МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

от

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Участие в профилактике правонарушений и обеспечении общественной безопасности на территории городского округа Новокуйбышевск»

 

на 2017 – 2019 годы


Паспорт Программы

 

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

-            муниципальная программа «Участие в профилактике правонарушений и обеспечении общественной безопасности на территории городского округа Новокуйбышевск» на 2017-2019 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ              РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-            Протокол заседания рабочей группы от 30.05.2016 г.

РАЗРАБОТЧИК

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

    администрация городского округа Новокуйбышевск  

 

    администрация городского округа Новокуйбышевск (далее- Администрация).  

    Соисполнители:

- социально ориентированная некоммерческая организация (далее -СО НКО);

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Новокуйбышевска (далее – КДН и ЗП);

- управление опеки и попечительства администрации г.о. Новокуйбышевск (далее – УОП);

- комитет по физической культуре и спорту администрации г.о. Новокуйбышевск (далее – КФК и С);

- департамент культуры, молодежной политики и туризма администрации г.о. Новокуйбышевск (далее – ДКМП и Т);

- муниципальное автономное учреждение «Центр обслуживания зданий и имущества» (далее – МАУ «ЦОЗИ»);

- управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации городского округа Новокуйбышевска ;

- Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Поволжского округа» (далее-ГКУ СО "КЦСОН Поволжского округа");

- поволжское управление министерства образования и науки Самарской области (далее – ПУМО и НСО);

- муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты» (далее – МБУ «УГЗ»);

- прокуратура г. Новокуйбышевска;

- филиал по г. Новокуйбышевску Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительной инспекции Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Самарской области (далее – ФКУ УИИ ГУФСИН);

- отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокуйбышевску (далее – О МВД);

- отделение Управление Федеральной службой безопасности РФ по Самарской области в г.о. Новокуйбышевск (далее – ОУФСБ);

- межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области.

 

Цель Программы - создание условий для профилактики правонарушений и обеспечения общественного порядка на территории городского округа Новокуйбышевск.

 

Задачи Программы:

1. Повышение уровня координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений и обеспечения общественной безопасности в городском округе Новокуйбышевск

2. Снижение уровня преступности и правонарушений на территории г.о. Новокуйбышевск;

3. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

4. Обеспечение участия организаций всех форм собственности, общественных объединений, граждан в деятельности по предупреждению правонарушений и обеспечению общественной безопасности;

5. Снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.

6. Реализация проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Новокуйбышевск;

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

период с 2017 по 2019 год.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ:

- количество   зарегистрированных преступлений;

- количество массовых беспорядков и чрезвычайных происшествий во    время массовых мероприятий на территории городского округа;                 

- удельный вес подростковой преступности в общем количестве преступлений;

- удельный      вес       уличной преступности в общей структуре преступности;

- число лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- количество выходов членов добровольных формирований на патрулирование совместно с полицией;

- количество проведенных профилактических мероприятий, направленных на формирование законопослушного образа жизни

- количество подключенных объектов видеонаблюдения к системе "Безопасный город" (Приложение№1).   

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

Программой не предусмотрено

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программой предусмотрен перечень мероприятий (Приложение №2)

ОБЪЕМЫ И

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета городского округа Новокуйбышевск и   субсидий, предоставляемых из бюджета Самарской области. Средства бюджета Самарской области не являются расходными обязательствами бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Общий объем средств городского бюджета на реализацию   Программы составит 15 670,0 тыс. рублей и субсидии из бюджета Самарской области в размере 969,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 5575,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 5 839,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 5 224,0 тыс. рублей.

ПОКАЗАТЕЛИ                  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ             

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ    

ПРОГРАММЫ

 

Реализация       мероприятий       Программы

позволит:

- снизить удельный вес подростковой преступности в общем количестве преступлений;

- снизить удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;

- увеличить число лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

-увеличить количество выходов членов добровольных формирований на патрулирование совместно с полицией;

- увеличить количество проведенных профилактических мероприятий, направленных на формирование законопослушного образа жизни

- создать Интеллектуальную систему безопасности в городском округе Новокуйбышевск.

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

Контроль реализации Программы осуществляет разработчик в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 28.09.2016г. № 2440.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

        

Анализ состояния преступности свидетельствует о том, что в целом наблюдается тенденция улучшения криминальной обстановки.

         В 2016 году заканчивается реализация целевой комплексной программы «Участие в профилактике правонарушений и обеспечении общественной безопасности на территории городского округа Новокуйбышевск» на 2014–2016 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 27.12.2013 г. № 4456.

         Принятые О МВД за последние три года меры, в том числе в рамках программных мероприятий, позволили в целом удержать под контролем криминогенные процессы на территории Новокуйбышевска и добиться положительных результатов в динамике, структуре преступности и оперативной служебной деятельности.

         В 2014 году в городском округе Новокуйбышевск зарегистрировано 1305 преступлений, что на 13,6% меньше, чем в 2015 году (1482), на 3,2% увеличилось количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений – с 236 до 244.

         Наблюдается снижение на 53,6% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами с 28 до 13 преступлений.

         В структуре преступлений против собственности на 13,5% произошло общее увеличение количества зарегистрированных краж чужого имущества (с 659 до 748).

Количество зарегистрированных грабежей снизилось на 29 %, с 64 до 44, из них на 31,8% снизилось количество зарегистрированных грабежей на улице – с 42 до 29. Также, значительно снизилось количество зарегистрированных разбойных нападений – с 9 до 5.

Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах увеличилось на 82,6% (с 465 до 850), в том числе на улице увеличение составило 71% (с 233 до 398).

          Рост количества зарегистрированных преступлений, относящихся к категории «уличные», по ст. 159 УК РФ и ст. 228 УК РФ обуславливается внесением прокуратурой г.о. Новокуйбышевска корректировок в строку 21.1 статистических карточек первичного учета преступлений, а так же введением в 2015 г. ст. 264 УК РФ предусматривающую уголовное наказание за повторное нарушение ст.12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

         На территории городского округа Новокуйбышевск проходит значительное количество массовых мероприятий различного уровня, на которых сотрудники О МВД осуществляют охрану общественного порядка и общественной безопасности, обеспечивают безопасность дорожного движения. Во время проведения указанных мероприятий массовых беспорядков и чрезвычайных происшествий не допущено.

         За период реализации Программы субъектами системы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности реализован ряд профилактических мероприятий в рамках текущей деятельности. На территории городского округа Новокуйбышевск создана муниципальная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.

         Вместе с тем, уровень криминогенности в Новокуйбышевске остается достаточно высоким. Одним из приоритетных направлений борьбы с преступностью является деятельность, связанная с выявлением преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, а именно с незаконным оборотом наркотиков. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков за период реализации программы, возросло с 15 до 124. Городские показатели удельного веса уличной преступности, доли несовершеннолетних, совершивших преступления, превышают средние значения данных показателей по Самарской области. Практика других муниципальных образований показывает, что к эффективным способам предупреждения уличной преступности и повышения уровня общественной безопасности можно отнести деятельность добровольных формирований населения, которая на сегодня в городском округе эффективно развивается.

За весь период реализации программных мероприятий были привлечены к совместной работе по профилактике правонарушений в общественных местах и улицах общественные организации.   Члены Новосамарского хуторского казачьего общества Добровольной Казачьей дружиной ( далее - КОСП) в количестве 76 человек участвовали в патрулировании улиц совместно с патрульно-постовой службой полиции –3015 чел/выход,   члены общественной организации «Добровольная Народная Дружина» (далее – ДНД) 456 человек. выходили на патрулирование улиц совместно с сотрудниками полиции – более 5820 чел/выход.

Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, распространения экстремизма со стороны ряда политических партий и общественных объединений. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей. В решении этой задачи значительную поддержку помогут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в городе и таким образом влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.

На сегодняшний день в г.о. Новокуйбышевск создаётся система безопасности "Безопасный город", которая включает в себя:

- Наличие Ситуационного центра по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2, где аккумулируется вся полученная с камер видеонаблюдения информация. Штатная численность сотрудников 10 чел., из них 8 чел. - операторы связи, которые работают в круглосуточном режиме сутки через трое. Информация о совершаемых правонарушениях, о дорожно-транспортных происшествиях, о проводимых гражданами несанкционированных митингах, пикетах, шествиях, а также с мест проведения городских культурных массовых мероприятий из Ситуационного центра передается на монитор в дежурную часть ОМВД России по г. Новокуйбышевск для реагирования и принятия соответствующих решений.

