Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий городского округа Новокуйбышевск» на 2020 - 2025 годы
Приложение к постановлению
администрации городского
округа Новокуйбышевск
от 26.05.2020 г. № 941
Муниципальная программа
«Комплексное развитие сельских территорий городского округа Новокуйбышевск» на 2020 - 2025 годы
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Новокуйбышевск «Комплексное развитие сельских территорий г.о. Новокуйбышевск на 2020-2025 годы» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
10 декабря 2019 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик программы |
Администрация городского округа Новокуйбышевск в лице: -департамента капитального строительства и архитектуры; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители муниципальной программы |
1. Администрация городского округа Новокуйбышевск: - департамент капитального строительства и архитектуры; - департамент городского хозяйства; 2. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия самоуправлению районов»; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи муниципальной программы
|
Целью программы является: - создание комфортных условий жизнедеятельности для жителей сельских населенных пунктов, в том числе жителей с ограниченными физическими возможностями, а также формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни и развитию сельских территорий городского округа Новокуйбышевск; Задачей программы является:-благоустройство территорий сельских населенных пунктов г. о. Новокуйбышевск |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
|
2020 - 2025 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Показатели выполнения задачи в соответствии с приложением №4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации |
отсутствуют
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планы мероприятий с указанием сроков реализации
|
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования муниципальной программы * |
Объем финансирования мероприятий программы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
В ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих конечных результатов: -повышение общего уровня благоустройства территории муниципального образования; -обеспечение комплексного благоустройства сельской территории; - улучшение эстетического состояния сельской территорий; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль и мониторинг хода реализации программы, контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляет разработчик программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
На территории городского округа Новокуйбышевск располагаются 7 сельских населенных пунктов (приложение №1).
Общая площадь территории сельских населенных пунктов городского округа составляет 2724,04 кв. км. Из них 1006,4 га занимают сельские населенные пункты. Численность населения в сельских населенных пунктах составляет 2270 человек. Так же необходимо учесть тот факт, что в настоящий момент предоставлены в собственность и осваиваются 650 земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям на территории п. Шмидта и п. Семеновка.
По степени благоустроенности сельские населенные пункты не отвечают градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, состояние социально значимых объектов находится в неудовлетворительном состоянии и ухудшает внешний облик территорий.
Планировка и застройка городского округа, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных жителей города. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на территориях сельских поселений препятствует формированию социально-экономических условий комплексного развития.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционное настроение сельского населения, особенно молодежи.
Содействие решению задачи для создания условий комфортного проживания в сельской местности предполагает необходимость формирования на сельских территориях базовых условий социального комфорта.
К благоустройству сельских территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Адресный перечень сельских территорий, нуждающихся в благоустройстве, представлен в приложении №2.
Благоустройство сельских территорий осуществляется исходя из определения основного перечня работ представленного в приложении №3.
Перечень объектов, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы на текущий финансовый год формируется в результате оценки представленных предложений, а также в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных программой и подлежит корректировке.
На территории городского округа Новокуйбышевск 7 сельских населенных пунктов, 6 из которых нуждаются в благоустройстве:
- поселок Маяк
- поселок Шмидта
- село Горки
- деревня Малое Томылово
- поселок Семеновка
- поселок Океан
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение видимых результатов в изменении сложившейся ситуации возможно только при условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной поддержки на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям:- ремонт и реконструкция объектов капитального строительства социальной инфраструктуры сельских территорий;
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организация ливневых стоков;
- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
В ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих конечных результатов:
- повышение общего уровня благоустройства территории муниципального образования;
- обеспечение комплексного благоустройства сельских территорий;
- улучшение эстетического состояния сельских территорий.
Наиболее социально значимые объекты:
- Дом культуры в п. Маяк;
- Детский сад «Березка» в п. Маяк;
- Школа в п. Шмидта.
Фасад и внутренние помещения дома культуры требуют ремонта.
Здания детского сада и школы необходимо реконструировать для соответствия современным требованиям стандартов оказания образовательных услуг.
Обеспеченность детскими и спортивными площадками, в том числе площадками для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья в п. Маяк, п. Шмидта, с. Горки, д. Малое Томылово, п. Семёновка не удовлетворяет потребности жителей указанных населенных пунктов.
В связи с требованиями законодательства в области обращения твердых коммунальных отходов, возникла острая потребность в оборудовании площадок накопления твердых коммунальных отходов практически во всех сельских населенных пунктах. В противном случае оказание услуг по вывозу ТКО не представляется возможным.
Состояние памятников в память о Великой Отечественной Войне, благоустройство этих объектов является объектом повышенного внимания администрации городского округа Новокуйбышевск. Повышение уровня благоустройства, стремление соблюдать современные требования к внешнему облику объектов - залог преемственности поколений в исторической взаимосвязи событий.
Обеспечение качественной питьевой водой является обязанностью администрации городского округа Новокуйбышевск в соответствии с требованиями федерального законодательства. Ремонт общественных колонок позволит обеспечить безопасным и бесперебойным водоснабжением домохозяйств, расположенных в сельских населенных пунктах.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации.
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по комплексному развитию сельских территорий федерального уровня, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является создание комфортных условий жизнедеятельности сельских жителей и формирование позитивного отношения сельскому образу жизни, стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности.
Основной целью муниципальной программы является создание комфортных условий жизнедеятельности жителей, сельских поселений, в том числе жителей с ограниченными физическими возможностями, а также формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни и развитию сельских территорий городского округа Новокуйбышевск.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, проведению ремонта, реконструкции объектов, указанных в приложении №3 к Программе, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация Программы предусматривается на период 2020-2025 годы.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены в приложении № 4 к программе.
4. Перечень программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целью и задачами Программы, изложен в приложении № 5 к программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Объем финансирования мероприятий программы
Объем финансирования всего: |
|
35 981 978,61 |
|
год |
сумма |
федеральный бюджет: |
|
22 382 323,11 |
|
2020 |
5 949 987,37 ₽ |
2021 |
7 995 001,00 ₽ |
2022 |
8 437 334,74 ₽ |
2023 |
0,00 ₽ |
2024 |
0,00 ₽ |
2025 |
0,00 ₽ |
областной бюджет |
|
12 254 840,68 |
|
2020 |
3 203 839,35 ₽ |
2021 |
4 305 000,54 ₽ |
2022 |
4 746 000,79 ₽ |
2023 |
0,00 ₽ |
2024 |
0,00 ₽ |
2025 |
0,00 ₽ |
городской бюджет |
|
1 344 814,82 |
|
2020 |
980 767,15 ₽ |
2021 |
175 714,31 ₽ |
2022 |
188 333,36 ₽ |
2023 |
0,00 ₽ |
2024 |
0,00 ₽ |
2025 |
0,00 ₽ |
Распределение средств на реализацию мероприятий Программы представлено в приложении № 5 к программе.
6. Механизм реализации Программы.
Разработчик программы осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы в соответствии с постановлением №3560 от 12.11.2013 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области».
Исполнители ведут учёт расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несут ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации программы.
Разработчики в течение всего периода реализации Программы:
- осуществляют контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- осуществляют сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- осуществляют мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценку, несут ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- вносят, при необходимости, в установленном порядке предложения по корректировке Программы;
- в срок до 1 марта департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год и направляет материал в экономический департамент, финансовое управление, департамент по закупкам администрации городского округа на заключение.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.
Реализация программы позволит привести объекты благоустройства городского округа в соответствие с современными технико-эксплуатационными характеристиками, улучшить санитарное состояние территорий городского округа.
Предполагается, что комплексное решение программных задач будет способствовать:
- повышению общего уровня благоустройства территории муниципального образования;
- обеспечению комплексного благоустройства сельских населенных пунктов;
- улучшению эстетического состояния сельских населенных пунктов;
- повышению уровня комфортности жизни сельских населенных пунктов.
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы осуществляется в течение всего срока реализации программы в соответствии с Методикой, представленной в приложении № 6 к программеКоличество показов: 203