Регламенты
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Регламенты

 

Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»

(утвержден постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 20.12.2018 № 2841, с изменениями внесенными постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск № 2052 от 07.08.2019, № 1507 от 01.07.2021)  

I. Общие положения

1.1. Общие сведения о муниципальной услуге

1.1.1. Цели разработки административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее — Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. 

1.1.2. Категории получателей муниципальной услуги 

Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма на территории городского округа Новокуйбышевск.

Заявителем может выступать гражданин лично либо иной законный представитель, выступающий от его имени.

От имени заявителя может выступать лицо, имеющее нотариально удостоверенную доверенность (либо доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной) на совершение действий, связанных с получением муниципальной услуги. 

1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.2.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в жилищном секторе отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - жилищный сектор), а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Место нахождения жилищного сектора, время работы, телефон и электронный адрес:

Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Миронова, д.2, I этаж, каб. №№ 108, 110, 112.

Часы работы:

понедельник – четверг 9.00 – 18.00

пятница 9.00 – 16.00

Приемные дни:

понедельник, среда 10.00 – 17.00

суббота, воскресенье - выходные дни

перерыв 13.00 – 14.00

телефон: (84635) 6-33-86

Электронный адрес: E-mail: housdep@nvkb.ru.

Информация о месте нахождения и графике работы, контактном телефоне жилищного сектора представлена на информационном стенде перед входом в кабинет № 110 жилищного сектора, а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru.

1.2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться:

-   непосредственно специалистами жилищного сектора;

-   с использованием средств телефонной связи;

- путем размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации городского округа Новокуйбышевск;

- посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети интернет.

На информационных стендах, на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет размещается информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

-   административный регламент с приложениями;

- месторасположение, график (режим) работы кабинета жилищного сектора, номера телефонов, адрес официального сайта администрации городского округа Новокуйбышевск и электронной почты жилищного сектора;

- форма и образец оформления заявления;  

- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение № 7).

1.2.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист жилищного сектора подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.2.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.

         Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления. 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 

2.1. Наименование муниципальной услуги 

Муниципальная услуга: «Предоставление жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 

Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск.

Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется жилищным сектором администрации городского округа Новокуйбышевск, в лице специалиста жилищного сектора, ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является руководитель структурного подразделения.

В предоставлении муниципальной услуги участвует:

- АО «Информационно-расчетный центр» (участвует в исполнении муниципальной услуги);

- отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения (принимает жалобы). 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ). 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 месяца. 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть первая), от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть вторая);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденными Верховным Советом РФ от 11.02.1993 N 4462-1;

- Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";

- Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище";

- Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 26.01.2012 N 321 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск";

- Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, принятым постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 N 102;

- Постановлением главы городского округа Новокуйбышевск от 23.10.2006 N 2207 "Об утверждении положения и состава комиссии по жилищным вопросам";

- Положением о департаменте городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере. 

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию городского округа по месту нахождения жилого помещения письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (подается по форме, указанной в Приложении № 2 к настоящему Регламенту, (далее - заявление), подписанное заявителем или уполномоченным им лицом.

Специалист жилищного сектора не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления муниципальных услуг за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:

- справка о составе семьи и наличии жилой площади, а также лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением – оригинал;

- финансовый лицевой счет с места жительства заявителя – оригинал.

Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинников.

Документы, указанные в п.п. 2.6.2, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом. 

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги        

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, если:

1) несоответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего Регламента;

2) не представлены или представлены не все документы, предусмотренные п.п. 2.6.1 настоящего Регламента;

3) в случае ненадлежащего оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, в случае неразборчивости написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами), а также в случае наличия специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений;

4) сведения, содержащиеся в представленных документах, неполные или неточные;

5) общая площадь жилого помещения по договору социального найма на одного члена семьи нанимателя не превышает норму предоставления;

6) отсутствие жилых помещений муниципального жилищного фонда, соответствующих установленным требованиям, на момент обращения заявителя;

7) жилое помещение не состоит в реестре муниципальной собственности администрации городского округа;

8) после замены жилого помещения общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы;

9) к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;

10) право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

11) жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

12) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

13) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и перепланировкой жилых помещений в этом доме;

14) отсутствие согласия всех членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи заявителя, на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа. 

2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги 

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут. 

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги 

2.12.1. Для работы специалиста жилищного сектора, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.

2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.12.3. Места информирования оборудуются информационным стендом с административными регламентами, образцами заполнения заявлений и перечнем документов, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.12.4. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, в которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты администрации городского округа Новокуйбышевск.

2.12.5. Рабочие места специалистов жилищного сектора, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.6. Места ожидания в очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.

2.12.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов

заявителями и заинтересованными лицами.

2.12.8. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

2.12.9. Центральный вход в здание администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.10. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.12.11. Должностные лица администрации городского округа оказывают помощь заявителям в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.12.12. При работе с гражданином, имеющим нарушение слуха/зрения, используется доступная заявителю форма общения.

2.12.13. На парковке общего пользования рядом со зданиями, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы статьи 15 части 9 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 

Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;

- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом. 

2.14. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 

Муниципальная услуга оказывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также административным регламентом.

Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге, формы и образца заявления о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа в сети интернет http://city-hall.nvkb.ru/, на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Предоставление муниципальной услуги посредством направления комплексного запроса не осуществляется. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 

3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры: 

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в жилищный сектор;

- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда - в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

- выдача результата муниципальной услуги в соответствии с решением уполномоченного лица о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему Регламенту. 

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в жилищный сектор. 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (либо его представителя) с заявлением и пакетом документов в жилищный сектор.

3.2.2. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист жилищного сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.2.3. Заявитель обращается в жилищный сектор с заявлением и документами, приведенными в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

3.2.4. Специалист жилищного сектора при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения заявителя и осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяется в том, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты заявления и документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;

- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;

- форма предоставления документов соответствует требованиям, установленным Регламентом (копия/ оригинал).

3.2.5. При наличии полного пакета документов специалист жилищного сектора регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении жилого помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (приложение N 3 к настоящему Регламенту) с указанием сведений, подтвержденных представленными документами в соответствующих графах.

3.2.6. При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства специалист жилищного сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению.

При согласии заявителя устранить выявленные недостатки специалист жилищного сектора, осуществляющий прием документов, возвращает документы заявителю.

В случае, если указанные недостатки можно устранить непосредственно в жилищном секторе, специалист жилищного сектора разъясняет заявителю способы их устранения.

В случае если заявитель не согласен устранить выявленные недостатки, специалист жилищного сектора предупреждает заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем делается соответствующая запись в заявлении с кратким описанием причин отказа.

3.2.7. Специалист жилищного сектора формирует учетное дело заявителя в виде папки, содержащей заявление, документы и копии документов заявителя, выдает заявителю расписку в получении документов (копия расписки помещается в учетное дело заявителя).

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений граждан для предоставления жилого помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

3.2.9. Срок выполнения административной процедуры не более 15 минут с момента обращения заявителя. 

3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в жилищном секторе зарегистрированного заявления в Журнале регистрации заявлений граждан для предоставления жилого помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

3.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист жилищного сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги. Специалистом жилищного сектора не позднее 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов осуществляются следующие административные действия:

- проверка содержания поданного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также на предмет необходимости направления запросов, указанных в пункте 2.8.1 Регламента, в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;

- подготовка заключения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги на комиссии по жилищным вопросам администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – Комиссия).

3.3.3. В случае направления указанных в абзаце втором предыдущего пункта запросов:

проверка содержания поданного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется после получения ответов на запросы;

ответы на запросы направляются в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса;

направление всех запросов и получение ответов на эти запросы осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам или по факсу. В исключительных случаях, в том числе в случае невозможности 
получения документов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о получении);

неполучение или несвоевременное получение документов (информации), запрошенных в соответствии с настоящим пунктом, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.

3.3.5. Срок выполнения административной процедуры не более 12 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 

3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленное специалистом жилищного сектора, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

3.4.2. Специалист жилищного сектора передает все документы, представленные заявителем и заключение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение Комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

3.4.3. Вопрос о предоставлении муниципальной услуги рассматривается на заседании Комиссии в порядке, предусмотренном положением о Комиссии. Должностное лицо жилищного сектора, являющееся секретарем Комиссии, в течение 2-х рабочих дней готовит и оформляет протокол заседания Комиссии.

3.4.4. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении заявителю жилого помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма специалист жилищного сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, организует осмотр заявителем жилого помещения меньшего размера, предоставляемого взамен занимаемого жилого помещения, выполняя следующие административные действия:

- подготавливает проект уведомления за подписью руководителя структурного подразделения о наличии возможности предоставить жилое помещение меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования;

- подготавливает смотровой ордер в соответствии с приложением № 5 настоящего Регламента и выдает его лично заявителю, о чем делает соответствующую пометку на заявлении о предоставлении муниципальной услуги;

- после осмотра жилого помещения получает у заявителя письменное согласие (отказ) на замену занимаемого им жилого помещения на жилое помещение меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

3.4.5. На основании решения Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и письменного согласия (отказа) заявителя на замену занимаемого им жилого помещения на жилое помещение меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма специалист жилищного сектора готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю и в течение 3-х рабочих дней осуществляет процедуру его согласования.

3.4.6. Проект решения о предоставлении муниципальной услуги (о предоставлении жилого помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма) должен содержать следующие сведения:

решение заключить договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, находящегося по определенному адресу;

срок освобождения заявителем и членами его семьи занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

порядок и условия передачи администрации освобождаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда, занимаемого по договору социального найма.

3.4.7. Должностное лицо администрации, уполномоченное на подписание проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления к нему проекта решения принимает решение о подписании проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, которое в течение 1 рабочего дня регистрируется структурным подразделением администрации, ответственным за ведение делопроизводства в администрации.

3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги (о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма) либо об отказе в ее предоставлении.

3.4.9. Срок выполнения процедуры – не более 14 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги. 

3.5. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда – в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт наличия решения о предоставлении муниципальной услуги, подписанного уполномоченным лицом.

3.5.2. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист жилищного сектора, ответственный за подготовку проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

3.5.3. Специалист жилищного сектора осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Договоры социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда заключаются по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения».

Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, заключивших договор.

3.5.4. Специалист жилищного сектора:

- направляет проект договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда начальнику отдела для согласования и заместителю главы городского округа, курирующему соответствующее направление деятельности для подписания;

- организует подписание проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда со стороны заявителя.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является заключенный договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

3.5.6. Срок выполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней со дня получения специалистом жилищного сектора подписанного решения о предоставлении муниципальной услуги (за исключением случая неявки заявителя, извещенного надлежащим образом для подписания договора). 

3.6. Выдача результата муниципальной услуги в соответствии с решением уполномоченного лица о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является заключенный договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда либо решение, подписанное уполномоченным лицом об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист жилищного сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.6.3. Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда выдается заявителю в день его подписания заявителем.

3.6.4. При выдаче договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда специалист жилищного сектора:

- удостоверяет личность заявителя, выдает заявителю договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в одном экземпляре. Второй экземпляр договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда остается в архиве жилищного сектора. Копия договора помещается в учетное дело заявителя;

- вносит соответствующие сведения в Журнал регистрации и выдачи договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (приложение N 6 к настоящему Регламенту).

3.6.5. Передача заявителю жилого помещения по акту приема-передачи:

1) После подписания договора сторонами специалист жилищного сектора осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения. Проект акта приема-передачи жилого помещения фиксируется в бумажной и электронной форме.

2) Специалист жилищного сектора организует подписание акта приема-передачи сторонами.

3) Акт приема-передачи подписывается заявителем и заместителем главы городского округа, курирующим соответствующее направление деятельности по результатам осмотра передаваемого жилого помещения, после чего ключи от жилого помещения передаются заявителю.

4) Один экземпляр акта приема-передачи остается у заявителя, второй экземпляр помещается в дело, которое хранится в жилищном секторе.

5) Срок для передачи заявителю жилого помещения по акту приема-передачи составляет не более 10 дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи жилого помещения.

3.6.6. В случае принятия уполномоченным лицом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист жилищного сектора в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в системе ведения делопроизводства администрации подписанного проекта решения о об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливает мотивированный отказ в виде письма администрации с указанием причин отказа и необходимых мер по их устранению.

3.6.7. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня согласовывает письмо и направляет его на согласование и подпись заместителю главы городского округа, курирующему соответствующее направление деятельности.

3.6.8. Заместитель главы городского округа, курирующий соответствующее направление деятельности в течение 1 рабочего дня согласовывает и подписывает письмо, которое в течение 1 рабочего дня регистрируется структурным подразделением администрации, ответственным за ведение делопроизводства в администрации.

3.6.9. Зарегистрированное письмо выдается или направляется заявителю не позднее чем через 2 рабочих дня со дня его регистрации.

3.6.10. Результатом выполнения административной процедуры является:

- предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

       - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.11. Срок выполнения административной процедуры не более 6 рабочих дней со дня подписания решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее — текущий контроль), осуществляется заместителем главы городского округа Новокуйбышевск, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем структурного подразделения.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

4.5. Должностные лица, специалисты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра 

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210-ФЗ. 

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы 

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, привлекаемой многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2. настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



Скачать (449.01 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 1
Скачать (144.88 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (128.66 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 3
Скачать (173.42 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 4
Скачать (129.73 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 5
Скачать (172.12 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 6
Скачать (230.33 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 7
Скачать (326.42 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы:



Возврат к списку

Дата изменения: 10.01.2017 16:34