- Наличие системы хранения данных (серверов) до 30 суток.

- Наличие собственных камер видеонаблюдения, которые установлены в местах массового скопления людей.

- Наличие подключенных видеокамер муниципальных объектов культуры и спорта.

- Наличие собственной магистральной оптической линии связи

В целях поддержания функционирования и развития данной системы безопасности необходимо дальнейшее ее финансовое обеспечение.

         Все это обосновывает необходимость решения вышеуказанных проблем программно-целевым методом и может служить основанием для разработки муниципальной программы «Участие в профилактике правонарушений и обеспечении общественной безопасности на территории городского округа Новокуйбышевск» на 2017-2019 годы.

 

 

2. Основная цель и задачи Программы,

сроки и этапы ее реализации

 

Цель Программы - создание условий профилактики правонарушений и обеспечении общественного порядка на территории городского округа Новокуйбышевск.

Программа предусматривает решение следующих задач:

Задачи Программы:

1. Повышение уровня координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений и обеспечения общественной безопасности в городском округе Новокуйбышевск;

2. Снижение уровня преступности и правонарушений на территории г. о. Новокуйбышевск;

3. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

4. Обеспечение участия организаций всех форм собственности, общественных объединений, граждан в деятельности по предупреждению правонарушений и обеспечению общественной безопасности;

5. Снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

6. Реализация проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Новокуйбышевск.

Реализация Программы рассчитана на период с 2017 по 2019 год.

 

3. Целевые индикаторы (показатели),

характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

 

Результативность мероприятий данной Программы будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).

Значения целевых индикаторов и показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов за рассматриваемый период, объема финансирования, планируемых к поступлению из бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Учитывая долгосрочный характер Программы, а также значительный дефицит бюджетных средств, перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения будут уточняться по мере необходимости и корректироваться с учетом хода ее реализации в текущем году и плана программных мероприятий на новый финансовый год с указанием сроков их выполнения и объемов финансирования.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) в целом за период реализации Программы, в том числе с разбивкой по годам, представлены в Приложении № 1.

             

4. Перечень программных мероприятий

 

Приложение № 2 к Программе содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:

Задача №1. Повышение уровня координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений и обеспечения общественной безопасности в городском округе Новокуйбышевск

В рамках данной задачи будут проведены мероприятия по взаимодействию администрации городского округа с правоохранительными органами (заседания межведомственной комиссии, рабочей группы, Координационного штаба, совместных коллегий); регулярное рассмотрение на координационных и оперативных совещаниях результатов совместной с правоохранительными органами деятельности по проблемным вопросам повышения эффективности профилактики правонарушений и укрепления общественного порядка; осуществление корректировки действующей муниципальной программы и нормативно-правовых актов по профилактике правонарушений и инициирование внесения предложений в региональные и федеральные нормативно-правовые акты по данной проблеме; проведение ежегодного анализа динамики преступности и правонарушений в городском округе, структуры роста правонарушений, причин и условий, способствующих их совершению; будет осуществляться нормативно правовое обеспечение деятельности, способствующей профилактике правонарушений на территории городского округа.

Задача №2. Снижение уровня преступности и правонарушений на  территории г.о. Новокуйбышевск;

В рамках данной задачи будет организовано совместно с О МВД мероприятия по реализация комплекса совместных профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений конституционных прав и свобод граждан в период подготовки и проведения выборов различного уровня и т.д.

Задача №3. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Осуществление совместно с О МВД мероприятий, способствующих предупреждению правонарушений несовершеннолетних в общественных местах; проведение совместно с О МВД в летний период и период зимних каникул межведомственной операции "Подросток" и комплексной профилактической операции «Каникулы» проведение совместно с О МВД научно-практических конференций по проблемам девиантного поведения подростков, профилактике наркомании и алкоголизма в молодежной среде; способствовать организации совместно с О МВД работы в образовательных учреждениях по созданию отрядов юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, а также проведение семинаров по изучению основ законодательства и правил дорожного движения; проверка совместно с О МВД законности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов, домов творчества; проведение в каникулярное время спортивно - досуговых мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах; внедрение коррекционно-реабилитационных технологий и программ по профилактике безнадзорности и правонарушений, а также социальной, медико-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, склонных к девиантному поведению и т.д.

Задача № 4. Обеспечение участия организаций всех форм собственности, общественных объединений, граждан в деятельности по предупреждению правонарушений и обеспечению общественной безопасности.

В рамках данной задачи будут проведены организационные мероприятия по:

- организации охраны общественного порядка добровольными формированиями населения;

- участию в ежегодном конкурсе научно-практических работ по правовой тематике среди учащихся общеобразовательных учреждений.

Задача № 5. Снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.

В рамках данной задачи будет организовано проведение совместных с О МВД практических занятий, семинаров с привлечением преподавательского состава и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; будут проведены совместно с О МВД в образовательных учреждениях лекций и бесед профилактического характера об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних за участие в противоправных действиях и т.д.

Задача № 6. Реализация проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Новокуйбышевск.

В рамках данной задачи будет создана Интеллектуальная система безопасности в городском округе Новокуйбышевск, которая обеспечит:

- оснащение мест массового скопления людей системой видеонаблюдения, а также системой экстренной связи, что позволит укрепить состояние антитеррористической защищенности;

- оснащение перекрестков дорог системой обзорного наблюдения и фиксации;

- организацию точек обмена информацией с О МВД России по городу Новокуйбышевск, а также единой дежурно-диспетчерской службы (далее- ЕДДС);

- организацию Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра);

- подключение многоквартирных домов (далее- МКД) городского округа Новокуйбышевск к системе безопасности.

 

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск и субсидий, предоставляемых из бюджета Самарской области. Объем указанных средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 16 639,1 тыс. рублей, в том числе в 2017 году – 5 575,6 тыс. рублей, в 2018 году – 5 839,5 тыс. рублей, в 2019 году – 5 224,0 тыс. рублей (приложение № 2 к Программе).

Ряд мероприятий финансируется в рамках расходов по основной деятельности учреждений и организаций городского округа Новокуйбышевск, которые не учитываются в общем объеме средств бюджета городского округа, предусматриваемых на реализацию Программы.

 

6. Механизм реализации мероприятий Программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется Администрацией и ее отраслевыми органами, а также иными организациями (по согласованию).

Реализация мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в форме иных выплат, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий.

Контроль за реализацией Программы осуществляет разработчик Программы – администрация городского округа Новокуйбышевск.

Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются исполнителями Программы в срок до 5 – го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом по установленной Разработчиком форме.

Разработчик в срок до 10 - го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в экономический департамент, финансовое управление и управление финансово- бюджетного контроля отчет по форме, утвержденной Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 28.09.2016г. № 2440. Разработчик ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год и направляет материал в экономический департамент, финансовое управление и управление финансово- бюджетного контроля администрации на заключение.

Информация о ходе реализации муниципальной программы должна содержать оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с методикой.

Экономический департамент, финансовое управление и управление финансово - бюджетного контроля администрации городского округа и в течение одной недели готовят и направляют разработчику муниципальной программы соответствующее заключение.

Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчётный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение рабочей группы.

Разработчик муниципальной программы осуществляет контроль и несёт ответственность за целевое использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

 

Реализация     Программы     предполагает     достижение     следующих

результатов:

- снижение количества   зарегистрированных преступлений;

- снижение количества массовых беспорядков и чрезвычайных происшествий во    время массовых мероприятий на территории городского округа;                 

- снижение удельного веса подростковой преступности в общем количестве преступлений;

- снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности;

- увеличение числа лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- увеличение количества выходов членов добровольных формирований на патрулирование совместно с полицией;

- увеличение количества проведенных профилактических мероприятий, направленных на формирование законопослушного образа жизни;

- создание Интеллектуальной системы безопасности в городском округе Новокуйбышевск.

Методика оценки эффективности реализации Программы заключается в сопоставлении с учетом финансирования запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а также установлении степени достижения ожидаемых результатов (Приложение №3).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.


Количество показов: 213
Скачать (821.09 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: