Приложение 2
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 2

от

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК  НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Показатели Единица измерения отчет оценка прогноз                      
2015 2016 2017     2018     2019 2019 к 2016 году,%
консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО                                       
Промышленное производство                                                               (РАЗДЕЛ С "Добыча полезных ископаемых" +РАЗДЕЛ D "Обрабатывающие производства" +РАЗДЕЛ Е "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды")                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по чистым видам экономической деятельности) млн.руб.в ценах соответствующих лет 71 180,64 60 119,98 60 119,98 61 271,65 61 330,40 60 119,98 61 578,01 61 637,05 60 119,98 61 885,91 61 945,24 105,86 109,04 109,14
млн.руб.в ценах 2015 года 71 180,64 56 806,18 59 151,11 60 303,05 60 359,42 59 024,74 60 476,57 60 533,25 60 136,95 61 940,61 61 997,94
Индекс промышленного производства  % к предыдущему году  90,80 79,81 104,13 106,16 106,26 99,79 100,29 100,29 101,88 102,42 102,42
Раздел С. Добыча полезных ископаемых                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  млн.руб.в ценах соответствующих лет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
млн.руб.в ценах 2015 года 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Индекс производства % к предыдущему году 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Подраздел CA: Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  млн.руб.в ценах соответствующих лет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
млн.руб.в ценах 2015 года 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Индекс производства % к предыдущему году 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Подраздел CB: Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
млн.руб.в ценах 2015 года 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Индекс производства % к предыдущему году 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Раздел D. Обрабатывающие производства                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  млн.руб.в ценах соответствующих лет 61 612,27 49 430,47 49 430,47 50 528,70 50 555,38 49 430,47 50 781,34 50 808,15 49 430,47 51 035,25 51 062,19 106,58 110,11 110,16
млн.руб.в ценах 2015 года 61 612,27 46 809,15 49 029,11 50 130,44 50 156,44 48 835,79 50 185,47 50 211,44 49 890,24 51 539,43 51 565,71
Индекс производства  % к предыдущему году 89,05 75,97 104,74 107,10 107,15 99,61 100,11 100,11 102,16 102,70 102,70
Подраздел DA: Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 157,33 162,87 162,87 163,69 164,18 162,87 164,51 165,00 162,87 165,33 165,82 101,91 103,45 103,76
млн.руб.в ценах 2015 года 157,33 153,08 154,24 155,01 155,47 155,27 156,82 157,29 156,01 158,36 158,83
Индекс производства  % к предыдущему году 102,64 97,30 100,76 101,26 101,56 100,67 101,17 101,17 100,48 100,98 100,98
Подраздел DB: Текстильное и швейное производство                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 15,80 8,97 8,97 9,02 9,04 8,97 9,06 9,09 8,97 9,11 9,13 105,88 107,48 107,72
млн.руб.в ценах 2015 года 15,80 8,16 8,63 8,67 8,70 8,61 8,70 8,72 8,64 8,77 8,79
Индекс производства % к предыдущему году 88,32 51,62 105,77 106,30 106,62 99,81 100,31 100,31 100,29 100,79 100,79
Подраздел DC: Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
млн.руб.в ценах 2015 года 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Индекс производства  % к предыдущему году 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Подраздел DD: Обработка древесины и производство изделий из дерева                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
млн.руб.в ценах 2015 года 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Индекс производства  % к предыдущему году 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
 Подраздел DE: Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  млн.руб.в ценах соответствующих лет 8,74 0,79 0,79 0,80 0,80 0,79 0,80 0,80 0,79 0,81 0,81 108,45 109,86 111,27
млн.руб.в ценах 2015 года 8,74 0,71 0,77 0,77 0,77 0,76 0,77 0,77 0,77 0,78 0,79
Индекс производства  % к предыдущему году 72,14 8,16 107,43 107,97 108,29 99,81 100,31 100,31 100,87 101,38 101,38
Подраздел DF: Производство кокса, нефтепродуктов                               
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 29 338,38 25 622,69 25 622,69 26 676,47 26 676,47 25 622,69 26 809,85 26 809,85 25 622,69 26 943,90 26 943,90 97,82 102,86 102,86
млн.руб.в ценах 2015 года 28 338,38 27 200,31 25 725,60 26 783,60 26 783,60 25 699,79 26 890,52 26 890,52 26 607,16 27 979,13 27 979,13
Индекс производства  % к предыдущему году 104,25 95,98 94,58 98,47 98,47 99,90 100,40 100,40 103,53 104,05 104,05
Подраздел DG: Химическое производство                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 23 391,99 14 915,86 14 915,86 14 915,86 14 915,86 14 915,86 14 990,44 14 990,44 14 915,86 15 065,40 15 065,40 102,45 103,48 103,48
млн.руб.в ценах 2015 года 23 391,99 14 259,91 14 637,75 14 637,74 14 637,74 14 523,72 14 596,34 14 596,34 14 609,07 14 755,53 14 755,53
Индекс производства    % к предыдущему году 64,38 60,96 102,65 102,65 102,65 99,22 99,72 99,72 100,59 101,09 101,09
Подраздел DH: Производство резиновых и пластмассовых изделий                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 5 852,19 6 243,82 6 243,82 6 275,04 6 293,77 6 243,82 6 306,42 6 325,24 6 243,82 6 337,95 6 356,87 102,45 103,99 104,30
млн.руб.в ценах 2015 года 5 852,19 5 969,24 6 127,40 6 158,04 6 176,42 6 079,67 6 140,62 6 158,95 6 115,40 6 207,59 6 226,12
Индекс производства  % к предыдущему году 210,36 102,00 102,65 103,16 103,47 99,22 99,72 99,72 100,59 101,09 101,09
Подраздел DI: Производство прочих неметаллических минеральных продуктов                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 247,18 473,14 473,14 475,51 476,93 473,14 477,88 479,31 473,14 480,27 481,71 97,74 99,22 99,51
млн.руб.в ценах 2015 года 247,18 454,94 451,04 453,29 454,65 445,94 450,41 451,75 444,68 451,38 452,73
Индекс производства % к предыдущему году 233,98 184,05 99,14 99,64 99,94 98,87 99,36 99,36 99,72 100,22 100,22
Подраздел DJ: Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 839,82 1 105,09 1 105,09 1 110,62 1 113,93 1 105,09 1 116,17 1 119,50 1 105,09 1 121,75 1 125,10 111,51 113,19 113,53
млн.руб.в ценах 2015 года 839,82 966,84 1 070,83 1 076,18 1 079,39 1 062,59 1 073,24 1 076,45 1 078,14 1 094,39 1 097,66
Индекс производства  % к предыдущему году 133,99 115,12 110,76 111,31 111,64 99,23 99,73 99,73 101,46 101,97 101,97
Подраздел DK: Производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов)                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 714,86 363,49 363,49 365,31 366,40 363,49 367,13 368,23 363,49 368,97 370,07 103,40 104,96 105,27
млн.руб.в ценах 2015 года 714,86 340,98 345,52 347,25 348,29 348,17 351,66 352,71 352,56 357,88 358,94
Индекс производства % к предыдущему году 95,84 47,70 101,33 101,84 102,14 100,77 101,27 101,27 101,26 101,77 101,77
Подраздел DL: Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  млн.руб.в ценах соответствующих лет 1 025,51 515,60 515,60 518,18 519,73 515,60 520,77 522,33 515,60 523,37 524,94 103,39 104,95 105,27
млн.руб.в ценах 2015 года

