Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Проекты регламентов

(!) Для того чтобы получить возможность оставлять комментарии к Проектам необходимо авторизоваться на сайте.
ПРОЕКТ

Административный регламент
предоставления администрацией городского округа Новокуйбышевск муниципальной услуги «Выдача лицам, достигшим четырнадцатилетнего возраста, разрешения на вступление в брак»
(с изменениями от 14.02.2018 3293)

I. Общие положения 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача лицам, достигшим четырнадцатилетнего возраста, разрешения на вступление в брак» (далее также – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления администрацией городского округа Новокуйбышевск (далее также – администрация). 
1.2. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста, проживающие на территории городского округа Новокуйбышевск (далее также – несовершеннолетние).  
Заявителями при взаимодействии с администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, желающие вступить в брак (далее – заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляют:
администрация городского округа Новокуйбышевск;
непосредственно Управление опеки и попечительства администрации городского округа Новокуйбышевск;
Муниципальное бюджетное учреждение «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее - МФЦ).
1.3.1. Местонахождение администрации:
446200, г.Новокуйбышевск, ул.Миронова, 2 
График работы администрации (время местное):
понедельник-четверг                        - с 09:00 до 18:00
пятница - с 09.00 до 16.00
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
Суббота и воскресенье - выходные дни
Справочные телефоны администрации:
8(84635) 60677
Адрес электронной почты администрации:
E-mail:adm@nvkb.ru
1.3.2. Местонахождение структурного подразделения администрации – Управления опеки и  попечительства  (далее также – Управление):
446200, г.Новокуйбышевск, ул.Коммунистическая, 39
График работы Управления (время местное):
понедельник-четверг                        - с 09:00 до 18:00
пятница - с 09.00 до 16.00
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
Суббота и воскресенье - выходные дни
Справочные телефоны Управления:
Тел. 8(84635) 60387, 66069, факс 62090
Адрес электронной почты Управления:
E-mail:ksmd_nvkb@mail.ru
1.3.3. Местонахождение МФЦ:
446218, г.Новокуйбышевск, ул.Свердлова, 23А
филиал 446200, г.Новокуйбышевск, ул.50-летия НПЗ, 2
График работы МФЦ (время местное):
понедельник-пятница                      - с 08:00 до 20:00
суббота - с 09.00 до 14.00
воскресенье - выходной день
Справочные телефоны МФЦ:
Тел. 8(84635) 74060, 48507, 72070
Адрес электронной почты МФЦ:
Сайт:www.mfc63.ru
1.3.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах администрации, Управления, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск - http: //www.city-hall.nvkb.ru//;
путем размещения информации об услуге в государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» (pgu.samregion.ru) (далее – Портал).
на информационных стендах в помещении приема заявлений в Управлении, МФЦ;
по указанным в предыдущих пунктах номерам телефонов администрации, Управления, МФЦ.
1.3.5. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами Управления опеки и попечительства при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления.
Консультации проводятся:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательные для предоставления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождения);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
1.3.7. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее – заинтересованные лица), могут воспользоваться следующими формами консультирования:
индивидуальное личное консультирование;
индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в электронном виде);
индивидуальное консультирование по телефону;
1.3.8. Индивидуальное личное консультирование.
Время ожидания лица, заинтересованного в получении консультации при индивидуальном личном консультировании, не может превышать 15 минут.
Индивидуальное личное консультирование одного лица должностным лицом администрации, Управления не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо администрации, Управления, осуществляющее индивидуальное личное консультирование, может предложить лицу, обратившемуся за консультацией, обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося за консультацией лица время для индивидуального личного консультирования.
1.3.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в электронном виде).
При индивидуальном консультировании посредством почтового отправления (в электронном виде) ответ на обращение лица, заинтересованного в получении консультации, направляется либо почтовым отправлением, либо по электронной почте на указанный адрес (адрес электронной почты) обратившегося за консультацией лица в десятидневный срок со дня регистрации обращения.
1.3.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности должностного лица администрации, Управления, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо администрации, Управления, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги, по существу, оно обязано проинформировать позвонившее лицо об организациях либо структурных подразделениях администрации, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.11. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
уважительно относиться к лицам, обратившимся за консультацией. Во время личного консультирования и консультирования по телефону необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце личного консультирования и консультирования по телефону должностное лицо администрации, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать) в целях предоставления муниципальной услуги;
давать в простой, доступной форме ответы на письменные обращения при осуществлении консультирования по почте (по электронной почте), содержащие ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы должностного лица администрации, подписавшего ответ, номер телефона и фамилию исполнителя (должностного лица администрации, Управления, подготовившего ответ).
Должностное лицо администрации не вправе осуществлять консультирование обратившихся за консультацией лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения обратившихся за консультацией лиц.
1.3.12. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур);
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет, на Портале и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги; 
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты перечисленных информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.13. На официальном сайте администрации в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес администрации;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о правилах предоставления муниципальной услуги;
адрес электронной почты администрации;
полный текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему; 
информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.14. На Портале размещается информация:
полное наименование и полный почтовый адрес администрации;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адрес электронной почты администрации;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – выдача лицам, достигшим четырнадцатилетнего возраста, разрешения на вступления в брак.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу – администрация городского округа Новокуйбышевск.
В обеспечении предоставления муниципальной услуги участвует структурное подразделение администрации – Управление опеки и попечительства.
В целях получения необходимых сведений и документов при предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие по  вопросам миграции с ГУ МВД России по Самарской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на вступление в брак; 
выдача отказа в разрешении на вступление в брак.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в Управлении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Закон Самарской области от 02.12.1996 №19-ГД «О порядке и условиях вступления в брак несовершеннолетних граждан в Самарской области»;
Устав городского округа Новокуйбышевск Самарской области;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск;
настоящий Административный регламент;
С текстами федеральных нормативных правовых актов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
С текстами нормативных правовых актов Самарской области можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет: http://www.samregion.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в структурное подразделение администрации городского округа Новокуйбышевск – Управление опеки и попечительства  заявление  по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту. Вместе с заявлением заявитель в целях предоставления муниципальной услуги самостоятельно представляет в Управление следующие документы:

п/п
Наименование вида документа Форма представ-ления документа (оригинал/ копия), количество экземпля-ров Орган, уполномоченный выдавать документ Основания представ-ления документа Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомствен-ного взаимодействия)

1.
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Оригинал и копия в 1экз. МВД России

Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД
Заявитель самостоятельно представляет документ
2. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
(при необходи-мости) Оригинал и копия в
1 экз. МВД России
Закон Самарской области от 02.12.1996
 № 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
3. Документ, подтверждающий назначение опеки (попечительства) над заявителем (при необходимости) Оригинал и копия в
1 экз. Органы опеки и попечительства Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
4. Документ, удостоверяющий личность гражданина, желающего вступить в брак с несовершен-нолетним Оригинал и копия в
1 экз. МВД России
Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
5. Письменное согласие законных представителей  несовершен-нолетнего в возрасте от 14 до 16 лет, желающего вступить в брак (при необходи-мости) Оригинал в
1 экз. - Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
6.В случае, если согласие дано одним из законных представителей, то дополнительно также представляется один из документов (в зависимости от фактических обстоятельств):
6.1 Свидетельство о расторжении брака родителей несовершенно-летнего в возрасте от 14 до 16 лет Оригинал и копия в
1 экз. Орган ЗАГСа Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
6.2 Копия решения  суда о лишении родительских прав отца (матери) несовершенно-летнего в возрасте от 14 до 16 лет с отметкой о вступлении решения в законную силу Оригинал и копия в
1 экз. Суд Закон Самарской области от 02.12.1996
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
6.3 Копия решения суда о признании отца (матери) несовершенно-летнего в возрасте от 14 до 16 лет недееспособным (ой), безвестно отсутствующим (ей) с отметкой о вступлении решения суда в законную силу Оригинал и копия в
1 экз. Суд Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
6.4 Копия решения суда об объявлении отца (матери) несовершенно-летнего в возрасте от 14 до 16 лет умершим (ей) с отметкой о вступлении решения в законную силу Оригинал и копия в
1 экз. Суд Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
6.5 Копия решения суда об установлении факта смерти отца (матери) несовершенно-летнего в возрасте от 14 до 16 лет с отметкой о вступлении решения в законную силу Оригинал и копия в
1 экз. Суд Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
6.6 Свидетельство о смерти отца (матери) несовершенно-летнего в возрасте от 14 до 16 лет Оригинал и копия в
1 экз. Орган ЗАГСа Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
7. Свидетельство о рождении ребенка (в случае, если мотивом подачи заявления является рождение ребенка) Оригинал и копия в
1 экз. Орган ЗАГСа Закон Самарской области от 02.12.1996 № 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
8. Свидетельство о рождении заявителя (при наличии) Оригинал и копия в
1 экз. ЗАГС Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
9. Справка с указанием срока беременности (в случае, если мотивом подачи заявления является беременность) Оригинал в 1 экз. Медицинская организация Закон Самарской области от 02.12.1996
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
10. Справка о состоянии здоровья лица, желающего вступить в брак (в случае, если мотивом подачи заявления является непосредственная угроза жизни и здоровью одного из лиц, желающих вступить в брак) Оригинал в 1 экз. Медицинская организация Закон Самарской области от 02.12.1996 
№ 19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ
11. Приказ (распоряжение) работодателя  о направлении работника в командировку в государство, город, на территорию ведения боевых действий (в случае, если мотивом подачи заявления является непосредственная угроза жизни и здоровью одного из лиц, желающих вступить в брак) Оригинал и заверенная работодате-лем копия в
1 экз. - Закон Самарской области от 02.12.1996  19-ГД Заявитель самостоятельно представляет документ

2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются администрацией в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно:

п/п
Наименование вида документа Форма представ-ления документа (оригинал/ копия), количество экземпля-ров Орган, уполномоченный выдавать документ Основания представ-ления документа Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомствен-ного взаимодействия)

1. Документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории городского округа Новокуйбышевск Оригинал в 1экз. МВД России, орган местного самоуправления, специализирован-ные организации

Закон Самарской области от 02.12.1996
 № 19-ГД
Заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомствен-ного взаимодействия

2.6.3. Указанное в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво, чернилами черного или синего цвета. Форму заявления можно получить в структурном подразделении администрации – Управлении опеки и попечительства, а также на официальном сайте администрации в сети Интернет и на Портале, указанных в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента (документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, подаются по желанию заявителя (получателя муниципальной услуги)), лично получателем муниципальной услуги на бумажном носителе либо в электронной форме по электронной почте либо через порталы, указанные в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента (при наличии электронной цифровой подписи).
Структурное подразделение администрации городского округа Новокуйбышевск – Управление опеки и попечительства, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие получателя услуги требованиям, указанным в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3) причины, по которым может быть выдано разрешение на вступление в брак, неуважительными;
4) несоответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства по форме и содержанию;
5) ненадлежащее оформление заявления при обращении заявителя в электронной форме и(или) несоответствие электронных документов и(или) электронных образцов документов, подписанных электронной подписью, перечню документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает – 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов осуществляется Управлением опеки и попечительства в день обращения заявителя. 
2.12.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12.2. Муниципальная услуга не предоставляется через МФЦ посредством направления комплексного запроса.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и местам для заполнения заявлений, местам приема заявителей, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги.

Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать требованиям действующего законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам социальной инфраструктуры (применяется исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам). 
Здание, в котором расположена администрация городского округа Новокуйбышевск, структурное подразделение администрации – Управление опеки и попечительства, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание администрации, структурное подразделение администрации – Управление опеки  и попечительства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы администрации. 
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении администрации, структурного подразделения администрации – Управлении опеки и попечительства, для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте администрации, порталах, указанных в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение и оказание помощи на объектах социальной инфраструктуры.
Должностными лицами администрации (структурного подразделения администрации – Управления опеки и попечительства), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивается оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Должностные лица администрации (структурного подразделения администрации – Управления опеки и попечительства), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц администрации (структурного подразделения администрации – Управления опеки и попечительства), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
Места ожидания должны быть комфортны для пребывания заинтересованных лиц и работы должностных лиц администрации (структурного подразделения администрации – Управления опеки и попечительства), в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или для получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания не может быть менее пяти.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц администрации (структурного подразделения администрации – Управления опеки и попечительства), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системы кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. 
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
В случае если существующий объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуги возможно в помещении администрации городского округа Новокуйбышевск по адресу: ул. Миронова, д. 2. 
Предоставление услуги осуществляется после вызова диспетчером администрации специалиста Управления, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги. 
Вход в помещение администрации городского округа оборудован кнопкой вызова, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
При наличии стоянки транспортных средств рядом со зданиями, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы.

2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
наличие полной, актуальной и достоверной информации муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее – МФЦ) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 
Организация предоставления муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в режиме «одного окна» в рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и соответствующим МФЦ.
Для получения муниципальной услуги заявитель может представить заявление о  предоставлении муниципальной услуги  в электронной форме с использованием Портала.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме требует наличия у обеих сторон (заявителя и должностного лица администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги) персонального компьютера с выходом в Интернет. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур 
в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов в администрации (структурном подразделении администрации – Управлении опеки и попечительства);
- формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и подготовка муниципального правового акта о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак;
- выдача (направление) заявителю муниципального правового акта о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов в администрации (структурном подразделении администрации – Управлении опеки и попечительства).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является  обращение заявителя в установленном законом порядке с соответствующим заявлением и приложенным к нему пакетом документов в администрацию (структурное подразделение администрации – Управление опеки и попечительства) либо получение заявления по электронной почте либо через Портал. 
3.2.2. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист администрации (структурного подразделения администрации - Управления опеки и попечительства), ответственный за прием и регистрацию документов (далее – специалист Управления).
3.2.3. Специалист Управления проверяет комплектность и правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Выполнение административных действий в электронной форме предусматривает тот же порядок исполнения административных действий теми же должностными лицами, что и при предоставлении муниципальной услуги в очной форме.
Должностное лицо администрации, осуществляющее административные действия в электронной форме, руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами, инструкциями, регламентирующими: 
организацию приема и передачи документов с использованием Портала;
работу в централизованной автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства;
применение электронной цифровой подписи;
иные процессы, связанные в предоставлением муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги заявитель может представить заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента, приложенные к заявлению и представленные в электронной форме с использованием Портала, являются основанием для начала предоставления муниципальной услуги.
В данном случае для получения результатов муниципальной услуги заявитель должен предъявить оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента. 
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, должны быть представлены заявителем в администрацию (структурное подразделение администрации – Управление опеки и попечительства) на личном приеме в течение 5 дней с момента направления заявления. До предоставления заявителем указанных документов рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги приостанавливается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия прилагаемых к нему документов, указанных в качестве приложения к заявлению во время личного обращения заявителя, а также в случае поступления документов по почте, по электронной почте, через порталы, указанные в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента, специалист Управления осуществляет следующие административные действий:
- при необходимости копирования оригинала документа, делает на копии отметку о ее соответствии оригиналу, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, проставляет соответствующий штамп (при его наличии);
- регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений (далее – Журнал);
- выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту. Копия расписки в получении документов присоединяется к заявлению заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут при личном обращении заявителя и 30 минут в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов по почте, по электронной почте, через порталы, указанные в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом описанной в пунктах 3.2.1 – 3.2.4 настоящего Административного регламента административной процедуры, является: 
- принятие заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги. 
3.2.6. Способами фиксации результата выполнения описанной в пунктах 3.2.1 – 3.2.4 настоящего Административного регламента административной процедуры являются:
регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в Журнале.

3.3. Административная процедура - формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является прием уполномоченным органом заявления о выдаче лицам, достигшим четырнадцатилетнего возраста, разрешения на вступление в брак, и документов, предусмотренных пунктом 2.6,1. настоящего Административного регламента, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за прием документов.
3.3.3. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 3.3.1. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет запросы для получения документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок направления запроса – три рабочих дня со дня регистрации заявления.
Максимальный срок для ответа уполномоченным органом не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
3.3.4. Критериями принятия решения о направлении межведомственного запроса является наличие (отсутствие) в зарегистрированном пакете документов документа, указанного в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.3.5. Факт направления запросов и получения ответов на запросы фиксируется в журнале регистрации исходящей (входящей) документации.
3.3.6. Результатом данной административной процедуры является получение ответов на запросы. 
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на запросы, поступившие от МВД России по Самарской области.

3.4. Административная процедура - проверка содержания заявления и приложенных к нему документов и подготовка правового акта о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 
3.4.2. Специалист администрации (структурного подразделения – Управления опеки и попечительства), ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает зарегистрированные заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы специалисту структурного подразделения администрации (Управление опеки и попечительства), уполномоченному осуществить проверку содержания представленных заявителем документов, на соответствие требованиям законодательства (далее – уполномоченное лицо). 
3.4.3. Уполномоченным лицом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов осуществляются следующие административные действия:
- проверка содержания поданного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;
- подготовка проекта постановления администрации о разрешении на вступление в брак в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;
- организация в порядке, установленном в администрации, согласования и подписания проекта постановления администрации о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак.
3.4.4. Результатом административной процедуры, описанной в пунктах 3.4.1 – 3.4.3 настоящего Административного регламента, является:
постановление администрации о разрешении на вступление в брак;
постановление администрации об отказе в разрешении на вступление в брак.
3.4.5. Критерием принятия решения о подготовке проекта постановления администрации о разрешении на вступление в брак является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о подготовке проекта постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.4.6. Способами фиксации результата выполнения описанной в пунктах 3.4.1 – 3.4.3 настоящего Административного регламента административной процедуры является регистрация в установленном в администрации порядке постановления администрации о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак. 

3.5. Административная процедура - выдача заявителю муниципального правового акта о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в установленном в администрации порядке постановления администрации о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак (далее – постановление). 
3.5.2. Уполномоченным лицом в течение трех рабочих дней со дня регистрация в установленном в администрации порядке постановления осуществляются следующие административные действия:
- извещение заявителя по номеру телефона и (или) по электронной почте, а в случае невозможности уведомления иными способами – посредством направления почтового извещения о готовности постановления и предпочитаемом способе получения разрешения (лично или путем направления по почте, по адресу, указанному в заявлении).
3.5.3. Уполномоченное лицо структурного подразделения администрации - Управления опеки и попечительства - осуществляет выдачу постановления при предъявлении документа, подтверждающего личность получателя муниципальной услуги. В случае обращения за получением документов представителя получателя муниципальной услуги законным представителем получателя муниципальной услуги также представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также документ, подтверждающий личность представителя получателя муниципальной услуги.
В случае если получатель муниципальной услуги изъявил желание получить постановление по почте, уполномоченное лицо в установленном  порядке направляет постановление получателю муниципальной услуги по адресу, указанном в заявлении.
Максимальный срок выдачи постановления администрации о разрешении на вступление в брак не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя в администрацию (Управление).  
3.5.4. Критерием принятия решений в ходе выполнения описанной в пунктах 3.5.1 – 3.5.3 настоящего Административного регламента административной процедуры является наличие постановления, а также выраженное получателем муниципальной услуги желание о способе получения постановления.    
3.5.5. Результатом описанной в пунктах 3.5.1 – 3.5.3 настоящего Административного регламента административной процедуры является выдача  документов заявителю.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале выдачи документов с указанием реквизитов постановления, даты выдачи его заявителю, удостоверенная подписью заявителя, а в случае направления постановления по почте – дата направления постановления по почте, удостоверенная подписью специалиста администрации (структурного подразделения администрации – Управления опеки и попечительства), ответственного за прием и регистрацию документов.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе заместителем главы городского округа по социальным вопросам, руководителем структурного подразделения администрации - Управления опеки и попечительства.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается указанными должностными лицами.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок выполнения администрацией положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются планом работы администрации на текущий год.
4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается должностным лицом – руководителем аппарата администрации.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или на основании обращения заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются структурным подразделением администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.8. Должностные лица администрации в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса при проведении проверки направляют затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.9. Административную ответственность, предусмотренную законодательством за несоблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом, несут должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
4.10. Заявители и иные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом, проводимых на порталах, указанных в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента, на официальном сайте администрации. 
Заявители, направившие заявления о предоставлении муниципальной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через порталы, указанные в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента. Срок получения такой информации во время приема не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги направляется не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц администрации и муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - №210-ФЗ);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (досудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных часть 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, предусмотренном часть 1.3 статьи 16 №210-ФЗ;
8) нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуется, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 №210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее – учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать: 
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ), их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Ответ на устную жалобу, поступившую от заявителя на личном приеме должностных лиц администрации, дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. 
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированных ответ о результатах рассмотрения жалобы.  
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 №210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11.Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрении жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по почте, электронной почте, на официальном сайте администрации, предоставляющей муниципальную услугу, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.».


Количество показов: 58
Скачать (609.21 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 1
Скачать (189.53 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (190.71 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 3
Скачать (276.95 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 4
Скачать (189.06 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы:



Возврат к списку




Дата изменения: 05.12.2016 16:48