Обзоры обращений лиц
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Обзоры обращений лиц

  • 19 апреля 2017

    Ответ жителям по НФТП

    Жителям городского округа Новокуйбышевск

    Уважаемые жители! 

    Администрация городского округа Новокуйбышевск сообщает, что Ваше обращение, поступившее в адрес администрации городского округа Новокуйбышевск, внимательно рассмотрено.

    На основании Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон №294-ФЗ) при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявлений и обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, об угрозе причинения вреда или причинении вреда указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ объектам, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера у данного контрольно-надзорного органа возникает основание для проведения внеплановой проверки.

    Формулировки подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ позволяют отметить следующее. В указанных подпунктах приведен закрытый перечень объектов (жизнь, здоровье граждан, животные, растения, окружающая среда, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства), угроза причинения вреда или причинение вреда, которым являются основанием для проведения внеплановой проверки. Следовательно, обращения граждан, в которых отсутствуют факты, свидетельствующие об угрозе причинения вреда или непосредственно о причинении вреда именно перечисленным объектам, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, даже если в обращениях содержатся факты, свидетельствующие о нарушениях субъектами предпринимательской деятельности прав и законных интересов граждан, нарушениях обязательных требований.

    Указанная позиция подтверждается судебной практикой (постановления ФАС Уральского округа от 26 июня 2012 г. N Ф09-4994/12 по делу N А60-41475/2011, от 9 ноября 2012 г. N Ф09-10211/12 по делу N А07-7067/2012).

    Частью 3 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки не могут служить обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №94-ФЗ. Необходимо указать, что нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, отнесено к грубым нарушениям организации и проведения проверок, влекущим за собой отмену результатов проверки (пункт 2 части 2 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ).

    Следует отметить, что содержащиеся в обращениях граждан факты могут быть неполными, неточными или даже ложными, в связи с чем возникает вопрос о правомерности проведения внеплановой проверки по подобным обращениям.

    В ходе проводимого обследования 18.04.2017 года территории городского округа с целью инвентаризации мест несанкционированного размещения отходов, дополнительно был совершен объезд по территории общего пользования вдоль объекта, указанного в обращении. Территория общего пользования находится в надлежащем санитарном состоянии, загрязнения отходами земельного участка, рядом с бывшей трикотажной фабрикой, не обнаружено; внешнее течение сточных вод в водный объект, не зафиксировано.

    Таким образом, факты, подтверждающие, что окружающей среде причинён вред или возникла угроза причинения такого вреда в обращении отсутствуют. Обследование территории по адресу, указанному в обращении, также не подтвердили факты об угрозе причинения вреда окружающей среде. Кроме того, обращение является анонимным, то есть нет возможности идентифицировать гражданина/граждан, обратившихся с заявлением в надзорный орган.

    Следовательно, с учетом вышеизложенного, основания для проведения внеплановой проверки, отсутствуют.        

    И.о. руководителя департамента экологии                         О.Н. Королева

    Е.С. Тарасова,

    (84635) 69636




Возврат к списку


Дата изменения: 15.07.2016 10:25