Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск за 2020 год
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск за 2020 год

Доклад об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды в 2020 году департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск. 

1.     Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности. 

         На территории городского округа Новокуйбышевск действуют:

         1.Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск, утверждённый постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.07.2012 г. № 2406, и разработанный на основании Закона Самарской области от 06.04.2010г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

2.Обязательные требования к осуществлению деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены следующими нормативными актами:

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Полагаем, что положения обозначенных федеральных законов, содержащие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в полной мере отражают вопросы, связанные с порядком исполнения хозяйствующими субъектами функции по природопользованию, а также проведения ими установленных природоохранных мероприятий. В связи с этим, нормативные правовые акты, определяющие дополнительные требования к хозяйствующим субъектам, органами местного самоуправления не принимались.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты действуют более 15 лет, в связи с этим можно предположить, что признаки коррупционности в них отсутствуют.

Данные законы имеются в свободном доступе на всех правовых источниках в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск.   

       2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

         а) Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды осуществляет департамент экологии, который является структурным подразделением администрации городского округа Новокуйбышевск.

         Одной из основных функций департамента экологии является осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск.

         б) Региональный государственный экологический надзор включает в себя следующие полномочия:

а) государственный надзор в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

в) государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

в) Для исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск департаментом экологии разработан Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории г.о. Новокуйбышевск, утвержденный постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.07.2012 г. № 2406.

Порядок исполнения указанных функций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

6. Законом Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

         г)На основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» между администрацией городского округа Новокуйбышевск и Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

         В целях формирования единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа, обеспечения экологической безопасности территории, между администрацией городского округа Новокуйбышевск и Межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской и Ульяновским областям заключено Соглашение о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды.

         В рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, запрашиваются необходимые документы, определенные в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р, у соответствующих органов государственной власти.

         При подготовке плана проведения проверок на будущий год осуществляется взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) с целью установления единой даты проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае совпадения проверки нескольких контролирующих органов одного юридического лица, индивидуального предпринимателя. Взаимодействие осуществляется в виде письменного запроса, либо при устном общении по телефону.  

д) Подведомственных организаций, осуществляющих государственный контроль (надзор) департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, не имеет.

е) работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск не проводится.   

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

         а) На осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, переданных в соответствии с Законом Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», ежегодно предоставляются субвенции из средств областного бюджета. Планируемый размер субвенций – 1 242,555 тыс.руб. (в 1-ом полугодии — 621,277.5 тыс.руб.; в 2-ом полугодии — 621,277.5 тыс.руб.), фактически выделено – 1 242,555 тыс.руб. (в 1-ом полугодии — 621,277.5 тыс.руб.; в 2-ом полугодии — 621,277.5 тыс.руб.). Сумма неизрасходованных субвенций составила 0руб.0коп.

         б) Функции по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды исполняли в 1-ом полугодии: начальник отдела охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, 2 – ведущих специалиста – инспектора по охране окружающей среды отдела охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск; во 2-ом полугодии: начальник отдела охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, 2 – консультанта отдела охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск; 1 – ведущий специалист – инспектор по охране окружающей среды отдела охраны окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск.

         в) Специалисты департамента имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности структурного подразделения администрации г.о. Новокуйбышевск. Мероприятия по повышению квалификации не проводились.

         г) В 2020 году было проведено 62 контрольно-надзорных мероприятия, средняя нагрузка на одного работника составила 16 мероприятий.

         д) В рамках заключенного муниципального контракта в 2020 году в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий для осуществления замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и по проведению лабораторных замеров качества природной воды поверхностных водных объектов были заключены муниципальные контракты с экспертной организацией - ГБУ СО «Природоохранный центр», аналитическая лаборатория аккредитована:

- аккредитована в Национальной системе аккредитации, № в реестре аккредитованных лиц RA.RU.517580,

- имеет лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды № Р/2012/2085/100/Л от 20.06.2012г., включающая в себя деятельность по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов.

Специалисты лаборатории ГБУ СО «Природоохранный центр»

- аттестованы в качестве экспертов, привлекаемых министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области к проведению мероприятий по контролю Приказом № 191 от 28.04.2018 года;

- аттестованы в качестве экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля в Управлении Росприроднадзора по Самарской области Приказом № 1137 от 02.10.2017 года. 

4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

         а) В 2020г. в рамках переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды было проведено 2 проверки, из них в 1-ом полугодии — 2 проверки; в 2-ом — 0 проверок. Из общего количества проверок — 2 плановые.

         В 2020 году проводились не все плановые проверки, утвержденные в плане проведения плановых проверок на 2020 год, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пунктом 7 Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Всего в 2020 году в соответствии с планом проверок запланировано к проведению 10 проверок.

Помимо проверок, проводились следующие контрольно-надзорные мероприятия:

- проведены плановые (рейдовые) осмотры, обследования – 60;

- объявлены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований – 70;

- составлено протоколов об административных правонарушениях – 85. 

         б) Экспертная организация в ходе контрольно-надзорных мероприятий привлекалась 1 раз, были проведены лабораторные замеры качества природной воды поверхностного водного объекта, результаты замеров были оформлены в виде: акта отбора проб, протокола испытания, экспертного заключения и представлены в департамент экологии. Сумма заложенных финансовых средств составила 33 тысячи 992 рубля 00 копеек, сумма израсходованных финансовых средств составила 5 тысяч 316 рублей 00 копеек. 

         в) Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксированы. 

         г) Плановые проверки (в количестве - 2) проведены с соблюдением риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), проверки проводились только в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к III категории. 

         д) Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно:

На официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск имеется раздел «Контрольно-надзорная деятельность»

http://city-hall.nvkb.ru/about/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/perechen-vidov-munitsipalnogo-kontrolya/

На официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля и регионального надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов:

http://city-hall.nvkb.ru/about/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/gosudarstvennyy-ekologicheskiy-nadzor/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov/

На официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещена Программа профилактики правонарушений на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов в области регионального государственного экологического надзора администрацией городского округа Новокуйбышевск:

http://city-hall.nvkb.ru/about/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/gosudarstvennyy-ekologicheskiy-nadzor/programma-profilaktiki-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/programy-profilaktiki-narusheniy.php

В 2020 году проводился семинар для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам изменения природоохранного законодательства и необходимости соблюдения новых требований, в рамках которого была рассмотрена правоприменительная практика осуществления государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды по результатам работы департамента экологии администрации Новокуйбышевск за 2019 год.

На официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещено руководство для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. По мере внесений изменении в законодательство в средствах массовой информации размещаются комментарии, о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты. (ссылка - http://city-hall.nvkb.ru/upload/iblock/c7e/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%2001.01.19%20%D0%B2%D0%B0%D1%80.2.pdf).

В 2020 году объявлено 70 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. 

е) Проведено плановых (рейдовых) осмотров, обследований – 60, из них в 90% случаев взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не требовалось. 

ж) Из 2 проведенных плановых проверок в отношении юридических лиц, 1 проверка проведена в отношении субъекта малого предпринимательства.      

       5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений. 

а) Всего в 2020 году в соответствии с планом проверок запланировано к проведению 10 проверок.

Проведены 2 плановые выездные проверки (проверки проводились только в 1-ом полугодии).

8 плановых проверок исключено.

В 2-ух организациях выявлено 9 нарушений требований природоохранного законодательства в том числе: 4 нарушения, связанных с несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов; 4 нарушения, связанных с сокрытием или искажение экологической информации; 1 нарушение, связанное с несвоевременной актуализацией сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

По выявленным нарушениям составлено 12 протоколов, в том числе: 6 протоколов в отношении должностных лиц, 6 протоколов в отношении юридических лиц, а именно:

- по статье 8.1 КоАП РФ – 4 протоколов, в том числе на ЮЛ -2, на ДЛ -2;

- по статье 8.5 КоАП РФ – 8 протоколов, в том числе на ЮЛ -4, на ДЛ -4;

Выдано 2 предписания.

Материалы, содержащие нарушения природоохранного законодательства, направлены на рассмотрение в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

По результатам рассмотрения по 4 протоколам по статье 8.5 КоАП РФ ЮЛ и ДЛ привлечены к административной ответственности на общую сумму 46 000 рублей.

По 8 протоколам назначены предупреждения.

В связи с неисполнением предписания, выданного в 2019г., а также выданного в 2020г., составлено 2 протокола по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ на физических лиц. Административные дела рассмотрены мировыми судьями, наложен штраф на общую сумму 600 рублей.

На основании поступивших обращений, а также на основании поступившей информации из ОМВД по г. Новокуйбышевск и других органов за незаконный сброс отходов на почву составлено 17 протоколов по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в том числе:

- 10 протоколов на физических лиц;

- 3 протокола на ЮЛ,

- 1 протокол на ДЛ,

- 3 протокола на ИП.

По 7 рассмотренным протоколам Министерством наложены штрафы на общую сумму 7500 рублей. По 4 протоколам производство прекращено. По 3 протоколам назначены предупреждения. 3 протокола находятся на рассмотрении.

За непредоставление или несвоевременное предоставление ответов на объявленные в 2019 году предостережения составлено 18 протоколов по статье 19.7 КоАП РФ, материалы дела направлены в мировой суд.

В настоящее время рассмотрено 18 протоколов, по 9 протоколам назначены штрафы на общую сумму 27000 рублей, по 9 протоколам назначены предупреждения.

На основании поступивших материалов из Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о непредоставлении или несвоевременном предоставлении отчетов за 2019 год об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в установленный срок, составлено 20 протоколов по статье 8.5 КоАП РФ, в том числе: 18 протоколов на юридическое лицо, 2 протокола на должностных лиц.

В настоящее время рассмотрено 19 протоколов, по 2 протоколам назначены штрафы на общую сумму 40000 рублей, по 10 протоколам назначены предупреждения, по 2 протоколам назначены устные замечания, по 5 протоколам производство прекращено.

Были проведены рейды по территории водоохранной зоны водных объектов в границах городского округа Новокуйбышевск – реки Кривуша, Волга - выявлены нарушения п.п.4 п.15. ст. 65 Водного кодекса РФ в части стоянки транспортных средств в водоохранной зоне водного объекта, в связи с чем был составлено 15 протоколов. Материалы по рейду на реке Волга в отношении 10 ФЛ направлены в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям.

Министерством рассмотрено 15 протоколов из 15, по 13 протоколам назначены штрафы на общую сумму 39000 рублей, по 2 протоколам производство прекращено.

Объявлено 70 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

б) Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям во время проведения контрольно-надзорных мероприятий, проведении семинаров даны необходимые разъяснения о необходимости соблюдения требований природоохранного законодательства, также сотрудники департамента экологии дают бесплатные консультация по всем вопросам касающихся экологического законодательства. Помимо того, подробная и полная информация о соблюдении обязательных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды размещена на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск.

в) Оспаривание в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля) не производилось.

      6.   Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

         Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля представлены следующие показатели, в %:

         - выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 20%, из них в 1-ом полугодии – 20%, в 2-ом полугодии –0%;

         - доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) — 0%;

         - доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

         - доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)- 0%.

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю — 1,9 %, из них в 1-ом полугодии – 1,9 %, в 2-ом полугодии – 0 %;

         - среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1, из них в 1-ом полугодии – 1, в 2-ом полугодии – 0;

         - доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0%, из них в 1-ом полугодии – 0%, в 2-ом полугодии – 0 %;

         - доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 0%, из них в 1-ом полугодии – 0%, в 2-ом полугодии – 0%;

         - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%, из них в 1-ом полугодии – 0%, в 2-ом полугодии – 0%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) — 0%;

         - доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 100%, из них в 1-ом полугодии – 100%, в 2-ом полугодии – 0%;

         - доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 100%, из них в 1-ом полугодии – 100%, в 2-ом полугодии – 0%;

         - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 100%, из них в 1-ом полугодии – 100%, в 2-ом полугодии –0%;

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)— 0%;

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)- 0%;

         - количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер (по видам ущерба)- 0%;

         - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего количества выявленных правонарушений) - 0%, из них в 1-ом полугодии – 0%, в 2-ом полугодии – 0%;

         - отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) — (данные отсутствуют, так как постановление о назначении штрафа выдается Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, работы по взысканию штрафов также осуществляет Министерство);

         - средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных и юридических лиц (в тыс. рублей) — 23,0 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 20,0 тыс. рублей, на должностное лицо — 3,0 тыс. рублей; в 1-ом полугодии — 23,0 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 20,0 тыс. рублей, на должностное лицо — 3,0 тыс. рублей; в 2-ом полугодии — 0,0 тыс. рублей, в том числе на юридическое лицо — 0,0 тыс. рублей, на должностное лицо — 0 тыс. рублей;

         доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) -0%. 

         Анализ показателей по контролю в 2020 году по сравнению с показателями 2019 года. 

         - выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок), показатель уменьшился на 80%; в 2020 году проводились не все плановые проверки, утвержденные в плане проведения плановых проверок на 2020 год, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пунктом 7 Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

         - доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) — 0%;

         - доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

         - доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)- 0%.

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – показатель почти не изменился и составил 1,9%;

         - среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя 1%, показатель не изменился;

         - доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) показатель уменьшился на 17% и составил 0%, так как в 2020 году внеплановые проверки не проводились;

         - доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) показатель уменьшился на 22% и составил 0%, уменьшение показателя связано с тем, что в 2020 внеплановые проверки не проводились;

         - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%, показатель уменьшился на 33 % уменьшение показателя связано с тем, что в 2020 внеплановые проверки не проводились;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) — 0%;

         - доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) показатель увеличился на 78%; в связи с тем, что в 2020 году проведены только 2 плановые проверки, в которых были выявлены нарушения, в 2019 году было проведено 18 проверок, из них в 8 проверках нарушения не выявлены;

         - доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) показатель не изменился, так как по всем выявленным правонарушениям возбуждаются дела об административных правонарушениях показатель остался на прежнем уровне 100%;

         - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) показатель увеличился на 22% и составил 100%, увеличение показателя связано с тем, что по нескольким протоколам в 2019 году административные дела были прекращены, в связи и изменениями в законодательстве, вступившими в силу с 01.01.2019 года; в 2020 году по всем протоколам были назначены административные наказания.

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)— 0%;

         - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)- 0%;

         - количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер (по видам ущерба) - 0%;

         - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего количества выявленных правонарушений) показатель составил 0%;

         - отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) — данные отсутствуют;

         - средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных и юридических лиц (в тыс. рублей) общий размер почти не изменился, показатель по юридическим лицам и должностным лицам остался на уровне предыдущего года;

         - доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - 0%.        

      7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

         а) Для более эффективной работы на 2021 год департаментом экологии разработан план проведения проверок по осуществлению государственного регионального экологического контроля, согласован с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

         В 1-ом полугодие планируется проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно:

размещение необходимой документации на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск имеется раздел «Контрольно-надзорная деятельность»;

корректировка на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск переченя нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля и регионального надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, при наличии соответствующих документов;

разработка 2022 год и при необходимости корректировка разработанной на 2020 год Программы профилактики правонарушений на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов в области регионального государственного экологического надзора администрацией городского округа Новокуйбышевск;

проведение семинара для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам изменения природоохранного законодательства и необходимости соблюдения новых требований, в рамках которого будет рассмотрена правоприменительная практика осуществления государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды по результатам работы департамента экологии администрации Новокуйбышевск за 2020 год.

корректировка руководства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. По мере внесений изменении в законодательство в средствах массовой информации размещаются комментарии, о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты;

объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

проведение рейдовых мероприятий по обследованию территории с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере охраны окружающей среды, в том числе без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

консультирование и информирование граждан и организаций по вопросам в области охраны окружающей среды.

         В течение 2021 года, в связи с вступлением в силу с 01.07.2021г. Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", будет проводится работа по изменению нормативных-правовых актах, документации, алгоритмов установленных действий.        

         б) В настоящее время требует решения проблема, связанная с двойной классификацией отходов производства и потребления (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008) и санитарными правилами, где содержатся наименование отходов, отсутствующих в ФККО).

В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования считаем целесообразным установить правовые позиции в сфере охраны окружающей среды для организаций, которые на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 №2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», не относятся к объектам, попадающим под определенную категорию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Исключить основополагающий принцип добросовестности организаций, на основании которого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями добровольно должны исполняться требования законодательства, руководствуясь этим принципом организации не только не являются законопослушными, но и различными способами стараются избегать контрольно-надзорных действий со стороны органов контроля-надзора.

Также считаем необходимым внесение следующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно увеличение размеров штрафов для граждан за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренные главой 8. 

в) Приоритетные направления, которые при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны окружающей среды, необходимы для обеспечения эффективной работы в 2021 году:

- при осуществлении государственного контроля (надзора) исходить из того, что организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий;

- реализация механизма «регуляторной гильотины» в отдельных сферах государственного контроля (надзора) в пределах компетенции         КНД, участие в формировании системы актуализированных обязательных требований, а также прекращение действия устаревших нормативных правовых актов в отдельных сферах государственного контроля (надзора). 

Руководитель департамента экологии                                    И.В. Вавилкина


Скачать (411.38 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы:



Возврат к списку