Приложение 1
Приложение № 1
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 13 августа 2019 г. № 2095
Положение
об организации в администрации городского округа Новокуйбышевск системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее –антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности органа местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности органа местного самоуправления.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации и функционировании в администрации антимонопольного комплаенса;
коллегиальный орган – совещательный орган - Общественный совет при администрации городского округа (далее – Коллегиальный орган);
нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение – структурные подразделения администрации, обеспечивающие организацию и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, которые применяются в том значении, в каком они предусмотрены действующим федеральным законодательством.
3. Цели антимонопольного комплаенса в администрации:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса в администрации:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее – комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой городского округа Новокуйбышевск, который:
а) утверждает Положение об организации в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее – Положение) и изменения в него, а также локальные акты администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) утверждает карту комплаенс-рисков администрации;
в) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков в администрации;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе администрации, утверждаемый Коллегиальным органом;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации правил антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения в администрации осуществляют: департамент по закупкам, департамент по правовым вопросам, экономический департамент (далее – Уполномоченное подразделение).
8. Уполномоченное подразделение осуществляет:
а) подготовку и представление на утверждение главе городского округа Новокуйбышевск Положения и изменений в него, а также локальных актов администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) подготовку карты комплаенс-рисков в администрации на основании поступающей в Уполномоченное подразделение от структурных подразделений администрации информации, необходимой для ее формирования, и представление карты комплаенс-рисков на утверждение руководителю органа местного самоуправления;
в) подготовку в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации и представление его на утверждение руководителю администрации;
г) подготовку и представление на утверждение руководителю администрации плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации;
д) подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации (отдел экономического развития экономического департамента);
е) подготовку документированной информации о нарушении муниципальными служащими администрации требований антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) организацию систематического обучения сотрудников администрации требованиям антимонопольного комплаенса;
и) разработку порядка размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие конкуренции в целях реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 11.1 пункта 11 настоящего Положения;
к) координацию и организацию взаимодействия структурных подразделений администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
л) координацию взаимодействия администрации с Коллегиальным органом;
м) подготовку предложений и заключений в адрес структурных подразделений администрации к проектам нормативных правовых (правовых) актов администрации, которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства;
н) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
о) участие в проведении служебных проверок, связанных с нарушениями муниципальными служащими администрации требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;
п) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
р) организацию ознакомления гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в администрации.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности администрации осуществляется структурными подразделениями органа местного самоуправления в пределах их компетенции.
11. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения администрации проводят на постоянной основе:
11.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением, посредством:
а) размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;
б) сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
11.2. Мониторинг и анализ практики применения в рамках компетенции структурного подразделения антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в структурном подразделении и подготовки информации об основных ее аспектах.
11.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:
а) сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении;
б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении, который содержит:
- классифицированные по сферам деятельности структурного подразделения сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
- информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);
- сведения о мерах по устранению нарушения;
- сведения о мерах, предпринятых администрацией на недопущение повторения нарушения.
12. В целях оценки комплаенс-рисков структурные подразделения администрации проводят на постоянной основе:
12.1. Оценку эффективности реализации структурным подразделением плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации, разработанного в соответствии с разделом V настоящего Положения.
При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации должны проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения требований антимонопольного законодательства распределяются структурными подразделениями администрации по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
13. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения, структурные подразделения администрации:
ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
а) формируют и направляют в Уполномоченное подразделение аналитическую служебную записку о результатах проведения структурным подразделением в отчетном году предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения мероприятий;
б) формируют и направляют в Уполномоченное подразделение информацию о ходе реализации в отчетном году структурным подразделением плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
в срок не позднее двух месяцев после даты утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года:
в) определяют и направляют в Уполномоченное подразделение перечень комплаенс-рисков с результатами их оценки с присвоением каждому из них соответствующего уровня риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
в срок не позднее одного месяца после утверждения главой городского округа Новокуйбышевск карты комплаенс-рисков администрации, далее – ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
г) разрабатывают и направляют в Уполномоченное подразделение перечень мероприятий по снижению выявленных комплаенс-рисков на очередной год.
14. Уполномоченное подразделение на основании анализа информации, предоставленной структурными подразделениями администрации в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, в части информации о правоприменительной практике структурными подразделениями администрации антимонопольного законодательства:
в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в срок не позднее 1 октября отчетного года:
б) формирует и представляет главе городского округа Новокуйбышевск сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
15. Уполномоченное подразделение:
в срок не позднее трех месяцев после утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
а) на основании обобщения информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 13, разрабатывает проект карты комплаенс-рисков в администрации с упорядочиванием комплаенс-рисков в порядке убывания их уровня, а также описанием рисков.
в срок не позднее одного месяца после утверждения руководителем органа местного самоуправления карты комплаенс-рисков органа местного самоуправления, далее – ежегодно в срок не позднее 1 декабря отчетного года:
б) на основании обобщения информации, предусмотренной пунктом 13, разрабатывает проект Плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации на очередной год;
в) разрабатывает в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации;
в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным:
г) разрабатывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе органа местного самоуправления.
IV. Карта комплаенс-рисков органа местного самоуправления
16. Карта комплаенс-рисков администрации разрабатывается Уполномоченным подразделением в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 и подпунктом «а» пункта 15 настоящего Положения по форме, определенной приложением 2 к настоящему Положению.
17. Карта комплаенс-рисков администрации утверждается главой городского округа Новокуйбышевск и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней после её утверждения.
V. План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению комплаенс-рисков администрации
18. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации (далее – План мероприятий) разрабатывается Уполномоченным подразделением ежегодно в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения по форме, определенной приложением 3 к настоящему Положению, в разрезе каждого комплаенс-риска органа местного самоуправления.
При этом в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков администрации План мероприятий подлежит актуализации.
19. План мероприятий утверждается главой городского округа Новокуйбышевск в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
20. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку исполнения в администрации Плана мероприятий.
VI. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса в администрации
21. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации (далее – перечень ключевых показателей) разрабатывается Уполномоченным подразделением в сроки, определенные подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
Перечень ключевых показателей разрабатывается как для каждого Уполномоченного подразделения, так и для администрации в целом.
22. Перечень ключевых показателей утверждается главой городского округа Новокуйбышевск в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
23. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей, которая включается в доклад об антимонопольном комплаенсе администрации.
VII. Организация обучения требованиям антимонопольного комплаенса
24. Уполномоченное подразделение организует систематическое обучение сотрудников администрации требованиям антимонопольного комплаенса в следующих формах:
а) вводный (первичный) инструктаж;
б) целевой (внеплановый) инструктаж;
в) повышение квалификации;
г) иных формах, организуемых органом местного самоуправлениям совместно с антимонопольным органом.
Методы проведения указанных форм обучения определяются Уполномоченным подразделением.
25. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного комплаенса и настоящим Положением проводится при приеме сотрудников на работу руководителем структурного подразделения администрации.
26. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении основ антимонопольного комплаенса и внесении изменений в настоящее Положение, а также при выявлении антимонопольным органом или уполномоченными подразделением признаков нарушения (или установлении факта нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
27. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до муниципальных служащих администрации информационных писем или проведения совещаний.
VIII. Оценка эффективности организации и функционирования
в администрации антимонопольного комплаенса
28. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
IX. Доклад об антимонопольном комплаенсе администрации
29. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе администрации разрабатывается и представляется Уполномоченным подразделением (отделом экономического развития экономического департамента) ежегодно:
а) на подпись руководителю администрации не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;
б) на утверждение Коллегиальному органу не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе администрации должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной в администрации оценки комплаенс-рисков в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения;
б) о результатах реализации мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации в соответствии с разделом V настоящего Положения;
в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней после даты его утверждения Коллегиальным органом.
Количество показов: 132
Приложения | Файл |
Приложение 3 |
Скачать
(98.12 Кб , pdf)
Скачано:0 раз
|
Приложение 2 |
Скачать
(96.41 Кб , pdf)
Скачано:0 раз
|
Приложение 1 |
Скачать
(96.54 Кб , pdf)
Скачано:0 раз
|
Страницы:
- 1
- Все