Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение к постановлению

администрации городского

округа Новокуйбышевск

от ______________№________


Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом на территории городского округа Новокуйбышевск на 2019 – 2030 годы


 

 

1. Общие сведения о территории муниципального образования

       Городской округ Новокуйбышевск расположен в западной части Самарской области и имеет выход к реке Волга.

Согласно закону Самарской области от 28.12.2004 № 189-ГД «О наделении статусом городского округа и муниципального района муниципальных образований в Самарской области», город Новокуйбышевск наделен статусом городского округа. В соответствии с Законом Самарской области от 04.02.2005 № 12-ГД «Об установлении границ городского округа Новокуйбышевска Самарской области» в состав городского округа Новокуйбышевск входит город Новокуйбышевск и населенные пункты: поселок Маяк, поселок Океан, поселок Семеновка, поселок Шмидта, поселок Лесной Кордон, село Горки и деревня Малое Томылово.

В существующих границах городского округа Новокуйбышевск общая площадь территории составляет 26 325 га.

Расстояние от областного центра г. Самары до административного центра городского округ Новокуйбышевск – г. Новокуйбышевск составляет – 15 км.

Городской округ Новокуйбышевск граничит:

-     с северо-востока и юго-запада – Волжский муниципальный район;

-     с юга – Красноармейский муниципальный район;

-     с юго-запада – городской округ Чапаевск;

-     с севера и северо-запада – Безенчукский муниципальный район.

Сложившаяся дорожно-транспортная инфраструктура, существующий естественный ландшафт, размещение города в пойме реки Волга, а также прохождение железнодорожной магистрали, транспортного узла и размещение промышленной зоны, значительно влияют на характер функционального использования и развития территории городского округа Новокуйбышевск.

Городской округ Новокуйбышевск расположен в Самарском ядре городской агломерации (центр г. Самара) – полюс роста первой очереди, включающий г. Самара, г. Новокуйбышевск, г. Чапаевск, а также муниципальные районы Волжский, Красноярский, Кинельский. Стратегической ролью городского округа Новокуйбышевск должно стать усиление значимости этого муниципального образования как инновационной площадки по отработке социально-культурных технологий (муниципальное стратегирование, культура, развитие спорта). В настоящее время существуют концептуальные варианты функционально-пространственного развития Самарско-Тольяттинской агломерации и ее транспортного каркаса.

Самарско-Тольяттинская агломерация составляет площадь 21,7 тыс. кв. км (0,13% территории РФ). В состав входят 8 из 10 городских округов (Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулёвск, Октябрьск, Кинель). Численность населения СТА – порядка 2706,3 тыс.человек (85,3% населения области). Здесь производится 85,5% промышленной и 52% сельскохозяйственной продукции, осваивается 86% инвестиций.

Взаимодействие центра и периферии города Новокуйбышевск, формирование срединной зоны активных преобразований создают непрерывный процесс насыщения и перераспределения городских функций. Уникальность этого процесса связана и с наличием полюса тяготения к городу Самара.

2. Демографическая ситуация муниципального образования

Существующая численность населения городского округа Новокуйбышевск по статистическим данным на период 01.01.2018 составляет 104 279 человек. На 1 января 2017 года по численности населения центр городского округа – город Новокуйбышевск находился на 168 месте из 1112 городов Российской Федерации. Городское население составляет 98,1%. Лица пенсионного возраста составляют около 30%, дети – 15%.

По численности населения Новокуйбышевск уступает таким городам, как Самара, Тольятти, Новокуйбышевск. Из общей численности постоянного населения удельный вес женщин – 55%, мужчин – 45%.

3. Социально-экономическая ситуация муниципального образования

Городской округ располагает достаточными для экономического развития трудовыми ресурсами, доля которых в численности городского населения стабильно составляет 60%.

Новокуйбышевск – город нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Он играет существенную роль в экономике области и страны, представляет собой сформированный территориально-производственный комплекс – промышленный узел Самарской области. Наибольший удельный вес в структуре производства промышленной продукции города занимают предприятия топливной и нефтехимической промышленности.

Действующие на территории городского округа Новокуйбышевск крупные промышленные бизнес-группы (холдинги) и входящие в них предприятия, в том числе трансроссийские:

ПАО НК «Роснефть» (АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» и ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» (производство нефтепродуктов), ООО «Новокуйбышевский завод катализаторов» и АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» (химическое производство), ООО «Ремонтно-механический завод» (производство машин и оборудования), ОАО «Средневолжский научно-исследовательский институт по нефтепереработке», ОАО «Самаранефтехимавтоматика», ЗАО «РН-Транс», ООО ИК «Сибинтек» филиал в г. Новокуйбышевске»).

ПАО «СИБУР-Холдинг» (ООО «БИАКСПЛЕН» Новокуйбышевский филиал (производство резиновых и пластмассовых изделий).

ПАО «АК «Транснефть» («Центральная база производственного обслуживания ОАО «Приволжскнефтепровод»).

АО «СГ-Транс» («Новокуйбышевская база сжиженного газа – филиал по реализации АО «СГ-Транс»).

Крупные предприятия промышленности городского округа Новокуйбышевск:

НМУП «Водоканал» (производство и распределение воды), ЗАО НЗВЗ «Волгопромвентиляция» (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования), ОАО ПКФ «Новокуйбышевскхлеб» (производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения), ОАО «Новокуйбышевская швейная фабрика» (текстильное и швейное производство).

Жилая часть города Новокуйбышевск компактная, застроена преимущественно многоквартирными жилыми домами высотой от 5 до 9 этажей. В 1950-е – 80-е годы велась квартальная застройка, начиная с 80-х практикуется точечная застройка.

В Положении о территориальном планировании Генерального плана городского округа Новокуйбышевск предусмотрено развитие жилых зон путем строительства многоквартирной и индивидуальной жилой застройки на свободных территориях, за счет уплотнения существующей застройки, на территории коллективных садов и садово-огородных участков, а также за счет замены ветхого жилого фонда.

Городской округ Новокуйбышевск расположен в благоприятных транспортных условиях – близость к областному центру обуславливает прямой доступ к магистральным транспортным путям по всем направлениям России.

Через Новокуйбышевск пролегает основная железнодорожная ветвь, соединяющая Запад России с её восточной частью. Железнодорожный транспорт представлен:

-     широтной магистралью Москва-Челябинск;

-     меридиональной железной дорогой Звезда-Чапаевск-Пугачёвск-Ершов;

-     грузовой обходной дорогой к югу от города на участке Безенчук-Кинель.

В городском округе Новокуйбышевск имеется три железнодорожные станции (в границах городского округа – «Новокуйбышевская» и «Липяги», вдоль границы – «Жигули») и пять железнодорожных платформ (в границах городского округа – «1063 км», «Маяк», «Молодежная» и «1084 км», вдоль границы – «Химик»).

Автомобильные перевозки осуществляются по сети магистральных федеральных дорог: широтной дороге Москва-Челябинск; широтной дороге Самара-Оренбург.

Внешнее автомобильное сообщение городского округа Новокуйбышевск с областным центром и другими населенными пунктами области осуществляется по автодороге общего пользования регионального значения: «Самара-Волгоград», автодороге общего пользования «Новокуйбышевск-Самара» (по пойменной части Саратовского водохранилища).

В связи с большой концентрацией вредных производств вопросы экологии стоят в городе весьма остро. Поэтому в Новокуйбышевске получил большое развитие троллейбус (пущен в 1987 году), как экологически чистый транспорт. Автобусные и троллейбусные маршруты обслуживает единое Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие.

В городском округе имеются междугородняя автостанция и небольшой речной причал в посёлке Русские Липяги (на реке Кривуша).

Для производственных нужд АО «НК НПЗ» построен современный грузовой причал в п. Маяк на берегу р. Чапаевка.

4. Организация движения маршрутных транспортных средств. Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным пассажирским транспортом является автобус и троллейбус.

Автобусным движением охвачены все населенные пункты городского округа Новокуйбышевск.

В городском округе Новокуйбышевск наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок с рекреационными целями. Недельная неравномерность выражается в увеличении исходящих потоков в предвыходные дни недели и увеличении входящих потоков в конце выходных дней и утренние часы первого рабочего дня недели.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом из отдаленных населенных пунктов городского округа Новокуйбышевск осуществляется автобусами.

Для доставки детей из отдаленных населенных пунктов городского округа Новокуйбышевск в учебные образовательные учреждения организовано 10 школьных автобусов.

Школьный автобус осуществляет перевозку детей в количестве 376 человек по РЖС Гранный, п. Маяк, п. Шмидта, д. Малое Томылово, 105-106 км, Липягам.

Пассажирский транспорт предназначается для перевозок населения между центрами транспортного тяготения, к которым относятся предприятия, организации, культурные, спортивные, бытовые и другие учреждения.

Городской транспорт представлен троллейбусом (11 маршрутов), автобусом (31 маршрут) и маршрутными такси. Посадка и высадка пассажиров осуществляется только в установленных остановочных пунктах.

Регулярные пассажирские перевозки в г.о. Новокуйбышевск осуществляются по регулируемым и не регулируемым тарифам.

Перевозки по регулируемым тарифам осуществляет Новокуйбышевское муниципальное унитарное «Пассажирское транспортное предприятие». (НМУ «ПТП»). Адрес: 446202, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Кирова, 8а.

Перевозки по не регулируемым тарифам осуществляют ООО «Авто-Лайн»; Адрес: 446218, г. Новокуйбышевск, ул. Зои Космодемьянской, 9, ООО «ИШТАР»; Адрес: 443086, г. Самара, Октябрьский район, ул. Часовая, 6-91.

Пассажирские перевозки осуществляются согласно утверждённому реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по территории г. о. Новокуйбышевск (таблица 5).

Схемы движения маршрутов троллейбусов и автобусов представлены на рисунках 9 и 10 соответственно.

Рисунок 9 – Схема троллейбусной сети г. Новокуйбышевск





Таблица 5 – Реестр муниципальных маршрутов регулярного сообщения городских автобусных и троллейбусных маршрутов, действующих на территории городского округа Новокуйбышевск.


 


 


 


 




Рисунок 10 – Схема автобусной сети г. Новокуйбышевск

Общее количество транспортных средств, задействованных в пассажирских перевозках по муниципальным маршрутам, составляет 40 единиц троллейбусов и 40 автобусов. Более подробное описание подвижного состава представлено таблицей 11, 12.

Троллейбусный парк обслуживается производством № 1 по ремонту и обслуживанию троллейбусов по адресу 446202, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Кирова, 8а.

На территории г. Новокуйбышевск функционируют две автостанции – пригородная (ул. 50 лет НПЗ, 1а) и городская (пр-т Победы, 49а). С пригородной автостанции осуществляются перевозки по межмуниципальным и междугородним маршрутам. Графики таких маршрутов показаны на рисунках 13 и 14 соответственно.

Модель автобуса

Год выпуска

Количество

ЗИУ 682 Г

1996

1

ЗИУ 682 Г

1997

1

ЗИУ 682-Г

2000

1

ЗИУ 682-В

1985

1

ЗИУ 682-В

1986

3

ЗИУ 682-В

1987

10

ЗИУ 682-В

1988

6

ВЗТМ-5284

2003

1

АКСМ-101

1996

1

АКСМ-101

1998

1

БТЗ-52761

2007

10

БТЗ-52764

2009

4

Общее количество

40

 

Таблица 11 – Подвижной состав троллейбусов в г. Новокуйбышевск

Модель автобуса

Год выпуска

Количество

Лиаз 52564

2004

3

Лиаз 525645

2006

28

Лиаз 529260

2015

1

Лиаз 529360

2015

2

Паз 32054 07

2005

4

Паз 32054 07

2006

2

Общее количество

40

 

Таблица 12 – Подвижной состав автообусов в г. Новокуйбышевск

В прогнозные годы сохраняется существующая система городского пассажирского транспорта, внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется. На момент ввода в эксплуатацию проектируемого ТПУ «Липяги» в 2020 году необходимо произвести корректировки в трассе следования маршрутов №27,28,29 с дополнительной остановкой непосредственно на территории ТПУ.

Информация по количеству, расположению и оснащенности объектов инфраструктуры транспортной сети включена в проекты организации дорожного движения, разработанные в 2017 году.

Рисунок 13 – График межмуниципальных перевозок от автостанции г. Новокуйбышевск

5. Анализ параметров движения маршрутного транспорта

Анализ параметров движения маршрутных транспортных средств включает оценку частоты движения маршрутов общественного транспорта, наполненность подвижного состава, объем парка транспортных средств и иные параметры пассажирского транспорта.

Все городские территории связаны единой системой улиц и дорог, обеспечивающих надежность транспортных связей между городскими районами, территориально разделенными естественными и искусственными преградами, и другими элементами городской структуры.

Транспорт общего пользования – это транспорт, осуществляющий обслуживание торговли (перевозка товаров) и населения (пассажирские перевозки). Пассажирский транспорт общего пользования – важнейшая составная часть инфраструктуры города.

Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально – экономическим развитием г. о. Новокуйбышевск и призваны удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванных производственными, бытовыми, культурными связями.

Основными видами пассажирского транспорта является автобус и троллейбус.

Расположение маршрутов городского пассажирского транспорта на территории города благоприятно, все застроенные территории находятся в пределах его доступности и позволяет гражданам без особых проблем перемещаться до необходимого места назначения.

Основными целями организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа Новокуйбышевск являются:

–     установление правовых и организационных основ организации транспортного обслуживания;

–     обеспечение доступности транспортных услуг для населения городского округа и оказания их с надлежащим качеством;

–     обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

–     создание равных условий для физических и юридических лиц при осуществлении деятельности в сфере пассажирских перевозок.

Организация транспортного обслуживания населения городского округа Новокуйбышевск включает в себя:

1. создание условий для оказания транспортных услуг населению на муниципальных маршрутах;

2. формирование и организацию работы муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров автобусами;

3. привлечение транспортных организаций к осуществлению пассажирских перевозок автобусами на муниципальных регулярных маршрутах;

4. привлечение владельцев объектов транспортной инфраструктуры к обслуживанию пассажирских перевозок на маршрутах;

5. контроль над процессом оказания транспортных услуг населению городского округа Новокуйбышевск.

На территории городского округа Новокуйбышевск создана комиссия по вопросам организации транспортного обслуживания населения, основными целями которой являются:

–     подготовка и принятие необходимых организационных решений по вопросам транспортного обслуживания населения городского округа автобусами на муниципальных регулярных маршрутах и легковыми такси;

–     согласование прохождения по территории городского округа межмуниципальных автобусных маршрутов;

–     реализация мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах и такси,

–     организация мероприятий по привлечению перевозчиков для работы на муниципальных маршрутах, координация их деятельности;

–     коллегиальное рассмотрение спорных заявлений, жалоб, обращений перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль транспортного обслуживания населения.

Наибольший объем перевозок имеют городские автобусные маршруты № 5, № 10 и 10к, №13 За день совершается перевозка пассажиров по маршрутам в количестве 7-25 рейсов по каждому.

Наибольший объем перевозок имеют городские троллейбусные маршруты № 5 и №6. За день совершается перевозка пассажиров по маршрутам в количестве 45 рейсов по каждому.

Средние затраты времени на трудовые передвижения в один конец составляет 35-45 мин, что соответствует норме.

Дислокация остановок общественного транспорта на территории г. о. Новокуйбышевск показана на рисунке 17. Транспортная схема охватывает практически всю территорию города и позволяет гражданам без особых проблем перемещаться до необходимого места назначения. Кроме того, в пассажирских перевозках участвуют такси.

Количество перевезенных пассажиров по внутригородским маршрутам за 2017 год составило 4 302 602 человек.

Из этого можно сделать вывод, что спрос на пассажирские перевозки общественным транспортом падает и происходит это за счет личной автомобилизации населения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год).

В целом по городу на расчетный период пассажиропоток вряд ли увеличится из-за следующих факторов:

–     уменьшение численности населения города;

–     изменение деловой активности граждан;

–     увеличение численности индивидуального транспорта.

Рисунок 17 – Дислокация остановок общественного транспорта на территории г. о. Новокуйбышевск

 

 

 

6. Организация движения маршрутных транспортных средств, включая обеспечение приоритетных условий их движения

Проведенный анализ на первом этапе работ показал, что существующие в г. о. Новокуйбышевск маршруты перевозок пассажиров общественным транспортом обеспечивают большинство необходимых корреспонденций и удовлетворяют потребности населения в целевых трудовых, культурно-бытовых и учебных и других передвижениях. Однако происходящие изменения спроса на передвижения на территории г. о. Новокуйбышевск свидетельствуют о том, что в последние годы неуклонно увеличивается доля населения, удовлетворяющая свои потребности в передвижениях на индивидуальных автомобилях. В связи с этим актуальна разработка и внедрение мер, направленных на развитие и повышение привлекательности общественного пассажирского транспорта и его инфраструктуры, повышения качества и расширение спектра оказания услуг по перевозкам пассажиров социальной группы населения.

Для повышения качества оказываемых услуг по перевозкам пассажиров необходимо провести мероприятия по приведению инфраструктуры общественного транспорта в нормативное состояние, повысить доступность общественного транспорта для местного населения, включая маломобильные категории, с учетом положений Распоряжения Министерства транспорта РФ от 31.01.2017 года № НА-19-р. «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Так, в особенности, расстояние от остановки до многоквартирного дома не должно составлять больше 500 м, до больницы – не более 300 м.

Все остановочные пункты в г. о. Новокуйбышевск, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, должны отвечать требованиям, установленным «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СниП 35-01-2001».

Все ТС, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются устройствами для перевозки МГН, отвечающими требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов».

Востребованными являются мероприятия, которые направлены на:

обновление парка подвижного состава, в т.ч. с учетом технического состояния ТС, неприспособленности к перевозке МГН. Использование низкопольного, низкошумного подвижного состава, дооборудование ТС системами видеонаблюдения, бесплатным Wi-Fi для повышения комфортабельности, безопасности поездок и привлекательности транспорта общего пользования для поездок в целом.

Выравнивание горизонтальной плоскости посадочной площадки до уровня низкопольного подвижного состава, модернизация наружного освещения.

Экологизацию системы общественного транспорта (переход в ходе обновления парка подвижного состава пассажирских перевозок на виды топлива, соответствующие общепринятым экологическим стандартам );

эстетизацию инфраструктуры (обеспечение ее гармоничного сопряжения с архитектурной средой поселений посредством обустройства остановочных павильонов, внедрения единой системы навигации и маршрутного ориентирования пассажиров).

Вместе с этим актуально расширение маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров в целях обеспечения более широкого охвата населенных пунктов в г. о. Новокуйбышевск, а именно при формировании маршрутной сети пассажирского обслуживания обеспечить максимальный охват территории города регулярным автобусным сообщением в социально значимых целях.

Исходя из информации в документах транспортного планирования, в последние годы достаточно активно производился ремонт и дооснащение существующих остановочных павильонов, установка новых остановочных павильонов.

В целях развития системы общественного транспорта в г. Новокуйбышевск предложено мероприятие до 2021 года по увеличению привлекательности системы общественного транспорта для населения города. Дооснащение остановочных пунктов (в первую очередь – в части информационного обеспечения) в соответствии со стандартами является одним из рекомендуемых для исполнения мероприятием.

Требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству ТСОДД на территории г. о. Новокуйбышевск выполняются не в полном объеме.

Обустройство остановочных пунктов регламентируется стандартом «ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»

Все автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.19.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.19.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу ТС, а знак 5.19.1 – у дальней.

Знаки 5.19.1 (5.19.2) не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу ТС на расстояние более 1 м

Знаки 5.19.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.2.

Инвентаризация и мониторинг обустройства остановочных пунктов согласно «ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» рекомендуется проводить ежегодно.

Соответствие требованиям стандартов вызвано не только обеспечением безопасности пассажиров, но и формированию привлекательного образа системы общественного пассажирского транспорта в г. о. Новокуйбышевск. В любом современном городе вне зависимости от его размеров и количества жителей общественный транспорт должен быть достойной альтернативой личному автомобилю для целевых поездок и одновременно с этим устойчиво и эффективно выполнять базовую функцию поддержания транспортного единства территории города.

Обеспечение приоритетных условий движения общественного пассажирского автотранспорта на территории г. о. Новокуйбышевск не требуется ввиду отсутствия затруднений в движении данной категории ТС.


Количество показов: 343
Скачать (762.61 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: