников МБУ «УГЗ»;

- подготовка сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению;

- обучение населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- разработка нормативных актов по гражданской обороне, пожарной безопасности;

- корректировка паспорта безопасности городского округа Новокуйбышевск;

- развитие муниципальных аварийно-спасательных формирований и спасательных постов для эффективного проведения аварийных - спасательных и поисково-спасательных работ;

- создание запасов материальных средств для безопасного прохождения весеннего половодья.

- проведение мероприятий по оборудованию и подготовке к безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей) общего пользования городского округа Новокуйбышевск в летний период;

- поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории городского округа;

- поддержка обеспечения первичных мер пожарной безопасности в период введения особого противопожарного режима на территории городского округа.

На территории муниципального образования городской округ Новокуйбышевск могут возникнуть чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера:

1. Аварии, сопровождающиеся выбросами химически опасных веществ на объектах экономики в промышленной зоне города (ООО УК «САНОРС», ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», ООО «Новокуйбышевский завод катализаторов», железнодорожная станция «Новокуйбышевская» Самарского отделения филиала «Куйбышевская железная дорога» ОАО «РЖД», ОАО «Новокуйбышевскмолоко»).

2. Аварии, сопровождающиеся розливами нефти и нефтепродуктов на объектах экономики в промышленной и селитебной зонах города (ООО УК «САНОРС», ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», филиалы ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» НК ТЭЦ-1 и НК ТЭЦ-2, ОАО «СГ-Транс», ЗАО «ЭКЗА», ж/д станция «Новокуйбышевская», автозаправочные комплексы, АЗС, АГЗС.

3. Чрезвычайные ситуации природного характера при паводке: повреждение берегоукрепительных сооружений, плотин, дорог, мостов, затопление паводковыми водами низменных участков поселков Русские и Чувашские Липяги, Русло, Океан, жилого массива «Гранный».

4. Пожары на территориях населённых пунктов (РЖС Гранный, село Горки, деревня Малое Томылово, поселок Шмидта, поселок Океан, поселок Маяк, поселок Семеновка) в пределах границ городского округа, находящихся за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений.

5. Пожары при наступлении неблагоприятных климатических условий на территориях городского округа, прилегающих к загородным социально-значимым объектам, объектам экономики, частым домам и объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Комплексное решение вопросов защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций целесообразно проводить программно-целевыми методами.

Муниципальная программа на 2014-2016 годы позволит более эффективно осуществить выполнение Федерального закона 131-ФЗ на территории городского округа Новокуйбышевск в части выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы – создание условий для предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Развитие муниципальных аварийно-спасательных формирований и спасательных постов для эффективного проведения аварийных спасательных и поисково-спасательных работ, мониторинга и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, осуществления координации действий при ликвидации ЧС;

2. Повышение квалификации сотрудников МБУ «УГЗ»;

3. Подготовка сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению;

4. Обучение населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

5. Разработка нормативных актов по гражданской обороне, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций;

6. Корректировка паспорта безопасности городского округа Новокуйбышевск;

7. Создание запасов материальных средств для безопасного прохождения весеннего половодья;

8. Проведение мероприятий по оборудованию и подготовке к безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей) общего пользования городского округа Новокуйбышевск в летний период;

9. Поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск.

10. Поддержка обеспечения первичных мер пожарной безопасности в период введения особого противопожарного режима на территории городского округа.

Программа рассчитана на три года (2014-2016 год).

3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевыми индикаторами (показателями) оценки эффективности выполнения Программы являются:

- Повышение уровня знаний населения при возникновении ЧС;

- Повышение квалификации сотрудников МБУ «УГЗ»;

- Готовность г.о. Новокуйбышевск к ликвидации ЧС;

- Доля мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей) общего пользования оборудованных и подготовленных к безопасной эксплуатации;

- Доля поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны;

- Доля поддержки обеспечения первичных мер пожарной безопасности в период введения особого противопожарного режима на территории городского округа.

Значение целевых показателей (Приложение №1)

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целью и задачами, изложен в Приложении 2 к настоящей Программе.

К ним относятся:

- организационно-методические мероприятия;

-совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

- мероприятия по развитию муниципальных аварийно-спасательных формирований и спасательных постов для эффективного проведения аварийных - спасательных и поисково-спасательных работ;

- создание запасов материальных средств для безопасного прохождения весеннего половодья;

- проведение мероприятий по оборудованию и подготовке к безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей) общего пользования городского округа Новокуйбышевск в летний период;

- поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск.

- поддержка обеспечения первичных мер пожарной безопасности в период введения особого противопожарного режима на территории городского округа.

5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Общий объем финансирования на реализацию программы составит

60 303 тыс.рублей (приложение 2).

Источник финансирования

Год реализации программы

Сумма в (тыс.рублей)

Исполнители

Бюджет городского округа

2014-2016

60 303,00

МБУ «Управление гражданской защиты», МБУ ДПОС «Курсы ГО»

2014

22 284,00

2015

17 080,00

2016

20 939,00

Финансирование программы на конкретном этапе будет осуществляться с учетом индекса инфляции и возможностями бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующий год.

6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является Администрация городского округа Новокуйбышевск.

Исполнителями мероприятий Программы являются: МБУ «Управление гражданской защиты», МБУ ДПОС «Курсы ГО».

Разработчиком муниципальной программы является муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты».

Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Подрядчики для выполнения отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрастной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Исполнители заключают договора, реализуемы в рамках программы.

Координацию и мониторинг хода выполнения программы, а также контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет МБУ «Управление гражданской защиты». При необходимости разработчик муниципальной программы представляет предложение о внесении изменений в муниципальную программу, которое рассматривается и утверждается рабочей группой.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты» формирует отчет об эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный период и представляет Администрации городского округа Новокуйбышевск, согласно Постановлению администрации городского округа Новокуйбышевск «О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области» п. 7, 8.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Комплексное решение поставленных в программе задач позволит достигнуть следующих результатов:

· Повышение эффективности управления мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах), мероприятиями гражданской обороны на территории городского округа.

· Повышение эффективности проведения аварийно спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Новокуйбышевск, включая безопасность людей на воде и пожарную безопасность;

· Повышение уровня защищенности населения и снижение людских потерь на территории городского округа Новокуйбышевск в чрезвычайных ситуациях.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится по методике (Приложение № 3 к программе).

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями, указанными в приложении 1 к Программе.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего периода действия Программы.


Количество показов: 1044
Скачать (282.77 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: