Административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг

Публикуются: Административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма»

(утвержден постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 20.12.2018 № 2841,с изменениями внесенными постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск  № 2052 от 07.08.2019, № 1507 от 01.07.2021) 

I. Общие положения

1.1. Общие сведения о муниципальной услуге

1.1.1. Цели разработки административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. 

1.1.2. Категории получателей муниципальной услуги 

Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации и граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, приглашенные на работу в организации, учреждения и предприятия, расположенные на территории городского округа в качестве руководителей или специалистов, изъявившие заключить договор найма на предложенных условиях (далее - заявители).

Интересы лиц, указанных в пункте 1.1.2. настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Граждане - наниматели жилого помещения по договору найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования вносят плату за наем жилого помещения, плату за коммунальные услуги, услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. Размер платы за наем жилого помещения устанавливается наймодателем (муниципальным образованием городской округ Новокуйбышевск) на основании независимой оценки, произведенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ. 

1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в жилищном секторе отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - жилищный сектор), а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Место нахождения жилищного сектора, время работы, телефон и электронный адрес:

Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Миронова, д.2, I этаж, каб. №№ 110, 112.

         Часы работы:

понедельник – четверг 9.00 – 18.00

пятница 9.00 – 16.00

Приемные дни:

     понедельник, среда 10.00 – 17.00

суббота, воскресенье - выходные дни

перерыв 13.00 – 14.00

телефон: (84635) 6-33-86

Электронный адрес: E-mail: housdep@nvkb.ru.

Информация о месте нахождения и графике работы, контактном телефоне жилищного сектора представлена на информационном стенде перед входом в кабинет № 110 жилищного сектора, а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru/.

1.2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться:

- непосредственно специалистами жилищного сектора;

- с использованием средств телефонной связи;

- путем размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации городского округа Новокуйбышевск;

- посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети интернет.

На информационных стендах, на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет размещается информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

-    административный регламент с приложениями;

- месторасположение, график (режим) работы кабинета жилищного сектора, номера телефонов, адрес официального сайта администрации городского округа Новокуйбышевск и электронной почты жилищного сектора;

     - форма и образец оформления заявления;  

- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение № 2).

1.2.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист жилищного сектора подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.2.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления. 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 

2.1. Наименование муниципальной услуги 

Муниципальная услуга: «Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма». 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 

Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск.

Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется жилищным сектором администрации городского округа Новокуйбышевск, в лице специалиста жилищного сектора, ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является руководитель структурного подразделения.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - КУМИ);

- отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения (принимает жалобы). 

2.3.   Результат предоставления муниципальной услуги 

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;

- отказ в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования. 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в жилищный сектор полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в срок не превышающий 35 рабочих дней (срок проведения процедуры закупки органами закупки и исполнителями муниципального контракта по определению размера платы за наем жилого помещения не включен в срок предоставления муниципальной услуги). 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

     Общими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г.;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, принятым постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 года № 102;

- Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 26.01.2012 № 321 «О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск».

Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года    № 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

- Положением от 24 ноября 2007 года «О порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования городского округа Новокуйбышевск Самарской области по договорам найма», утвержденным Решением Думы городского округа Новокуйбышевск № 400;

- Постановлением главы городского округа Новокуйбышевск от 23.10.2006 года № 2207 «Об утверждении положения и состава комиссии по жилищным вопросам»;

- Положением об отделе перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере. 

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно:

1) ходатайство организации, заинтересованной в предоставлении своему сотруднику жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, в адрес главы городского округа с просьбой предоставить такое помещение конкретному лицу - оригинал;

2) заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования городского округа Новокуйбышевск Самарской области, содержащее фамилию, имя, отчество, реквизиты паспорта заявителя, дату и его подпись, а также фамилию, имя, отчество граждан, которые будут постоянно (в течение срока действия договора найма) проживать в жилом помещении с гражданином, (Приложение № 1 к Регламенту) - оригинал;

3) документ, удостоверяющий личность заявителя и граждан, которые будут постоянно (в течение срока действия договора найма) проживать с ним в данном жилом помещении (копии паспортов, свидетельства о рождении для несовершеннолетних);

4) справка с места работы, заверенная подписью ответственного лица и печатью организации, являющейся местом работы гражданина, подающего заявление - оригинал.

Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинников.

Специалист жилищного сектора не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления муниципальных услуг за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, если:

1) гражданин не состоит в трудовых отношениях с организациями, учреждениями, предприятиями, расположенными на территории городского округа;

2) отсутствует в наличии жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования, удовлетворяющее требованиям лица, претендующего на получение жилого помещения по договору найма. 

2.9.   Требования к предоставлению муниципальной услуги 

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Для работы специалиста жилищного сектора, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.

2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.12.3. Места информирования оборудуются информационным стендом с административными регламентами, образцами заполнения заявлений и перечнем документов, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.12.4. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, в которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты администрации городского округа Новокуйбышевск.

2.12.5. Рабочие места специалистов жилищного сектора, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.6. Места ожидания в очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.

2.12.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов

заявителями и заинтересованными лицами.

2.12.8. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

2.12.9. Центральный вход в здание администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.10. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.12.11. Должностные лица администрации городского округа оказывают помощь заявителям в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.12.12. При работе с гражданином, имеющим нарушение слуха/зрения, используется доступная заявителю форма общения.

2.12.13. На парковке общего пользования рядом со зданиями, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы статьи 15 части 9 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 

Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;

- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом. 

2.14. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 

Муниципальная услуга оказывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также административным регламентом.

Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге, формы и образца заявления о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа в сети интернет http://city-hall.nvkb.ru, на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Предоставление муниципальной услуги посредством направления комплексного запроса не осуществляется. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 

3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

3.1.1. Рассмотрение ходатайства о предоставлении жилого помещения в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования главой городского округа

Для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования организация, заинтересованная в предоставлении своему работнику жилого помещения, направляет в адрес главы городского округа ходатайство с просьбой предоставить такое помещение конкретному лицу (далее - ходатайство).

         Ходатайство рассматривается главой городского округа и с резолюцией о принятом решении направляется в жилищный сектор.

         После получения ходатайства от главы городского округа специалист жилищного сектора:

1) в случае положительного решения уведомляет заявителя о необходимости подготовки документов для предоставления жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования в устной форме по средствам телефонной связи;

2) в случае, если глава городского округа не удовлетворяет ходатайство, готовит письмо об отказе в удовлетворении ходатайства за подписью главы городского округа.

3.1.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов

1) Для получения муниципальной услуги гражданин подает в администрацию городского округа заявление установленной формы согласно приложению № 1 к Регламенту и документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего Регламента.

2) Специалист жилищного сектора устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

3) Специалист жилищного сектора проверяет наличие всех документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.

4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов установленным требованиям, специалист жилищного сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, информирует, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, о чем делается отметка в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

5) В случае неправильного заполнения заявления специалист жилищного сектора помогает заявителю заполнить заявление.

6) Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного сектора, принимающим документы.

7) На основании заявления специалист жилищного сектора формирует из представленных документов учетное дело.

3.1.3. Подготовка проекта постановления администрации городcкого округа о предоставлении конкретного жилого помещения гражданину

1) После получения полного пакета документов от заявителя специалист жилищного сектора в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления администрации городского округа о предоставлении конкретного жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования гражданину.

2) В течение 3 рабочих дней осуществляется процедура согласования проекта постановления администрации городского округа и в течение 5 рабочих дней - подписание проекта постановления и его регистрация в установленном порядке.

3.1.4. Расчет размера платы за наём жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования

1) Специалист жилищного сектора в день регистрации постановления администрации о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования направляет копию постановления в КУМИ для определения размера платы за наём жилого помещения.

2) КУМИ не позднее 3 рабочих дней готовит документы для проведения закупочной процедуры по независимой оценке жилого помещения (срок проведения закупочной процедуры не включен в срок предоставления муниципальной услуги). По завершении закупочных процедур в течение 3 рабочих дней на основании независимой оценки, произведенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ производит расчет платы за наём жилого помещения и передает его в жилищный сектор.

3.1.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

1) Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования является основанием для заключения договора найма жилого помещения коммерческого использования (далее - договор). Специалист жилищного сектора подготавливает проект договора в течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления. Договор составляется в 2-х экземплярах.

2) После получения от КУМИ расчета платы за наём жилого помещения в течение 3 рабочих дней договор согласовывается и направляется на подпись заместителю главы городского округа Новокуйбышевск, курирующим соответствующее направление деятельности. После подписания договора специалист жилищного сектора в течение 3 рабочих дней направляет заявителю уведомление о необходимости заключения договора найма. В течение 5 рабочих дней заявитель знакомится с договором и осуществляет его подписание.

3) После подписания договора найма жилого помещения коммерческого использования заявителем и его регистрации один экземпляр договора направляется (передается) заявителю, другой - остается в администрации городского округа.

4) Договор найма жилого помещения коммерческого использования является основанием для вселения гражданина в предоставленное ему жилое помещение и регистрации по месту жительства (пребывания). Срок договора найма устанавливается постановлением администрации городского округа (в пределах срока, установленного законодательством).

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее — текущий контроль), осуществляется заместителем главы городского округа Новокуйбышевск, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем структурного подразделения.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

4.5. Должностные лица, специалисты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра 

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210-ФЗ. 

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы 

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, привлекаемой многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2. настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     

 

 



Скачать (406.79 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 1
Скачать (46.13 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (31.22 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы:



Возврат к списку