Муниципальная программа
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Муниципальная программа

от

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского округа Новокуйбышевск

от 07.11.2019 г. № 3045


 

 

Муниципальная программа

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение

качества предоставления государственных и муниципальных услуг,

в том числе на базе многофункционального центра предоставления

государственных и муниципальных услуг

на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

на 2017 – 2019 годы

(далее – Программа)

 

   

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

-

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2017-2019 годы

 

 

 

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О РАЗРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ

-

Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению программных разработок Администрации г.о. Новокуйбышевск от 20.05.2016 г.

 

-

 

РАЗРАБОТЧИК

ПРОГРАММЫ

 

Администрация городского округа Новокуйбышевск

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

 

Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск;

Управление информационных технологий администрации городского округа Новокуйбышевск;

Управление по промышленной политике и предпринимательству;

Муниципальное бюджетное учреждение «Новокуйбышевский многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг»;

Структурные подразделения администрации городского округа, наделенные разрешительными функциями и функциями муниципального контроля:

Управление административно-контрольной работы;

Департамент городского хозяйства;

Департамента экологии;

Департамент капитального строительства и архитектуры;

Исполнители муниципальных услуг, утвержденных постановление администрации городского округа Новокуйбышевск.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

цель Программы:

Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), исполнении государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – органы местного самоуправления).

Задача 1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

Задача 2.Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

Задача 3.Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления.

Задача 4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

 

 

 

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

ВАЖНЕЙШИЕ

ЦЕЛЕВЫЕ

ИНДИКАТОРЫ И

ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОГРАММЫ

 

Программой не предусмотрены

 

 

 

 

 

 

-   среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

- превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

- среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги;

- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;

-   среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

-   доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в общем количестве муниципальных услуг;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ;

-   прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

 

 

 

 

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

ОБЪЕМЫ И

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ   

 

 

Программой не предусмотрены

 

 

 

 

 

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в установленном порядке.

Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 86 846,6053 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году - 25 988 тыс. рублей, в т. ч. дотация на стимулирование предоставления государственных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» в размере 22,485 тыс. рублей;

в 2018 году – 29 078,7533 тыс. рублей, в т. ч. дотация на стимулирование предоставления государственных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» в размере 30,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 779,852 тыс. рублей

 

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2017 году составляет 59,24889 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2018 году составляет 496,1467 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2019 году составляет 1 427,148 тыс. рублей

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы приведет к совершенствованию муниципальных функций в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля.

Реализация Программы позволит обеспечить:

-        повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизацию порядка исполнения муниципальных функций на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

-        сокращение организационных, финансовых затрат юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров;

Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении затрат граждан и организаций в процессе получения государственных и муниципальных услуг и финансовых издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров

 

 

 

СИСТЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА

ХОДОМ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

-

управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 г. № 3560 (в редакции от 01.03.2016 г.
№ 480).

 

           

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных задач государственной политики является совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Наиболее распространенной проблемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг является оказание комплексных и сопутствующих услуг. В результате процесс предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений (выписок, справок) и обращением в разные инстанции за их получением, а заявитель вынужден нести значительные временные, а в ряде случаев и финансовые издержки.

Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных или муниципальных услуг, что связано с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги и др. Эти обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг.

Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является одной из приоритетных задач административной реформы, цель которой снизить административные барьеры при оказании государственных и муниципальных услуг, максимально исключить посредников при их оказании.  

В основе концепции снижения административных барьеров и повышения качества государственных и муниципальных услуг лежит модель «сервисного государства», где взаимодействие органов власти и заявителя осуществляется на качественно новом уровне, характеризующимся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, исключающих коррупцию.

На территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области в соответствии с действующим законодательством государственные услуги предоставляют: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственных внебюджетных фондов; органы исполнительной власти Самарской области; органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области. В свою очередь муниципальные услуги предоставляют только органы местного самоуправления.

Практика показывает, что одним из самых эффективных способов упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг является предоставление их по принципу «одного окна».

Принцип «одного окна» реализуемый в МФЦ подразумевает создание единого места приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам при оказании услуг, предоставление возможности заявителям получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг в комфортных условиях и в удобное время.

МФЦ выступает клиентской службой территориальных представительств внебюджетных фондов, органов федеральной и региональной исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. А сам процесс предоставления услуг на базе МФЦ становится доступнее и комфортнее благодаря сокращению времени ожидания заявителя за счет «электронной очереди», оптимизации сроков оформления документов за счет межведомственного взаимодействия, снижению транзакционных издержек между поставщиками и получателями услуг, за счет удобного графика работы центра и соответствия стандартам в сфере клиентского обслуживания.

Основными целями создания МФЦ являются:

-        упрощение процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;

-        сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения государственной и муниципальной услуги и сроков их предоставления;

-        повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

-        противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-        повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

-        повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;

-        обеспечение межведомственного взаимодействия;

-        предоставление государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу, т.е. возможность получения услуг при обращении заявителя в любой МФЦ по Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства, юридического адреса, места регистрации объекта недвижимости.

Таким образом, развитие сети МФЦ является стратегическим общегосударственным проектом в сфере повышения эффективности государственного управления, снижения административных барьеров и противодействия коррупции. Следствием данного проекта будет повышение уровня доверия граждан к органам власти и органам местного самоуправления, а также уровня удовлетворённости получателей услуг качеством и доступностью их оказания.

На территории городского действует МБУ «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее МБУ «Новокуйбышевский МФЦ». На сегодняшний момент в Центре по принципу «одного окна» обеспечивается предоставление более 100 государственных и муниципальных услуг. В МФЦ действует 28 окон приема и выдачи документов в двух офисах МФЦ, а также создано удаленное рабочее место.

Деятельность МФЦ регламентируется Федеральным Законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» и региональными нормативно-правовыми актами. В соответствии с нормативом обеспеченности окнами приема и выдачи документов МФЦ, исходя из численности населения округа (1 окно на 5 тыс. населения) в Новокуйбышевске должно быть организовано и действовать 22 окна.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» соблюдаются следующие требования:

-        время ожидания в очереди до 15 минут при обращении заявителя;

-        доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг – не менее 90 процентов;

-        уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 процентов;

-        доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 процентов.

Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, достижения вышеуказанных показателей, требует выполнения целого комплекса мероприятий.

В рамках настоящей Программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры:

-        последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы, обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-        организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу «одного окна»;

-        проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Не менее важной является проблема осуществление муниципальных функций органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства.

Однако серьезным препятствием для реализации данных конституционных прав прежде всего при ведении малого и среднего предпринимательства является наличие административных барьеров, в числе которых установление необоснованных требований к ведению предпринимательской деятельности, усложнение контрольных процедур, применение дискриминационного подхода к оказанию государственных (муниципальных) услуг, проведение необоснованных проверок.

В свою очередь избыточное администрирование, несовершенство контрольных и разрешительных функций препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность территории.

Экономические потери общества, связанные с наличием административных барьеров для ведения хозяйственной деятельности, складываются из:

-        транзакционных издержек, связанных с необходимостью преодоления административных барьеров, значительная часть которых трансформируется в потери населения за счет роста розничных цен, – прямые потери;

-        снижения эффективности использования имеющихся ресурсов и недопроизводства стоимости (наличие административных барьеров существенно затрудняет вход на рынок, прежде всего для малого и среднего предпринимательства, что ведет к снижению уровня конкуренции и соответственно общей эффективности экономики) – косвенные потери.

Приоритетной задачей в этом направлении является совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления, её решение позволит существенно уменьшить временные, организационные и финансовые издержки организаций при взаимодействии, в том числе:

-        выявить и исключить избыточные и дублирующие административные процедуры осуществления муниципального контроля;

-        сократить количество проверяемых документов;

-        усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольной и разрешительной деятельности органов местного самоуправления.

Решение вышеизложенных проблем более целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода, что позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами направлений расходов бюджета городского округа Новокуйбышевск.

В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск, исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

-        определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности;

-        увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

-        обеспечить интеграцию мероприятий в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

-        создать условия для оперативного и результативного управления рисками при реализации программных мероприятий.

Следует отметить, что решение обозначенных проблем следует осуществлять во взаимосвязи с такими важными направлениями оптимизации государственного и муниципального управления, как развитие информационного общества, противодействие коррупции и повышение эффективности бюджетных расходов.

 

2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

 

Целью и задачами Программы являются:

Цель: Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – органы местного самоуправления).

Задача 1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

Задача 2.Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

Задача 3.Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления.

Задача 4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Срок реализации Программы – 2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап.

3. Целевые индикаторы и показатели,

характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

 

Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении 1 к Программе.

 

4. Перечень программных мероприятий

 

Решение задач Программы для достижения её целей обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий в соответствии с Приложением 2 к Программе.

Программа предусмотрена выполнением муниципального задания                    МБУ «Новокуйбышевский МФЦ», выполнение которой будут характеризоваться                     следующими показателями:

- уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг:

в 2017 году – 90%;

в 2018 году – 90%;

в 2019 году – 90%.

- среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг:

в 2017 году – 15 мин;

в 2018 году – 15 мин;

в 2019 году – 15 мин.

- прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных (муниципальных) услуг:

в 2017 году – 55 000;

в 2018 году – 55 000;

в 2019 году – 55 000.

- количество предоставляемых видов государственных (муниципальных) услуг:

в 2017 году – 110;

в 2018 году – 110;

в 2019 году – 110.

 

 

                                5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 86 846,6053 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 25 988 тыс. рублей, в т. ч. дотация на стимулирование предоставления государственных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» в размере 22,485 тыс. рублей;

в 2018 году – 29 078,7533 рублей, в т. ч. дотация на стимулирование предоставления государственных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» в размере 30,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 779,852 тыс. рублей.

В рамках программы предусмотрено предоставление субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а именно предоставление субсидии МБУ «Новокуйбышевский МФЦ» на возмещение нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2017 году составляет 59,24889 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2018 году составляет 496,1467 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2019 году составляет 1 427,148 тыс. рублей.

Остальные мероприятия Программы финансируются в рамках текущей деятельности исполнителей соответствующих мероприятий.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы – администрация городского округа Новокуйбышевск.

Исполнителями Программы являются:

-        Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск;

-        Управление информационных технологий администрации городского округа Новокуйбышевск;

-        Управление по промышленной политике и предпринимательству;

-        Муниципальное бюджетное учреждение «Новокуйбышевский многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг»;

-        Структурные подразделения администрации городского округа, наделенные разрешительными функциями и функциями муниципального контроля:

-        Управление административно-контрольной работы;

-        Департамент городского хозяйства;

-        Департамента экологии;

-        Департамент капитального строительства и архитектуры;

-        Исполнители муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.

Разработчик программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств по Программам, осуществляет Разработчик программы.

Отчет о реализации муниципальной программы по итогам квартала подготавливается Исполнителем муниципальной программы и в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляется Разработчику по установленной форме.

Разработчик программы в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в экономический департамент, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля   администрации городского округа отчёт о ходе реализации программы по установленной форме.

Отчет о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств по итогам года, а также в случае завершения программы, за весь период реализации подготавливается Разработчиком совместно с Исполнителем ежегодно в срок до 1 марта.

Экономический департамент, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля администрации городского округа в течение двух недель рассматривают представленную информацию и, при необходимости, направляют Разработчику муниципальной программы замечания для уточнения, дополнения и корректировки.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с Методикой.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

 

Реализация Программы приведет к совершенствованию муниципальных функций в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля.

Реализация Программы позволит обеспечить:

-        повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизацию порядка исполнения муниципальных функций на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

-        сокращение организационных, финансовых затрат юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров;

Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении затрат граждан и организаций в процессе получения государственных и муниципальных услуг и финансовых издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров.

Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 3 к Программе.


Количество показов: 255
Скачать (688.33 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: