Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

 

Вид, наименование проекта нормативного правового акта:

проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск

«О внесении изменений в Решение Думы г.о. Новокуйбышевск от 18.12.2008 г. №560 «Об утверждении коэффициентов, необходимых для определения размера арендной платы за использование расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

            Приведение значений коэффициентов видов использования земельных участков в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков.

           

Описание существующей проблемы:

Одним из существенных источников формирования доходов местного бюджета являются доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Думой городского округа Новокуйбышевск было принято решение от 18.12.2008 г. №560 «Об утверждении коэффициентов, необходимых для определения размера арендной платы за использование расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Данный документ принят в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 года № 308 «Об утверждении коэффициентов, необходимых для определения размера арендной платы за использование расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

На итоговую величину размера арендной платы за использование земельных участков для целей, не связанных со строительством объектов, влияют:

- Скад - кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января расчетного года согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости;

- Ки - коэффициент инфляции расчетного года, определяемый исходя из максимального уровня инфляции (потребительских цен), устанавливаемого в рамках прогноза социально-экономического развития Самарской области. Коэффициент инфляции на расчетный год определяется как произведение соответствующих максимальных планируемых ежегодных показателей инфляции (индекс потребительских цен, декабрь к декабрю) по состоянию на 1 января очередного года начиная с года, следующего за годом утверждения государственной кадастровой оценки для соответствующей категории земель, по расчетный год;

- Кв - коэффициент вида использования земельного участка, определяемый исходя из вида разрешенного использования земельного участка и утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального района.

Таким образом, Правительство Самарской области, устанавливая порядок определения размера арендной платы, предусмотрело, что арендная плата за земельные участки определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка с учетом коэффициента, установленного органом местного самоуправления в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.

Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О государственной кадастровой оценке", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.

Результаты определения кадастровой стоимости всех учтенных в едином государственном реестре недвижимости земельных участков утверждены приказом министерства имущественных отношений Самарской области №2181 от 25 ноября 2022 года и подлежат применению с 01.01.2023 г.

Таким образом, изменение кадастровой стоимости свидетельствует о том, что в настоящее время существует необходимость структурного изменения коэффициентов, то есть экономического обоснования коэффициентов видов использования земельных участков при определении размера арендной платы в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков.

Причины (источники) возникновения проблемы:

            Изменение результатов государственной кадастровой стоимости всех учтенных в едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории Самарской области.

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:

            Несоответствие размера арендной платы с текущей ситуацией на рынке земельных участков.

 

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:

Риск нарастания вышеуказанных негативных эффектов.

Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами:

Отсутствует

Вывод:

Предлагаемые проектом изменения позволят исключить влияние вышеуказанных негативных эффектов.

3. Цели регулирования

Основные цели проекта нормативного правового акта:

Приведение значений коэффициентов видов использования земельных участков в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков с учетом спроса, предложения, рыночной стоимостью.

Соответствие размера арендной платы земельных участков, находящийся в государственной или муниципальной собственности, основным принципам определения арендной платы, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

4. Варианты решения проблемы

Вариант 1:

Принятие проекта в представленной редакции

Вариант 2:

Отказ в принятии проекта

 

Вариант 3:

Принятие проекта в доработанной редакции, с учетом замечаний и предложений, которые поступили при рассмотрении указанного проекта.

 

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод

Для варианта 1 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы

1) юридические лица, арендующие земельные участки;

2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;

3) физические лица, арендующие земельные участки;

4) администрация г.о. Новокуйбышевск.

 

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта

В связи с тем, что данный вариант предполагает принятие нормативно-правового акта, размер арендной платы за 2023 год за земельные участки будет исчисляться с учетом предлагаемых изменений. Возможно увеличение платы за аренду земельных участков: под бытовое обслуживание на 17,7%, под общественное питание на 34,3%, под объектами торговли на 32,3%, под магазинами на 27,1% , под автомобильными мойками на 107,4%, под заправками транспортных средств на 10,7%, под причалами для маломерных судов на 50,3%, под объектами производственной деятельности на 18,9%, под предприятиями нефтехимической промышленности на 5,56%, под объектами энергетики на 105,4% , под складами на 10,4%, под объектами коммунального обслуживания на 52,1%, под объектами специальной деятельности на 141,3%, под объектами обслуживания перевозок пассажиров на 149,8%, под объектами трубопроводного транспорта на 54,7%, под скотоводство на 43,8%, под растениеводство на 29,3%.

Возможно снижение арендной платы за земельные участки: под объектами образования и просвещение на 12,5%, под служебными гаражами на 16,4%, под стоянками транспортных средств на 20,8%, делового управления на 0,4%, под ремонт автомобилей на 3,7%.

Дополнительный доход в бюджет от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена может составить 20 973 тыс.руб.

Дополнительные расходы, связанные с принятием проекта, не предполагаются

 

Для варианта 2 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы

1) юридические лица, арендующие земельные участки;

2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;

3) физические лица, арендующие земельные участки;

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта

В связи с тем, что данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта, размер арендной платы за 2023год за земельные участки для целей, не связанных со строительством, будет исчисляться исходя из ранее утвержденной методики и действующих в настоящее время коэффициентов с учетом новой кадастровой стоимости.

 

Для варианта 3 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы

1) юридические лица, арендующие земельные участки;

2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;

3) физические лица, арендующие земельные участки;

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта

Данный вариант предполагает приятие нормативно-правового акта с учетом полученных предложений. Предложение принято в части отклонения коэффициентов видов земельных участков под следующими видами разрешенного использования: отдых (рекреация), обеспечение занятий спортом в помещениях, поля для гольфа или конных прогулок, рынки.

 

Анализ опыта других муниципальных образований в соответствующей сфере регулирования общественных отношений:

- Решение Думы городского округа Тольятти от 08.12.2021 г №1129 «О коэффициентах и процентах от кадастровой стоимости земельных участков, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти и предоставленных в аренду без торгов для жилищного строительства и целей, не связанных со строительством»»;

- Решение Думы городского округа Жигулевск от 25.03.2009 №391 «Об утверждении показателей, необходимых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Жигулевск Самарской области»  

- Решение Думы городского округа Отрадный от 25.05.2021 г. №52 «Об утверждении коэффициентов, применяемых при определении арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Отрадный Самарской области»

6. Выбранный вариант решения проблемы:

Принятие проекта в доработанной редакции, с учетом замечаний и предложений, которые поступили при рассмотрении указанного проекта

7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта:

Увеличение размера арендной платы за земельные участки под специальную деятельность, энергетику, автомобильный транспорт, автомобильные мойки, обслуживание перевозок пассажиров.

8. Справка о проведении публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций:

С 19.04.2023 г. по 10.05.2023 г.

Участники публичных консультаций:

1) юридические лица, арендующие земельные участки;

2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;

3) физические лица, арендующие земельные участки;

4) органы местного самоуправления;

5) общественные объединения в сфере предпринимательской деятельности;

6) уполномоченный по защите прав предпринимателей по Самарской области.

Способ проведения публичных консультаций:

Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 19.04.2023г. на сайте

http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/consultation/examination/examination.php?ELEMENT_ID=35827

 

 

Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:

 

N п/п

Участник обсуждения

Предложение участника обсуждения

Дата поступления предложения

Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта

1

НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

Отклонить проект изменений в части увеличения коэффициентов, как влекущий неблагоприятные последствия для предпринимательского сообщества города

05.05.2023 г.

Предложение принято в части отклонения изменения коэффициентов видов земельных участков под следующими видами разрешенного использования: отдых (рекреация), обеспечение занятий спортом в помещениях, поля для гольфа или конных прогулок, рынки

 

9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта

 

Направлены письма о проведении публичных консультаций по проекту:

- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области Э.И.Харченко (от 20.04.2023 г. №3917);

- председателю НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» С.А.Фруль (от 20.04.2023 г. №3913);

- председателю Думы г.о. Новокуйбышевск Ю.А. Ферапонтову (от 20.04.2023 г. №3912);

- исполнительному директору НО «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» Н.И. Тарабину (от 20.04.2023 г. №3916);

- координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик» К.В. Ситникову (от 20.04.2023 г. №3915)

- прокурору города Новокуйбышевска А.П.Тукмакову (от 20.04.2023 №3914).

 

 

Руководитель КУМИ

администрации г.о. Новокуйбышевск                                                    А.Г. Негорожина

 

 

 

Дата «___» _____________ 20___ г.


Скачать (324.53 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку