Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение№1

к Постановлению № 3955

от 18 декабря 2015 г.

   

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

«ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК»

НА 2015 -2019 г.г.

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

 

Муниципальная программа «Дети городского округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 г.г.

 

ДАТА ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ О

РАЗРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ

 

 

Поручение Главы городского округа Новокуйбышевск.

 

ЗАКАЗЧИК

ПРОГРАММЫ

 

 

Администрация городского округа Новокуйбышевск

РАБРАБОТНИК ПРОГРАММЫ

 

Управление  по вопросам семьи и демографического

развития администрации г.о. Новокуйбышевск  

(далее – Управление)

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Управление  по вопросам семьи и демографического

развития администрации г.о. Новокуйбышевск  

(далее – Управление);

Администрация городского округа Новокуйбышевск;

Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевск:

 -департамент культуры, молодежной политики и туризма;

 -комитет по физической культуре и спорту;

 - МБУ «Центр содействия самоуправлению районов»,

 - МУ «Дом молодёжных организаций».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

 

 Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г.о. Новокуйбышевск

Направление  «Здоровое поколение»

Задачи:

1.     обеспечение безопасного материнства, охрана здоровья детей и подростков; создание оптимальных условий  для воспитания и развития детей;

2.     обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Направление «Дети и семья»:

Задачи:

3.     профилактика социального неблагополучия семьи, защита прав и интересов несовершеннолетних; внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства, реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;

4.     развитие социальной семейной инфраструктуры через создание социокультурного пространства и проведение физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с детьми  по месту  жительства;

5.     совершенствование комплекса мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;

Направление «Одаренные дети»

Задача:

6.      поддержка одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности

СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

 

Начало: январь 2015года;

Окончание: декабрь 2019 года.

Этапом реализации Программы определен календарный год.

ВАЖНЕЙШИЕ

ЦЕЛЕВЫЕ

ИНДИКАТОРЫ И

ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОГРАММЫ

 

По достижению задачи №1:

-       доля детей,  получающих услуги комплексного характера в службе семьи в общей численности детского населения городского округа, %;

-       доля родителей, воспитывающих детей младенческого и раннего возрастов, обученных по программам повышения родительской компетентности в вопросах  диагностики и коррекции ранних признаков нарушений развития ребенка, в общей численности родителей детей данного возраста, %;

-       доля учащихся из семей доходы которых ниже величины прожиточного минимума; из многодетных семей; относящиеся к категории дети – сироты; дети – опекаемые; дети – инвалиды, получающих горячее питание в школьных столовых, к общей численности учащихся общеобразовательных учреждений данной категории, %;

По достижению задачи №2

-       доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в летний период, в общей  численности детского  населения  школьного возраста, %;

-       доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами летнего отдыха, в общей численности детей данной категории, %;

По достижению задачи №3

-       удельный вес безнадзорных  детей в общей  численности  детского  населения,  %;

-       удельный вес подростковой преступности в общем количестве преступлений, %;

-       доля детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %;

-       доля детей и подростков, совершивших правонарушения и преступления, прошедших обучение по программе  профилактики асоциального поведения с основами правовых знаний в общей численности детей данной категории, %.

-       доля детей-инвалидов охваченных кратковременными формами интеграции за счет включения в массовые мероприятия со здоровыми сверстниками,  от общего числа детей-инвалидов, чел;

-       уровень информированности населения о правах  детей и ответственности родителей;

-       уровень профессиональной компетентности  специалистов занятых в сфере социального обслуживания семьи и детей, сопровождения  детей с проблемами в развитии (количество специалистов обученных и применяющих в работе современные технологии реабилитации, социальной адаптации и интеграции, чел.);

По достижению задачи № 4

-       доля детей, охваченных досугом и занятостью по месту жительства, в общей  численности  детского населения  школьного возраста, %.

По достижению задачи № 5

-       доля подростков, охваченных программами по формированию ответственного родительства, пропаганде базовых семейных ценностей, %;

-       доля детей младшего школьного возраста, охваченных программами по формированию духовно-нравственных ценностей, %;

-       количество  граждан  (детей, молодых семей, семей)  участников  городских мероприятий, направленных на пропаганду базовых семейных ценностей, укрепление социального института семьи, вовлеченных в работу семейных клубов, чел.

По достижению задачи № 6

-        количество одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности, награжденных премией главы городского округа, чел.

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДПРОГРАММ

ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

    

     Программа  не содержит  подпрограмм

 

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

     нет

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

     нет

ОБЪЁМЫ И

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

 

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета:

городского округа составит           78 375,0 тыс. руб.

областного составит                       1 856,0 тыс. руб.

 

ПОКАЗАТЕЛИ 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

   Основным результатом  реализации программы станет улучшение качественных показателей  жизнедеятельности и социального положения детей городского округа Новокуйбышевск, а именно:

-       повышение качества и доступности услуг, предоставляемых детям и подросткам городского округа, за счет  внедрения новых современных технологий и повышения квалификации специалистов;

-       уменьшение показателей социальных девиаций в детской   среде:  детской безнадзорности и  уровня  преступности несовершеннолетних;

-       сохранение охвата детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами жизнеустройства;

-       сохранение охвата детей школьного возраста,  организованными формами отдыха и оздоровлением в  летний период;

-       повышение уровня информированности населения в вопросах, защиты прав детей и родительской ответственности;

-       повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания  и развития детей раннего возраста;

-       качественное улучшение работы с детьми и подростками по месту жительства за счет   проведения различных мероприятий;

-       увеличение охвата населения (детей, подростков, молодых семей, семей) программами, мероприятиями по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;

-        выявление одаренных детей и подростков школьного возраста, занявших призовые места на  всероссийских, областных и городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах, для награждения премией главы городского округа.

СИСТЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ

КОНТРОЛЯ

ЗА ХОДОМ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

      Контроль за ходом реализации программы осуществляется разработчиком - Управлением по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск. 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА  МУНИЦИПАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА  

В городском округе Новокуйбышевск проживает более 17, 5 тыс.  детей и подростков. Доля детей и подростков в структуре населения составляет лишь 16,2 процента, в то время как 10 лет назад их доля составляла четвертую часть населения. В последние годы особый акцент в реализации семейной и демографической политики в России и Самарской области был сделан на увеличение рождаемости и укрепление государственной поддержки семей с детьми. Но эти меры не обеспечивают простого воспроизводства населения, что определяет дальнейшую тенденцию сокращения численности населения и его старение, в том числе и  в городском округе Новокуйбышевск.  

В течение ряда лет в Новокуйбышевке проводится целенаправленная работа по улучшению благополучия детей, в том числе социально уязвимых категорий детей, к которым относятся  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (223 ребёнка), дети-инвалиды (291 ребёнок), дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении (268 детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации, адаптации и  интеграции в общество.

Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит последних к ранней криминализации. Удельный вес подростковой преступности в Новокуйбышевске ежегодно снижается, но остается на достаточно высоком уровне - 3,9 процента. 

Несмотря на тенденции сокращения в городе числа безнадзорных детей (за последние 10 лет их доля в общей численности детского населения сократилась с 2,7 процентов до 1,1 процента), считать это негативное социальное явление устранённым – преждевременно, поэтому актуально: совершенствование системы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия за счет внедрения современных инновационных технологий сопровождения детей и семей данной категории, пропаганды базовых семейных ценностей, способствующих укреплению института семьи  

В течение последнего десятилетия в Новокуйбышевске отмечается ухудшение здоровья детей, показатель детской заболеваемости составляет 272520,7   заболеваний на 100 тыс. детского населения. Значительные потери здоровья детей отмечаются во время школьного обучения. Количество детей, имеющих   первую группу здоровья (абсолютно здоровых детей) составляет 16,0 %.  В связи с чем необходимо повышение родительской компетентности в вопросах диагностики ранних признаков отклонений в состоянии здоровья ребенка и их своевременной коррекции.  

С   ростом в Новокуйбышевске абсолютного числа детей-инвалидов (в 2010 году –  248 детей, в 2011 году – 250 детей, в 2012 году- 272 ребенка, 2013 году – 291 ребёнок), продолжают оставаться актуальными проблемы их реабилитации  и интеграции в общество.     

Вопросы организации  отдыха и оздоровления детей и подростков  относятся к вопросам местного значения, поэтому особое внимание в Программе уделяется обеспечению  реализации прав детей по данному направлению. В городском округе Новокуйбышевск стабильным остаётся охват детей организованных летним отдыхом  от всех детей школьного возраста. Основная масса детей отдыхает в загородных лагерях. Вместе с тем необходимо  внедрение дополнительных форм организованного отдыха и оздоровления  в каникулярный период для детей и подростков, находящихся в черте городского округа.

В настоящее время чрезвычайно актуальной является не только работа по реадаптации, реабилитации и социализации проблемных семей, детей  и подростков, но и работа с успешными семьями и детьми городского округа. Совместная семейная деятельность, в том числе досуговая, способствует успешному развитию позитивных явлений, укреплению института семьи, эффективной профилактике негативных социальных явлений. Для её реализации в городе необходимо развитие социальной семейной инфраструктуры -  площадок,  центров по месту жительства, в которых будет проводиться работа  по организации досуга и проведению мероприятий с детьми и подростками.

Ежегодно одаренным и талантливым детям вручается   50 премий Главы городского округа (с 1996 года премировано 620 детей). Выявление и развитие способностей  несовершеннолетних должно осуществляться на всех ступенях их воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку.

         Накопленный опыт использования программно-целевого метода в городском округе для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий, ранее действовавших городских целевых программ (с 1997 года реализовано 12 программ), наличие не решенных в рамках предыдущих  городских целевых программ проблем детства, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в округе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.

Программа будет являться инструментом для обеспечения   межведомственного взаимодействия, выработке общих подходов к реализации программных мероприятий и призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми на территории г.о. Новокуйбышевск 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И  ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 

Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г.о. Новокуйбышевск.

Направление  «Здоровое поколение»

Задачи:

1. обеспечение безопасного материнства, охрана здоровья детей и подростков; создание оптимальных условий  для воспитания и развития детей;

2. обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Направление «Дети и семья»:

Задачи:

3.профилактика социального неблагополучия семьи, защита прав и интересов несовершеннолетних; внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства, реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;

4. развитие социальной семейной инфраструктуры через создание социокультурного пространства и проведение физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с детьми  по месту  жительства;

5.совершенствование комплекса мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;

Направление «Одаренные дети»

Задача:

6. поддержка одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности

Начало: январь 2015 года

Окончание: декабрь 2019 года

Этапом реализации Программы определён календарный год. 

3. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации Программы указаны в Приложении № 1.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 

Мероприятия по реализации Программы систематизированы в соответствии с целью и задачами Программы по направлениям  «Здоровое поколение», «Дети  и семья»,  «Одаренные дети» и изложены в приложении 2 к настоящей Программе. 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

          Объём финансирования Программы из бюджета городского округа  составляет  78 375,0 тыс. рублей, из бюджета области 1 856,0 тыс. рублей. 

 

Бюджет городского округа

 

 

Бюджет области

2015

8 362,0

1 856,0

2016

8 750,0

-

2017

20 335,0

-

2018

20 420,0

-

2019

20 508,0

-

ИТОГО:

78 375,0

1 856,0

 

Распределение средств на реализацию мероприятий Программы в разрезе исполнителей  представлено в приложении 3 к настоящей Программе.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Программа реализуется путем проведения мероприятий и ее финансовым обеспечением.

 Организации, указанные в графе «Исполнители», несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик – управление по вопросам семьи и демографического развития.

В ходе реализации Программы  разработчик:

- осуществляет контроль за ходом  реализации программных мероприятий;

- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение  Главы городского округа Новокуйбышевск.

Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 №3560, представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме. 

7. ОЦЕНКА  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Основным результатом  реализации программы станет улучшение качественных показателей  жизнедеятельности и социального положения детей городского округа Новокуйбышевск, а именно:

-       повышение качества и доступности услуг, предоставляемых детям и подросткам городского округа, за счет  внедрения новых современных технологий и повышения квалификации специалистов;

-       уменьшение показателей социальных девиаций в детской   среде:  детской безнадзорности и  уровня  преступности несовершеннолетних;

-       сохранение охвата детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами жизнеустройства;

-       сохранение охвата детей школьного возраста,  организованными формами отдыха и оздоровлением в  летний период;

-       повышение уровня информированности населения в вопросах, защиты прав детей и родительской ответственности;

-       повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания  и развития детей раннего возраста;

-       качественное улучшение работы с детьми и подростками по месту жительства за счет   проведения различных мероприятий;

-       увеличение охвата населения (детей, подростков, молодых семей, семей) программами, мероприятиями по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;

     выявление одаренных детей и подростков школьного возраста, занявших призовые места на  всероссийских, областных и городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах, для награждения премией главы городского округа.

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться по целевым показателям (индикаторам), которые обеспечат мониторинг динамики изменений ситуации  в сфере семьи, детства и демографии на территории городского округа за оцениваемый период реализации Программы путем сравнения базовых значений с установленными Программой значениями на 2015 – 2019 г.г. 


Количество показов: 1523
Скачать (236.74 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: