Приложение 1
Приложение №1 к постановлению
администрации городского округа
от 10 июля 2017 г. № 1575
Положение
О структурированной системе мониторинга и управления
инженерными системами зданий и сооружений городского округа
Новокуйбышевск и их информационного сопряжения с органами
повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС городского округа Новокуйбышевск
1. Общие положения
1.1. Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Новокуйбышевск и их информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях обеспечения реализации требований ГОСТа Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 № 65-ст, Закона Самарской области от 09.12.2005 № 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение предназначено для использования органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск, органами управления, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа, взаимодействующих с ними служб, а также научно-исследовательскими, проектными, строительными и монтажными организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование, строительство, монтаж и капитальный ремонт объектов на территории городского округа Новокуйбышевск.
1.3. Требования настоящего Положения подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, участвующими в создании и эксплуатации объектов, подлежащих оборудованию СМИС в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005.
2. Назначение и цель создания СМИС
2.1. СМИС городского округа Новокуйбышевск - это построенная на базе программно-технических средств система, предназначенная для осуществления на соответствующих категориях объектов автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения, состояния основания, строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты и передачи в режиме реального времени информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами, по каналам связи в органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. СМИС на территории городского округа Новокуйбышевск создается в целях предотвращения (снижения) потерь населения, сокращения размеров материального ущерба и защиты окружающей природной среды за счет повышения оперативности информирования дежурных, дежурно-диспетчерских служб объектов (далее - ДДС объектов), населения, соответствующих служб и подразделений, органов управления силами и средствами ликвидации последствий ЧС городского округа о возможности и факте возникновения аварийных, чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3. Основные задачи СМИС
3.1. СМИС городского округа Новокуйбышевск в рамках осуществления постоянного мониторинга и контроля за состоянием инженерных систем и систем безопасности объектов обеспечивает решение следующих основных задач:
- прогнозирование и предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;
- непрерывность сбора, передачи и обработки информации о значениях параметров процессов функционирования объектов;
- формирование и передачу формализованной оперативной информации о состоянии технологических систем и изменении состояния инженерно-технических конструкций объекта на ДДС объекта;
- формирование и передачу формализованного сообщения о ЧС на объектах, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС городского округа;
- автоматизированное оповещение о произошедшей аварии, чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации;
- автоматизированное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;
- документирование и регистрацию аварийных ситуаций, а также действий ДДС объектов.
4. Структура информационного сопряжения СМИС зданий и сооружений городского округа Новокуйбышевск с органами повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск
4.1. Получателями информации от СМИС объектов городского округа Новокуйбышевск являются:
- ЕДДС;
- оперативно-дежурные службы городского округа Новокуйбышевск ;
- службы экстренного вызова городского округа Новокуйбышевск;
- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) аварийных служб организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
- ДДС объектов;
- МБУ «Управление гражданской защиты городского округа Новокуйбышевск»;
- Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области);
- Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) всех уровней городского округа Новокуйбышевск;
4.2. ЕДДС обеспечивает сбор данных со СМИС объектов, сопряжение и выдачу сообщений СМИС в автоматизированные системы ЕДДС, ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области" (далее - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС).
4.3. Для обмена данными в СМИС городского округа используются информационные сети общего пользования: оптико-волоконная сеть, телефонная сеть, Интернет, выделенные линии связи, радиоканалы.
5. Требования к организациям, осуществляющим работы по СМИС
5.1. Работы по СМИС должны осуществлять организации, соответствующие требованиям пункта 4.12 ГОСТа Р 22.1.12-2005.
6. Задачи и функции мониторинга угроз и предупреждение аварий, чрезвычайных ситуаций с использованием информации СМИС
6.1. ЕДДС городского округа Новокуйбышевск в части решения задач безопасности объектов с использованием возможностей СМИС должна решать следующие основные задачи:
- получение от СМИС информации о прогнозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, вызванной террористическим актом;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации о ЧС, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
- оперативное управление аварийно-спасательными службами, пожарными, пожарно-спасательными и аварийно-спасательными формированиями, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировку (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, в т.ч. вызванной террористическим актом, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
6.2. Дежурный персонал ЕДДС городского округа обеспечивает применение СМИС в соответствии с регламентами действий при приеме сообщений СМИС.
6.3. Дежурный персонал ЕДДС, обеспечивающий эксплуатацию и применение СМИС, должен:
- контролировать на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ) СМИС исправное работоспособное состояние систем жизнеобеспечения, безопасности, контроля состояния несущих конструкций зданий, сооружений и отсутствие предпосылок ЧС (аварий) на объектах города;
- своевременно реагировать на сообщения СМИС об авариях, предпосылках и фактах ЧС, пожарах, террористических проявлениях на контролируемых объектах города;
- с использованием штатных средств связи или путем запросов уточнять у ДДС объектов характер происшествия, наличие признаков ЧС, принимаемых мерах по его ликвидации;
- своевременно доводить информацию, полученную от СМИС, об авариях и чрезвычайных ситуациях на контролируемых объектах до администрации городского округа Новокуйбышевск, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС в соответствии со своими должностными инструкциями;
- осуществлять контроль за действиями по выявлению причин, локализации и ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объектах по сведениям, получаемым от ДДС, в том числе и путем запросов;
- обеспечивать содействие в вызове и координации действий экстренных оперативных служб города при ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуации на объекте.
6.4. Дежурный персонал ДДС объектов при мониторинге угроз и предупреждении аварий, чрезвычайных ситуаций по информации СМИС осуществляет следующие функции:
- прогнозирование и своевременное предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;
- непрерывность сбора, передачи и обработки информации о значениях параметров процессов обеспечения функционирования объектов;
- формирование и передачу формализованной оперативной информации о состоянии технологических систем и изменении состояния инженерно-технических конструкций объектов в ДДС объекта;
- формирование и передачу формализованного сообщения о чрезвычайной ситуации на объектах, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС городского округа;
- автоматизированное оповещение об угрозе и произошедшей аварии, чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации;
- автоматизированное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;
- документирование и регистрация аварийных ситуаций, а также действий ДДС объектов;
- предоставление в ЕДДС городского округа Новокуйбышевск информации, необходимой для своевременного принятия эффективных мер, направленных на предупреждение ЧС, и проведение аварийно-спасательных работ, и ликвидацию последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- вызов и обеспечение соответствующих служб и подразделений (экстренного вызова, дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных) информацией, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций на объектах;
- включение и обеспечение предусмотренными СМИС средствами оперативной телефонной и (или) радиосвязи и управления прибывающих аварийно-спасательных подразделений во время ликвидации аварийной, чрезвычайной ситуации.
Количество показов: 650