Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение 

к Постановлению Администрации

городского округа Новокуйбышевск

от  22.05.2017 г.  № 1149      

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 муниципальной программы

«Пропаганда здорового образа жизни,

профилактика наркомании и алкоголизма

среди населения городского округа Новокуйбышевск»

на 2015-2019 г. г.

 

Наименование Программы

 

Муниципальная программа «Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 годы.

 

Дата принятия решения о разработке  Программы

 

 

Поручение главы городского округа Новокуйбышевск от 31.10.2013 г. (письмо № АДМ-1855)

 

Заказчик  Программы

 

Разработчик

Программы

 

 

 

 

Исполнители Программы

 

 

Администрация городского округа Новокуйбышевск

 

 

Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск (с 13.03.2017г. Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации городского округа Новокуйбышевск)

      

   Антинаркотическая комиссия администрации городского округа Новокуйбышевск;

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.о. Новокуйбышевск;

Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевск:

- Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних;

- Департамент культуры, молодежной политики и туризма;

- Комитет по физической культуре и спорту;

- Управление опеки и попечительства;

- Департамент городского хозяйства.

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия самоуправлению районов»;

Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ОКТАН»;

Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Стадион «Нефтяник»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва»;

Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-спортивный центр»;

Муниципальное учреждение «Дом молодежных организаций»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская военно-спортивная школа «Отчизна»;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городские парки»;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотечная информационная сеть».

   Отдел Министерства внутренних дел России по г. Новокуйбышевску;

   ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Поволжского округа»;

   Поволжское управление Министерства образования и науки Самарской области;

   Некоммерческая организация Благотворительный Фонд «Рето Надежда».

 

Цель Программы

 

 

 

 

Задачи Программы

 

 

Совершенствование мер, направленных на снижение уровня потребления наркотических и психоактивных веществ, формирование установок здорового образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск.

 

1.      Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни. 

2.      Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией.

3.      Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения.

 

Сроки и этапы  реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 

 

 

Начало: январь 2015 года

Окончание: декабрь 2019 года

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов и показателей.  

 

Задача №1:

- Доля преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ и алкоголя от общего количества преступлений (в том числе доля и по несовершеннолетним);

- Стабилизация показателей, характеризующих состояние заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;

 - Доля впервые выявленных   потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц;

 - Доля   лиц, состоящих на учёте в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг по социальной реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории (в том числе доля и по несовершеннолетним); 

- Уровень профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению.

 

Задача №2:

- Доля детей и подростков школьного возраста, вовлечённых в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории;

- Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работой;

- Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории;

- Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни.

 

 

Перечень подпрограмм  Программы с указанием сроков реализации

 

 

Программа подпрограмм не имеет

Иные программы с указанием сроков  реализации

 

 

нет

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

 

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

 

 

нет

 

 

 

 

Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 1 024,0 тысяч рублей.  По годам:

 

Годы

Объём финансирования

2015

224,0 тыс. рублей

2016

200,0 тыс. рублей

2017

200,0 тыс. рублей

2018

200,0 тыс. рублей

2019

200,0 тыс. рублей

ИТОГО

1 024,0 тыс. рублей

 

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов и показателей Программы к уровню ее финансирования.

Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, алкоголя и выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения. 

Программа позволит обеспечить:

- создание благополучной ненаркотической среды в городском округе;

- снижение уровня потребления психоактивных веществ среди населения городского округа и повышение эффективности профилактической работы, в том числе по раннему выявлению;

- условия для качественного оказания услуг по социальной реабилитации и адаптации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;

- снижение социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе уровня криминализации населения, социального сиротства, сопутствующих социальных заболеваний; 

- повышение информированности и компетентности населения в отношении проблем наркомании и алкоголизма и их последствиях, ориентацию общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;

- увеличение охвата детей и подростков   профилактическими мероприятиями и программами, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни;

- качественное улучшение физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы с населением, обеспечение занятости детей и молодёжи активными, организованными формами досуга;

- агитационно-пропагандистское и методическое сопровождение профилактической деятельности, повышение квалификации специалистов.

 

Система организации контроля за ходом реализации Программы

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа.

 

 На наркоситуацию в городском округе оказывают влияние следующие факторы:

-  Новокуйбышевск представляет собой развитый индустриальный центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Относительно высокий уровень жизни населения   привлекает повышенное внимание наркоторговцев.

-  Географическое расположение - Новокуйбышевск является городом областного подчинения и расположен в непосредственной близости от Самары (25 км), имеет развитую транспортную инфраструктуру. Здесь проходят важные железнодорожные артерии с общими направлениями: на запад – Москва, на восток – Урал, Средняя Азия и Республика Казахстан. Автомобильное сообщение имеет выходы на трассы федерального и регионального значения: М-5 «Москва-Челябинск», М-32 «Самара-Уральск», Р-226 «Самара-Волгоград» и по ним на пункты пограничного контроля в Саратовской и Оренбургской областях.

Ситуация также осложняется тем, что в город ежегодно прибывает достаточно большое количество граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее значительная часть миграционных перемещений приходится на Узбекистан, Казахстан, Армению, Азербайджан и Кыргыстан.

  Доминирующую роль в структуре наркобизнеса в городском округе играет цыганская этническая группа, проживающая в частном секторе. Данный вид преступной деятельности носит   семейный характер. 

В связи с этим проблема распространения и злоупотребления наркотических средств и других психоактивных веществ частью населения остаётся актуальной.

В разрезе муниципальных образований Самарской области наиболее высокий уровень наркотизации (на 100 тыс. населения) наблюдается в городском округе Новокуйбышевск – 1015,06 человека.

На 01.01.2014 г. на учёте в ГУЗ СО «Новокуйбышевский наркологический диспансер» состоят 4656 человек (2013 г. - 4697 чел.), из них по проблеме наркозависимости – 1487 человек, т.е. 31,9 % (2013 г. – 1526 чел., т.е. 32,5 %).  Несовершеннолетних – 60 человек (2013г. – 91 чел.), из них по проблеме наркозависимости – 12 человек (2013г. – 4 чел.).

В общем количестве состоящих на учёте процентное соотношение женщин и мужчин составляет: 83,2% мужчин и 16,8% женщин.

Наркомании, как правило, сопутствуют инфекционные заболевания, ВИЧ – инфекция. Самарский регион входит в число территорий наиболее неблагополучных по ВИЧ-инфекции. Один из наиболее высоких уровней пораженности отмечается в г.о. Новокуйбышевск.

На 01.01.2014 г. на диспансерном наблюдении находится 1359 ВИЧ – инфицированных, в том числе 8 несовершеннолетних, 471 женщина. 75% инфицированных – это потребители наркотиков. Весь круг заболеваний, связанных с наркоманией дает около 10 % всех смертей и 20% всех госпитализаций.

Очень высока крименогенность среди лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. По статистике, 95% наркоманов нигде не работают. Следовательно, деньги на наркотики добывают преступным путем. 61% наркозависимых имеют судимость.

В целях предупреждения употребления психоактивных веществ лицами, ранее их не употреблявшими (первичная профилактика), особое внимание должно уделяется возрастной группе подростков и молодежи, т.к. именно в этом возрасте формируется система моральных и нравственных ценностей, определяющих, в том числе, отношение к возможности употребления наркотических средств и иных психоактивных веществ.

Сравнивая данные ежегодного мониторинга вредных привычек среди школьников города 2013 года с данными двух предыдущих лет можно сделать вывод, что количество подростков, допускающих употребление наркотических или токсических веществ, несколько увеличилось: в 2012 году количество учащихся, имеющих опыт употребления наркотических или токсических веществ, составлял – 5%; в 2013 году – 8%. Рост произошёл за счёт единожды пробовавших, но не имеющих постоянной зависимости.

Сравнительный анализ употребления алкогольных напитков представлен следующими показателями: в 2012 году количество учащихся, употребляющих алкогольные напитки, составлял – 58%; в 2013 году – остался на прежнем уровне (58%). Отмечается прямая зависимость у подростков между курением, употреблением алкоголя и приобщением к наркотикам. Почти 100% подростков, употребляющих психоактивные вещества, курят.

В отличие от наркотических и токсических веществ, активная борьба с которыми ведется уже не один год, алкоголь – это легализованный общедоступный наркотик.

В обеспечение информированности и формирования навыков здорового образа жизни большую роль играют средства массовой информации. Однако на фоне возрастающего количества программ очень мало специальных передач, видео и аудиороликов, способствующих пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании. Отмечается определенная усталость населения от традиционных методов санитарного просвещения (лекции, семинары) и возрастающая потребность в развитии новых форм работы с активной аудиторией (тренинги, дискуссии и ток-шоу, клубные и массовые акции, применение технологий «равный – равному»).

Понимая значимость проблемы, пагубное влияние наркомании на здоровье и качество жизни населения города, решение её должно осуществляться путём использования координационной системы управления, с обязательным применением программно-целевого подхода.

Ключевым звеном в системе мер по предупреждению незаконного потребления и оборота наркотических средств, профилактике наркомании является Антинаркотическая комиссия администрации городского округа Новокуйбышевск

С 1998 года в городе реализовано шесть антинаркотических программ, осуществляются мероприятия в рамках шестой. Все программы обладают преемственностью, учитывают результаты предыдущих мероприятий, внося свои коррективы, соответствующие определенной ситуации. Серьезное внимание в ходе реализации указанных программ было уделено укреплению и развитию сети лечебных и реабилитационных учреждений, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы для населения городского округа Новокуйбышевск. Эффективность антинаркотической пропаганды в городе большинством респондентов оценивается высоко.

Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать ситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью. В ныне действующей программе более 70% средств заложено именно на профилактику.

Анализ ситуации свидетельствует в целом о позитивном влиянии принимаемых на территории г.о. Новокуйбышевск мер на состояние в сфере незаконного оборота наркотиков. Наблюдаются положительные тенденции по снижению темпов увеличения количества лиц, состоящих на наркологическом учете, стабилизации количества смертельных случаев, наступивших вследствие употребления наркотиков, уменьшению количества женщин, детей и подростков, состоящих на учете в наркологическом диспансере города. Увеличивается число лиц, находящихся в состоянии стойкой ремиссии, а также снятых с учета в связи с выздоровлением.

Однако в целях стабилизации наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций города по профилактике и противодействию наркомании. Для достижения поставленной цели требуется выполнение мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных Программой.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.

 

2. Основные цели и задачи муниципальной Программы.

 

Цель Программы – совершенствование мер, направленных на снижение уровня   потребления наркотических и психоактивных веществ, формирование установок здорового образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск.  

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни. 

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией.

3. Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения.

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год. 

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов и показателей.  

Начало: январь 2015 года

Окончание: декабрь 2019 года

 

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы.

 

Задача №1:

- Доля преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ и алкоголя от общего количества преступлений (в том числе доля и по несовершеннолетним);

- Стабилизация показателей, характеризующих состояние заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;

 - Доля впервые выявленных   потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц;

 - Доля   лиц, состоящих на учёте в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг по социальной реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории (в том числе доля и по несовершеннолетним); 

- Уровень профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению.

 

Задача №2:

- Доля детей и подростков школьного возраста, вовлечённых в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории;

- Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работой;

- Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории;

- Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни.

 

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей с разбивкой по годам и в целом за период реализации муниципальной Программы указаны в Приложении № 2.

 

 

4.     Перечень программных мероприятий.

 

 Мероприятия, направленные на решение задачи № 1 «Обеспечение безопасности населения  городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни», задачи № 2 «Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией» и задачи № 3 «Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения»  представлены в Приложении № 1 к Программе.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы.

 

Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 1 024,0 тысяч рублей.  По годам:

 

Годы

Объём финансирования

2015

224,0 тыс. рублей

2016

200,0 тыс. рублей

2017

200,0 тыс. рублей

2018

200,0 тыс. рублей

2019

200,0 тыс. рублей

ИТОГО

1 024,0 тыс. рублей


 

Объёмы финансирования мероприятий муниципальной Программы в разрезе бюджетополучателей указаны в Приложении № 3.

 

6. Механизм реализации муниципальной Программы.

 

Программа реализуется путем проведения мероприятий и ее финансовым обеспечением.

Организации, указанные в графе «Исполнители», несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик – Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации городского округа Новокуйбышевск.

В ходе реализации Программы разработчик:

- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Главы городского округа Новокуйбышевск.

- в течение всего периода реализации Программы осуществляются   ежегодные мониторинги реализации Программы.

Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск № 3560 от 12.11.2013 г., представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.

 

 

7.  Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы.

 

Основным результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, алкоголя и выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения. 

Программа позволит обеспечить:

- создание благополучной среды проживания в городском округе;

- снижение уровня потребления психоактивных веществ среди населения городского округа и повышение эффективности профилактической работы, в том числе по раннему выявлению;

- условия для качественного оказания услуг по социальной реабилитации и адаптации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;

- снижение социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе уровня криминализации населения, социального сиротства, сопутствующих социальных заболеваний; 

- повышение информированности и компетентности населения в отношении проблем наркомании и алкоголизма и их последствиях, ориентацию общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;

- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями и программами, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни;

- качественное улучшение физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы с населением и обеспечение максимальной занятости детей и молодёжи активными, организованными формами досуга;

- агитационно-пропагандистское и методическое сопровождение профилактической деятельности, повышение квалификации специалистов.

 

Для оценки эффективности Программы применяются индикаторы и показатели, изложенные в Приложении № 4, 5.    

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе

«Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 годы

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы «Пропаганда здорового образа жизни,

профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского

 округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 г.г. 

 

п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Форма

финансового обеспечения

Срок исполнения

Объем финансирования, тыс.руб.

Всего, тыс. руб.

2015

2016

2017[1]

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.  Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер

по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни

1.1.

Организация и проведение мониторинга вредных привычек

Администрация городского округа (Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних)

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

2017-2019

-

 

-

-

-

-

-

 1.2.

Организация совещаний, семинаров по профилактике вредных привычек для специалистов муниципальной системы профилактики наркомании  

Администрация городского округа (Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних)

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

2017-2019

-

-

-

-

-

-

1.3.

Организация профилактических мероприятий и обеспечение оперативного реагирования по пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

О МВД России по г.Новокуйбышев-ску

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

1.4.

Проведение операций, рейдов по местам концентрации молодежи, с целью выявления лиц, склонных к употреблению ПАВ, совершающих противоправные действия.

- Антинаркотиче-

ская комиссия г.о. Новокуйбышевск;

- О МВД России по г.Новокуйбышев-ску

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

1.5.

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений режима пребывания на территории г.о. Новокуйбышевск иностранных граждан и лиц без гражданства, а также предупреждению их возможного вовлечения в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

О МВД России по г.Новокуйбышев-ску

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

1.6.

Организация работы по контролю за деятельностью юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за соблюдением требований лицензирования данных видов деятельности

О МВД России по городу Новокуйбышевску

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

1.7.

Выявление в секторах частной жилой застройки, на дачных массивах, в сельскохозяйственных угодьях посевов запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические средства, а также мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений

- О МВД по г.Новокуйбышев-ску;

- Департамент городского хозяйства;

- Администрация городского округа (МБУ «ЦССР»)

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

1.8.

Проведение пресс-конференций, заседаний «круглых столов» с участием руководителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования и других заинтересованных ведомств, занимающихся проблемами противодействия распространению потребления наркотиков и их незаконному обороту

Антинаркотичес-кая комиссия г.о. Новокуйбышевск

 

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

1.9.

Публикации в средствах массовой информации по ключевым вопросам профилактики наркомании

- Антинаркотиче-ская комиссия г.о. Новокуйбышевск

- О МВД России по г.Новокуйбышев-ску

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

1.10.

Издание информационного материала по антинаркотической тематике:

- буклетов, карманных календарей, рабочих тетрадей;

- буклетов, карманных календарей, плакатов, пазлов на картонной подложке в термоупаковке.

 

 

 

 

 

- Управление по вопросам семьи и демографического развития (МКУ СГ «Доверие»);

 

 - Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних;  

 

- Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма -

МБУК «Библиотечная информационная сеть»)

 

- Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма -

МБУК «Библиотечная информационная сеть»)

 

- Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – НМАУ «Стадион «Нефтяник»

 

 

 

 

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

 

 

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

 

 

 

 

 

 

 

 

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

 

 

 

 

 

 

 

 

Субсидии на иные цели автономным учреждениям

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2019

 

60,0

 

 

 

20,0

 

 

 

 

 

 10,0

 

 

 

 

 

 

10,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

20,0

 

 

 

20,0

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

10,0

 

 

 

-

 

 

 

 

 

10,0

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

10,0

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

10,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

10,0

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

10,0

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

1.11.

Докомплектация тренажёрного зала  ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Поволжского округа»

ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Поволжского округа»

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

 

 

 

 

-

-

-

1.12.

Осуществление деятельности отделения профилактики наркомании на базе ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Поволжского округа»

ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Поволжского округа»

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

1.13.

Проведение специалистами профилактической работы и уроков здоровья в образовательных

учреждениях по пропаганде здорового образа жизни.

- Поволжское управление Министерства образования и науки Самарской области;

- ОДН ОМВД России по г. Новокуйбышевск

- КДНиЗП администрации г.о. Новокуйбышевск

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

 

Итого:

 

 

 

60,0

20,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей

г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.1.

Оказание 

содействия Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Рето Надежда» по профилактике наркомании:

- участие в городских мероприятиях;

- распространение информации о центре для обращения за помощью или консультацией по проблеме наркомании и алкоголизма.

- Администрация городского округа;  

- Антинаркотиче-ская комиссия г.о. Новокуйбышевск

 

 

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

2.2.

Оказание содействия в работе общественным организациям: «Родители против наркотиков», «Анонимные наркоманы» и др.

- Антинаркотическая комиссия г.о. Новокуйбышевск;

- ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Поволжского округа»

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

2.3.

Проведение работы с наркозависимыми лицами и их семьями с целью содействия решения вопросов лечения, реабилитации, занятости.

- Антинаркотическая комиссия г.о. Новокуйбышевск;

- О МВД России по г.Новокуйбышевску

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

2.4.

Формирование специалистами мотивации у наркозависимых к лечению и реабилитации в учреждениях наркологической службы

- ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Поволжского округа»;

- О МВД России по г.Новокуйбышевску

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

2.5.

Организация учета несовершеннолетних, систематически употребляющих психоактивные вещества, в рамках формирования единого областного банка данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Поволжского округа»

За счет основной деятельности

2015-2019

-

-

-

-

-

-

2.6.

Организация и проведение тренинговых занятий, профилактических мероприятий с несовершеннолетними, рассмотренными на заседаниях КДНиЗП за употребление ПАВ, имеющими условную судимость, состоящими на учёте в областном банке данных по причине злоупотребления наркотическими и токсическими веществами.

 

- Управление по вопросам семьи и демографического развития (МКУ СО СГ «Доверие»);

 

- Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних

 

 

- Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма - МБУК «Библиотечная информационная сеть» 

 

- Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма - МБУК «Библиотечная информационная сеть»  

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

 

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

 

 

 

 

 

 

 

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

 

2015-2019

2015

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

75,0

15,0

 

 

 

 

 

15,0

 

 

 

 

 

 

15,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30,0

15,0

15,0

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

15,0

-

 

 

 

 

 

15,0

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

15,0

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

15,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

15,0

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15,0

15,0

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15,0

 

Итого:

 

 

 

75,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

3. Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.1.

Организация и проведение мероприятий, посвященных  Всемирному  Дню здоровья; Международному Дню борьбы с наркоманией; Международному Дню отказа от курения; Международному Дню борьбы со СПИДом.

(организация акций,  спортивно-развлекательных  соревнований, мероприятий, посвященных пропаганде здорового образа жизни):

- МКУ СГ «Доверие»;

- МКУ «ТЦСПСиД»

- Администрация городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация городского округа: - Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних;  

 

- Департамент культуры, молодежной политики и туризма

- МБУК «Библиотечная информационная сеть»

 

- Департамент культуры, молодежной политики и туризма

- МБУК «Библиотечная информационная сеть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

 

 

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

 

 

 

 

 

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

 

2015-2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

2015

2016

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

126,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11,0

15,0

25,0,0

 

 

 

 

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

50,0

26,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11,0

15,0

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

25,0

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

-

 

 

 

 

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

-

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25,0

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25,0

3.2.

Организация и проведение акций и мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

 

 

- Управление по вопросам семьи и демографического развития (МКУ СРЦ «Наш дом»); 

 

- Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних  

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

 

2015

 

 

 

 

 

 

2017-2019

 

 

 

13,0

13,0

 

 

 

 

 

-

 

 

13,0

13,0

 

 

 

 

 

-

 

-

-

 

 

 

 

 

-

 

 

-

-

 

 

 

 

 

-

 

 

-

-

 

 

 

 

 

-

 

 

-

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

3.3.

Организация и проведение военно-спортивной смены «Отвага» для воспитанников специализированных учреждений и молодых людей группы риска.   

Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма – МОУ ДО «Детско-юношеская военно-спортивная школа «Отчизна»)

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2016-2019

 

-

-

-

-

-

-

3.4.

Организация и проведение цикла мероприятий для учащихся и студентов образовательных учреждений города:

- Выездная спортивно-прикладная программа «Остров ЗА» для учащихся группы риска в возрасте 14-16 лет;
- Реализация проекта «Я выбираю жизнь!» для учащихся школ города;

- Реализация проекта «Многоборье» для студентов ССУЗов и молодых специалистов предприятий.

 

Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма – МУ «Дом молодёжных организаций»)

 

 

 

 

 

 

 

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

 

 

 

 

 

 

 

2016-2019

 

 

 

 

2015-2019

 

 

 

2017-2019

 

 

510,0

 

 

 

 

 

 

360,0

 

 

 

 

150,0

 

 

 

-

30,0

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

30,0

 

 

 

-

120,0

 

 

 

 

 

 

90,0

 

 

 

 

30,0

 

 

 

-

120,0

 

 

 

 

 

 

90,0

 

 

 

 

30,0

 

 

 

-

120,0

 

 

 

 

 

 

90,0

 

 

 

 

30,0

 

 

 

-

120,0

 

 

 

 

 

 

90,0

 

 

 

 

30,0

 

 

 

-

3.5.

Проведение спортивно- конкурсной программы «Твое здоровье – в твоих руках!»

 

 

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – НМАУ «ФСЦ»)

 

 

Субсидии на иные цели автономным учреждениям

2015-2019

 

95,0

19,0

19,0

19,0

19,0

19,0

3.6.

Проведение спортивно-конкурсного мероприятия «Новое поколение выбирает жизнь».

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – НМАУ «ФСЦ»)

 

 

Субсидии на иные цели автономным учреждениям

2015-2019

 

55,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

3.7.

Первенство «Физкультурно-спортивного центра по общефизической подготовке».

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – НМАУ «ФСЦ»)

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2017-2019

 

-

-

-

-

-

-

3.8.

Проведение спортивного мероприятия в п. Маяк «Вместе за здоровьем».

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – НМАУ «ФОК «ОКТАН»)

Субсидии на иные цели автономным учреждениям

2017-2019

 

-

-

-

-

-

-

3.9.

Установка универсальной многофункциональной спортивной площадки в парке Победы.

Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма –МБУК «Городские парки»)

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2015-2019

-

-

-

-

-

-

3.10.

Внедрение современных технологий по профилактике вредных привычек, привитию навыков здорового образа жизни.

Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних  

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

2017-2019

-

-

-

-

-

-

3.11.

 Проведение конкурса социальных акций между общественными советами микрорайонов «Жизнь без наркотиков».

Администрация городского округа (МБУ «ЦССР»)

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2017-2019

-

-

-

-

-

-

3.12.

Проведение спортивного мероприятия «Мы поколение NEXT» 

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – НМАУ «ФОК «ОКТАН»)  

 

 

Субсидии на иные цели автономным учреждениям

2015-2019

 

90,0

90,0

-

-

-

-

3.13.

Организация и проведение городского турнира по футболу среди юношей 8-9, 10-11, 12-13 лет «Спорт – против наркотиков».

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – МОУ ДОД СДЮСШОР)  

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2017-2019

 

-

-

-

-

-

-

3.14.

Организация и проведение городского турнира по волейболу среди девушек и юношей 11-12, 13-14, 15-16 лет «Спорт – против наркотиков».

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – МОУ ДОД СДЮСШОР)  

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2017-2019

 

-

-

-

-

-

-

3.15.

Организация и проведение городского турнира по баскетболу среди девушек 10-11, 12-13, 14-15 лет «Спорт – против наркотиков».

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – МОУ ДОД СДЮСШОР)  

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2017-2019

 

-

-

-

-

-

-

3.16.

Проведение соревнований по многоборью «Спорт против наркотиков!» среди юношей и девушек  11-12, 13-14, 15-16 лет.

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – МОУ ДОД СДЮСШОР)  

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2017-2019

 

-

-

-

-

-

-

3.17.

Проведение спортивного праздника среди детей в возрасте 7-10 лет «В здоровом теле здоровый дух».

Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту – МОУ ДОД СДЮСШОР)  

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

2017-2019

 

-

-

-

-

-

-

 

Итого:

 

 

 

889,0

189,0

175,0

175,0

175,0

175,0,0

 

Всего:

 

 

 

1 024,0

224,0

200,0

200,0

200,0

200,0

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе

«Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 годы

 

Перечень целевых индикаторов и показателей с разбивкой по годам и в целом за период реализации    муниципальной программы  «Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании

и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск»  на 2015-2019 г.г. 

 

 

 

Базовый показатель 01.01.2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Обеспечение безопасности населения  г.о. Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков

Доля преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ, алкоголя от общего количества преступлений (в том числе доля и по несовершеннолетним)

14,99%,

в том числе по несовершеннолетним:

8,19%

13,99%,

в том числе по несовершеннолетним:

7,19%

12,99%,

в том числе по несовершеннолетним:

6,19%

11,99%,

в том числе по несовершеннолетним:

5,19%

10,99%,

в том числе по несовершеннолетним:

4,19%

9,99%,

в том числе по несовершеннолетним:

3,19%

Стабилизация показателей, характеризующих состояние заболеваемости алкоголизмом и наркоманией

алкоголизм - 3055 ч., из них н/л - 40;

наркомания - 1487ч., из них н/л – 12; токсикомания – 42ч., из них н/л – 8           

Не выше базового показателя

Не выше базового показателя

Не выше базового показателя

Не выше базового показателя

Не выше базового показателя

Доля впервые выявленных   потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц

алкоголь – 0,23 %

наркотики – 0,07 %

токсикомания – 0,05%

Не выше базового показателя

Не выше базового показателя

Не выше базового показателя

Не выше базового показателя

Не выше базового показателя

Доля   лиц, состоящих на учёте в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг по социальной реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории (в том числе доля и по несовершеннолетним)

95,0%

95,5%

96,0%

96,5%

97,0%

97,5%

Уровень профессиональной подготовки специалистов занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению

93,0%

94,0%

95,0%

96,0%

97,0%

98,0%

Реализация мер, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами

Доля детей и подростков, вовлечённых в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории

70,0 %

73,0%

75,0%

78,0%

81,0%

85,0%

Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и  культурно-масовой  работой

65,0 %

67,0%

70,0%

73,0%

76,0%

80,0 %

Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных  организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории

80,0 %

83,0%

86,0%

89,0 %

92,0%

95,0%

Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни

95,0%

95,5%

96,0%

96,5%

97,0%

97,5%

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе

«Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 годы


Объёмы финансирования   мероприятий   муниципальной программы «Пропаганда здорового образа жизни,

профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск» 

на 2015-2019 г.г.  в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.

 

  Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Объём финансирования, тыс. рублей

2015

год

2016

год

2017[2]

год

 2018

год 

2019

год

2015-2019

годы

Управление по вопросам семьи и демографического развития

74,0

-

-

-

-

74,0

Администрация городского округа

150,0

200,0

200,0

200,0

200,0

 

950,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних

-

50,0

-

-

-

50,0

МБУК «Библиотечная информационная сеть»

-

-

50,0

50,0

50,0

150,0

МУ «ДМО»

30,0

120,0

 

120,0

120,0

120,0

510,0

МОУ ДО «Детско-юношеская военно-спортивная школа «Отчизна»

-

-

-

-

-

-

МБУК «Городские парки»

-

-

-

-

-

-

НМАУ «ФСЦ»

 

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

НМАУ «ФОК «ОКТАН»

 

90,0

-

-

-

-

90,0

МОУ ДОД СДЮСШОР

 

-

-

-

-

-

-

НМАУ «Стадион «Нефтяник»

 

-

-

-

-

-

-

МБУ «ЦССР»

 

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

224,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1 024,0

               

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к муниципальной  программе

«Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди

населения городского округа Новокуйбышевск»

на 2015-2019 г. г.

 

 

Методика оценки эффективности реализации  муниципальной программы «Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 г. г.

 

 Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по  целевым показателям (индикаторам), которые обеспечат мониторинг динамики изменений в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками за оцениваемый период реализации Программы путем сравнения базовых значений с установленными Программой значениями на 2015 - 2019 годы.

 

1.  Доля  преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ  и  алкоголя  от общего  количества преступлений  (в том числе доля  и по несовершеннолетним).

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются данные о совершённых преступлениях в городском округе, отдельно определяется целевой индикатор по несовершеннолетним.

  2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

 Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа преступлений, связанных с НОН или совершённых в состоянии алкогольного, наркотического опьянения   к общему числу преступлений.

Значение целевого индикатора по несовершеннолетним рассчитывается (в процентах) как отношение числа преступлений, совершённых  несовершеннолетними в состоянии алкогольного, наркотического опьянения  или связанных с НОН к общему числу преступлений, совершённых данной категорией лиц. 

 

2. Стабилизация показателей, характеризующих состояние  заболеваемости алкоголизмом и наркоманией.

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, состоящих на диспансерном учёте в наркологическом диспансере с диагнозом: «Наркомания», «Токсикомания»,  «Алкоголизм».

2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение   количества,  состоящих на диспансерном учёте в наркологическом диспансере с данными диагнозами к базовым показателям.

Значение целевого индикатора по несовершеннолетним рассчитывается (в процентах) как отношение количества несовершеннолетних,  состоящих на диспансерном учёте в наркологическом диспансере с данными диагнозами к базовым показателям.

 

3.  Доля впервые выявленных   потребителей психоактивных  веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц.

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются данные о лицах в возрасте до 18 лет, впервые выявленных как потребители психоактивных  веществ.

 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

 Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа лиц в возрасте до 18 лет, впервые выявленных как потребители психоактивных  веществ     к общему числу лиц указанной категории.

Значение целевого индикатора   рассчитывается отдельно по 3-м позициям: наркотики, алкоголь, токсические вещества.

 

4.  Доля   лиц, состоящих на учёте в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг  по  социальной  реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории  (в том числе доля  и по несовершеннолетним).

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются данные  СГ «Доверие», МУ ТЦСПСиД о количестве лиц состоящих в данных учреждениях на учёте по причине алкогольной и наркотической зависимости  и об оказанных им  услугах  по  социальной  реабилитации и адаптации.

Отдельно определяется целевой индикатор по несовершеннолетним.

  2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

 Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа    лиц состоящих   на учёте в СГ «Доверие», МУ ТЦСПСиД по причине алкогольной и наркотической зависимости и  получивших комплекс услуг  по  социальной  реабилитации и адаптации к общему количеству лиц данной категории.

Значение целевого индикатора по несовершеннолетним рассчитывается (в процентах) как отношение числа    несовершеннолетних состоящих   на учёте в СГ «Доверие», МУ ТЦСПСиД по причине алкогольной и наркотической зависимости и  получивших комплекс услуг  по  социальной  реабилитации и адаптации к общему  количеству лиц данной категории.

 

5.  Уровень профессиональной подготовки  специалистов занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению.

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о специалистах сферы профилактики, прошедших программу подготовки и переподготовки, повышения квалификации и иных программ за год.

2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение количества человек, получивших свидетельства, сертификаты о прохождении обучения на семинарах, курсах повышения квалификации к общему количеству специалистов УСРиЗПН, УЗ, МОУ работающих в данной области.  

 

6. Доля детей и подростков школьного возраста, вовлечённых в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории.

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются данные о проведенных профилактических мероприятиях, реализованных программах первичной профилактики специалистами СГ «Доверие» с детьми и подростками школьного возраста.

 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

 Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа детей и подростков школьного возраста, вовлеченных в указанные мероприятия профилактической направленности, к общему числу указанной категории лиц.

7.Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и  культурно-массовой  работой.

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются данные о проведённой  физкультурно-оздоровительной и  культурно-массовой  работой с населением. 

 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

 Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа жителей, охваченных по данным УФКиС, УК, ПУ МОНиСО физкультурно-оздоровительной и  культурно-массовой  работой, к общему числу указанной категории лиц.

 

8. Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных  организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории.

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются данные о организованных формах досуга и занятости несовершеннолетних. 

 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

 Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа детей и подростков школьного возраста, охваченных по данным УФКиС, УК, ПУ МОНиСО, КДМ организованными формами досуга и занятости, к общему числу указанной категории лиц.

 

9. Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни.

1. Исходные данные.

 При расчете значения целевого индикатора применяются итоги проведённых в рамках Программы оценочных социологических исследований.

2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется количеством жителей, получивших информацию и повысивших свою компетентность  по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к муниципальной  программе

«Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди

населения городского округа Новокуйбышевск»

на 2015-2019 г. г.

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы «Пропаганда здорового образа жизни,  профилактика наркомании и алкоголизма  среди населения городского округа Новокуйбышевск»

на 2015-2019 г. г.

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации городского округа Новокуйбышевск в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.

1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Программы.

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:

1111.png



[1] Объем финансирования на 2017 год вступает в силу с 01.01.2017г.


[2] Объем финансирования на 2017 год вступает в силу с 01.01.2017г.




Количество показов: 457
Скачать (1.57 Мб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: