Отчет о проведении экспертизы нормативного правового акта
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Отчет о проведении экспертизы нормативного правового акта

Отчет о проведении экспертизы нормативного правового акта 

г.о. Новокуйбышевск                                                        «10» января 2022 года 

1. Вид и реквизиты нормативного правового акта

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18 октября 2017 года № 382. 

2. Наименование нормативного правового акта

Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области. 

3. Дата вступления в силу нормативного правового акта – 26 октября 2017 года. 

4. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

начало: 28 октября 2021 года;

окончание: 26 ноября 2021 года. 

5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений

Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск (далее по тексту – Правила) были разработаны и утверждены на основании и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», Законами Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользования в Самарской области», «Об административных правонарушениях на территории Самарской области, Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, а также Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, в целях осуществления комплекса мероприятий по благоустройству территории городского округа Новокуйбышевск, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18 октября 2017 года № 382 содержит требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников и иных законных владельцев зданий (помещений в них), строений, сооружений и земельных участков в благоустройстве прилегающих территорий.

Данные Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

Администрацией городского округа Новокуйбышевск проводится работа по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами городского округа Новокуйбышевск в отношении требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск.

Утвержденные Правила позволяют уточнить требования к благоустройству территории городского округа Новокуйбышевск, определить формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды, установить порядок производства земляных работ, а также способствуют повышению уровня благоустройства городского округа Новокуйбышевск и позволяют принимать участие городскому округу Новокуйбышевск в федеральном приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды». 

6. Цели правового регулирования нормативного акта:

Нормативный акт устанавливает осуществление комплекса мероприятий, направленных на организацию содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, ориентированных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. 

7. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием:

1) юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

2) физические лица;

3) органы местного самоуправления.

8. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта:

1) юридические лица, осуществляющие (или намеренные осуществлять) свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие (или намеренные осуществлять) свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск;

3) граждане, проживающие на территории городского округа Новокуйбышевск.

9. Риски, связанные с решением проблемы установленным способом правового регулирования: отсутствуют.

10. Возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от установленного правового регулирования:

- возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от правового регулирования отсутствуют;

- дополнительные обязанности предусматриваются у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск;

- дополнительные расходы – могут возникнуть у лиц, ответственных (согласно нормативному акту) за содержание прилегающей территории от границ предоставленного земельного участка и устранение выявленных в ходе проверок нарушений, которые указанным лицам будет рекомендовано устранить. 

11. Возможные расходы и поступления в бюджет городского округа Новокуйбышевск, связанные с установленным правовым регулированием:

- расходы отсутствуют;

- поступления денежных средств в бюджет городского округа Новокуйбышевск от оплаты административных штрафов, выписанных в соответствии с действующим законодательством за нарушение требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск. 

12. Возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют. 

13. Альтернативные способы решения выявленной проблемы: отсутствуют. 

14. Существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях:

- Решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 4-12 «О Правилах благоустройства города Казани»;

- Решение Саратовской городской Думы от 25.12.2018 № 45-326 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Саратов»;

- Решение Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород»;

- Решение Ивановской городской Думы от 27.06.2012 № 448 «Об утверждении Правил благоустройства города Иванова»;

- Решение Оренбургского городского Совета от 24.10.2017 № 416 Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «город Оренбург»;

- Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 «Об утверждении «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону» в новой редакции». 

15. Замечания и предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: не поступали. 

Вывод:

В Решении Думы городского округа Новокуйбышевск от 18 октября 2017 года № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск» отсутствуют положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 

Богданова Н.Д., консультант правового отдела аппарата Думы городского округа Новокуйбышевск


Скачать (223.67 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку