Взаимодействие.Сотрудничество
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Взаимодействие.Сотрудничество

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на территории г.о.Новокуйбышевск. 

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности было одной из 10 практик, внедренных на территории г.о.Новокуйбышевск в рамках пилотной апробации успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в соответствии с Соглашением о взаимодействии от 11 марта 2015 года между автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Правительством Самарской области и администрацией городского округа Новокуйбышевск.

В рамках соглашения разработана «Дорожная карта» - пошаговый формализованный план, определяющий конкретные мероприятия по реализации требований Стандарта и сроки их выполнения, в том числе по вышеуказанной практике были определены следующие этапы:

- разработка проекта постановления администрации городского округа Новокуйбышевск «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы  нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок);

- рассмотрение на заседании Инвестиционного совета проекта Порядка;

- проведение предварительной оценки по качественному признаку на заседании Экспертной группы, состав которой утверждён Приказом Агентства стратегических инициатив – составление заключения;

- внесение изменений и дополнений в проект Порядка;

- проведение ведомственной оценки внедрения успешной практики, заключение проектного офиса (МЭРИТ СО);

- утверждение Порядка;

- разработка подраздела «ОРВ» на сайте городского округа Новокуйбышевск и размещение материалов по ОРВ.

Порядок разработан в соответствии с Законом Самарской области        № 117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь Методическими рекомендациями по проведению ОРВ, утверждёнными Приказом МЭРИТ Самарской области от 25.09.2014 № 172.

Порядок проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА администрации г.о.Новокуйбышевск утверждён постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от 04.08.2015 № 2533 (с изменениями от 29.12.2015 № 4081). Порядок проведения ОРВ проектов НПА Думы г.о.Новокуйбышевск и экспертизы действующих НПА Думы г.о.Новокуйбышевск утверждён решением Думы г.о. Новокуйбышевск от 22.12.2015 № 152.

Уполномоченный орган на проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы действующих НПА администрации и Думы г.о.Новокуйбышевск – это постоянно действующая рабочая группа, во главе с председателем, утверждённая распоряжением администрации г.о. Новокуйбышевск, состоящая из специалистов (7 человек) структурных подразделений администрации (из экономического департамента, департамента по правовым вопросам, управления по промышленной политике и предпринимательству, финансового управления и департамента капитального строительства и архитектуры) и 2 представителя от Думы. Состав рабочей группы утвержден распоряжением администрации г.о. Новокуйбышевск от 11.02.2016 г. № 68.

ОРВ муниципальных правовых актов на территории г.о.Новокуйбышевск проводится с января 2016 года.

Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА следующая:

Разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта являются – администрация г.о.Новокуйбышевск, глава г.о.Новокуйбышевск, инициативная группа граждан, депутаты Думы, прокурор города, органы территориального общественного самоуправления, а также иной субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом г.о. Новокуйбышевск.

- разработчик принимает решение о проведении процедуры ОРВ по проекту НПА;

-  уведомляет уполномоченный орган (направляя уведомление на имя председателя рабочей группы) о проведении публичных консультаций по проекту НПА;

- самостоятельно проводит публичные консультации, размещая на сайте в разделе «ОРВ» текст проекта НПА, пояснительную записку, перечень НПА, принятия, изменения, отмены которых потребует принятие НПА, финансово-экономическое обоснование, уведомление о подготовке проекта НПА по форме и перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению. Уведомления направляются в прокуратуру, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, Ассоциацию предпринимателей г.о.Новокуйбышевск, Ассоциацию некоммерческих организаций предпринимателей «Взаимодействие» и иные организации в соответствующей сфере регулирования.

Также при проведении публичных консультаций привлекаются эксперты, входящие в Экспертную группу (уведомления направляются координатору группы) по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик». В состав экспертной группы входят представители малого и среднего бизнеса, руководители крупных промышленных организаций, представители высших учебных заведений (всего 10 экспертов).

Срок публичных консультаций установлен:

 при высокой и средней степени – НПА Думы – 20 календарных дней, НПА администрации – 20 календарных дней;

при низкой степени – НПА Думы – 10 календарных дней, НПА администрации – 10 календарных дней.

- разработчик формирует свод поступивших предложений в ходе публичных консультаций и самостоятельно готовит отчёт о проведении ОРВ.

- отчет, свод предложений направляется в уполномоченный орган (на рабочую группу) для подготовки заключения, а также размещается на сайте в разделе «ОРВ»;

-  члены рабочей группы в течении 10 календарных дней изучают отчет и представленные документы по проекту НПА (обсуждения проходят на заседании рабочей группы) и выносят заключение (форма заключения предусмотрена в приложении) об оценке регулирующего воздействия. Все заседания рабочей группы протоколируются;

- заключение направляется органу разработчику, который принимает одно из следующих решений: внести проект НПА на рассмотрение Думы/главы г.о.Новокуйбышевск, доработать проект, отказаться от внесения проекта НПА на рассмотрение.

С целью проведения разъяснительной работы о порядке проведения оценки регулирующего воздействия на территории городского округа Новокуйбышевск в рамках взаимодействия органа – разработчика с уполномоченным органом и бизнес-сообществом в феврале 2016 года состоялось совещание по данному вопросу. Также утвержденные Порядки были разъяснены представителям предпринимательского сообщества (в виде презентации) на Совете по деловому сотрудничеству, развитию и поддержке предпринимательства.

В 2016 году проведена оценка регулирующего воздействия по шестнадцати проектам муниципальных нормативных правовых актов, касающихся внесения изменений, а также утверждение порядков н-р: определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, находящихся в муниципальной собственности; утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск Самарской области; порядка производства земляных работ на территории городского округа Новокуйбышевск. Утверждение и внесение изменений в административные регламенты осуществления контрольных функций н-р: осуществление муниципального жилищного контроля и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Новокуйбышевск в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории городского округа Новокуйбышевск; осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск. Об утверждении коэффициентов, необходимых для определения размера арендной платы за использование расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, об утверждении перечня муниципального имущества муниципального образования г.о. Новокуйбышевск, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Что касается проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на территории г.о.Новокуйбышевск. Сформированы и утверждены планы проведения экспертиз действующих НПА Думы и администрации городского округа Новокуйбышевск на 2016 год (размещены на официальных сайтах Думы и администрации). В настоящее время ведётся работа по формированию планов проведения экспертиз действующих НПА Думы и администрации г.о.Новокуйбышевск на 2017 год.

Экспертиза осуществляется непосредственно Уполномоченным органом на всех этапах от проведения публичных консультаций до подготовки отчета о проведении экспертизы.

В процессе работы по составлению, заключений, отчётов изучается опыт других регионов. При подготовке отчетов уполномоченным органом используются формы отчётов наиболее, по-нашему мнению, удобные для восприятия и понимания участниками процедуры (н-р: Архангельская область, Свердловская область, Тюменская область, Краснодарский край, г. Нижневартовск и т.д.).

В 2016 году проведены 3 экспертизы по муниципальным НПА:

1. Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 02.07.2013 г. № 2131 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (экспертиза проведена, отчёт о проведении экспертизы подготовлен 26 октября, вывешен на сайте);

2. Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.02.2010   N 105 «О Порядке предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (экспертиза проведена, отчёт о проведении экспертизы подготовлен 16 августа, вывешен на сайте);

3. Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 22.11.2012 N 407 «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» (экспертиза проведена, отчёт о проведении экспертизы подготовлен 27 мая, вывешен на сайте).   

Соглашение № 1 от 18 мая 2017 года о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов городского округа Новокуйбышевск

Соглашения № 2 от 18 мая 2017 года о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов городского округа Новокуйбышевск

Соглашение №3 от 20.07.2023 года о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов городского округа Новокуйбышевск



Работа по направлению за 2017 год

Презентация

Отчет за 2023 год

Отчет за 2022 год

Отчет за 2021 год

Отчет за 2020 год

Отчет за 2019 год

Отчет за 2018 год

Лучшие практики