1 025,51 483,68 490,12 492,57 494,04 493,87 498,82 500,31 500,10 507,64 509,15
Индекс производства 

% к предыдущему году 97,21 47,16 101,33 101,84 102,14 100,77 101,27 101,27 101,26 101,77 101,77
Подраздел DM: Производство транспортных средств и оборудования                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
млн.руб.в ценах 2015 года 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Индекс производства % к предыдущему году 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Подраздел DN: Прочие производства                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   млн.руб.в ценах соответствующих лет 20,48 18,12 18,12 18,21 18,27 18,12 18,30 18,36 18,12 18,40 18,45 102,43 103,99 104,34
млн.руб.в ценах 2015 года 20,48 17,29 17,23 17,31 17,36 17,39 17,57 17,62 17,71 17,98 18,04
Индекс производства  % к предыдущему году 224,49 84,43 99,62 100,12 100,42 100,96 101,46 101,46 101,86 102,37 102,37
РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды                              
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  млн.руб.в ценах соответствующих лет 7 792,26 9 166,08 9 166,08 9 211,91 9 239,41 9 166,08 9 257,97 9 285,61 9 166,08 9 304,26 9 332,04 102,87 104,42 104,73
млн.руб.в ценах 2015 года 7 792,26 8 510,75 8 647,25 8 690,48 8 716,43 8 721,30 8 808,73 8 835,02 8 754,62 8 886,59 8 913,12
Индекс производства  % к предыдущему году 99,75 109,22 101,60 102,11 102,42 100,86 101,36 101,36 100,38 100,88 100,88





Показатели Единица измерения отчет оценка прогноз
2015 2016 2017 2018 2019 2019 год
к 2016 году, %
консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Количество субъектов малого
предпринимательства
тыс. единиц 2,891 3,302 3,302 3,285 3,312 2,985 3,295 3,336 3,336 3,320 3,360 101,0 100,5 101,8
в том числе                              
      количество предпринимателей без
      образования юридического лица -
      всего по состоянию на конец года 
тыс. единиц 1,957 1,862 1,862 1,855 1,870 1,870 1,860 1,886 1,886 1,880 1,900 101,3 101,0 102,0
количество малых предприятий -
всего по состоянию на конец года
тыс. единиц 0,934 1,440 1,440 1,430 1,442 1,115 1,435 1,450 1,450 1,440 1,460 100,7 100 101,4
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) , занятых на малых предприятиях - всего тыс. человек 10,196 8,566 8,566 8,450 8,600 8,600 8,455 8,630 8,630 8,500 8,650 100,7 99,2 101,0
Оборот малых предприятий млн. руб. в ценах соответствующих лет 3 096,79 3 246,79 3 246,791 3 231,648 3 340,700 3 340,701 3 327,900 3 465,580 3 465,578 3 334,358 3 590,540 106,7 102,7 110,6

Показатели Единица измерения отчёт оценка прогноз
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2019 год
к 2016 году, %
базовый вариант консервативный вариант целевой вариант базовый вариант консервативный вариант целевой вариант базовый вариант консервативный вариант целевой вариант базовый вариант консервативный вариант целевой вариант
ИНВЕСТИЦИИ (без НДС)
Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования, всего млн. рублей 13 246,095 10 480,5 9 529,2 7 811,8 10 568,4 8 838,5 7 234,5 10 799,7 8 746,8 6 713,2 10 946,0      
% к предыдущему году в сопоставимых ценах 49,1 74,6 86,6 70,6 95,9 88,8 88,3 97,7 95,0 88,5 97,1 83,5 64,1 104,4
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал в % к предыдущему году  106,6 106,0 105,0 105,6 105,2 104,5 104,9 104,6 104,2 104,8 104,4      
в том числе финансируемых за счёт:                              
собственных средств организаций  млн. рублей 8 051,921 8 716,6 7 850,1 6 453,2 8 494,6 7 278,3 5 986,7 8 491,4 7 214,5 5 494,8 8 440,6 82,8 63,0 96,8
привлечённых средств млн. рублей 5 194,174 1 763,9 1 679,1 1 358,6 2 073,8 1 560,2 1 247,8 2 308,3 1 532,3 1 218,4 2 505,4 86,9 69,1 142,0
из них:                              
кредитов банков млн. рублей 3 130,419 338,9 280,0 168,9 393,3 257,8 146,7 385,6 252,2 141,1 400,0 74,4 41,6 118,0
в том числе кредиты иностранных  банков млн. рублей                            
заёмных средств других организаций млн. рублей 122,511 105,90 103,3 101,1 134,4 97,8 90,0 144,4 92,2 81,1 155,6 87,1 76,6 146,9
бюджетных средств млн. рублей 242,335 85,30 70,60 69,20 76,10 68,22 63,81 96,97 67,90 59,80 118,21 79,60 70,1 138,6
в том числе:                              
средств федерального бюджета млн. рублей 2,002 1,90 1,60 1,50 1,70 1,52 1,41 1,67 1,20 1,10 1,41 63,16 57,89 74,21
средств областного  бюджета млн. рублей 35,807 23,10 21,30 20,20 22,50 22,20 19,10 45,20 26,60 21,50 55,10 115,15 93,07 238,53
средств бюджета городского округа млн. рублей 204,526 60,30 47,70 47,50 51,90 44,50 43,30 50,10 40,10 37,20 61,70 66,50 61,69 102,32
прочих источников млн. рублей 1 698,909 1 233,8 1 225,2 1 019,4 1 470,0 1 136,4 947,3 1 681,3 1 120,0 936,4 1 831,6 90,8 75,9 148,5

Показатели Единица измерения отчёт оценка прогноз
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2019 год
к 2016 году, %
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Ввод жилья
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования тыс.м2  общей площади 26,20 27,50 28,80 30,25 29,30 33,30 30,70 36,70 111,6 133,5

Показатели Единица измерения отчет  оценка   2019 год
к 2016 году, %
2015 2016 2017 2018 2019
базовый целевой базовый целевой базовый целевой базовый целевой
ТРАНСПОРТ
Объем услуг по городским пассажирским перевозкам муниципального транспорта общего пользования  млн. руб. в ценах соответствующих лет 225,853 195,415 184,420 189,200 176,460 181,181 168,440 173,200    
в % к предыдущему году  97,6 86,5 94,4 96,8 95,7 95,8 95,5 95,6 86,2 88,6
Перевезено пассажиров муниципальным транспортом общего пользования                                тыс.  человек 5 941,7 5 198,0 4 903,7 4 982,0 4 566,7 4 640,2 4 247,5 4 318,7 81,7 83,1
Пассажирооборот  муниципального транспорта общего пользования  млн. пасс-км 26,801 25,528 24,048 24,689 22,851 23,252 21,356 21,893 83,7 85,8
Протяженность автомобильных дорог общего пользования (федерального, регионального, местного значения), всего,                                                                                    в том числе: км 259,5 259,5 259,5 259,5 259,5 259,5 259,5 259,5 100 100
с твердым покрытием км 222,3 222,3 222,3 222,3 222,3 222,3 222,3 222,3 100 100
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, всего,                                                                            в том числе: км 34,3 34,3 34,3 34,3 34,3 34,3 34,3 34,3 100 100
с твердым покрытием км 34,3 34,3 34,3 34,3 34,3 34,3 34,3 34,3 100 100
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, всего,                                                                          в том числе: км 225,2 225,2 225,2 225,2 225,2 225,2 225,2 225,2 100 100
с твердым покрытием км 188,0 188,0 188,0 188,0 188,0 188,0 188,0 188,0 100 100
Ввод реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения км - 3,654 - - - - - -    
Ввод отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения км 7,995 9,402 - - - - - -    

Показатели Единица измерения отчёт оценка прогноз
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2019 год
к 2015 году, %
консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант
ДЕМОГРАФИЯ И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Среднегодовая численность населения тыс. человек 106,714 105,591 104,491 104,581 104,602 103,291 103,536 103,869 101,226 102,554 103,142      
% к предыдущему году 99,0 98,4 99,0 99,1 99,0 98,9 99,0 99,3 98,0 99,1 99,3 95,9 99,0 97,7
Численность родившихся тыс. человек 1,306 1,310 1,309 1,312 1,323 1,301 1,309 1,316 1,297 1,311 1,327      
% к предыдущему году 109,6 100,3 99,9 100,2 101 99,4 99,8 99,5 99,7 100,2 101,0 99,0 100,1 101,3
Общий коэффициент рождаемости* промилле 12,2 12,4 12,5 12,5 12,6 12,6 12,6 12,7 12,8 12,8 12,9      
Численность умерших  тыс. человек 1,685 1,688 1,691 1,687 1,674 1,702 1,689 1,676 1,704 1,690 1,683      
% к предыдущему году 102,4 100,2 100,2 99,9 99,2 100,7 100,1 100,1 100,1 100 100,4 100,9 100,1 99,7
Общий коэффициент смертности* промилле 15,8 15,9 16,2 16,1 16,0 16,5 16,3 16,1 16,8 16,5 16,3      
Естественный прирост/убыль тыс. человек -0,379 -0,378 -0,382 -0,375 -0,351 -0,401 -0,380 -0,360 -0,407 -0,379 -0,366      
% к предыдущему году 83,5 99,7 101,1 99,2 92,9 105,0 101,3 102,6 101,5 99,7 101,7 107,7 100,3 96,8
Общий коэффициент естественного прироста/убыли*  промилле -3,6 -3,6 -3,7 -3,6 -3,4 -3,9 -3,7 -3,5 -4 -3,7 -3,5      
Миграционный прирост / убыль тыс. человек -0,74 -0,751 -0,774 -0,763 -0,760 -0,788 -0,783 -0,779 -0,803 -0,796 -0,792      
% к предыдущему году 131,7 101,5 103,1 101,6 101,2 102,1 102,6 102,5 102 102 101,7 106,9 106,0 105,5
Коэффициент миграционного прироста/убыли** на 1000 человек населения -6,9 -7,1 -7,4 -7,3 -7,3 -7,6 -7,6 -7,5 -7,9 -7,8 -7,7      
Трудовые ресурсы человек 71 585 71 513 71 298 71 370 71 441 71 084 71 227 71 370 70 871 71 084 71 299      
% к предыдущему году 99,9 99,9 99,7 99,8 99,9 99,7 99,8 99,9 99,7 99,8 99,9 99,1 99,4 99,7
Занято в экономике человек    51 836      51 874          51 629       51 680       51 732       51 474        51 577       51 680        51 320        51 474   51 628      
% к предыдущему году 99,9 99,9 99,7 99,8 99,9 99,7 99,8 99,9 99,7 99,8 99,9 98,9 99,2 99,5
Среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в службе занятости человек 432 530 540 520 500 530 510 490 520 500 480      
% к предыдущему году 101,6 122,7 101,9 98,1 94,3 98,1 98,1 98,0 98,1 98,0 98,0 98,1 94,3 90,6
Уровень зарегистрированной безработицы относительно населения в трудоспособном возрасте % 0,67 0,85 0,87 0,84 0,8 0,85 0,79 0,82 0,84 0,80 0,77      
*Общий коэффициент рождаемости (смертности, естественного прироста/убыли) рассчитывается как отношение количества родившихся (умерших, величины естественного прироста/убыли) к среднегодовой численности населения, умноженное на 1000.    
**Коэффициент миграционного прироста/убыли рассчитывается как отношение величины миграционного прироста/убыли к среднегодовой численности населения, умноженное на 1000.

Наименование показателей Единица измерения отчёт оценка прогноз
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2019год
к 2016 году, %
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства
Среднемесячная начисленная заработная плата работников
организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства
рублей 34 378,8 35 956,1 37 173,0 37 646,0 38 649,2 39 641,2 40 121,5 41 662,9    
в % к предыдущему году 103,8 104,6 103,4 104,7 104,0 105,3 103,8 105,1 111,6 115,9

Показатели Единица измерения отчет оценка прогноз
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2019 год к 2016 году
консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант
Оборот розничной торговли 
Оборот розничной торговли  тыс. руб. в ценах соответствующих лет 9 702 505,6 9 938 161,1 10 530 256,9 10 548 145,6 10 560 290,0 11 187 186,9 11 242 382,3 11 290 079,9 11 958 330,9 12 101 300,3 12 363 653,6      
Индекс физического объема оборота розничной торговли % к предыдущему году 91,7 95,1 98,2 100,7 101,2 100,7 101,7 102,7 101,9 103,5 105,5 120,3 121,8 124,4

Показатели Единица измерения отчёт оценка прогноз
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2019 год
к 2016 году, %
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Объём вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения тыс. тонн 25,77 24,81 23,88 23,82 22,99 22,87 22,13 21,96    
% к предыдущему году 96,26 96,27 96,25 96,01 96,27 96,01 96,26 96,02 89,2 88,5
Объём сброса загрязнённых сточных вод в поверхностные водные объекты тыс. м3 45 999,38 48 845,39 49 822,30 46 891,57 50 818,74 45 015,91 51 835,12 43 215,27    
% к предыдущему году 96,36 106,19 102,00 96,00 102,00 96,00 102,00 96,00 106,1 88,5

Справочно
Показатели Единица измерения отчёт оценка прогноз
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант консервативный вариант базовый вариант целевой вариант
ПОКАЗАТЕЛИ ИНФЛЯЦИИ
в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Самарской области
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов 
среднегодовой индекс потребительских цен % 115,4 107,0 107,8 105,5 105,5 105,6 104,8 104,8 105,4 104,3 104,3
индекс потребительских цен, декабрь к декабрю % 112,7 106,4 106,0 104,9 104,9 105,5 104,5 104,5 105,1 104,0 104,0
индекс-дефлятор промышленности % 107,8 103,8 105,2 103,5 102,7 103,4 103,3 102,0 102,8 102,3 101,3
индекс-дефлятор инвестиций % 106,6 106,0 105,6 105,0 105,2 104,9 104,5 104,6 104,8 104,2 104,4
индекс-дефлятор оборота розничной торговли % 116,9 107,7 107,9 105,4 105,0 105,5 104,8 104,1 104,9 104,0 103,8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития

городского округа Новокуйбышевск

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Прогноз социально-экономического развития городского округа на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – прогноз) разработан на основе анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в течение 2016 года, и ожидаемых результатов за 2016 год, с учётом анализа тенденций развития городского округа, прогнозных расчётов экономических служб городского округа.

Прогноз учитывает реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года и послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе и жителям Самарской области от 21 декабря 2015 года.

Прогноз разработан на вариантной основе с учётом основных параметров прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2017-2019 годы. Варианты прогноза – первый вариант (консервативный), второй вариант (базовый) и третий вариант (целевой) основываются на предпосылке развития экономики в условиях умеренных темпов роста базовых секторов экономики, невысокого инвестиционного спроса, а также восстановления потребительской активности населения, что отразится на темпах экономического роста, и различаются интенсивностью реализации мер, принимаемых органами власти по обеспечению устойчивого развития экономики, повышению эффективности бизнеса, стимулированию инвестиционной активности.

В прогнозе определены основные параметры социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз учитывает тенденции демографического развития, промышленного производства, малого предпринимательства, инвестиций, транспорта, рынка товаров и услуг, рынка труда и занятости, средней заработной платы и др.

Промышленность

В прогнозном периоде определяющее влияние на развитие промышленного комплекса городского округа и экономики городского округа в целом будут по-прежнему оказывать ведущие предприятия, осуществляющие такие виды экономической деятельности, как химическое производство, производство нефтепродуктов, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Информацию о развитии и новшествах в промышленной сфере в прогнозном периоде предоставить не имеется возможности, в связи с отказом в предоставлении сведений предприятиями, входящими в периметр ПАО «НК «Роснефть» и расположенными на территории городского округа.

В 2019 году индекс промышленного производства относительно уровня 2016 года в производстве нефтепродуктов по первому варианту составит 97,82%, по второму – 102,86%, по третьему – 102,86%; в химическом производстве – по первому варианту 102,45%, по второму – 103,48%, по третьему – 103,48%; в производстве резиновых и пластмассовых изделий – по первому варианту 102,45%, по второму – 103,99%, по третьему – 104,3%.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды на территории Новокуйбышевска осуществляют «Новокуйбышевская ТЭЦ-1» Филиал Самарский ПАО «Т+», НМУП «Водоканал», ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения», а также промышленные предприятия, имеющие свои котельные и подстанции для производственных нужд. К концу 2019 года индекс промышленного производства по данному виду деятельности составит по первому варианту 102,87%, по второму – 104,425%, по третьему – 104,73% относительно уровня 2016 года.

Анализ складывающихся тенденций развития промышленного комплекса городского округа позволяет предположить, что к 2019 году объём отгрузки продукции промышленного производства по первому варианту составит 60,12 млрд. рублей, по второму – 61,89 млрд. рублей, по третьему – 61,95 млрд. рублей.

В случае реализации консервативного варианта прогноза (I вариант) индекс промышленного производства в 2017 году составит 104,13%, в 2018 году – 99,79%, в 2019 году – 101,88% (2019 год к 2015 году – 84,5%). При реализации базового варианта прогноза (II вариант) индекс промышленно­го производства в 2017 году составит 106,16%, в 2018 году – 100,29%, в 2019 году – 102,42%. При реализации целевого варианта прогноза (III вариант) индекс промышленного производства в 2017 году составит 106,26%, в 2018 году – 100,29%, в 2019 году – 102,42% (2019 год к 2015 году – 87,03%).

Данные по прогнозу социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск на 2016 год и на плановый период до 2019 года по разделу «Промышленное производство» представлены экспертно. В связи с вхождением АО «ННК» в периметр Компании ПАО «НК «Роснефть», с 01.07.2015 года функционирование осуществляется по договору процессинга. В 2015 и 2016 гг. произошло существенное снижение объёма отгрузки в целом по АО «ННК» и предположить динамику показателя в прогнозном периоде не представляется возможным.

Малое предпринимательство

Основным направлением развития предпринимательства в городском округе Новокуйбышевск в среднесрочный период является создание условий для развития малого бизнеса. Одной из задач органов местного самоуправления является сохранение стабильной работы бизнес-структур, а также вовлечение в предпринимательство инициативных, талантливых и ответственных граждан.

В прогнозном периоде с целью обеспечения благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск будет продолжена реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск» на 2016-2019 годы, поддержка малого предпринимательства по четырём основным направлениям: правовое обеспечение, имущественная поддержка, финансовая поддержка, информационное и организационно-методическое обеспечение. Запланировано участие субъектов малого и среднего предпринимательства Новокуйбышевска в областных конкурсах на получение грантов на создание собственного бизнеса, организация и проведение семинаров, круглых столов и конференций.

Основные задачи на прогнозный период:

·        усиление и внедрение новых форм оказания информационной и консультационной поддержки;

·        содействие в расширении путей взаимодействия малых предприятий с крупными промышленными организациями;

·        реализация обучающих программ для предпринимателей;

·        развитие и поддержка предпринимательской инициативы, привлечение представителей бизнеса для участия в областных конкурсах на получение субсидий и грантов;

·        проведение мероприятий, способствующих популяризации предпринимательской деятельности в городской среде;

·        активизация работы с бизнес – сообществом

За 2017-2019 годы прогнозируется рост количества малых предприятий на 15-20 единиц. Следует ожидать сохранения численности занятых на малых предприятиях на уровне 1 полугодия 2016 года: 8,650 тыс. человек к 2019 году против 8,566 тыс. человек на начало 2016 года. При этом рост годового оборота малых предприятий прогнозируется на уровне 2-3% в год.

Достижение прогнозных показателей будет обеспечено сбалансированными решениями узловых проблем городского округа, согласованными действиями органов местного самоуправления, что позволит активизировать все факторы, обеспечивающие условия для динамичного роста экономики, развития предпринимательства и самозанятости граждан.

Инвестиции и жилищное строительство

Прогноз инвестиций предусматривает замедление темпов снижения капиталовложений к предыдущему году в сопоставимых ценах в 2017 году – 86,6% (базовый вариант) и 95,9% (целевой вариант). По консервативному варианту ожидается снижение объёмов инвестиций на 29,4%. В 2018-2019 годах прогнозируется снижение объёма инвестиций от уровня предыдущего года: по базовому варианту – 88,8% (2018г.), 95,0% (2019г.); по консервативному варианту – 88,3% и 88,5%; по целевому варианту – 97,7% и 97,1% соответственно. Снижение объёмов инвестиций объясняется завершением наиболее крупных инвестиционных проектов, реализованных предприятиями нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслей и направленных на коренную модернизацию производств (практически происходит строительство новых предприятий на базе действующих).

В прогнозном периоде реализация проектов предприятий будет зависеть от промышленной и инвестиционной политики крупных промышленно-финансовых компаний.

В 2017-2019гг. в целом по городскому округу финансирование из бюджетов всех уровней ожидается на уровне 0,7–1,1% от общего объёма инвестиций (в 2016 году – 0,8%).

Средства бюджетов всех уровней будут направлены на строительство и реконструкцию объектов городской инфраструктуры, спортивных сооружений, проведение строительно-монтажных работ по берегоукреплению Саратовского водохранилища в районе РЖС Гранный, прочие инвестиции.

В целом в 2019 году по базовому варианту темп роста инвестиций прогнозируется на уровне 73,0% к 2016 году; по консервативному – 55,2%; по целевому – 90,9% в сопоставимых ценах.

На территории городского округа продолжает свою деятельность Инвестиционный совет при главе городского округа (далее – Инвестиционный совет), который в целях обеспечения проведения последовательной и скоординированной политики в области инвестиций определяет приоритетные направления и формирование целей по реализации инвестиционной политики; обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления городского округа и организаций независимо от их организационно-правовой формы; принимает решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов на территории городского округа.

В прогнозном периоде на территории городского округа Новокуйбышевск будет продолжена реализация крупного инвестиционного проекта «Самарская солнечная электростанция № 2 (первая, вторая и третья очереди)». Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию (три этапа) – 2017, 2018 годы.

Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры вейкбординг-центра, I очередь которого была введена в эксплуатацию на оз. Орлово в 2015 году: на территории спортивного парка появится парк аттракционов, бассейн с фитобаром, кафе, душевые кабины и раздевалки. Финальным этапом станет возведение 19 гостевых домов и гостиницы на 42 места. Центр построен на средства частного инвестора.

В прогнозном периоде будет продолжена реализация муниципальных программ «Молодой семье – доступное жильё на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области», адресных городских программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Новокуйбышевск», «Снос и реконструкция многоквартирных домов на территории городского округа Новокуйбышевск».

Будет продолжена реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» за счёт средств федерального бюджета.

В период 2017-2019гг. в городском округе Новокуйбышевск планируется ввести 88,8-100,25 тыс. м2 жилья за счёт всех источников финансирования в зависимости от варианта (площадки на ул. Островского, ул. Свердлова, ул. Киевская, ул. Горького-ул. Коммунистическая, ул. Мичурина и др.).

Транспорт

В 2016 году транспортные услуги по перевозке пассажиров продолжают осуществлять Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие (НМУ ПТП) и альтернативный перевозчик – предприятие ООО «Авто-Лайн», прошедшее конкурсный отбор. Динамику транспортной работы по пассажирским перевозкам в городе, как и в предыдущие годы, формирует НМУ ПТП: доля предприятия в общем объёме услуг по пассажирским перевозкам составляет 97%.

Учитывая значительное увеличение износа подвижного состава НМУ ПТП, сокращение суммы бюджетного финансирования предприятия на организацию и осуществление пассажирских перевозок, уменьшение численности населения, а также наличие значительного количества личного транспорта и легковых такси, обладающих высокой мобильностью и доступной ценой на услугу, планируется снижение показателей транспортных услуг в прогнозном периоде. Количество перевезенных пассажиров к 2019 году относительно 2016 года уменьшится на 18,3–16,9%; пассажирооборот снизится на 16,3–14,2%; объём услуг снизится на 13,8–11,4% в зависимости от варианта прогноза.

Увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования в городском округе в перспективе не ожидается.

В прогнозном периоде продолжится работа по достижению требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной сети городского округа Новокуйбышевск» на 2017-2019 годы, финансируемой за счёт средств бюджета городского округа.

Продолжится ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Перечень автодорог, требующих ремонта, будет размещён на официальном сайте городского округа Новокуйбышевск. Очерёдность выполнения ремонтных работ по инициативе главы городского округа будут определять жители города округа путём Интернет-голосования. Такая практика, существующая с 2013 года, нашла положительный отзыв от жителей городского округа.

Также в рамках программы будет осуществляться следующий комплекс мероприятий по развитию транспортной сети города: содержание улично-дорожной сети, ремонт дворовых территорий, организация пассажирских перевозок, обновление подвижного состава пассажирского транспорта, профилактика дорожно-транспортных происшествий.

Демографическая ситуация

Прогноз демографических показателей городского округа на среднесрочную перспективу учитывает выполнение программ социальной направленности, мер по стимулированию рождаемости (поддержка семей, имеющих детей; поддержка молодых и многодетных семей, выплата материнского капитала и др.). Демографическая ситуация в городском округе Новокуйбышевск в 2017-2019 годах будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которая, несмотря на некоторое улучшение показателей рождаемости, указывает на продолжение тенденции к сокращению населения.    

На характер демографических процессов городского округа Новокуйбышевск в предстоящем периоде (2017-2019) окажут влияние следующие факторы:

·     изменение возрастной структуры женщин. Продолжится ежегодное снижение численности женщин в наиболее активных репродуктивных возрастах 20-29 лет, что не позволяет ожидать высоких темпов роста рождаемости (на 4,6% в 2019 году по сравнению с 2015 годом) и не позволит ожидать роста рождаемости первого ребенка;

·     увеличение численности женщин средних возрастов (30-39 лет): на 5,3% в 2019 году по сравнению с 2015 годом, на данный возрастной период приходится, как правило, рождение вторых и последующих детей;

·     изменение возрастной структуры населения: в 2019 году по сравнению с 2016 годом снизится численность населения моложе трудоспособного возраста на 3,4%, значительно увеличится численность граждан старше трудоспособного возраста - на 9,1%, и на 6,1% сократится численность населения трудоспособного возраста;

·     отрицательное сальдо миграции.

Под воздействием выше перечисленных факторов по всем вариантам прогнозируется рост уровня рождаемости с 12,2 ‰ в 2015 году до 12,8 ‰ в 2019 году.

По прогнозным оценкам, из-за увеличения численности граждан старше трудоспособного возраста (на данный возраст приходится более 70% смертности) в 2019 году вырастет коэффициент смертности до 16,8‰ по первому варианту, до 16,5‰ по второму варианту и до 16,3‰ по третьему варианту.

Коэффициент рождаемости не превысит коэффициент смертности населения, в связи с этим продолжится естественная убыль населения: в 2015 году – 3,6‰, в 2019 году по первому варианту– 4,0‰, по второму – 3,7 ‰, по третьему варианту – 3,5‰.

Коэффициент миграционной убыли в 2015 году составил 6,9‰. В последующие годы миграционная убыль продолжит незначительно расти и составит в 2019 году по первому варианту 0,803 тыс. чел., по второму варианту – 0,796 тыс. чел., по третьему варианту – 0,792 тыс. чел.

Таким образом, суммируя два фактора сокращения численности населения (естественная убыль и миграционная убыль), можно предполагать, что среднегодовая численность населения городского округа Новокуйбышевск по трём вариантам на протяжении всего прогнозируемого периода будет уменьшаться ежегодно примерно на тысячу человек и в 2019 году составит 101 226 человек - по первому варианту, 102 554 человека - по второму варианту и по третьему варианту составит 103 142 человека.

Общая демографическая нагрузка на трудоспособное население будет расти и достигнет в 2019 году 953 человек нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста, что на 275 чел. больше, чем по оценке 2015 года.

В 2017-2019 годах в Новокуйбышевске будут проводиться мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации (снижение смертности, увеличение рождаемости, укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности здоровой (активной) жизни горожан):

·        укрепление состояния здоровья детей и подростков за счёт развития физической культуры, отдыха и оздоровления, а также в результате совершенствования мероприятий профилактики курения, алкоголизма и наркомании;

·        сохранение репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;

·        улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте за счёт профилактических мероприятий и раннего выявления болезней системы кровообращения, онкологических новообразований и инфекционных болезней;

·        сохранение здоровья пожилых людей в результате профилактики сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных заболеваний.  

Труд и занятость

   В прогнозном периоде ситуация в сфере занятости и на рынке труда во многом будет обусловлена влиянием нескольких факторов.

Ожидается уменьшение среднегодовой численности трудовых ресурсов за счёт снижения численности трудоспособного населения, старения населения, а также естественной убыли и миграционного оттока населения. К 2019 году трудовые ресурсы составят по целевому варианту 71 299 человек, по базовому варианту 71 084 и по консервативному 70 871 человек.

Среднегодовая численность занятых в экономике города за весь прогнозируемый период снизится по консервативному варианту до 51 320 человек, по базовому варианту до 51 474 человек и по целевому варианту до 51 628 человек.

Структура распределения занятых в экономике по формам собственности и по видам деятельности существенно не изменится. Прогнозируется уменьшение численности работающих по всем направлениям.

В 2019 году среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, по целевому варианту прогноза снизится до 480 человек, по базовому варианту – до 500 человек, по консервативному – до 520 человек (2016 год – 530 человек).

Обстановка на рынке труда городского округа в прогнозном периоде будет оставаться относительно стабильной с уровнем регистрируемой безработицы 0,77-0,84%.

Уровень жизни

Заработная плата

В 2017 году индексации заработной платы работникам муниципальных учреждений и предприятий не планируется, а в 2018-2019гг. – увеличение на уровень инфляции (из сценарных условий социально-экономического развития Самарской области на 2017-2019гг.).

Таким образом, исходя из динамики среднесписочной численности работающих и фонда оплаты труда, прогнозируется ежегодное увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства городского округа, в зависимости от варианта, в 2017г. – на 3,4-4,7%, в 2018г. – на 4-5,3%, в 2019г. – 3,8-5,1%.

Потребительский рынок

В прогнозном периоде на развитие потребительского рынка будут оказывать влияние кризисные и посткризисные процессы.

В прогнозном периоде развитию потребительского рынка будут способствовать открытие новых магазинов, процесс универсализации и развития торговых сетей, дальнейшее развитие сетевого принципа создания крупных предприятий розничной торговли, реорганизация и упорядочение размещения объектов мелкорозничной торговой сети. В 2016-2019гг. планируется открытие 15 магазинов (9 продовольственных и 6 непродовольственных) торговой площадью 800 кв.м на первых этажах жилых домов.

В настоящее время в регионе разрабатывается Порядок использования земельного участка без его фактического предоставления. После разработки указанного порядка основанием для размещения будет «Разрешение на размещение торгового объекта», что значительно упростит процедуру размещения нестационарных объектов на территории городского округа.

В 2017-2019гг. с учетом планируемого замедления темпов роста инфляции, исходя из Сценарных условий социально-экономического развития Самарской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, ожидается постепенное восстановление роста потребительской активности населения. Прогнозируется увеличение товарооборота: рост в 2019 году относительно 2016 года по I варианту (консервативному) составит 100,8%, по II варианту (базовому) – 106,0%, по III варианту (целевому) – 109,6%. 

Социальная сфера

Социальная защита населения

В прогнозном периоде до 2019 года поддержка социально уязвимых групп населения будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Семейная политика

Современная социально-экономическая ситуация в первую очередь влияет на состояние социального института семьи, отражается на семейном благополучии, состоянии здоровья детей, положении социально уязвимых категорий несовершеннолетних.

В среднесрочной перспективе важно удержать позитивную динамику положительных тенденций семейно-демографических показателей. Этого можно достичь за счёт активизации потенциала и внутренних ресурсов самих семей, внедрения технологий само- и  взаимопомощи; усиления профилактической работы, способствующей снижению социального неблагополучия и сиротства; совершенствования и оптимизации системы комплексного социального обслуживания семьи, женщин и детей за счёт сохранения ресурсной базы, повышения качества муниципальных услуг, проведения постоянного мониторинга социально–экономического положения семей, воспитывающих несовершеннолетних детей.

Семейная политика в городском округе в прогнозном периоде будет проводиться с учётом специфики его социально-экономического развития, особенностей семейно-демографической ситуации и включать ряд приоритетных направлений:

·        совершенствование комплекса мер, направленных на стабилизацию социально-демографической ситуации;

·        улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им социальных гарантий;

·        профилактика негативных социальных явлений в детской и родительской среде (семейное неблагополучие, социальное сиротство, безнадзорность, алкоголизм и наркомания);

·        обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, досуг и занятость, всестороннее развитие.

Здравоохранение

Основной задачей в области здравоохранения в настоящее время и в среднесрочной перспективе является обеспечение населения качественными медицинскими услугами.

Основные направления деятельности, планируемые к осуществлению с целью формирования здорового образа жизни населения на 2017-2019гг.:

·        информирование населения о вредных и опасных для человека факторах;

·        выявление факторов риска различных заболеваний и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью;

·        обучение граждан методам профилактики заболеваний с учётом возрастных особенностей;

·        организация и проведение дней здоровья, акций, конференций, круглых столов, посвящённых здоровому образу жизни.

С 2015 года в целях привлечения медицинских кадров в учреждения здравоохранения городского округа осуществляется предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников ГУЗ СО «НЦГБ» в виде компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения. В прогнозном периоде будет продолжена данная практика с изысканием возможности расширения списка категорий, имеющим право на данный вид социальной поддержки.

Образование

В соответствии со сценарными условиями Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, прогноз показателей социальной сферы разрабатывается в двух вариантах.

Согласно оценке, в 2016 году численность детей в возрасте 1-6 лет составит 6 876 человек. В прогнозном периоде численность детей данной возрастной группы увеличится и к 2019 году составит по первому варианту 7578 человек, по второму – 7 596 человек.

Численность детей в возрасте 7-17 лет в 2016 году составит 10 738 человек. На среднесрочную перспективу также ожидается увеличение численности детей данной возрастной группы до 11 592 человек по первому варианту и 11 645 человек по второму варианту. 

Численность детей, состоящих на учёте для определения в дошкольные образовательные учреждения, по оценке 2016 года, составит 1 220 человек, в их числе учитываются и те дети, которые получили места в дошкольном образовательном учреждении, однако по каким-либо причинам хотят получить место в другом детском саду. К концу прогнозного периода при сохранении тенденции увеличения рождаемости, а, следовательно, и численности детей дошкольного возраста, ожидается рост показателя до 1 430 человек. В 2016 году дефицит мест в детских садах отсутствует. Имеются свободные места. Но актуальной проблемой для густонаселённых микрорайонов городского округа является территориальная доступность детских садов.   

В связи с этим и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №599 в части ликвидации очередности в детские сады разработана поэтапная программа («дорожная карта») городского округа Новокуйбышевск по устранению дефицита мест в дошкольных группах. В перспективе, при условии софинасирования из областного бюджета, планируется реализация следующих мероприятий

 -  реконструкция детского сада по ул. Гагарина, 11а, на 7 групп, 140 мест: получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную часть ПСД, сметная часть проходит экспертизу;

-  строительство детского сада по ул. Свердлова 17, на 8 групп, 180 мест: завершена разработка ПСД на строительство.

Реализация этих мероприятий позволит сократит число детей, состоящих на учёте для определения в детские сады, до 1 110 человек к концу прогнозного периода.

Доля обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в I смену, в 2015-2016 учебном году составляла 94%. Планируется, что по итогам 2016 года этот показатель составит 95%. Для того, чтобы ликвидировать к концу прогнозного периода вторую смену в школах города, проведены проектно-изыскательские работы по реконструкции здания под школу, на 2016 год планируется разработка проекта объекта. При условии проведения реконструкции к концу 2019 года доля обучающихся в I смену составит 100%.

Молодёжная политика

Основной целью молодёжной политики, реализуемой на территории городского округа, является развитие и реализация потенциала молодёжи.
В связи с этим приоритетными направлениями молодёжной политики Новокуйбышевска остаются: создание условий для гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи, содействия занятости молодёжи; создание системы поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий; информирование и поддержка деятельности молодёжных общественных объединений и клубов.

Перспективы развития молодёжной политики в Новокуйбышевске связаны с реализацией муниципальных программ:

·        «Молодёжная политика городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2017-2019 годы;

·        «Молодой семье – доступное жильё на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2014-2017 годы.

Культура

В 2017-2019 годах важнейшей задачей развития в сфере культуры станет продолжение реализации Указа президента от 7.05.2012 №597 и Постановления Губернатора Самарской области от 07.03.2013 №59 «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области. В плане мероприятий по городскому округу Новокуйбышевск «дорожная карта» предусмотрен существенный рост основных показателей деятельности учреждений культуры, в связи с этим усилия учреждений культуры будут направлены на их достижения.  Имеющийся потенциал позволит стабильно развиваться и внедрять инновационные формы обслуживания пользователей.

С ростом эффективности и качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа, количество посещений социокультурных мероприятий (в расчёте на 1000 человек населения) к 2019 году в зависимости от варианта прогноза увеличится на 9,3 - 10% к уровню 2015 года.

Проблемами отрасли являются:

-       требуют капитального ремонта 6 зданий и помещений учреждений культуры из 20, в том числе не закончен капитальный ремонт в центральном учреждении культуры города – Дворце культуры;

-       значительно устарела и на 80% не соответствует по качественным показателям инструментальная база учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;

-       дефицит высокопрофессиональных творческих и управленческих кадров, старение кадров, недостаточное количество молодых специалистов, обусловленное снижением престижа профессий библиотекаря, музейного работника, педагога дополнительного образования;

Для повышения эффективности деятельности учреждений культуры проводятся и планируется проведение следующих мероприятий:

-     создание условий для творческой самореализации граждан, вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта (развитие клубных формирований, проведение дней открытых дверей, акций, флэш-мобов, разработка и внедрение инновационных форм, направленных на вовлечение в социокультурную деятельность жителей микрорайонов);

-     создание совместных проектов с молодёжными организациями;

-     формирование и развитие системы методической поддержки деятельности учреждений;

-     создание благоприятного информационного пространства с использованием всего комплекса PR-технологий;

-     изучение опыта организации работы в сфере культуры других территорий.

Физическая культура и спорт

В прогнозном периоде в городском округе продолжится создание и совершенствование условий для формирования здорового образа жизни, развития массовой физической культуры и спорта.

Начнёт свою реализацию муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск» на 2017-2019 годы, в результате чего прогнозируется увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. По оценке, за 2016 год доля граждан, систематически занимающихся спортом, составит 30,2%, а к 2019 году достигнет 30,3% (по первому варианту) и 30,4% (по второму варианту).

Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск невозможно без укрепления материально-технической базы. В прогнозном периоде планируется завершение строительства крытого ледового катка с искусственным покрытием, а также устройство универсальных спортивных площадок.

Социально ориентированные некоммерческие организации

Взаимодействие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций городского округа Новокуйбышевск (далее СО НКО) осуществляется администрацией городского округа через МБУ «Центр содействия самоуправлению районов».

По состоянию на 01.01.2016 года во всех общественных организациях насчитывалось более 23 тысяч человек. Самыми многочисленными являются ветеранские организации, общества инвалидов.

В городском округе Новокуйбышевск реализуется муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Новокуйбышевск Самарской области на 2015-2017 годы».

В рамках Программы на поддержку СО НКО ежегодно выделяется субсидия на осуществление уставной деятельности организаций, в том числе на проведение мероприятий на территории Самарской области, оплату труда привлечённых специалистов, улучшение собственной материально-технической базы, аренду и содержание помещений, оплату банковских и коммунальных услуг, услуг связи и подключения к сети Интернет, осуществление консультационной и образовательной деятельности и др.

За первый год реализации Программы СО НКО, являющимися получателями субсидии, проведено 36 мероприятий. В среднесрочной перспективе предполагается продолжить реализацию вышеуказанной программы с возможным увеличением числа СО НКО, получающих поддержку из бюджета городского округа.

Охрана окружающей среды

В прогнозном периоде уровень экологической безопасности будет зависеть от тенденции развития экономики области, в первую очередь – промышленного и инфраструктурного комплексов, масштабов инвестирования в сферу охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Снижение объёма вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, по итогам 2015 года, связано с проведением ремонта и модернизации технологических объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ на АО «ННК», ООО «НЗМП»; с реализацией на АО «НК НПЗ» перспективных проектов, направленных на выпуск топлив, соответствующих классу Евро-4,5. По оценке, в 2016 году и на протяжении прогнозного периода предполагается постепенное снижение объема выбросов вредных веществ: к 2019 году относительно 2016 года снижение составит 10,8–11,5% в зависимости от варианта прогноза.

Источниками сброса сточных вод в водные объекты на территории городского округа Новокуйбышевск являются предприятия: Филиал АО «ННК» «ТЭЦ-2», НМУП «ВОДОКАНАЛ», ОАО «НК ОС». Основной объём сброса сточных вод осуществляется через ОАО «НК ОС»: стоки промышленные, транзитом от предприятий АО «НК НПЗ», Новокуйбышевская «ТЭЦ-1» филиал «Самарский» ПАО «ТПлюс», а также хозяйственно-бытовые стоки городского округа.

Динамику показателя в 2015 году сформировал АО «НК НПЗ», снизив объем сброса сточных вод. Как следствие, общий объем сброса недостаточно очищенных сточных вод за 2015 год снизился на 3,6% и составил 45999,4 тыс.куб.м.

Тенденция к снижению показателя под влиянием предприятия АО «НК НПЗ» сохранялась бы в 2016 году, если бы не набирающее обороты новое производство Новокуйбышевская «ТЭЦ-1» филиал «Самарский» ПАО «ТПлюс», которое оказалось причиной общего роста показателя на 6,2% по оценке 2016 года.

В прогнозном периоде по первому варианту предполагается постепенное увеличение объемов сброса сточных вод под влиянием роста мощности нового производства Новокуйбышевская «ТЭЦ-1» филиал «Самарский» ПАО «ТПлюс», по второму, напротив, ожидается, что работа АО «ННК» «ТЭЦ-1» стабилизируется и по-прежнему динамику показателя будет формировать АО «НК НПЗ».

Таким образом, к 2019 году относительно 2016 года предполагается по первому варианту увеличение объемов сброса сточных вод на 6,1%, а по второму – снижение на 11,5%. 

Таким образом, с 2017 года ожидается восстановление экономического роста, что приведёт в 2018-2019гг. к стабилизации экономической ситуации.
К концу прогнозного периода (2019 год к 2016 году) в зависимости от варианта прогноза ожидается:

·        рост объёма отгруженных товаров собственного производства – на 5,86-9,14%;

·        рост оборота малых предприятий – на 2,7-10,6%;

·        сокращение естественной убыли населения – с 378 человек до 366 человек (по целевому варианту);

·        увеличение среднемесячной начисленной заработной платы – на 11,6-15,9%;

·        рост оборота розничной торговли – на 0,8-9,6%.


Количество показов: 4031
Скачать (1.79 Мб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: