ПАМЯТКА МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

ПАМЯТКА МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

ПАМЯТКА

МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти. 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В целях осуществления деятельности, направленной на противодействие коррупции в городском округе Новокуйбышевск образована комиссия по противодействию коррупции, основными задачами которой являются:

· обеспечение создания условий по предупреждению коррупции, в том числе выявлению и устранению причин коррупции в городском округе Новокуйбышевск;

· обеспечение проведения единой политики в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Новокуйбышевск;

· обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, иными организациями по вопросам противодействия коррупции.

 ПРАВОВУЮ ОСНОВУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ СОСТАВЛЯЮТ: 

Федеральный закон от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Федеральный закон от 02 марта 2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Федеральный закон от 14 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Указ Президента Российской Федерации  от 11 апреля 2014г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 24 марта 2010 года №  775 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации городского округа Новокуйбышевск, и муниципальными служащими администрации городского округа Новокуйбышевск сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Закон Самарской области от 10 марта 2009 года № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области»

Закон Самарской области от 09 октября 2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области»

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 22 февраля 2011 года № 455 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации городского округа Новокуйбышевск»

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 16 сентября 2011 года № 2757 «Об организации телефона «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции в администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 06 апреля 2012 года № 1257 «О создании Комиссии по противодействию коррупции в городском округе Новокуйбышевск»

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 31 декабря 2013 года № 4517 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в городском округе Новокуйбышевск» на 2014-2017 годы»

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 19 февраля 2015 года № 496-р «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации городского округа Новокуйбышевск, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 19 февраля 2015 года № 498-р «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими администрации городского округа Новокуйбышевск о получении подарка в связи с их должностными положениями или исполнением должностных обязанностей, его сдаче и выкупе»

Распоряжение администрации городского округа Новокуйбышевск от 15 декабря 2009 года № 08-279к «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие структурных и отраслевых органов администрации городского округа Новокуйбышевск обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Распоряжение администрации городского округа Новокуйбышевск от 30 июня 2010 года № 76-р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа (проектов нормативных правовых актов)»

Распоряжение администрации городского округа Новокуйбышевск от 25 февраля 2010 года № 08-38к «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации городского округа Новокуйбышевск к совершению коррупционных правонарушений»

Распоряжение администрации городского округа Новокуйбышевск от 06 сентября 2010 года № 125-р «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, при освобождении которых гражданин в течение двух лет после увольнения обязан при заключении им трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы»

Распоряжение администрации городского округа Новокуйбышевск от 18 марта 2014 года № 176-р «Об утверждении Порядка предоставления муниципальными служащими администрации городского округа Новокуйбышевск сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Распоряжение администрации городского округа Новокуйбышевск от 19 февраля 2015 года № 08-65/1к «О комиссии администрации городского округа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ

СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (статья 290) - получение должностным лицом лично или через посредника заведомо незаконного материального вознаграждения за свое служебное поведение или в связи с занимаемой им должностью в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

ДАЧА ВЗЯТКИ (статья 291) - состоит в незаконном вручении, передаче материальных ценностей или предоставлении услуг имущественного характера или иных имущественных прав должностному лицу лично или через посредника за совершение действий (бездействие), входящих в служебные полномочия должностного лица, в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, либо за способствование должностным лицом в силу занимаемого им положения совершению действий (бездействию) другим должностным лицом, либо за общее покровительство или попустительство по службе взяткодателю или представляемым им лицам, а равно за незаконные действия (бездействие) должностного лица по службе.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ: 

ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость. 

УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости. 

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д. 

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации) 

ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (статья 286 Уголовного кодекса Российской Федерации) 

ПРИСВОЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА - присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (статья 288 Уголовного кодекса Российской Федерации) 

СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ – внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 292 Уголовного кодекса Российской Федерации) 

ХАЛАТНОСТЬ - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (статья 293 Уголовного кодекса Российской Федерации) 

ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ 

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

ОГРАНИЧЕНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ НА ГРАЖДАНИНА, ЗАМЕЩАВШЕГО ДОЛЖНОСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ИМ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 

Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых установлен распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск от 06 сентября 2010 года № 125-р «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, при освобождении которых гражданин в течение двух лет после увольнения обязан при заключении им трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы», в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами.

Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами администрации городского округа Новокуйбышевск, в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами администрации городского округа Новокуйбышевск, после увольнения с муниципальной службы указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

 ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ 

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимость и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке);

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

СКЛОНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 

Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОБЯЗАННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ПРЕДСТАВЛЯТЬ

СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА 

Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальные служащие, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в администрации городского округа Новокуйбышевск, предусмотренными Перечнем должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие структурных подразделений и отраслевых органов администрации городского округа обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным распоряжением главы городского округа Новокуйбышевск от 15 декабря 2009 года № 08-279к и муниципальные служащие администрации городского округа, замещающие должности муниципальной службы, предусмотренные этим Перечнем, представляют также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Невыполнение муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные сведения представляются по форме справки, утвержденной Постановлением Губернатора Самарской области от 29 августа 2014 года № 225.

В случае если гражданин или муниципальный служащий обнаружил, что в представленных им справках не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока предоставления вышеуказанных сведений. 

ОБЯЗАННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ПРЕДСТАВЛЯТЬ

СВЕДЕНИЯ О СВОИХ РАСХОДАХ, А ТАКЖЕ О РАСХОДАХ СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА)

И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ 

                Муниципальные служащие, замещающие должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие структурных подразделений и муниципальные служащие структурных подразделений и отраслевых органов администрации городского округа Новокуйбышевск обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный распоряжением главы городского округа Новокуйбышевск от 15 декабря 2009 года № 08-279к, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

                Порядок предоставления муниципальными служащими администрации городского округа Новокуйбышевск сведений о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утвержден распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск от 18 марта 2014 года № 176-р.

                Непредставление муниципальными служащими администрации или представление ими неполных или недостоверных сведений о расходах, либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего администрации от замещаемой должности (занимаемой) должности, увольнение с муниципальной службы в установленном порядке.

Указанные сведения представляются по форме справки, утвержденной Постановлением Губернатора Самарской области от 29 августа 2014 года № 225. 

ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ 

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

Муниципальным служащим рекомендовано сообщать представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваю работу лично либо почтовым отправлением.

Иная оплачиваемая работа может осуществляться муниципальным служащим в свободное от муниципальной службы время на основе трудового (гражданско-правового) договора, выполнение которой не должно сказываться на результатах его основной профессиональной деятельности (исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы). 

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 

Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Для соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов в муниципальном органе образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. 

КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ 

В целях соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта в администрации городского округа Новокуйбышевск образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, а также с предупреждением коррупции и мерами по совершенствованию указанной работы.

Информация, направленная в комиссию, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 

В целях повышения доверия общества к органам местного самоуправления, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения работниками администрации городского округа Новокуйбышевск должностных обязанностей, а также предупреждения коррупции в администрации городского округа Новокуйбышевск утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации городского округа Новокуйбышевск.

В служебном поведении муниципальному служащему администрации городского округа Новокуйбышевск необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

В служебном поведении муниципальный служащий администрации городского округа Новокуйбышевск воздерживается от:

                а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

                б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

                в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

                г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Муниципальные служащие администрации городского округа Новокуйбышевск призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

                Муниципальные служащие администрации городского округа Новокуйбышевск должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.



Возврат к списку



Памятка "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ"

Памятка Об ответственности за коррупционные правонарушения