Приложение 1
Приложение
к распоряжению администрации городского округа Новокуйбышевск
от 2018 № ____
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа Новокуйбышевск, главным администратором которых является администрация городского округа Новокуйбышевск
1. Общие понятия и положения, описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема, указание источника данных для соответствующего показателя
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа Новокуйбышевск (далее – городской округ), главным администратором которых является администрация городского округа Новокуйбышевск (далее – администрация) на очередной финансовый год и плановый период (далее – Методика) разработана в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования поступлений по закрепленным за ним доходам бюджета городского округа, предоставления сведений, необходимых для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.1. Методика необходима для создания методической базы подготовки прогнозов и обеспечения полноты прогнозирования по всем кодам классификации доходов бюджета городского округа, администрируемым администрацией.
1.2. Для прогнозирования доходов бюджета городского округа могут применяться один или несколько следующих методов:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджета не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
- индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов бюджета;
- экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;
- иной способ.
1.3. Поступлениями доходов в бюджет городского округа, бюджетные полномочия главного администратора по которым выполняет администрация, являются:
Код администратора |
Код классификации доходов |
Наименование видов отдельных доходных источников |
952 |
|
Администрация городского округа |
|
1 08 07150 01 0000 110 |
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции |
|
1 08 07173 01 0000 110 |
Государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов |
|
1 11 01040 04 0000 120 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам |
|
1 11 02032 04 0000 120 |
Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов городских округов |
|
1 11 05012 04 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
|
1 11 05024 04 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
|
1 11 05034 04 0000 120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
|
1 11 07014 04 0000 120 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
|
1 11 09044 04 0000 120 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
|
1 13 01994 04 0000 130 |
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов |
|
1 13 02994 04 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов |
|
1 13 02064 04 0000 130 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов |
|
1 14 01040 04 0000 410 |
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов |
|
1 14 02043 04 0000 410 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
|
1 14 02043 04 0000 440 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу |
|
1 14 04040 04 0000 420 |
Доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности городских округов |
|
1 14 06012 04 0000 430 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
|
1 14 06024 04 0000 430 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
|
1 16 18040 04 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов) |
|
1 16 21040 04 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты городских округов |
|
1 16 23041 04 0000 140 |
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов |
|
1 16 23042 04 0000 140 |
Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов
|
|
1 16 33040 04 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов |
|
1 16 90040 04 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов |
|
1 17 01040 04 0000 180 |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов |
|
1 17 05040 04 0000 180 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов |
2. Характеристика метода расчета и алгоритм расчета (формулы) прогнозируемого объема поступлений
Расчет прогнозного объема поступлений осуществляется в следующем порядке:
2.1. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам.
Применяется метод прямого расчета по формуле:
n
ПДj=nΣ ПДi,
i=1
где ПДj – прогноз поступлений по КБК на j-ый финансовый год;
n - количество хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск;
ПДi=Но*ЧПi+Нд, где:
ЧПi – величина чистой прибыли i-го хозяйственного общества, планируемая к получению в году, предшествующему j-ому году;
Но – доля части чистой прибыли. Определяется решением единственного акционера.
Нд - планируемый (ожидаемый) объем погашения задолженности прошлых лет в соответствии с графиком погашения задолженности.
2.2. Прогноз доходов, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки осуществляется методом прямого расчета и рассчитывается по формуле:
А= Скад*Кв*Ки, где
Скад - Кадастровая стоимость земельного участка,
Кв- коэффициент вида использования;
Ки- коэффициент инфляции, который увеличен на коэффициент инфляции 2016 года, составляющий 1,064, и рассчитывается по формуле:
1,055*1,05*1,055*1,064.
2.3. Прогноз доходов, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных и автономных учреждений).
Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки осуществляется методом прямого расчета и рассчитывается по формуле:
А= Скад*Кв*Ки, где
Скад - Кадастровая стоимость земельного участка,
Кв- коэффициент вида использования
Ки- коэффициент инфляции, увеличенный на коэффициент инфляции 2016 года, составляющий 1,064, и рассчитывается по формуле:
1,055*1,05*1,055*1,064.
2.4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных и автономных учреждений).
В части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозных показателей данного вида доходов основывается исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением количества договоров аренды на недвижимое имущество.
Прогноз от доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, рассчитывается по формуле:
П = Нп + / - Вп, где
П – прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в городской бюджет;
Нп – сумма начисленных платежей по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды на основании отчетов об оценке;
Вп – сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости, продажей (передачей) имущества, заключение (расторжение) договоров, и др.
2.5. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами.
Применяется метод прямого расчета по формуле:
n
Пмупj=Σ Пмупi,
i=1
где Пмупj – прогноз поступлений по кодам бюджетной классификации на j-ый финансовый год;
n - количество муниципальных предприятий
Пмупi=Но*ЧПi+Нмуп, где:
ЧПi – величина чистой прибыли i-го муниципального унитарного предприятия, планируемая к получению в году, предшествующему j-ому году;
Но – доля части чистой прибыли. Определяется решением Думы городского округа Новокуйбышевск о бюджете на очередной финансовый год.
Нмуп - планируемый (ожидаемый) объем погашения задолженности прошлых лет в соответствии с графиком погашения задолженности.
2.6. Объем поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов и от компенсации затрат бюджетов городских округов на очередной финансовый год и плановый период определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за три последних отчетных финансовых года и рассчитывается по формуле:
, где
Q - усредненный объем поступлений за три года;
A - годовой объем фактических поступлений.
2.7. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, утвержденного постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков в местный бюджет определен по следующей формуле:
Vпр x К, где:
N - прогноз поступлений доходов от продажи земли в местный бюджет;
Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.
2.8. Прогноз по доходам, поступления по которым не имеют постоянного характера:
- государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
- государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов);
- денежные взыскания (штрафы) взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу;
- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов;
- доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов);
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов;
- прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений на очередной финансовый год определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за три последних отчетных финансовых года и рассчитывается по формуле:
, где
Q - усредненный объем поступлений за три года;
A - годовой объем фактических поступлений.
2.9. Объемы безвозмездных поступлений из областного бюджета прогнозируются в соответствии с объемами, предусмотренными Законом Самарской области (проектом Закона Самарской области) об областном бюджете и (или) правовыми актами Правительства Самарской области на соответствующий год.
2.10. Объем остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из областного бюджета Самарской области и бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде не подлежит прогнозированию. Поступления по данному источнику доходов могут быть отражены только в рамках оценки поступлений доходов текущего финансового года.
2.11. В процессе исполнения бюджета городского округа возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения (уменьшения) фактического объема их поступления в текущем финансовом году.
Количество показов: 244