Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

№ 3509 от 23 декабря 2019 г.

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Участие в профилактике правонарушений и обеспечении общественной безопасности на территории городского округа Новокуйбышевск»

на 2020 – 2024 годы

 

 

 

 

 

Паспорт Программы

 

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

- муниципальная программа «Участие в профилактике правонарушений и обеспечении общественной безопасности на территории городского округа Новокуйбышевск» на 2020-2024 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ              РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

- протокол заседания рабочей группы от 30.05.2019 г.

РАЗРАБОТЧИК

 

- администрация городского округа Новокуйбышевск  

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        - администрация городского округа Новокуйбышевск (далее - Администрация) в том числе:

; - управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации городского округа Новокуйбышевска (УСР и ЗПН);

- департамент культуры, туризма и молодежной политики (ДКТ и МП).

       Соисполнители:

- социально ориентированная некоммерческая организация (далее - СО НКО);

- муниципальное автономное учреждение «Центр обслуживания зданий и имущества» (далее – МАУ «ЦОЗИ»);

- государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Поволжского округа» (далее-ГКУ СО "КЦСОН Поволжского округа") (по согласованию);

- поволжское управление министерства образования и науки Самарской области (далее – ПУМО и НСО) (по согласованию);

- филиал по г. Новокуйбышевску Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительной инспекции Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Самарской области (далее – ФКУ УИИ ГУФСИН) (по согласованию);

- отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокуйбышевску (далее – О МВД) (по согласованию);

- государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения» городского округа Новокуйбышевск (ГКУ СО ЦЗН г.о. Новокуйбышевска).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

Цель Программы - создание условий для профилактики правонарушений и обеспечения общественного порядка на территории городского округа Новокуйбышевск.

Задачи Программы:

1. Повышение уровня координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений и обеспечения общественной безопасности в городском округе Новокуйбышевск;

2.  Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

3. Обеспечение участия организаций всех форм собственности, общественных объединений, граждан в деятельности по предупреждению правонарушений и обеспечению общественной безопасности;

4. Развитие и совершенствование проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Новокуйбышевск.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

период с 2020 по 2024 год.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ:

- количество заседаний муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;

- количество заседаний координационного штаба народных дружин городского округа Новокуйбышевск;

- число лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- количество выходов членов добровольных формирований на патрулирование совместно с полицией;

- количество проведенных профилактических мероприятий, направленных на формирование законопослушного образа жизни;

- количество введенных в эксплуатацию камер видеонаблюдения к системе "Безопасный город" (Приложение№1).   

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

Программой не предусмотрено

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программой предусмотрен перечень мероприятий (Приложение №2)

ОБЪЕМЫ И

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета городского округа Новокуйбышевск и   субсидий, предоставляемых из бюджета Самарской области. Средства бюджета Самарской области не являются расходными обязательствами бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Общий объем средств бюджета городского округа на реализацию   Программы составит 26 089,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 5 664,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 5 164,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 5 087,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 5 087,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 5 087,0 тыс. рублей.

ПОКАЗАТЕЛИ                  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ             

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ    

ПРОГРАММЫ

 

Реализация       мероприятий       Программы

позволит:

- укрепить межведомственное взаимодействие по обеспечению правопорядка на территории городского округа Новокуйбышевск;

- создать условия для снижения количества зарегистрированных преступлений совершенных на улице и в общественных местах;

- уменьшить количество случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

- увеличить число лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

-увеличить количество выходов членов добровольных формирований на патрулирование совместно с полицией;

- создать условия для развития и совершенствования Интеллектуальной системы безопасности в городском округе Новокуйбышевск.

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

Контроль реализации Программы осуществляет разработчик в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (с изменениями).

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

         В 2019 году заканчивается реализация муниципальной программы «Участие в профилактике правонарушений и обеспечении общественной безопасности на территории городского округа Новокуйбышевск» на 2017–2019 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 27.12.2016 г. № 3234.

       Необходимость разработки и принятия муниципальной программы " Участие в профилактике правонарушений и обеспечении общественной безопасности на территории городского округа Новокуйбышевск» на 2020–2024 годы" вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, по-прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей городского округа. Вызывают особую тревогу правонарушения, совершенные подростками.

За 12 месяцев 2018 года несовершеннолетними на территории городского округа Новокуйбышевск совершено 17 преступлений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. снижение на 29,2 % ( с 24 до 17), удельный вес преступлений составил 2,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - 3,4%, шесть из которых совершены тремя иногородними несовершеннолетними.

      Важным вопросом остается противодействие коррупции и организованной преступности. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность и связь с международными преступными сообществами. Характерными признаками этого являются возрастающая угроза возможных террористических проявлений, не снижающийся поток ввоза контрабандных наркотиков на территорию муниципального образования. Развитие организованной преступности сопровождается ее качественными изменениями: возрастает техническая оснащенность и вооруженность организованных преступных группировок, повышается их криминальный профессионализм.

В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с представителями органов исполнительной власти города, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, народных дружинников, средств массовой информации.

Практика других муниципальных образований показывает, что к эффективным способам предупреждения уличной преступности и повышения уровня общественной безопасности можно отнести деятельность добровольных формирований населения, которая на сегодня в городском округе эффективно развивается.

За весь период реализации программных мероприятий были привлечены к совместной работе по профилактике правонарушений в общественных местах и улицах общественные организации.   Члены Новосамарского хуторского казачьего общества Добровольной Казачьей дружиной (далее - КОСП) в количестве 15 человек участвовали в патрулировании улиц совместно с патрульно-постовой службой полиции –3015 чел/выходов,   члены общественной организации «Добровольная Народная Дружина» (далее – ДНД), 145 человек выходили на патрулирование улиц совместно с сотрудниками полиции – 2085 чел/выходов.

В определенной мере увеличению числа лиц, ставших на путь совершения преступлений, способствуют существующие социально-экономические условия и материальное положение граждан.

Глубокие преобразования в экономике и отношениях собственности способствуют значительной трансформации нравственных устоев общества, смещению ценностных ориентиров в сознании отдельных групп населения в сторону криминального образа жизни. По-прежнему остается высокой степень асоциального поведения, пьянства, наркомании.

Всего за 12 месяцев 2018 в Новокуйбышевский наркологический диспансер доставлено 106 человек, у которых подтверждено состояние наркотического опьянения.

За 2018 год из незаконного оборота наркотических средств изъято 2076 гр.

В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции. Сегодня необходимо создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных полиции по приему граждан на административном участке, совершенствование их деятельности в части материально-технического обеспечения.

Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных полиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов полиции автотранспортом.

В ближайшей перспективе могут усилиться негативные тенденции развития криминальной обстановки в городском округе: возможны террористические акты, распространение коррупции, организованной и экономической преступности, дальнейшая наркотизация и алкоголизация населения, рост числа преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.

Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в городском округе имеются.

В решении этой задачи значительную поддержку помогут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в городе и таким образом влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.

На сегодняшний день в г.о. Новокуйбышевск создана система безопасности "Безопасный город", которая включает в себя:

- Наличие Ситуационного центра по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2. Информация о совершаемых правонарушениях, о дорожно-транспортных происшествиях, о проводимых гражданами несанкционированных митингах, пикетах, шествиях, а также с мест проведения городских культурных массовых мероприятий из Ситуационного центра передается на монитор в дежурную часть ОМВД России по г. Новокуйбышевск для реагирования и принятия соответствующих решений.

По состоянию на 01.06.2019 года, в ЕДДС выведены сигналы с 255 камер видеонаблюдения, из них 143 было установлено в 2017 г., 83 камеры в 2018 г., 8 камер установлены в 2019 году. Эти камеры установлены в 3-х местах массового скопления людей, на 4-х въездах в город, на фасадах домов, во дворах и в подъездах 24-х многоквартирных домов, на 2-х объектах торговли и 9-ти социально значимых объектах.

Вместе с тем не решаются многие проблемы в обеспечении законопорядка и безопасности на улицах, общественных местах, жилом секторе, среди несовершеннолетних.

Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории городского округа.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется единый подход и координация действий в этом направлении.

Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода.

 

2. Основная цель и задачи Программы,

сроки и этапы ее реализации

 

Цель Программы - создание условий профилактики правонарушений и обеспечении общественного порядка на территории городского округа Новокуйбышевск.

Программа предусматривает решение следующих задач:

Задачи Программы:

1. Повышение уровня координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений и обеспечения общественной безопасности в городском округе Новокуйбышевск;

2. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

3. Обеспечение участия организаций всех форм собственности, общественных объединений, граждан в деятельности по предупреждению правонарушений и обеспечению общественной безопасности;

4.  Развитие и совершенствование проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Новокуйбышевск.

Реализация Программы рассчитана на период с 2020 по 2024 год.

 

3. Целевые индикаторы (показатели),

характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

 

Результативность мероприятий данной Программы будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).

Значения целевых индикаторов и показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов за рассматриваемый период, объема финансирования, планируемого к поступлению из бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Учитывая долгосрочный характер Программы, а также ограниченность бюджетных средств, перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения будут уточняться по мере необходимости и корректироваться с учетом хода ее реализации в текущем году и плана программных мероприятий на новый финансовый год с указанием сроков их выполнения и объемов финансирования.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) в целом за период реализации Программы, в том числе с разбивкой по годам, представлены в Приложении № 1.

             

4. Перечень программных мероприятий

 

Приложение № 2 к Программе содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:

 

Задача №1. Повышение уровня координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений и обеспечения общественной безопасности в городском округе Новокуйбышевск

В рамках данной задачи будут проведены мероприятия по взаимодействию администрации городского округа с правоохранительными органами (заседания межведомственной комиссии, рабочей группы, Координационного штаба, совместных коллегий); регулярное рассмотрение на координационных и оперативных совещаниях результатов совместной с правоохранительными органами деятельности по проблемным вопросам повышения эффективности профилактики правонарушений и укрепления общественного порядка; осуществление корректировки действующей муниципальной программы и нормативно-правовых актов по профилактике правонарушений и инициирование внесения предложений в региональные и федеральные нормативно-правовые акты по данной проблеме; проведение ежегодного анализа динамики преступности и правонарушений в городском округе, структуры роста правонарушений, причин и условий, способствующих их совершению; будет осуществляться нормативно правовое обеспечение деятельности, способствующей профилактике правонарушений на территории городского округа.

Задача №2. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Осуществление мероприятий, способствующих предупреждению правонарушений несовершеннолетних в общественных местах; проведение в летний период и период зимних каникул межведомственной операции "Подросток" и комплексной профилактической операции «Каникулы», проведение научно-практических конференций по проблемам девиантного поведения подростков, профилактике наркомании и алкоголизма в молодежной среде; организации работы в образовательных учреждениях по созданию отрядов юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, а также проведение семинаров по изучению основ законодательства и правил дорожного движения; проверка законности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов, домов творчества; будет организовано проведение практических занятий, семинаров с привлечением преподавательского состава и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; будут проведены в образовательных учреждениях лекции и беседы, конкурсы правовой тематики профилактического характера об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних за участие в противоправных действиях и т.д.

 

Задача № 3. Обеспечение участия организаций всех форм собственности, общественных объединений, граждан в деятельности по предупреждению правонарушений и обеспечению общественной безопасности.

В рамках данной задачи будут проведены мероприятия по организации охраны общественного порядка добровольными формированиями населения.

 

Задача № 4. Развитие и совершенствование проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Новокуйбышевск.

В рамках данной задачи продолжиться работа по развитию и совершенствованию проекта Интеллектуальная система безопасности в городском округе Новокуйбышевск, которая обеспечит:

- оснащение мест массового скопления людей системой видеонаблюдения, а также системой экстренной связи, что позволит укрепить состояние антитеррористической защищенности;

- оснащение перекрестков дорог системой обзорного наблюдения и фиксации;

- организацию точек обмена информацией с О МВД России по городу Новокуйбышевск, а также единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);

- организацию Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра);

- подключение многоквартирных домов (далее - МКД) городского округа Новокуйбышевск к системе безопасности.

 

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск. Объем указанных средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, Программы составит 26 089,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 5 664,0 тыс. рублей; в 2021 году – 5 164,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 5 087,0 тыс. рублей; в 2023 году – 5 087,0 тыс. рублей; в 2024 году – 5 087,0 тыс. рублей (приложение № 2 к Программе).

Ряд мероприятий финансируется в рамках расходов по основной деятельности учреждений и организаций городского округа Новокуйбышевск, которые не учитываются в общем объеме средств бюджета городского округа, предусматриваемых на реализацию Программы.

 

6. Механизм реализации мероприятий Программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется Администрацией и ее структурными подразделениями, а также иными организациями (по согласованию).

Реализация мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в форме иных выплат, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий.

Контроль за реализацией Программы осуществляет разработчик Программы – администрация городского округа Новокуйбышевск.

Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

Разработчик ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год и направляет материал в экономический департамент, финансовое управление администрации на заключение.

Информация о ходе реализации муниципальной программы должна содержать оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с методикой.

Экономический департамент, финансовое управление администрации городского округа в течение одной недели готовят и направляют разработчику муниципальной программы соответствующее заключение.

Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчётный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение рабочей группы.

Разработчик муниципальной программы осуществляет контроль и несёт ответственность за целевое использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

 

Реализация     Программы     предполагает     достижение     следующих

результатов:

- укрепление межведомственного взаимодействия, увеличение количества мероприятий по координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений и обеспечения общественной безопасности в городском округе Новокуйбышевск

- уменьшиться количество случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

- увеличения числа лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

-увеличение количества выходов членов добровольных формирований на патрулирование совместно с полицией;

- увеличение количества проведенных профилактических мероприятий, направленных на повышение информированности населения по вопросам формирования законопослушного образа жизни;

- увеличится количество введенных в эксплуатацию камер в рамках развития и совершенствования проекта Интеллектуальной системы безопасности в городском округе Новокуйбышевск.

Методика оценки эффективности реализации Программы заключается в сопоставлении с учетом финансирования запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а также установлении степени достижения ожидаемых результатов (Приложение №3).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.


Количество показов: 75
Скачать (249.61 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: