Приложение 1 к постановлению
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1 к постановлению

от

Приложение

к Постановлению Администрации

городского округа Новокуйбышевск

от 19 июня 2019 г. № 1418        

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК»

НА 2020 -2024 г.г.

 

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

 

Муниципальная программа «Дети городского округа Новокуйбышевск» на 2020-2024 г.г.

 

ДАТА ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ О

РАЗРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ

 

 

Протокол заседания рабочей группы от 13.05.2019 г.

 

РАБРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

 

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации г. о. Новокуйбышевск (далее – Управление)

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

    Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевск:

- Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних;

- Экономический департамент;

- Департамент культуры, молодежной политики и туризма;

- Комитет по физической культуре и спорту;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотечная информационная сеть» (далее – МБУК «Библиотечная информационная сеть»);

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – юношеская военно – спортивная школа «Отчизна» (далее - МОУ ДО ДЮВСШ "Отчизна");

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "ДМШ им. Ю. А. Башмета" (далее - МБОУ ДО "ДМШ им. Ю. А. Башмета");

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "ДШИ "Лира" (далее - МБОУ ДО "ДШИ "Лира");

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры театрально – концертный комплекс "Дворец культуры» (далее - МБУК ТКК "Дворец культуры");

- Муниципальное учреждение «Дом молодежных организаций» (далее – МУ «Дом молодежных организаций»);

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ДШИ "Вдохновение" (далее - МБОУ ДО ДШИ "Вдохновение");

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" (далее - МБОУ ДО "Детская художественная школа");

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей истории города" (далее - МБУК "Музей истории города");

- Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ОКТАН» (далее - НМАУ «ФОК «ОКТАН»);

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва» (далее - НМБУ СШОР);

- Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-спортивный центр» (далее - НМАУ «ФСЦ»);

- Муниципальное автономное учреждение «Детский центр «Берёзки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

 

Цель:

Обеспечение благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г.о. Новокуйбышевск.

Задачи:

1. Охрана здоровья детей, обеспечение их отдыха и оздоровления, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2. Организация семейного досуга и занятости несовершеннолетних;

3. Реализация мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;

4. Поддержка одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.

СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

 

Начало: январь 2020года;

Окончание: декабрь 2024 года.

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов (показателей).

ВАЖНЕЙШИЕ

ЦЕЛЕВЫЕ

ИНДИКАТОРЫ И

ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОГРАММЫ

 

Для обеспечения количественной (качественной) оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены с разбивкой по годам в Приложении № 1к Программе.

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДПРОГРАММ

ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

    

     Программа не содержит подпрограмм

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

 

    нет

ОБЪЁМЫ И

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

 

     Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составит 68 053,09947 тыс. руб., из бюджета области 14 751,40 тыс. рублей.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования.

Результатом реализации Программы станет обеспечение благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г. о. Новокуйбышевск, а именно:

- укрепление здоровья детей, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организацию отдыха и оздоровления детей школьного возраста в каникулярное время;

- увеличение охвата населения (детей, подростков, молодых семей, семей) мероприятиями по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;

- выявление одаренных детей и подростков школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских, областных и городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах, для награждения премией главы городского округа.

СИСТЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ

КОНТРОЛЯ

ЗА ХОДОМ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

 

В городском округе Новокуйбышевск проживает 18964 детей и подростков (доля детей и подростков в структуре населения составляет 18,2 %).

В 2018 году родилось 969 детей (2017 г. – 1107, 2016 г. – 1267, 2015 г. – 1345). Коэффициент рождаемости по городскому округу составляет - 9,3 ‰ (в 2017 г. - 10,5 ‰, в 2016 г. – 11,6 ‰, в 2015 г. – 12,3 ‰).

Одними из основных задач   национального проекта «Демография», разработанного в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», являются:

- Увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

- Финансовая поддержка семей с детьми;

- Укрепление здоровья населения, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

Их реализация направлена на улучшение   демографической ситуации, развитие позитивных социальных явлений, что является одним из важнейших приоритетов в деятельности администрации городского округа Новокуйбышевск.

В рамках реализации мероприятий, направленных на стабилизацию социально-демографической ситуации,   пропаганду семейных ценностей, утверждение приоритетов отцовства и материнства, формирование и развитие позитивных установок у подрастающего поколения на создание устойчивой, здоровой семьи,   в городском округе традиционно проводятся    мероприятия, посвященные Дню матери, Дню семьи, Всероссийскому «Дню семьи, любви и верности», визит Главы городского округа в родильное отделение в День Пресвятой Богородицы, акции «Во славу отцовства», «Женщина, мужчина года».

В образовательных учреждениях городского округа организовано льготное горячее питание для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: из многодетных семей, семей, доходы которых ниже прожиточного минимума, детей сирот и опекаемых, детей с ограниченными возможностями здоровья (в 2018 г. – 1356 учащихся).

Также семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается материальная помощь для её преодоления.

Проводимая в городском округе работа оказывает своё положительное влияние - так в городе, в течение последних лет можно отметить увеличение количества   многодетных семей: - за 2018 год организовалось 99 многодетных семьи (2017 год – 104, 2016 год – 79, 2015 год – 106, 2014 год – 69).

Но эти меры в полной мере не обеспечивают простого воспроизводства населения, что определяет дальнейшую тенденцию сокращения численности населения городского округа.  

Вопрос сохранения здоровья жителей в Новокуйбышевске крайне важен - городской округ является крупным центром химической и нефтеперерабатывающей промышленности, т.е. территорией с большими экологическими рисками.

Следует отметить, что на сегодняшний день более 80% детей города имеют группу здоровья ниже первой, и это тоже вызывает определенную тревогу.

Вопросы организации отдыха и оздоровления детей и подростков относятся к вопросам местного значения, поэтому особое внимание в Программе уделяется обеспечению реализации прав детей по данному направлению. В городском округе Новокуйбышевск стабильным остаётся охват детей организованными формами летнего отдыха, оздоровления и занятости (2018 г. 77% от численности детей школьного возраста). Основная масса детей отдыхает в загородных лагерях. Вместе с тем необходимо внедрение дополнительных форм организованного отдыха и оздоровления в каникулярный период для детей и подростков, находящихся в черте городского округа.

В настоящее время актуальной является работа с успешными семьями и детьми городского округа. Совместная семейная деятельность, в том числе досуговая, способствует развитию позитивных явлений, укреплению института семьи, эффективной профилактике негативных социальных явлений.

Ежегодно одаренным и талантливым детям вручается   50 премий Главы городского округа (с 1996 года премировано 900 детей). Выявление и развитие способностей несовершеннолетних должно осуществляться на всех ступенях их воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку.

         Программа будет являться инструментом для обеспечения    взаимодействия, выработке общих подходов к реализации программных мероприятий и призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.

Социально-экономическая и демографическая ситуация в городском округе подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Цель Программы – Обеспечение благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г.о. Новокуйбышевск.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Охрана здоровья детей, обеспечение их отдыха и оздоровления, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2. Организация семейного досуга и занятости несовершеннолетних;

3. Реализация мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;

4. Поддержка одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов (показателей).

Начало: январь 2020 года

Окончание: декабрь 2024 года

 

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы.

Для обеспечения количественной (качественной) оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены с разбивкой по годам в Приложении № 1к Программе.

 

4.     Перечень программных мероприятий.

 

Перечень мероприятий программы и распределение средств по мероприятиям программы приведены в приложении №2 к Программе.

 

 

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы.

 

 

Объём финансирования Программы из бюджета городского округа составляет 68 053,09947 тыс. рублей. из бюджета области 14 751,40 тыс. рублей.

 

 

Бюджет городского округа

Бюджет области

2020

14 431,96789

8 458,0

2021

13 771,66158

6 293,40

2022

13 245,29

0

2023

13 235,26

0

2024

13 368,92

0

ИТОГО:

           68 053,09947

14 751,40

 

Объёмы финансирования мероприятий муниципальной Программы в разрезе бюджетополучателей указаны в Приложении № 3.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик – Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации г. о. Новокуйбышевск.

В ходе реализации Программы разработчик:

- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Главы городского округа Новокуйбышевск.

- в течение всего периода реализации Программы осуществляются   ежегодные мониторинги реализации Программы.

Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск № 3560 от 12.11.2013 г. (в редакции от 8.02.2017 г. №289) представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Результатом реализации Программы станет обеспечение благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г. о. Новокуйбышевск, а именно:

- укрепление здоровья детей, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организацию отдыха и оздоровления детей школьного возраста в каникулярное время;

- увеличение охвата населения (детей, подростков, молодых семей, семей) мероприятиями по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;

- выявление одаренных детей и подростков школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских, областных и городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах, для награждения премией главы городского округа.

Для оценки эффективности Программы применяется Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенная в Приложении № 4.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации.

 

 

 

 

 


Количество показов: 173
Скачать (324.37 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 4
Скачать (217.81 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 3
Скачать (213.19 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (276.75 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 1
Скачать (213.61 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы: