Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

 

Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта:

Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

Вид, наименование проекта нормативного правового акта:

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 19 июня 2008 года № 490 «О Правилах землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га»

 

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта:

      Приведение в соответствие с действующим законодательством Правил землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га, а именно:

       Проектом в Правилах скорректированы параметры разрешенного использования земельных участков, Правила дополнены главой, устанавливающей требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства.

Описание существующей проблемы:

Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительный кодекс Российской Федерации установлены требования к согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства. Действующая редакция Правил землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га не соответствует действующему законодательству.

 

Причины (источники) возникновения проблемы:

Содержание Правил землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га не в полном объеме соответствуют действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы

Несоответствие действующему законодательству, нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности на территории г.о. Новокуйбышевск.

 

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения

Применение норм, не соответствующих действующему законодательству, внесение актов прокурорского реагирования, предписаний министерства строительства.

 

Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами: отсутствует.

Вывод: Приведение положений действующего нормативного правового акта в соответствие нормам действующего законодательства в части полного соответствия Правил землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

3. Цели регулирования

Согласно проекту решения, уточняются:

-порядок и градостроительные регламенты согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;

- объекты, в отношении которых согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не требуется;

- параметры разрешенного использования земельных участков;

 

4. Варианты решения проблемы

Вариант 1:

Принятие проекта в представленной редакции.

Вариант 2:

Отказ в принятии проекта.

Вариант 3:

Анализ опыта других муниципальных образований.

 

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод:

Для варианта 1 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: субъекты градостроительных отношений обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:

Данный вариант предполагает принятие нормативно-правового акта. Несоответствие содержания Правил землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» влечет нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительных отношений, обеспечивающих свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с последующим внесением соответствующих актов контрольными и надзорными органами.

 

Согласно проекту решения, уточняются:

Согласно проекту решения, уточняются:

-порядок и градостроительные регламенты согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;

- объекты, в отношении которых согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не требуется;

- параметры разрешенного использования земельных участков;

Для варианта 2 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: субъекты градостроительных отношений обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников:

Данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта. Несоответствие содержания Правил землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», влечет нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительных отношений, обеспечивающих свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с последующим внесением соответствующих актов контрольными и надзорными органами.

При непринятии нормативного-правового акта в представленной редакции не   будут уточнены некоторые вопросы по организации проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

Для варианта 3 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: субъекты градостроительных отношений обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников:

Данный вариант предполагает анализ опыта других муниципальных образований в части принятия/непринятия нормативно-правового акта.

Анализ Правил землепользования и застройки муниципальных образований Самарской области показал: на территории Самарской области нет подобных нормативно-правовых актов (с учетом изменений в законодательстве), учитывающих проблемы, на решение которых направлен нормативно-правовой акт Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 19 июня 2008 года № 490 «О Правилах землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га», что влечет нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительных отношений, обеспечивающих свою деятельность на территории Самарской области, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

6. Выбранный вариант решения проблемы: вариант 1.

 

7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта: отсутствуют

 

8. Справка о проведении публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций: 20 календарных дней (с 24 января 2024 года по 12 февраля 2024 года)

Участники публичных консультаций:

1) субъекты градостроительных отношений, обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск,

2)    физические и юридические лица,

3)    индивидуальные предприниматели,

4) неопределённый круг лиц.

Способ проведения публичных консультаций: путем размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск (http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/consultation/project/project.php) уведомления о начале публичных консультаций с приложением текста проекта Решения, пояснительной записки к проекту, перечнем НПА, финансово-экономическим обоснованием, перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения: 0 предложений.

9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта:

уведомления о проведении публичных консультаций по проекту направлены в адреса: прокуратуры г. Новокуйбышевск, председателю Думы г.о.Новокуйбышевск, НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области», уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», Председателю Новокуйбышевского местного отделения Самарского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик», а также председателю, секретарю и членам рабочей группы для проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА администрации городского округа Новокуйбышевск.

 

 

 

Руководитель

департамента капитального

строительства и архитектуры

 

 

А.В. Ходаковский

 

Дата 20.02.2024г.


Скачать (264.3 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку