Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение № 1

к постановлению главы

г.о. Новокуйбышевск

№ 2093 от 13 августа 2019 г.

   

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Содействие самоуправлению районов городского округа

Новокуйбышевск Самарской   области»

 

на 2017 – 2019 годы

 

 


 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Содействие самоуправлению районов городского округа

Новокуйбышевск   Самарской   области» на 2017 -2019 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ О

РАЗРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ

Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению программных разработок от 30.05.2016 г.

РАЗРАБОТЧИК

ПРОГРАММЫ

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия самоуправлению районов»

ИСПОЛНИТЕЛИ

ПРОГРАММЫ

Муниципальное    бюджетное    учреждение

«Центр        содействия        самоуправлению районов»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

Цель Программы:

Совершенствование системы общественного

самоуправления   и   реализация   инициатив

жителей городского округа Новокуйбышевск

в решении вопросов местного значения.

Для      достижения      целей      Программы

предусматривается    решение     следующих

задач:

1.    Повысить     эффективность

взаимодействия   представителей   органов

местного самоуправления с населением;

2. Обеспечить комплексное информирование

населения о деятельности органов местного

самоуправления;

3. Обеспечить информирование населения о

реформе в сфере жилищно-коммунального

хозяйства;

4. Организовать    мероприятия городского,

областного значения, общественные акции,

иные     мероприятия,     направленные     на

формирование     положительного     имиджа

городского округа Новокуйбышевск;

5. Осуществлять взаимодействие с общественными организациями городского округа Новокуйбышевск;

6. Обеспечить оказание в соответствии с

муниципальным   заданием   муниципальных

услуг учреждением.

СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

2017-2019 годы.

ВАЖНЕЙШИЕ

ЦЕЛЕВЫЕ

ИНДИКАТОРЫ

(ПОКАЗАТЕЛИ)

ПРОГРАММЫ

1. Количество мероприятий по привлечению

внимания к деятельности органов местного

самоуправления и общественных советов микрорайонов;

2.     Количество     публикаций     в     СМИ,

печатного,          информационно-новостного

телевизионного материала, видео, интернет

материалов;

3.      Количество      проведенных      видео-

конференций,      обучающих      мероприятий,

круглых столов, направленных на привлечение жителей города к участию в решении вопросов местного значения и информирования жителей о реформе в сфере ЖКХ;

4. Количество участников проведенных видео - конференций,      обучающих      мероприятий, круглых столов, конференций, направленных на привлечение жителей города к участию в решении вопросов местного значения;

5.    Количество    досуговых    мероприятий,

проведенных по месту жительства;

6. Количество участников досуговых мероприятий, проведенных по месту жительства.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

В Программе не предусмотрены подпрограммы

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ

Программой предусмотрены планы мероприятий (Приложение №2)

ОБЪЕМЫ И

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Программы осуществляется за

счет средств бюджета городского округа в

пределах лимитов бюджетных обязательств

по   реализации   мероприятий   Программы,

предусматриваемых    на    соответствующий

финансовый год соответствующему главному

распорядителю средств бюджета городского

округа в установленном порядке.

Объем финансирования мероприятий

Программы    за    счёт    средств    бюджета

городского округа составляет 126 648,0 тыс.

рублей, в том числе:

в 2017 году – 38 610,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 43 567,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 44 471,0 тыс. рублей.

За счет внебюджетной деятельности учреждения составляет 360, 00 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 120,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 120,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 120,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы составляет 127 008,00 тыс. рублей.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Реализация       мероприятий       Программы

позволит:

1. Усовершенствовать механизм взаимодействия между органами местного

самоуправления и организациями

общественного самоуправления в решении

вопросов местного значения;

2. Улучшить условия для развития

общественного самоуправления;

3. Улучшить качество услуг, предоставляемых

учреждением населению;

4. Обеспечить комплексное информирование

населения о деятельности органов местного

самоуправления;

5. Обеспечить информирование населения о

реформе в сфере жилищно-коммунального

хозяйства;

6.   Создать условия для повышения уровня удовлетворенности населения городского округа Новокуйбышевск деятельностью органов власти;

7. Привлечение жителей к участию в деятельности по благоустройству придомовых территорий в микрорайонов;

8. Развитие единой системы общественного

контроля за надлежащим санитарным содержанием и благоустройством микрорайонов и защитой прав потребителей коммунальных услуг.

СИСТЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ

КОНТРОЛЯ   ЗА ХОДОМ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации

осуществляется в соответствии с Порядком

разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области,

утвержденного Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, одним из стратегических направлений развития регионов является выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.

Новая модель развития общества, обеспечивающая высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам, включает: развитие     сектора     негосударственных     некоммерческих     организаций, повышение роли институтов гражданского общества, развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, одним из стратегических направлений является развитие гражданского общества, государственно-частного партнерства. При этом безусловным приоритетом муниципальной политики является работа с населением, обеспечивающая, реализацию прав граждан на самоорганизацию, на участие населения в решении вопросов местного значения, на территориальное самоуправление, на доступ к информации.

На территории городского округа Новокуйбышевск устойчиво сложилась практика работы с территориальным общественным самоуправлением, созданием инициативных советов граждан.

   В соответствии со ст.33 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматриваются другие формы непосредственного осуществления местного самоуправления. С 01.03.2013г. в городе сформирована новая модель работы с населением, создано Муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия самоуправлению районов» (далее по тексту - МБУ «Центр ССР»), акцентом деятельности которого является формирование общественного контроля в вопросах местного значения и преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

     Дело в том, что  у большинства населения отсутствует потребность участия в осуществлении местного самоуправления, как самостоятельной и под свою ответственность деятельности по решению вопросов местного значения.  

     Причиной тому являются старые представления о власти как элементе государства, которое научит, вылечит, обеспечит культурный досуг, предоставит жильё, благоустроит территорию и т.д.  Большинство населения в живет ностальгическими воспоминаниями о том, старом государстве, которое  решало все проблемы. А теперь вдруг предлагается решать большинство вопросов обеспечения жизнедеятельности самому населению. Мало, кому нужна самостоятельность, ни тем более ответственность.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности.

На   базе МБУ «Центр ССР» создано 13 общественных советов микрорайонов (далее по тексту-ОСМ).

В этой связи администрацией выделены и предоставлены помещения для обеспечения деятельности общественных советов, досуговых центров, приемных для граждан по месту жительства.

Чтобы наладить добрососедские отношения, привлечь внимание жителей к самостоятельному решению вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан были организованы и проведены мероприятия городского, областного значения, общественные акции и иные проекты, направленные на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск, поддержку социально ориентированных общественных организаций.

В рамках мероприятий, направленных на    формирование у населения ответственного отношения к вопросам касающимся жизнедеятельности проводятся:

- цикл семинаров «Школа жилищного просвещения»,

- информационные собрания и сходы жителей городского округа Новокуйбышевск по выбору совета многоквартирного дома (далее - МКД) и отчета управляющей компании;

- организация деятельности общественной приемной;

- информирование населения через средства массовой информации (далее СМИ) об изменениях в Жилищном Кодексе РФ.

В рамках совместной работы с Управлением гражданской обороны по информированию населения о правилах поведения в МКД и частном секторе при пожарах и чрезвычайных ситуациях организована деятельность учебно-консультативных пунктов по ГО и ЧС (далее УКП ГО ЧС) в 13 помещениях общественных советом микрорайонов ( далее ОСМ).

В рамках организации досуговой деятельности по месту жительства проводятся традиционные народные праздники в микрорайонах («Масленица», «Рождество», «День Победы», «День урожая» и др.);

- творческие выставки самодеятельных объединений по месту жительства («Куклы в народных костюмах», «Художественная галерея» и др.);

Для продвижения идеи развития местного самоуправления и поощрения инициативных граждан ежегодно организуются мероприятия:

-День местного самоуправления;

- Форум общественных организаций и общественных советов микрорайонов;

- городской конкурс «Образцовый двор» и другие.

   За период с момента создания МБУ «Центр ССР» было проведено более 6 169 культурно-массовых мероприятий, конференций и встреч по месту жительства, в том числе 2 061 занятий в клубных объединениях досуговых центров (клуб «Сударушка», клубное объединение «Волжане», изостудия Л.А. Гринштейна, ансамбль «Гармония» и др.),    54 870 человек посетили мероприятия.

Самоорганизация различных категорий населения осуществляется в участии членов общественных советов в работе различных комиссий: административной комиссии, комиссия по делам несовершеннолетних, комиссии по неплательщикам коммунальных услуг. За период работы последней комиссии проведено 65 рейдов, проверено 413 квартир, составлено 224 акта, выявлено 7 «гостиниц» в многоквартирных домах. По линии административной практики за период с 2014 года составлено более 500 протоколов. Привлечено около 150 тыс. рублей (оплачено штрафов).

За период осуществления деятельности ОСМ за консультациями к специалистам по месту жительства обратилось 8 783 человек, было организовано 198 приемов населения с должностными лицами органов местного самоуправления, в которых приняли участие 1 646 человек. Общее количество обратившихся составило 10 627 человек. Приемы проводились: главой городского округа, заместителями главы, руководителями структурных подразделений и департаментов, депутатами Думы городского округа Новокуйбышевск, в рамках распоряжения администрации городского округа Новокуйбышевск «Об утверждении графика личного приема граждан».

О деятельности МБУ «Центр ССР», работе общественных советов микрорайона, досуговой деятельности, было издано около 550 публикаций в средствах массовой информации (далее по тексту - СМИ), печатного и информационно-новостного телевизионного материала.

Анализ выполнения целевых показателей по итогам реализации программы с 2014 - 2015 г., регулярный мониторинг показателей деятельности МБУ «Центр ССР», подтверждают необходимость применения комплексного и системного подхода в организации работы с населением по месту жительства.

Планируемая динамика значений показателей муниципального учреждения до 2019 года также не может быть достигнута без продолжения применения программно-целевого метода управления.

Таким образом, целесообразность данной Программы обусловлена необходимостью комплексного решения проблемы   системным путем, целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания благоприятных условий для реализации прав граждан на самоорганизацию, территориальное общественное самоуправление по месту своего жительства, модернизацию и оснащение оборудованием помещений общественных советов.

Деятельность МБУ «Центр ССР» направлена на улучшение качества услуг, предоставляемых населению, создание условий для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в решение вопросов местного значения, так же обеспечение комплексного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, формирования положительного имиджа органов власти городского округа Новокуйбышевск, укрепление позитивного образа городского округа, как в Самарской области, так и в России.

Целесообразность Программы обусловлена высокой
социальной значимостью проводимых мероприятий. Принимая во внимание
объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной
потребность    в    поддержке    гражданских        инициатив    со    стороны

муниципальных властей и в дальнейшем.

 

2. Основные цель и задачи Программы

с указанием сроков и этапов реализации

 

Цель Программы: совершенствование системы общественного самоуправления и реализация инициатив жителей городского округа Новокуйбышевск в решении вопросов местного значения.

Характер поставленных целей обуславливает их достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.

Задача №1. Повысить эффективность взаимодействия представителей органов местного самоуправления с населением.

В рамках данной задачи необходимо усилить работу, взаимодействие должностных лиц и организаций с общественными советами, путем проведения мероприятий по привлечению внимания к деятельности органов местного самоуправления, общественных советов (дни территориального общественного самоуправления, тематические круглые столы, «ярмарки» общественно значимых проектов и услуг общественных объединений, мониторинг ситуации, проведение общественных форумов и др.)

Задача №2. Обеспечить комплексное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления.

В рамках данной задачи необходимо в течение календарного года проводить мероприятия, направленные на информационное и методологическое сопровождение работы общественных советов, публикации в СМИ, печатные материалы, информационно-новостные телевизионные материалы.

Задача №3. Обеспечить информирование населения о реформе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимо проведение мероприятий, направленных на информирование населения о реформе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, публикации в СМИ, печатные материалы, информационно-новостные телевизионные материалы, проведение видео- конференций, обучающих, информационных семинаров, круглых столов, организация и проведение цикла семинаров «Школа жилищного просвещения».

Задача №4. Организовать мероприятия городского, областного значения, общественные акции, иные мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск.

В рамках данной задачи будут проводиться мероприятия, способствующие улучшению качества жизни местного сообщества. В рамках данной задачи также планируется разработка и реализация социально-значимых проектов в сфере работы с населением, в том числе регионального и общероссийского уровня. Проведение мероприятий, организованных с населением по месту жительства, в том числе:

- консультации специалистов по месту жительства, прием    граждан    должностными    лицами    органов    местного самоуправления,

- конкурсы «Образцовый двор», «Смотр-Конкурс Лучший Совет многоквартирного дома» и др.;

- досуговые мероприятия по месту жительства.

Задача № 5. Осуществлять взаимодействие с общественными организациями городского округа Новокуйбышевск.

В рамках данной задачи будет оказываться консультационная, методическая поддержка общественным организациям в реализации их инициатив, а так же координация деятельности добровольных народных формирований по охране общественного порядка на территории городского округа Новокуйбышевск.

Задача № 6. Обеспечить оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг учреждением.

В рамках данной задачи будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности по оказанию муниципальным бюджетным учреждением городского округа Новокуйбышевск муниципальных услуг.

Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2017-2019 годов.

 

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

 

Результативность мероприятий данной Программы будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).

Значения целевых индикаторов и показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов за рассматриваемый период, объема финансирования из местного бюджета и планируемых к поступлению средств из бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Учитывая долгосрочный характер Программы, а также значительный дефицит бюджетных средств, перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения будут уточняться по мере необходимости и корректироваться с учетом хода ее реализации в текущем году и плана программных мероприятий на новый финансовый год с указанием сроков их выполнения и объемов финансирования.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) в целом за период реализации Программы, в том числе с разбивкой по годам, представлены в Приложении № 1.

 

4. Перечень программных мероприятий

       Решение задач Программы для достижения ее целей обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий в соответствии с Приложении № 2 к Программе.

Программа предусмотрена выполнением муниципального задания МБУ «Центр Содействия самоуправлению районов», исполнение которой будет характеризоваться следующими показателями:

- уровень удовлетворенности населения качеством оказанных услуг:

в 2017 году – 90%;

в 2018 году – 90%;

в 2019 году – 90%.

-количество участников мероприятия:

в 2017 году – 21 500 человек;

в 2018 году – 21 000 человек;

в 2019 году – 21 000 человек.

- количество проведенных мероприятий всего:

в 2017 году – 3 567 штук;

в 2018 году – 3 702 штуки;

в 2019 году – 3 702 штуки.

В том числе:

- мероприятия по созданию системы взаимодействия администрации с общественными объединениями, ОСМ:

в 2017 году – 56 штук;

в 2018 году – 52 штуки;

в 2019 году – 52 штуки.

- мероприятия, направленные на информационное и методологическое сопровождение работы общественных советов

в 2017 году – 251 штук;

в 2018 году – 245 штуки;

в 2019 году – 245 штуки.

-мероприятия, направленные на информирование населения о реформе в сфере ЖКХ:

в 2017 году – 60 штук;

в 2018 году – 55 штуки;

в 2019 году – 55 штуки.

-мероприятия, проведенные по месту жительства:

в 2017 году – 3 200 штук;

в 2018 году – 3 350 штуки;

в 2019 году – 3 350 штуки.

 

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

         Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет планируемых к поступлению бюджета городского округа Новокуйбышевск, средств областного бюджета. Общий объем планируемых средств на выполнение мероприятий Программы составляет 126 648,0 тыс. рублей - средства бюджета городского округа Новокуйбышевск, из них: в 2017 году - 38 610,0 тыс. рублей; в 2018 году – 43 567,0 тыс. рублей; в 2019 году – 44 471,0 тыс. рублей. За счет внебюджетной деятельности учреждения   составляет 360, 00 тыс. рублей,   в том числе: в 2017 году – 120,0 тыс. рублей; в 2018 году – 120,0 тыс. рублей; в 2019 году - 120,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы составляет 127 008,00 тыс. рублей.

 

В рамках программы предусмотрено предоставление субсидии МБУ «Центр ССР» на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Объем финансирования из средств бюджета городского округа подлежит уточнению по мере необходимости, исходя из объемов средств выделенных из областного бюджета, возможностей бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующий год, с учетом фактического выполнения программных мероприятий и с учетом индексации стоимости работ.

 

6. Механизм реализации Программы.

 

Администрация городского округа Новокуйбышевск в лице руководителя аппарата осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения Программы, определяет формы и методы организации управления реализацией Программы. При необходимости вносит главе городского округа предложения о внесении изменений в действующую Программу (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации программы за отчетный период). Изменения в действующую Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Исполнитель Программы прорабатывает вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы. В случае необходимости разрабатывает техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляет контроль за качеством и сроками выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключенным договорам.

Управление учета и отчетности предоставляет Исполнителю отчет за текущий период по расходу бюджетных средств по Программе в разрезе платежных поручений и отчет по принятым актам выполненных работ.

Разработчик Программы в срок до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля отчет о ходе реализации программы по установленной форме, а также ежегодно в срок до 1-го марта готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет материал в отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля на заключение.

Отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля в течение двух недель готовят и направляют руководителю аппарата соответствующее заключение.

Руководитель аппарата представляет информацию о ходе реализации программы за отчетный год с приложением заключений на рассмотрение рабочей группы. Рабочая группа оценивает эффективность реализации программы и принимает решение о продолжении Программы, внесении изменений в Программу, досрочном прекращении Программы или признании Программы реализованной.

Протокольное решение рабочей группы по отчету о ходе реализации

Программы направляется главе городского округа для ознакомления.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы

 

Реализация     Программы     предполагает     достижение     следующих

социально - экономических результатов:

- усовершенствовать механизм взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями общественного самоуправления в решении вопросов местного значения,

-обеспечить комплексное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления,

- обеспечить информирование населения о реформе в сфере жилищно-
коммунального хозяйства;

- создать условия для развития общественного самоуправления;
-улучшить качество услуг, предоставляемых учреждением населению;
-сформировать положительный имидж органов власти городского

округа Новокуйбышевск, создать условия для повышения уровня удовлетворенности населения городского округа Новокуйбышевск деятельностью органов власти;

-   повысить уровень активности населения в вопросах благоустройства придомовых территорий в микрорайонах.

-   создать единую систему общественного контроля за надлежащим санитарным содержанием и благоустройством микрорайонов и защитой прав потребителей коммунальных услуг.

Методика оценки эффективности реализации Программы заключается в сопоставлении с учетом финансирования запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а также установлении степени достижения ожидаемых результатов (Приложение №3).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.


Количество показов: 212
Скачать (455.78 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 3
Скачать (219.28 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (235.27 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 1
Скачать (315.97 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы: