Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение

к решению территориальной  избирательной комиссии

городского округа Новокуйбышевск

от  03 сентября  2015 г. №43 

Рекомендации о порядке действий

членов участковых избирательных комиссий в случае возникновения нештатных ситуаций при проведении дополнительных выборов депутата Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области 13 сентября 2015 года 

1. Общие положения

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при проведении выборов главными задачами участковой избирательной комиссии (далее – УИК, комиссия) являются: немедленное принятие мер по устранению возникшей угрозы, спасению жизни и здоровья людей и, затем, принятие всех, возможных в данной ситуации мер, направленных на скорейшее восстановление избирательных прав граждан.

Нештатные ситуации:

сообщение о заложенном в помещении для голосования, помещении УИК или здании, в котором она расположена взрывном устройстве;

обнаружение на избирательном участке или в непосредственной близости к нему бесхозных вещей и подозрительных предметов;

подрыв взрывного устройства в указанных зонах;

обнаружение пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.);

распыление токсичных веществ;

нападение на избирательный участок и иные случаи, дающие основание предположить о наличии реальной угрозы жизни, здоровью и безопасности людей.

Ответственность за обеспечение пожарной, антитеррористической, санитарно – эпидемиологической безопасности зданий, сооружений, помещений и прилегающих к ним территорий, соответствующее обучение и инструктирование обслуживающего персонала в период подготовки и работы УИК несут руководители, иные уполномоченные должностные лица этих объектов.

Персональную ответственность за обеспечение пожарной, антитеррористической, санитарно – эпидемиологической безопасности, соблюдение и поддержание соответствующего режима в помещениях, где находится УИК (а в день голосования и предшествующий ему день также помещения для голосования, прилегающей к избирательному участку территории), выполнение установленных требований членами УИК, несут председатели соответствующих УИК.

Руководитель, иные должностные лица объекта, в котором размещена УИК, обязаны оказывать УИК содействие в реализации ее полномочий, в том числе, путем принятия необходимых мер по обеспечению пожарной, антитеррористической, санитарно – эпидемиологической безопасности вышеуказанных объектов, выполнения обоснованных требований председателя УИК.

Члены УИКобязаны знать и соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности, возложенные на них планом эвакуации обязанности.

Руководитель объекта, где размещена УИК, вместе с председателем УИК обязаны:

контролировать выполнение всеми лицами требований пожарной, антитеррористической, санитарно – эпидемиологической безопасности;

инструктировать охрану объекта, где размещается УИК;

периодически проверять состояние пожарной, антитеррористической, санитарно – эпидемиологической безопасности, несение дежурства;

обеспечить содержание в исправном состоянии средств связи, средств пожаротушения, путей эвакуации, систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. 

2. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности

Для предотвращения возникновения угроз, эффективного оперативного реагирования УИК в подобных ситуациях должны быть проведены обязательные мероприятия по обеспечению безопасности:

2.1. На каждом избирательном участке заблаговременно, до начала его работы, приказом руководителя объекта должен быть установлен соответствующий режим, обеспечено выполнение установленных правил и требований по безопасности, предписаний органов государственного пожарного надзора, в том числе: проверена исправность наружного и внутреннего противопожарных водопроводов, осветительной и силовой сети, установок пожарной сигнализации, пожаротушения и противодымной защиты; обеспечено наличие, исправность первичных средств пожаротушения; приведены в надлежащее состояние эвакуационные пути и ограждения.

2.2. Председатель УИК проводит инструктаж всех членов УИК, лиц привлеченных к работе в комиссии, сотрудников полиции, находящихся на территории избирательного участка о действиях, предпринимаемых ими в случае возникновения нештатных ситуаций, противодействию возникающим угрозам, эвакуации избирательного участка;

2.3. Председатель УИК организует проведение осмотров здания и помещений, где размещается УИК, и помещения для голосования, прилегающей к ним территории; основных и запасных входов-выходов в день голосования и предшествующий ему день.

Проведение осмотров территории и помещений осуществляется в целях: обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц; недопущения проникновения посторонних лиц в прилегающие помещения, на территорию, к системам жизнеобеспечения; недопущения несанкционированного въезда автомобильного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.

К проведению осмотров привлекаются должностные лица объекта, где размещена УИК, сотрудники органов внутренних дел и охраны.

2.4. Председатель УИК организует контролируемый въезд автотранспорта на прилегающую к помещениям комиссии территорию.

2.5. Председатель УИК организует силами служб объекта, где размещена УИК уборку территории, прилегающей к избирательному участку и помещений, где размещается комиссия, помещения для голосования.

Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей. Урны и мусоросборные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и заполненность, особенно в местах массового пребывания людей.

2.6. Председатель УИК осуществляет информационное обеспечение членов комиссии, лиц привлеченных к работе в комиссии в сфере безопасности.

На рабочих местах указанных лиц должна быть размещена наглядная информация о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей и избирательной документации.

В местах расположения телефонных аппаратов должна быть размещена информация о телефонах вышестоящей избирательной комиссии, дежурной части УВД, ФСБ, МЧС, аварийно – спасательных и неотложных службах (скорой медицинской помощи, пожарной, аварийной газовой службы).

2.7. Председатель УИК обеспечивает разработку и утверждение избирательной комиссией плана эвакуации (заранее разработанный план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации).

План эвакуации выполняется в виде таблицы (№ п/п, перечень и порядок действий, исполнитель). Также может оформляться в виде инструкций или памяток о действиях при возникновении угрозы жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса.

При этом необходимо:

2.8.1. Определить место (места) эвакуации (определить места сбора на территории избирательного участка, расположенные на безопасном расстоянии от периметра здания, в котором расположена УИК). При определении мест эвакуации следует учитывать рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство: граната РГД-5 — не менее 50 метров, граната Ф1 - не менее 200 метров, тротиловая шашка массой 200 грамм — 45 метров, тротиловая шашка массой 400 грамм — 55 метров, пивная банка 0,33 литра — 60 метров, чемодан (кейс) — 230 метров, дорожный чемодан — 350 метров, автомобиль марки «Жигули» - 460 метров, автомобиль марки «Волга» - 580 метров, микроавтобус — 920 метров, грузовая машина (фургон) — 1240 метров;

2.8.2. Определить пути эвакуации и убедиться в наличии в помещении для голосования, помещении УИК плана эвакуации на случай пожара;

2.8.3. Предусмотреть способ оповещения об эвакуации (например, председатель комиссии громко объявляет участникам избирательного процесса о проведении эвакуации);

2.8.4. Установить порядок и последовательность действий членов УИК по эвакуации людей и избирательной документации с избирательного участка, помещения для голосования (назначить лиц, ответственных за организацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его состав; состав эвакуируемых; порядок связи с местом сбора);

2.8.5. Установить перечень мероприятий по контролю за эвакуацией (проверке, все ли люди покинули помещения, вся ли избирательная документация была эвакуирована и др. – т. е. все ли действия по эвакуации были произведены надлежащим образом);

2.8.6. Установить меры по локализации и устранению возникших угроз (тушение пожара, отключение подачи газа, электричества, организацию оцепления и т. п.);

2.8.7.Организовать встречу и информирование прибывающих подразделений органов внутренних дел, пожарной службы, иных аварийно – спасательных и специальных служб.

Без практической отработки и закрепления полученные инструкции и план эвакуации останутся неэффективными. Предлагается провести не менее одной практической тренировки по отработке инструкций и плана эвакуации (без выноса документации из помещений для голосования и УИК и вызова специальных служб). 

3. Основные требования пожарной, антитеррористической
безопасности

3.1. Члены УИК должны соблюдать осторожность, быть внимательными к избирателям и иным лицам, находящимся в помещении для голосования и помещениях избирательной комиссии. Необходимо обращать внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.

Заметив подозрительный предмет (свёрток), члены УИК не должны подходить близко к нему. В этом случае, они обязаны, предупредив стоящих рядом людей о возможной опасности и организовав его ограждение или охрану (исключив возможность случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его) немедленно сообщить о находке сотрудникам полиции и председателю комиссии.

3.2. В день голосования председатель УИК организует дежурство членов комиссии и постоянное наблюдение за урной для голосования.

3.3. Из здания, где размещается УИК, помещение для голосования, должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

Запрещается:

устанавливать кабины для голосования, урны для бюллетеней и столы, устраивать временные торговые точки на путях эвакуации из помещений для голосования, помещений избирательной комиссии и здания, в котором они расположены;

загромождать пути эвакуации, подступы к средствам пожаротушения и связи, устройствам отключения электроэнергии, а также закрывать двери запасных эвакуационных выходов во время проведения мероприятий, связанных с голосованием;

устанавливать в кабинах для голосования или на их внутренних и внешних поверхностях выключатели и розетки;

подвешивать светильники на электропроводах;

устраивать и эксплуатировать временные электросети;

проводить в помещениях избирательной комиссии огневые работы (сварочные, газорезательные и др.);

пользоваться нестандартными электронагревательными приборами, а также эксплуатировать электроприборы заводского исполнения, не оборудованные терморегуляторами.

 

4. Действия в случае угрозы жизни, здоровья и безопасности
участников избирательного процесса

4.1. В случае угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса, действия членов комиссии, обслуживающего персонала, администрации объекта (здания), в котором размещена УИК, в первую очередь должны быть направлены на спасение жизни и здоровья людей, устранение возникшей угрозы, эвакуации людей.

4.2. Информация о возникновении угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса должна быть немедленно доведена до сведения членов УИК, председателя вышестоящей избирательной комиссии.

В соответствии с характером возникшей угрозы также немедленно должны быть извещены территориальные органы МВД, МЧС, ФСБ, аварийно – спасательные и неотложные службы (скорая медицинская помощь, пожарная, аварийная газовая служба).

4.3. Безотлагательно УИК должна рассмотреть вопрос о приостановке процедуры голосования в помещении для голосования (в день голосования) и проведении эвакуации людей и избирательной документации.

В случае принятия решения о приостановке процедуры голосования и эвакуации, указанные мероприятия реализуются незамедлительно.

Решение об эвакуации может быть принято руководством территориальных органов МВД, МЧС или ФСБ. В таком случае, УИК должна принять решение о приостановке процедуры голосования (в день голосования) и приступить к эвакуации.

Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечивается совместными действиями членов УИК, сотрудников территориальных органов УВД, охраны, должностных лиц и работников объекта, в котором расположена УИК.

Эвакуация должна проводиться с использованием тех эвакуационных путей и выходов, которые в сложившейся ситуации считаются наиболее безопасными.

4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) необходимо:

немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную службу;

до прибытия пожарных подразделений принять меры по эвакуации людей, технологического оборудования, избирательной документации и материальных ценностей и тушения пожара.

4.5. Председатель УИК или другое уполномоченное им лицо на месте пожара обязаны:

продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную службу;

на основании принятого решения организовать совместно с дежурным и обслуживающим персоналом эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации и материальных ценностей, а также встречу прибывающих подразделений пожарной службы;

проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

при необходимости отключить электроэнергию;

прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с ликвидацией пожара;

удалить за пределы опасной зоны всех присутствующих людей, а также обслуживающий персонал, не участвующий в тушении пожара;

осуществлять общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной службы, обеспечить соблюдение требований безопасности персоналом, принимающим участие в тушении пожара.

4.6. В случае поступления в УИК информации о заложенном взрывном устройстве, необходимо исходить из того, что подавляющее большинство таких угроз являются ложными, однако их нельзя игнорировать. Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании должно рассматриваться как реальная угроза жизни людей, находящихся на избирательном участке.

4.7. Члены УИК должны быть проинструктированы, чтобы в случае предупреждения о заложенном взрывном устройстве сохраняли спокойствие и самообладание. Важно задать лицу, сообщившему об опасности, вопросы о месте расположения, внешнем виде, типе взрывного устройства, а также о мотивах диверсии. В последующем расследовании инцидента будет иметь значение любая информация. Важно, чтобы лицо, принявшее сообщение об угрозе взрыва, впоследствии могло внятно ответить на вопросы о поле, возрасте, акценте звонившего.

После того, как звонок был принят, трубку нельзя класть на телефон или каким – либо образом отключать телефон от линии или соединения (для целей последующего определения места, откуда был произведен звонок).

В том случае, если оповещают о взрыве письменным сообщением - почтовым или подброшенным, тот, к кому оно попадет в руки, должен помнить о том, что это - вещественная улика. Необходимо немедленно поместить такое предупреждение в полиэтилен, чтобы не стереть отпечатки пальцев и другие важные следы.

4.8. В том случае, если угроза жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса признана реальной и принято решение о приостановке процедуры голосования и проведении эвакуации:

4.8.1. Председатель комиссии или иное уполномоченное лицо:

оповещает присутствующих в помещении для голосования (в день голосования) и помещении УИК лиц об эвакуации. Например, «Голосование приостановлено. Проводится эвакуация. Прошу всех экстренно покинуть здание. Прошу соблюдать порядок»;

организует эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации, материальных ценностей;

организует оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

не допускает паники;

организует локализацию опасных явлений - тушение пожара (при его возникновении) до прибытия подразделений пожарной охраны с соблюдением необходимых мер безопасности, отключение подачи газа, электричества, организацию оцепления и т. п.;

организует встречу и информирование прибывающих подразделений органов внутренних дел, пожарной службы, иных аварийно – спасательных и специальных служб;

контролирует выполнение обязанностей со стороны членов комиссии;

4.8.2. Заместитель председателя УИК или иное уполномоченное лицо:

в присутствии наблюдателей заклеивает (заранее приготовленными наклейками со своей подписью и печатью участковой избирательной комиссии) приемные щели урн для голосования, обеспечивает целостность пломб на избирательных урнах при эвакуации;

вместе с другими членами УИК, под охраной сотрудников полиции эвакуирует технологическое оборудование (урны для голосования, комплексы обработки избирательных бюллетеней, комплексы электронного голосования, переносные урны, кабины для голосования и др.), избирательную документацию (избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, реестр заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, список избирателей, ведомость выдачи членам УИК с правом решающего голоса избирательных бюллетеней, информационные материалы и др.), материальные ценности из помещения для голосования, помещения избирательной комиссии и с прилегающей к нему территории на безопасное расстояние;

в месте сбора организует охрану эвакуированного имущества и докладывает о выполнении эвакуации председателю комиссии и далее выполняет его указания;

4.8.3. Секретарь УИК или иное уполномоченное лицо:

вместе с другими членами УИК, под охраной сотрудников полиции эвакуирует документацию, в том числе, бухгалтерскую УИК (печать УИК, делопроизводство по жалобам и обращениям граждан, ключи от несгораемых шкафов, в которых хранятся избирательные документы и т. п.) из помещения для голосования, помещения комиссии и с прилегающей к нему территории на безопасное расстояние;

в месте сбора организует охрану эвакуированной документации и докладывает о выполнении эвакуации председателю УИК и далее выполняет его указания;

4.8.4. Лица, ответственные за эвакуацию при получении сообщения об эвакуации обязаны:

немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях оповещение людей;

обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации;

организовать передвижение эвакуируемых людей по безопасным путям эвакуации к эвакуационным выходам и к месту сбора;

стремиться не допустить паники и пресекать неорганизованность среди эвакуируемых лиц в период проведения эвакуации;

в месте сбора провести регистрацию эвакуированных, организовать оказание помощи пострадавшим (в случае их наличия) и доложить о выполнении эвакуации председателю избирательной комиссии и далее выполнять его указания;

при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на свои места;

4.8.5. Лица, ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуации обязаны:

немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеплении, и убыть к месту выставления оцепления;

расставить лиц, участвующих в оцеплении, для контроля периметра опасной зоны и по окончании выставления оцепления доложить председателю избирательной комиссии и далее действовать по его указанию;

информировать прибывающих избирателей о возникшей на избирательном участке чрезвычайной ситуации и временном приостановлении процедуры голосования;

при получении информации об окончании мероприятия по эвакуации, снять оцепление и организованно вернуться на свои места;

4.8.6. Лица, ответственные за информирование о возникновении угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при получении сообщения об эвакуации обязаны:

немедленно довести указанную информацию до сведения председателя вышестоящей избирательной комиссии и в соответствии с характером возникшей угрозы также немедленно известить территориальные органы МВД, МЧС, ФСБ, аварийно – спасательные и неотложные службы;

доложить о выполнении информирования председателю УИК и далее выполнять его указания;

4.8.7. Лица, осуществляющие контроль процедуры эвакуации покидают помещение для голосования, помещения УИК последними, убеждаются, что из указанных помещений эвакуированы все люди и всё необходимое для бесперебойной работы комиссии технологическое оборудование, избирательная документация и материальные ценности, докладывают о выполнении контроля председателю УИК и далее выполняют его указания;

4.8.8. Лица, ответственные за отключение от энерго - и газоснабжения при получении сообщения об эвакуации обязаны:

связаться с председателем УИК и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;

определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго - и газоснабжения, доложить об этом председателю УИК и убыть к местам отключения;

по команде председателя УИК отключить энерго - и газоснабжение, убыть в установленное место сбора и находиться на постоянной связи с председателем УИК;

при окончании мероприятий по эвакуации по команде председателя УИК восстановить энерго - и газоснабжение и доложить об этом председателю УИК.

4.8.9. Члены УИК, не участвующие в эвакуационных мероприятиях, при получении сообщения об эвакуации обязаны немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимости, помещение и убыть в установленное место сбора.

5. Возобновление процедуры голосования

После проведения эвакуации людей и имущества, принятия мер по спасению жизни и здоровья людей, устранению или локализации возникшей угрозы, главной задачей участковой избирательной комиссии является принятие всех возможных в данной ситуации мер, направленных на скорейшее возобновление процедуры голосования избирателей для восстановления избирательных прав граждан.

5.1. Для реализации вышеуказанных целей, УИК обязана рассмотреть вопрос об использовании соответственно резервного передвижного помещения для голосования на базе автобуса (вопрос решается положительно, в случае, если характер возникшей угрозы и меры, принятые к её локализации носят длительный характер и будут преодолены в срок, превышающий расчетное время прибытия к избирательному участку резервного передвижного помещения для голосования на базе автобуса).

Решение о предоставлении УИК резервного передвижного помещения для голосования на базе автобуса принимает вышестоящая избирательная комиссия, в оперативном распоряжении которой находится это помещение, на основании поступившего ходатайства.

Используемое резервное помещение для голосования должно соответствовать всем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Голосование в резервном помещении должно проходить в строгом соответствии с установленным порядком голосования, соблюдением свободы волеизъявления граждан, тайны голосования, гласности, прав кандидатов и других лиц, находящихся на избирательном участке.

5.2. До возобновления процесса голосования председатель УИК, с участием членов комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей проверяют целостность печатей на стационарных и переносных урнах для голосования. Урны для голосования, избирательная документация вносятся в передвижное помещение для голосования, у дверей которого размещается вывеска с номером избирательного участка.

После выполнения вышеуказанных мероприятий председатель УИК объявляет о продолжении голосования на избирательном участке и приглашает избирателей.

5.3. Председателями УИК принимаются меры по направлению избирателей в резервное помещение для голосования.

5.4. В том случае, если возникшая угроза жизни, здоровью и безопасности людей ликвидирована, после обследования помещений (здания или территории) и подтверждения их безопасности, участковой избирательной комиссии рекомендовано к этому времени завершить мероприятия эвакуации, вернуть людей и имущество на свои места и возобновить голосование в помещении для голосования.

После окончания проверки помещений УИК, в том числе, помещения для голосования, а при необходимости, всего здания, прилегающей территории сотрудниками полиции (иными соответствующими службами) составляется акт проверки (образец акта проверки прилагается), в котором указывается причина приостановления процесса голосования в помещении для голосования, время начала и окончания проверки, ее результаты, а также заключение о возможности либо невозможности возобновления процесса голосования. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается председателем УИК и руководителем группы сотрудников полиции, проводивших проверку.

С учетом заключения полиции (иных соответствующих служб) о возможности проведения голосования, по предложению председателя комиссии, УИК принимает решение о продолжении процедуры голосования в помещении для голосования.

 


Количество показов: 2155
Скачать (357.12 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: