Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

              Приложение к Решению Думы

городского округа Новокуйбышевск

от 30 марта 2018 года № 450


Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Новокуйбышевск Самарской области


г.о. Новокуйбышевск, 2018

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Новокуйбышевск (далее — местные нормативы) разработаны в соответствии с положениями статей 29.1, 29.2, 29.4 главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области от 12.07.2006 № 90-ГД «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», приказом министерства строительства Самарской области от 24.12.2014 № 526-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области» и устанавливают:

совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа Новокуйбышевск Самарской области, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа Новокуйбышевск Самарской области населения городского округа Новокуйбышевск Самарской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее — расчетные показатели).

1.2. Настоящие местные нормативы включают в себя:

основную часть (расчетные показатели, указанные в пункте 1.1 настоящих местных нормативов);

материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов;

правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов.

 

2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского округа Новокуйбышевск Самарской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

№ п/п

Наименование вида объекта местного значения

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности

Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица измерения

значение показателя

вид доступности, единица измерения

значение показателя

Объекты в области образования

1.      

Общеобразовательные организации

количество учащихся на 1 тысячу человек

110

пешеходная доступность, метры

в городе — 500

в сельских населенных пунктах:

для учащихся I ступени обучения

для учащихся II и III ступени обучения

2 000

4 000

транспортная доступность, минуты

в городе:

для учащихся I ступени обучения

для учащихся II и III ступени обучения

15

50

в сельских населенных пунктах*:

для учащихся I ступени обучения

для учащихся II и III ступени обучения

15

30**

Примечания:

* Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей. Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

** Транспортная доступность учащихся II и III ступени обучения не должна превышать 15 км

2.      

Дошкольные образовательные организации

количество мест на 1 тысячу человек

55

пешеходная доступность, метры

в городе

300

в сельских населенных пунктах

500

3.      

Организации дополнительного образования детей

количество мест на 1 тысячу человек

45

транспортная доступность, минуты

в городе

20

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

Объекты в области физической культуры и массового спорта

4.      

Физкультурно-спортивные залы

квадратные метры общей площади пола на 1 тысячу человек

350

транспортная доступность, минуты

20

5.      

Плавательные бассейны

квадратные метры зеркала воды на 1 тысячу человек

75

транспортная доступность, минуты

в городе

20

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

6.      

Плоскостные физкультурно-спортивные сооружения

квадратные метры на 1 тысячу человек

2000

пешеходная доступность, метры

1 000

Объекты в области библиотечного обслуживания

7.      

Общедоступные библиотеки (городские массовые библиотеки)

количество объектов

1 на 10 тысяч человек

транспортная доступность, минуты

20

количество единиц хранения, количество читательских мест на 1 тысячу человек

количество единиц хранения в тысячах

количество читательских мест

4

2

Примечания:

1. Приведенные нормы не распространяются на научные, универсальные и специализированные библиотеки, вместимость которых определяется заданием на проектирование

2. Дополнительно в центральной городской библиотеке на 1 тысячу человек: 0,3 тысячи единиц хранения, 0,3 читательских места

8.      

Детские библиотеки

количество объектов

1 на 4-7 тыс. школьников и дошкольников

транспортная доступность, минуты

в городе

20

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

9.      

Юношеские библиотеки

количество объектов

 

1 на 17 тысяч человек (в возрасте от 15 до 24 лет)

транспортная доступность, минуты

20

Объекты в области культуры и искусства

10.  

Учреждения культуры клубного типа

количество мест

25 зрительских мест на 1 тысячу жителей

транспортная доступность, минуты

в городе

30

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

11.  

Музеи

количество объектов

4-5

-

не устанавливается

12.  

Выставочные залы, картинные галереи

количество объектов

1

транспортная доступность, минуты

40

13.  

Театры

количество объектов

в городе

1 из расчета 5 мест на каждую тысячу жителей

транспортная доступность, минуты

40

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

14.  

Концертные залы

количество объектов

в городе

1 объект из расчета 4 места на каждую тысячу жителей

транспортная доступность, минуты

40

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

15.  

Универсальные спортивно-зрелищные залы

количество мест на 1 тысячу человек

в городе

6

транспортная доступность, минуты

40

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

Объекты в области создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения

16.  

Озелененные территории общего пользования (без учета городских лесов)

квадратный метр на 1 человека

6

пешеходная доступность, метры

1 000

17.  

Парки культуры и отдыха

количество объектов

в городе

1 на каждые 10 тысяч жителей

транспортная доступность, минуты

20

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

Объекты в области обеспечения объектами транспортной инфраструктуры

18.  

Автомобильные дороги местного значения (улично-дорожная сеть)

плотность улично-дорожной сети, километры на квадратные километры территории

5*

 

-

не устанавливается

*Примечание: при расчете обеспеченности учитываются автомобильные дороги общего пользования федерального значения, автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, находящиеся в границах городского округа Новокуйбышевск

19.  

Стоянки и парковки (парковочные места) общего пользования

уровень обеспеченности в процентах

Из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

пешеходная доступность, м

до входов в жилые дома

100

жилые районы

25

до входов в пассажирские помещения вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания

150

общегородские и специализированные центры

5

до входов в прочие учреждения и предприятия обслуживания населения и административных зданий

250

промышленные и коммунально-складские зоны (районы)

25

 

 

зоны массового кратковременного отдыха

15

до входов в парки, на выставки и стадионы

400

20.  

Сети линий наземного общественного пассажирского транспорта

плотность сети, километры сети на квадратный километр территории

2

пешеходная доступность остановок общественного транспорта, метры

в городе

500

в сельских населенных пунктах

800

Объекты в области обращения с отходами

21.  

Объекты, предназначенные для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

нормы накопления бытовых отходов, килограммы, литры на 1 человека в год

Твердые бытовые отходы:

кг

литры

-

не устанавливается

-  от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом

190-225

900-1000

-   от прочих жилых зданий

300-450

1100-1500

Общее количество с учетом общественных зданий

280-300

1400-1500

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)

-

2000-35000

Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков

5-15

8-20

Примечание: Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов

Объекты в области обеспечения инженерной и коммунальной инфраструктурой

22.  

Объекты электроснабжения

Электропотребление, кВТ ч/год на 1 чел., использование максимума электрической нагрузки, ч/год

Степень благоустройства

Электропотребление

Использование максимума электрической нагрузки

-

не устанавливается

город (не оборудованный стационарными электроплитами)

без кондиционеров

1700

5200

с кондиционерами

2000

5700

сельские населенные пункты (без кондиционеров)

не оборудованные стационарными электроплитами

950

4100

23.  

Объекты водоснабжения

удельные среднесуточные расходы холодной и горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды (без учета расходов на полив зеленых насаждений) территорий жилой застройки, литры в сутки на одного человека

Удельные среднесуточные расходы холодной и горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды (без учета расходов на полив зеленых насаждений) территорий жилой застройки

-

не устанавливается

для зданий с местными (квартирными) водонагревателями

200, со снижением до 180 к 2025 году

для зданий с централизованным горячим водоснабжением

250 (150 + 100) со снижением до 200 (120 + 80) к 2025 году

 

для объектов обслуживания повседневного пользования

25

24.  

Объекты водоотведения

удельное среднесуточное водоотведение жилой застройки, литры в сутки на одного человека

Следует принимать равным удельным среднесуточным расходам холодной и горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды

-

не устанавливается

величина объема поверхностного стока, кубические метры на 1 гектар

70

25.  

Объекты газоснабжения

среднесуточные показатели потребления газа, кубические метры в сутки

приготовление пищи на плите — 0,5;

горячее водоснабжение с использованием газового проточного водонагревателя — 0,5;

отопление с использованием бытового газового отопительного аппарата с водяным контуром — от 7 до 12

-

не устанавливается

26.  

Объекты теплоснабжения

удельный расход тепловой энергии системой отопления здания, кВт ч/кв.м, за отопительный период

Вид объекта

Количество этажей

-

не устанавливается

1-3

4-5

6-9

10 и более

Жилые здания

 

186

150

127

110

Общеобразовательные организации, медицинские организации

203

191

180

-

Дошкольные образовательные организации

 

284

-

-

-

Объекты в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

27.  

Кладбища

гектаров на 1 тысячу человек

кладбища традиционного захоронения

0,24

-

не устанавливается

кладбища урновых захоронений после кремации

0,02

Объекты в области организации предоставления населению государственных и муниципальных услуг

28.  

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

количество окон в многофункциональном центре на каждые 5 тысяч жителей

В секторе приема заявителей предусматривается не менее 1 окна

 

транспортная доступность, минуты

в городе

30

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

 

 

3. Материалы по обоснованию предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского округа Новокуйбышевск Самарской области и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

3.1. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Новокуйбышевск разработаны в целях:

реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа;

обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления (или изменения) расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

создания благоприятной градостроительной среды (безопасность, социальный комфорт, инвестиционная привлекательность, пространственно-средовое многообразие, культурно-историческая преемственность, природно-ландшафтная идентичность, инвестиционная открытость).

3.2. Задачами местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Новокуйбышевск являются:

обеспечение соответствия объектов градостроительного нормирования объектам градостроительного проектирования — объектам, определенным в генеральном плане городского округа, объектам, определяемым в документации по планировке территории, проектам межевания территории, градостроительным планам земельного участка;

учет природно-ландшафтных, культурно-топографических, демографических, социально-экономических и градостроительных особенностей городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

учет действующих документов территориального планирования, действующих документов в области социального и экономического развития городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

3.3. Основные принципы разработки и применения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Новокуйбышевск:

1) разработка местных нормативов основана на следующих принципах законодательства о градостроительной деятельности:

обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Самарской области органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

принцип законности предполагает разработку и применение местных нормативов в точном соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Новокуйбышевск и другими нормативными актами;

содержание, порядок подготовки и утверждения местных нормативов определены статьями 29.1, 29.2, 29.4 главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области от 12.07.2006 № 90-ГД «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», приказом министерства строительства Самарской области от 24.12.2014 № 526-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области»;

принцип взаимосвязи предполагает использование региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области в качестве основы для разработки местных нормативов как инструмента управления развитием территории на уровне местного самоуправления, обеспечивающего количественно измеримый перевод решений документов стратегического планирования в решения градостроительной документации регионального и муниципального уровней;

принцип иерархичности предполагает подчинение расчетных показателей местных нормативов предельным значениям расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области;

принцип обязательности предполагает необходимость использования местных нормативов для субъектов градостроительной деятельности при подготовке градостроительной документации;

принцип гласности предполагает опубликование утвержденных местных нормативов в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов власти, размещение утвержденных местных нормативов в ФГИС ТП;

принцип эффективности предполагает подготовку местных нормативов в оптимальном объеме, обеспечивающем принятие управленческих решений в сфере развития территорий;

принцип учета общественных приоритетов предполагает определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения с учетом представлений населения о желаемом уровне комфорта, определенных в том числе в процессе сбора предложений при подготовке местных нормативов;

2) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения устанавливают количественную взаимосвязь между целевыми показателями документов стратегического планирования и параметрами объектов местного значения, размещение которых предусматривается схемой территориального планирования Самарской области и генеральным планом городского округа Новокуйбышевск;

3) обязательность соблюдения требований местных нормативов при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории предусмотрена пунктом 3 статьи 24, пунктом 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) соблюдение требований по обеспечению охраны окружающей среды, требований по обеспечению защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требований к мероприятиям по гражданской обороне необходимо при формировании решений документов территориального планирования и материалов по обоснованию указанных документов. Данные требования основаны на положениях региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области. К таким требованиям относятся:

Инженерная подготовка и защита территории:

— мероприятия инженерной защиты территории городского округа при градостроительном проектировании должны соответствовать СНиП 2.06.15-85 и быть достаточными для обеспечения его устойчивого функционирования и развития;

— при проведении вертикальной планировки при градостроительном проектировании необходимо исходить из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вынимаемых грунтов на площадке строительства, в том числе плодородного слоя почвы;

— на территориях с высоким стоянием подземных вод, а также подверженных подтоплению в зонах существующей и планируемой застройки при градостроительном проектировании следует предусматривать понижение уровня подземных вод в соответствии с требованиями СНиП 2.06.15-85. На территориях усадебной застройки, а также на территориях рекреационных зон, занятых зелеными насаждениями, при градостроительном проектировании допускается предусматривать открытую осушительную сеть;

— в целях обеспечения устойчивой среды жизнедеятельности указанные мероприятия должны обеспечивать следующие показатели понижения уровня подземных вод на территории:

озелененных территорий — не менее 1 м;

капитальной застройки — не менее 2 м от проектной отметки поверхности;

— территории, расположенные на прибрежных земельных участках, должны быть защищены от затопления паводковыми водами, ветрового нагона воды и подтопления подземными водами в соответствии со СНиП 22-02-2003. Берегоукрепительные мероприятия, а также благоустройство прибрежных участков (строительство набережных, съездов, причалов и других сооружений) при градостроительном проектировании следует предусматривать с учетом планировочных решений и их функционального использования.

— отметку бровки подсыпанной территории при градостроительном проектировании следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного уровня высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне. За расчетный уровень высоких вод при градостроительном проектировании следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет — для территорий, застроенных или подлежащих застройке капитальными зданиями; один раз в 10 лет — для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений;

— при градостроительном проектировании на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются;

— на земельных участках с проявлением карстово-суффозионных процессов должны предусматриваться мероприятия по защите от воздействия подземных вод;

— на земельных участках, подверженных действию эрозионных процессов с оврагообразованием, при градостроительном проектировании следует предусматривать мероприятия по упорядочению поверхностного стока (устройство ливневой (дождевой) канализации, дренажа), укреплению ложа оврагов, террасированию и облесению склонов. Территории оврагов при градостроительном проектировании допускается использовать для размещения транспортных сооружений, складов и коммунальных объектов, а также устройства парков;

— на земельных участках, подверженных оползневым процессам, при градостроительном проектировании необходимо предусматривать противооползневые мероприятия. В оползневых зонах не допускается строительство градирен, бань, водоразборных колонок и других сооружений, предусматривающих в процессе эксплуатации технологические процессы с большим расходом воды.

Охрана окружающей среды:

— экологические и санитарно-гигиенические требования, соблюдение которых обязательно при градостроительном проектировании и территориальном планировании, устанавливаются техническими регламентами, соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

— при разработке документов территориального планирования и документации по планировке территории должна быть обеспечена приоритетность мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, защите здоровья населения и формированию безопасной среды обитания для населения городского округа Новокуйбышевск;

— с целью обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности территории и населения на основе достоверной и качественной информации о природно-климатических, ландшафтных, геологических, гидрологических и экологических условиях, а также антропогенных изменениях природной среды в процессе хозяйственной деятельности при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории должен разрабатываться раздел «Охрана окружающей среды» (совместно с оценкой воздействия на окружающую среду).

3.4. Установление расчетных показателей в местных нормативах выполнено с учетом территориальных особенностей городского округа Новокуйбышевск, выраженных в природно-климатических, социально-демографических, национальных, инфраструктурных, экономических и иных аспектах, а также с учетом целевых показателей документов стратегического и социально-экономического планирования Самарской области и генерального плана городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

3.5. Обоснование расчетных показателей

3.5.1. Обоснования расчетных показателей объектов в области образования:

Размещение дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций необходимо осуществлять с соблюдением требований и положений СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» соответственно.

3.5.2. Обоснования расчетных показателей объектов в области физической культуры и массового спорта:

Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта соответствуют федеральным нормативам, определенным СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Размещение спортивных сооружений необходимо осуществлять с соблюдением требований и положений: СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы. Часть 1. Часть 2», СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания».

Планирование размещения объектов в области физической культуры и массового спорта целесообразно по заданию на проектирование.

3.5.3. Обоснования расчетных показателей объектов в области библиотечного обслуживания, культуры и искусства:

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культурно-досугового назначения определены в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах».

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности универсальными спортивно-зрелищными залами, театрами и концертными залами приняты в соответствии с СП 42.13330.2016. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». Данные виды объектов предлагается размещать в городском округе с учетом обслуживания сопряженного населения.

Библиотеки для инвалидов по зрению рекомендуется размещать в составе помещений универсальных библиотек, в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания.

Детская, юношеская библиотеки могут размещаться в отдельно стоящем здании или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания.

3.5.4. Обоснования расчетных показателей объектов в области создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения:

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа в области благоустройства (озеленения) территории (парки культуры и отдыха) установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

3.5.5. Обоснования расчетных показателей обеспечения объектами транспортной инфраструктуры:

Показатели минимально допустимого уровня обеспечения объектами транспортной инфраструктуры принимаются в соответствии с соответствующими нормативными показателями СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».

3.5.6. Обоснования расчетных показателей объектов в области обращения с отходами:

При размещении предприятий и сооружений по утилизации и переработке твердых коммунальных отходов необходимо обеспечивать нормативные санитарно-защитные зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов», Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469.

3.5.7. Обоснования расчетных показателей объектов в области обеспечения инженерной и коммунальной инфраструктурой:

Расстояния от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», а расстояния между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении следует принимать по таблицам 12.5, 12.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа в области электроснабжения установлены с учетом Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, ВСН № 14278 тм-т1 «Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ».

Решения о проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения в городском округе Новокуйбышевск принимаются в соответствии с утвержденной схемой водоснабжения и водоотведения городского округа Новокуйбышевск.

Удельное водопотребление в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов, подключенных к системам централизованного водоснабжения, учитывает качество предоставляемых коммунальных услуг, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Суммарная мощность канализационных очистных сооружений определяется как суммарное водоотведение по всем видам потребителей, включая неучтенные расходы и расходы промышленного сектора.

Стоки от объектов промышленности и неучтенные расходы следует принимать дополнительно в размере не менее 10% суммарного расхода хозяйственно-бытовых сточных вод.

Площадку канализационных очистных сооружений следует располагать с подветренной стороны для ветров преобладающего в теплый период года направления по отношению к жилой застройке и населенного пункта, ниже по течению водотока.

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области газоснабжения является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории минимально допустимый удельный расход потребления газа в жилых домах на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области принимается в соответствии с приложением А «СП 42-101-2003. Свода правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

Расстояние от газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов, промежуточных складов баллонов и пунктов редуцирования газа до зданий и сооружений различного назначения следует принимать согласно «СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» и требованиям технических регламентов.

Площадку для размещения ГНС, ГНП следует предусматривать с учетом обеспечения снаружи ограждения противопожарной полосы шириной 10 м и минимальных расстояний до лесных массивов, м: хвойных пород — 50, лиственных пород — 20, смешанных — 30.

Размещение подземных сетей газоснабжения, за исключением газовых сетей низкого давления, предусматривается преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог. Размещение газовых сетей низкого давления предусматривается вне пределов поперечных профилей улиц и дорог.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одними из основных принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются развитие систем централизованного теплоснабжения и обеспечение надежности и энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии.

Решения о проектировании и строительстве источников тепловой энергии либо децентрализованном теплоснабжении в городском округе Новокуйбышевск принимаются в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения городского округа Новокуйбышевск.

Ориентировочные расчетные часовые расходы тепла на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения планируемых жилых, административных и общественных зданий и сооружений в составе проекта планировки определяются по укрупненным удельным показателям в зависимости от наружного строительного объема здания (СП 50.13330.2012. Свод правил. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003, методика расчета потребности тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых и общественных зданий и сооружений, аналоги проектируемых объектов).

Расчетные тепловые нагрузки для тепловых сетей по системам горячего водоснабжения следует определять, как сумму среднечасовых нагрузок отдельных зданий.

Нагрузки для тепловых сетей по системам горячего водоснабжения при известной площади зданий определяются согласно планам застройки по удельным тепловым характеристикам (приложение Г «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003»).

Выбор количества и расчет мощности объектов теплоснабжения выполняются исходя из расчета подключенной к ним нагрузки. Для расчета мощности объектов теплоснабжения необходимо использовать максимальный часовой расход тепла на отопление зданий, рассчитанный с учетом температуры воздуха наиболее холодной пятидневки. При выборе мощности учитывать тепловые потери при транспортировке теплоносителя и потери на собственные нужды источника тепла.

Газоснабжение и газовое оборудование котельных следует проектировать в соответствии с требованиями СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76, СП 62.13330.2011*. Свод правил. «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 и СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

3.6. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения:

При проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии с требованиями:

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;

СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»;

СП 54.13330.2016 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты образования и науки, здравоохранения и социального обслуживания населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Перечни приоритетных объектов социальной, инженерной и транспортной сфер, в которых должна быть обеспечена доступность для маломобильных групп населения, утверждаются соответствующими исполнительными органами государственной власти Самарской области.

При планировке и застройке территорий населенных пунктов необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.

Общественные здания рекомендуется проектировать доступными для всех категорий населения, в том числе маломобильных групп населения, с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности, т.е. следующих требований:

возможность беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;

беспрепятственное движение по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

возможность своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;

возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий;

возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

избежание плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения;

предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

точная идентификация своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

возможность эффективной ориентации посетителя как в светлое, так и в темное время суток;

сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;

возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

Здания общеобразовательных организаций рекомендуется проектировать доступными для всех категорий учащихся.

Необходимо создавать условия для самореализации инвалидов посредством физической культуры, спорта, культуры и творчества. Организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами возможно осуществлять на базе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, коррекционных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, центров по месту жительства, в центрах социального обслуживания и организациях дополнительного образования детей спортивной направленности.

Места для инвалидов в зальных помещениях объектов культуры следует располагать в доступной для них зоне зала, обеспечивающей: полноценное восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных, музыкальных программ и материалов; оптимальные условия для работы (в читальных залах библиотек); отдыха (в зале ожидания). В зальных помещениях не менее двух рассредоточенных выходов должны быть приспособлены для прохода маломобильными группами населения.

При проектировании организаций социального обслуживания в техническом задании должны устанавливаться дополнительные медико-технологические требования. При проектировании организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов следует соблюдать требования ГОСТ Р 52880-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

При проектировании места обслуживания в общественных зданиях необходимо учитывать возможность размещения маломобильного посетителя (обслуживаемого) с возможным сопровождением, персонала (при его наличии), функционального оборудования и мебели для осуществления обслуживания (самообслуживания), дополнительной зоны (с резервной площадью для временного хранения кресла-коляски, дополнительного оборудования и мебели, элементов декора, рекламы и т.п.).

Проектируемый жилищный фонд должен быть приспособлен для маломобильных групп населения (необходимо наличие приспособленных для маломобильных групп населения квартир, лифтов, лестничных площадок, а также размещение служб культурно-бытового (мини-прачечная, буфет, социально-досуговое отделение) и социально-медицинского обслуживания во встроенных помещениях первого этажа специального жилого дома).

Многоквартирные жилые дома следует проектировать, обеспечивая потребности маломобильных групп населения, включая:

доступность квартиры или жилого помещения от уровня земли перед входом в здание;

доступность из квартиры или жилого помещения всех помещений, обслуживающих жителей или посетителей;

применение оборудования, отвечающего потребностям маломобильных групп населения;

обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами.

При проектировании жилых многоквартирных зданий следует учитывать требования СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные».

На открытых автостоянках около объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не далее 50 м от входа, а при жилых зданиях — не далее 100 м, следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов с учетом ширины зоны для стоянки не менее 3,5 м.

На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомобилей инвалидов не менее 20% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, — не менее 30% мест.

При наличии на стоянке мест для автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее 2,5 м.

Места стоянки оснащаются знаками, применяемыми в международной практике.

 

4. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части

местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Новокуйбышевск

 

1.      Местные нормативы разработаны в целях:

создания благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

создания условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктур и благоустройства;

установления минимальных расчетных показателей уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, основных параметров объектов капитального строительства с учетом демографических, социально-экономических и других особенностей городского округа Новокуйбышевск Самарской области, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания.

Местные нормативы применяются совместно с техническими регламентами и сводами правил (до введения в действие технических регламентов и сводов правил — СНиПами и отраслевыми нормативными документами), действующими в сфере градостроительства.

Местные нормативы обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, независимо от их организационно-правовой формы

Местные нормативы применяются при подготовке, согласовании, утверждении и внесении изменений в следующие документы применительно к территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области:

1) градостроительная документация: Генеральный план городского округа Новокуйбышевск Самарской области, документация по планировке территории;

2) принятие решения о развитии застроенной территории;

3) разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры;

4) иные документы, в составе которых выполняются расчеты (и/или проектирование) объемов развития объектов капитального строительства и иных объектов местного значения городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

5) при подготовке задания на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Местные нормативы применяются при подготовке условий аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории.

Местные нормативы учитываются при проведении государственной экспертизы, подготовке градостроительных планов земельных участков, подготовке и рассмотрении проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, иных случаях.

2. Области применения предельных значений расчетных показателей, установленных местными нормативами градостроительного проектирования городского округа Новокуйбышевск, для объектов местного значения, приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1. Области применения предельных значений расчетных показателей, установленных местными нормативами градостроительного проектирования городского округа Новокуйбышевск, для объектов местного значения

 

Принятые сокращения:

ГП — генеральный план городского округа Новокуйбышевск Самарской области

ДПТ — документация по планировке территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

№ п/п

Наименование расчетного показателя, в отношении которого местными нормативами устанавливается предельное значение

Единицы измерения расчетного показателя

ГП

ДПТ

В области образования

1.          

Минимально допустимый уровень обеспеченности общеобразовательными организациями

количество учащихся на 1 тысячу человек

+

+

2.          

Максимально допустимый уровень территориальной доступности общеобразовательных организаций

пешеходная доступность, метры

+

+

транспортная доступность, минуты

+

+

3.          

Минимально допустимый уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями

количество мест на 1 тысячу человек

+

+

4.          

Максимально допустимый уровень территориальной доступности дошкольных образовательных организаций

пешеходная доступность, метры

+

+

5.          

Минимально допустимый уровень обеспеченности организациями дополнительного образования детей

количество мест на 1 тысячу человек

+

+

6.          

Максимально допустимый уровень территориальной доступности организаций дополнительного образования детей

транспортная доступность, минуты

+

+

В области физической культуры и массового спорта

7.          

Минимально допустимый уровень обеспеченности физкультурно-спортивными залами

квадратные метры общей площади пола на 1 тысячу человек

+

+

8.          

Максимально допустимый уровень территориальной доступности физкультурно-спортивных залов

транспортная доступность, минуты

+

+

9.          

Минимально допустимый уровень обеспеченности плавательными бассейнами

квадратные метры зеркала воды на 1 тысячу человек

+

+

10.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности плавательных бассейнов

транспортная доступность, минуты

+

+

11.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности плоскостными физкультурно-спортивными сооружениями

квадратные метры на 1 тысячу человек

+

+

12.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности плоскостных физкультурно-спортивными сооружений

пешеходная доступность,
метры

+

+

В области библиотечного обслуживания

13.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности общедоступными библиотеками (городскими массовыми библиотеками)

количество объектов

+

+

количество единиц хранения, количество читательских мест на 1 тысячу человек

+

+

14.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности общедоступных библиотек (городских массовых библиотек)

транспортная доступность, минуты

+

+

15.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности детскими библиотеками

транспортная доступность, минуты

+

+

16.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности детских библиотек

количество объектов

+

+

17.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности юношескими библиотеками

транспортная доступность, минуты

+

+

18.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности юношеских библиотек

количество объектов

+

+

В области культуры и искусства

19.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности учреждениями культуры клубного типа

количество мест

+

+

20.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности учреждений культуры клубного типа

транспортная доступность, минуты

+

+

21.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности музеями

количество объектов

+

+

22.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности выставочными залами, картинными галереями

количество объектов

+

+

23.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности выставочных залов, картинных галерей

транспортная доступность, минуты

+

+

24.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности театрами

количество объектов

+

+

25.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности театров

транспортная доступность, минуты

+

+

26.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности концертными залами

количество объектов

+

+

27.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности концертных залов

транспортная доступность, минуты

+

+

28.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности универсальными спортивно-зрелищными залами

количество мест на 1 тысячу человек

+

+

29.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности универсальных спортивно-зрелищных залов

транспортная доступность, минуты

+

+

В области создания условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

30.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности озелененными территориями общего пользования

квадратный метр на 1 человека

+

+

31.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности озелененных территорий общего пользования

пешеходная доступность, метры

+

+

32.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности парками культуры и отдыха

количество объектов

+

+

33.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности парков культуры и отдыха

транспортная доступность, минуты

+

+

В области обеспечения объектами транспортной инфраструктуры

34.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами местного значения (улично-дорожной сетью)

плотность улично-дорожной сети, километры на квадратные километры территории

+

+

35.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности стоянками и парковками (парковочными местами) общего пользования

уровень обеспеченности в процентах

+

+

36.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности стоянок и парковок (парковочных мест) общего пользования

пешеходная доступность, м

+

+

37.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности сетями линий наземного общественного пассажирского транспорта

плотность сети, километры сети на квадратный километр территории

+

+

38.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности остановок наземного общественного пассажирского транспорта

пешеходная доступность остановок общественного транспорта, метры

+

+

В области обращения с отходами

39.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами, предназначенными для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

нормы накопления бытовых отходов, килограммы, литры на 1 человека в год

+

+

В области обеспечения инженерной и коммунальной инфраструктурой

40.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами электроснабжения

Электропотребление, кВТ ч/год на 1 чел., использование максимума электрической нагрузки, ч/год

+

+

41.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами водоснабжения

удельные среднесуточные расходы холодной и горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды (без учета расходов на полив зеленых насаждений) территорий жилой застройки, литры в сутки на одного человека

+

+

42.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами водоотведения

величина объема поверхностного стока, кубические метры на 1 гектар

+

+

43.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами газоснабжения

среднесуточные показатели потребления газа, кубические метры в сутки

+

+

44.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами теплоснабжения

удельный расход тепловой энергии системой отопления здания, кВт ч/кв.м, за отопительный период

+

+

В области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

45.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности кладбищами

гектаров на 1 тысячу человек

+

+

В области организации предоставления населению государственных и муниципальных услуг

46.       

Минимально допустимый уровень обеспеченности многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг

количество окон в многофункциональном центре на каждые 5 тысяч жителей

+

+

47.       

Максимально допустимый уровень территориальной доступности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

транспортная доступность, минуты

+

+

 


Количество показов: 802
Скачать (444.59 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: