Доклад об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды в 2019 году департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск.
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Доклад об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды в 2019 году департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск.

Доклад об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды в 2019 году департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск. 

 

1.     Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

 

         На территории городского округа Новокуйбышевск действуют:

         1.Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск, утверждённый постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.07.2012 г. № 2406, и разработанный на основании Закона Самарской области от 06.04.2010г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

2.Обязательные требования к осуществлению деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены следующими нормативными актами:

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Полагаем, что положения обозначенных федеральных законов, содержащие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в полной мере отражают вопросы, связанные с порядком исполнения хозяйствующими субъектами функции по природопользованию, а также проведения ими установленных природоохранных мероприятий. В связи с этим, нормативные правовые акты, определяющие дополнительные требования к хозяйствующим субъектам, органами местного самоуправления не принимались.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты действуют более 15 лет, в связи с этим можно предположить, что признаки коррупционности в них отсутствуют.

Данные законы имеются в свободном доступе на всех правовых источниках в сети Интернет.

 

   

       2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

         Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды осуществляет департамент экологии, который является структурным подразделением администрации городского округа Новокуйбышевск.

         Одной из основных функций департамента экологии является осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск.

         Для исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск департаментом экологии разработан Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории г.о. Новокуйбышевск, утвержденный постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.07.2012 г. № 2406.

Региональный государственный экологический надзор включает в себя следующие полномочия:

а) государственный надзор в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

в)государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исполнения указанных функций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

         На основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» между администрацией городского округа Новокуйбышевск и Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

         В целях формирования единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа, обеспечения экологической безопасности территории, между администрацией городского округа Новокуйбышевск и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области заключено Соглашение о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды.

         При подготовке плана проведения проверок на будущий год осуществляется взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) с целью установления единой даты проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае совпадения проверки нескольких контролирующих органов одного юридического лица, индивидуального предпринимателя. Взаимодействие осуществляется в виде письменного запроса, либо при устном общении по телефону.  

        

 

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

         На осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, переданных в соответствии с Законом Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» предоставляются субвенции из средств областного бюджета. Планируемый размер субвенций – 681,993 тыс.руб. (в 1-ом полугодии — 340,996.5 тыс.руб.; в 2-ом полугодии — 340,996.5 тыс.руб.), фактически выделено – 681,993 тыс.руб. (в 1-ом полугодии — 340,996.5 тыс.руб.; в 2-ом полугодии — 340,996.5 тыс.руб.). Сумма неизрасходованных субвенций составила 0руб.0коп.

         Функции по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды исполняли в 1-ом полугодии: заведующий сектором охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск; во 2-ом полугодии: в 3-ем квартале - заведующий сектором охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, в 4-ем квартале – начальник отдела охраны окружающей среды и ведущий специалист инспектор по охране окружающей среды – 2ед..

         Специалисты департамента имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности структурного подразделения администрации г.о. Новокуйбышевск. Мероприятия по повышению квалификации не проводились.

         В 2019 году было проведено 18 проверок, средняя нагрузка на одного работника составила 18 проверок в год. Необходимо учитывать, что осуществление специалистами департамента экологии мероприятий по надзору, в то же время не снимает возложенных на департамент функций и задач, согласно Положению о департаменте (проведение рейдовых мероприятий по обследованию территории городского округа Новокуйбышевск на предмет нарушения требований природоохранного законодательства, прием расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, разработки муниципальных правовых актов, работа по обращению граждан и т.д.).

         В рамках заключенного муниципального контракта в 2019 году в ходе проведения проверок для осуществления замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух была привлечена экспертная организация: ГБУ СО «Природоохранный центр», аналитическая лаборатория аккредитована:

- в системе СААЛ на техническую комплектность (аттестат аккредитации № RA.RU.517580 от 18.12.2014г., срок действия 5 лет),

- имеет лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды № Р/2012/2085/100/Л от 20.06.2012 г., включающую в себя деятельность по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов,

- специалисты аналитической лаборатории ГБУ СО «Природоохранный центр» аттестованы в качестве экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля в Управлении Росприроднадзора по Самарской области Приказом № 1137 от 02.10.2017 года.

 

 

4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

         В 2019г. в рамках переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды было проведено 18 проверок, из них в 1-ом полугодии — 10 проверок; в 2-ом — 8 проверок. Из общего количества проверок — 15 плановых, 3 внеплановые проверки.

         Экспертная организация в ходе проведения проверок привлекалась 1 раз, были проведены замеры на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, результаты замеров были оформлены в виде: акта отбора проб, протокола испытания, экспертного заключения и представлены в департамент экологии. Сумма заложенных финансовых средств составила 39 тысяч 945 рублей 00 копеек, сумма израсходованных финансовых средств составила 4 тысячи 312 рублей 00 копеек.

        

 

       5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

 

Из 15 организаций в 8-и нарушения не выявлены.

В 7-и организациях выявлено 20 нарушений требований природоохранного законодательства в том числе: 3 нарушения в области обращения с отходами; 4 нарушения в области охраны атмосферного воздуха; 6 нарушений, связанных с несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов; 5 нарушений, связанных с сокрытием или искажение экологической информации; 2 нарушения, связанных с несвоевременной актуализацией сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

По выявленным нарушениям составлен 31 протокол, в том числе: 17 протоколов в отношении должностных лиц, 14 протоколов в отношении юридических лиц, а именно:

- по статье 8.2 КоАП РФ – 4 протокола, в том числе на ЮЛ -2, на ДЛ -2;

- по статье 8.1 КоАП РФ – 8 протоколов, в том числе на ЮЛ -4, на ДЛ -4;

- по статье 8.5 КоАП РФ – 9 протоколов, в том числе на ЮЛ -3, на ДЛ -6;

- по статье 8.46 КоАП РФ – 4 протокола, в том числе на ЮЛ -2, на ДЛ -2;

- по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ – 6 протокола, в том числе на ЮЛ -3, на ДЛ -3.

Выдано 5 предписаний.

Материалы, содержащие нарушения природоохранного законодательства, направлены на рассмотрение в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

По результатам рассмотрения по 2 протоколам по статье 8.5 КоАП РФ ЮЛ и ДЛ привлечены к административной ответственности на общую сумму 23 000 рублей.

По 6 протоколам по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ административные дела прекращены, в связи и изменениями в законодательстве, вступившими в силу с 01.01.2019 года.

По 22 протоколам назначены предупреждения.

 

Были проведены 3 внеплановые проверки, в том числе: 2 документарные, 1 выездная.

Документарные проверки проведены по следующим основаниям:

1) с целью контроля выданного предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по результатам плановой проверки;

2) в связи с поступившими сведениями от государственного органа о нарушениях.

В результате обе организации уклонились от проверки, в связи с чем, на ЮЛ были составлены протоколы по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Внеплановая выездная проверка была проведена с целью проверки доводов, изложенных в обращении гражданина о нарушениях экологического законодательства, которые могут создать возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде. Проверка согласована решением Самарского межрайонного природоохранного прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 11.12.2019 года. В связи с отсутствием деятельности проверяемого юридического лица и собственных объектов недвижимости по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. 2-ая Промышленная, д.5 А, нарушений не выявлено.

Всем юридическим лицам (во время проведения проверок) даны необходимые разъяснения о необходимости соблюдения требований природоохранного законодательства, также сотрудники департамента экологии дают бесплатные консультация по всем вопросам касающихся экологического законодательства.

По принятым постановлениям, оспаривания со стороны заявителя (природопользователя) не было.

      6.   Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

         Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля представлены следующие показатели, в %:

         - выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%, из них в 1-ом полугодии – 100%, в 2-ом полугодии – 100%;

         - доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) — 0%;

         - доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

         - доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)- 0%.

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа) — 1,42%, из них в 1-ом полугодии – 0,83 %, в 2-ом полугодии – 0,58%;

         - среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1, из них в 1-ом полугодии – 1%, в 2-ом полугодии – 1 %;

         - доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 17%, из них в 1-ом полугодии – 0%, в 2-ом полугодии – 37,5 %;

         - доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) -22%, из них в 1-ом полугодии – 0%, в 2-ом полугодии – 50%;

         - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 33%, из них в 1-ом полугодии – 0%, в 2-ом полугодии – 33%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) — 0%;

         - доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 50%, из них в 1-ом полугодии – 50%, в 2-ом полугодии – 50%;

         - доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 100%, из них в 1-ом полугодии – 100%, в 2-ом полугодии – 100%;

         - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 78%, из них в 1-ом полугодии – 100%, в 2-ом полугодии – 50%;

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)— 0%;

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)- 0%;

         - количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер (по видам ущерба)- 0%;

         - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего количества выявленных правонарушений) - 0%, из них в 1-ом полугодии – 0%, в 2-ом полугодии – 0%;

         - отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) — (данные отсутствуют, так как постановление о назначении штрафа выдается Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, работы по взысканию штрафов также осуществляет Министерство);

         - средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных и юридических лиц (в тыс. рублей) — 14,33 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 20,0 тыс. рублей, на должностное лицо — 3,0 тыс. рублей; в 1-ом полугодии — 11,5 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 20,0 тыс. рублей, на должностное лицо —3,0 тыс. рублей; в 2-ом полугодии — 20,0 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 20,0 тыс. рублей, на должностное лицо — 0 тыс. рублей;

         доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) -0%.

 

         Анализ показателей по контролю в 2019 году по сравнению с показателями 2018 года.

 

         - выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок), показатель не изменился и составил 100%;

         - доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) — 0%;

         - доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

         - доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)- 0%.

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа) – показатель и увеличился на 0,5% и составил 1,42%;

         - среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя 1%, показатель почти не изменился;

         - доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) показатель увеличился на 17% и составил 17%, так как в 2018 году внеплановые проверки не проводились, в 2019 году проведены 3 внеплановые проверки;

         - доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) показатель увеличился на 22% и составил 0%, увеличение показателя связано с тем, что в 2018 внеплановые проверки не проводились, в 2019 году проведены 3 внеплановые проверки;

         - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 33%, показатель увеличился на 33 % увеличение показателя связано с тем, что в 2018 внеплановые проверки не проводились, в 2019 году проведены 3 внеплановые проверки;;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) — 0%;

         - доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) показатель уменьшился на 17%; в связи с уменьшением количества нарушений, допущенных юридическими лицами;

         - доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) показатель не изменился, так как по всем выявленным правонарушениям возбуждаются дела об административных правонарушениях показатель остался на прежнем уровне 100%;

         - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) показатель уменьшился на 22% и составил 78%, уменьшение показателя связано с тем, что по нескольким протоколам административные дела были прекращены, в связи и изменениями в законодательстве, вступившими в силу с 01.01.2019 года.

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)— 0%;

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)- 0%;

         - количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер (по видам ущерба) - 0%;

         - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего количества выявленных правонарушений) показатель составил 0%;

         - отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) — данные отсутствуют;

         - средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных и юридических лиц (в тыс. рублей) общий почти не изменился, показатель по юридическим лицам уменьшился более чем на 50%, показатель по должностным лицам также уменьшился более чем на 50%; изменение показателей связаны с тем, что в 2018 году суммы назначаемых штрафов были больше по сравнению с 2019 годом;

         - доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - 0%.

        

      7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

         Для более эффективной работы на 2020 год департаментом экологии разработан план проведения проверок по осуществлению государственного регионального экологического контроля, согласован с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

         Также планируется проведение рейдовых мероприятий по обследованию территории с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере охраны окружающей среды.

         Продолжить работу по консультированию и информированию граждан и организаций по вопросам в области охраны окружающей среды.

 

 

           Руководитель департамента экологии                                    И.В. Вавилкина

 


Скачать (341.83 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку