Приложение 1
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск и оценки налоговых расходов городского округа
Новокуйбышевск
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск (далее - налоговые расходы) и оценки налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск (далее - оценка налоговых расходов).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов разрабатывается финансовым управлением в части указания наименования налоговых расходов, положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных актов, условий предоставления льгот, даты вступления в силу нормативных правовых актов и направляется в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка на согласование в экономический департамент для распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа, их структурным элементам, целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, и закрепления в качестве кураторов налоговых расходов ответственных исполнителей муниципальных программ городского округа.
2.2. Экономический департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления от финансового управления информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, производит распределение налоговых расходов по муниципальным программам городского округа, их структурным элементам, а также целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, кураторам налоговых расходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет проект перечня налоговых расходов для согласования кураторам налоговых расходов.
2.3. Кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления от экономического департамента проекта перечня налоговых расходов согласовывают проект.
2.4. В случае несогласия с указанным распределением налоговых расходов кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов направляют в экономический департамент предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы городского округа, ее структурного элемента, цели социально-экономической политики городского округа, не относящейся к муниципальным программам городского округа, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения экономический департамент согласовывает с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в экономический департамент в течение срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов экономический департамент в течение 5 рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию Новокуйбышевск с данными кураторами налоговых расходов.
В соответствии с решением, принятым на согласительных совещаниях, перечень налоговых расходов формируется в окончательной редакции экономическим департаментом и в течение 3 рабочих дней направляется в финансовое управление.
2.5. В срок не позднее 3 рабочих дней после предоставления экономическим департаментом окончательной редакции перечня налоговых расходов, финансовое управление размещает перечень на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск в разделе «Статистическая информация», в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ городского округа, структуру муниципальных программ городского округа и (или) изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, а также изменения сумм налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Данная информация в указанные сроки должна быть согласована куратором налоговых расходов с экономическим департаментом.
2.7. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется финансовым управлением до 15 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта Решения Думы городского округа Новокуйбышевск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта Решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2.8. В срок не позднее 3 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов финансовое управление размещает указанный перечень на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск в разделе «Статистическая информация» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Оценка налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск (далее - оценка эффективности налоговых расходов) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск являются:
- соответствие налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа Новокуйбышевск.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск включает:
оценку стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Новокуйбышевск в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Новокуйбышевск для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов определяются согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.9. До 1 июля финансовое управление, направляет в МРИ ФНС N 16 по Самарской области запрос о фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку, в 2020 году – до 01.10.2020 года.
3.10. Сведения, полученные из МРИ ФНС N 16 финансовым управлением в течение 2 рабочих дней направляются кураторам налоговых доходов для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.11. Результаты оценки кураторами налоговых доходов представляются в финансовое управление до 15 сентября в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку, в 2020 году – до 10.10.2020 года.
3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа Новокуйбышевск и (или) целей социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Новокуйбышевск, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа Новокуйбышевск) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск Самарской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Новокуйбышевск.
3.13. Финансовое управление формирует оценку эффективности налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и в срок до 1 октября готовит аналитическую записку на главу городского округа Новокуйбышевск, в 2020 году – до 15.10.2020 года.
3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Новокуйбышевск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск.
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов городского округа Новокуйбышевск и оценки налоговых расходов
городского округа Новокуйбышевск
ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
Наименование налога |
Наименование налогового расхода |
Муниципальные правовые акты, которыми устанавливаются льготы |
Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Условия предоставления льгот |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих льготы |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, отменяющих льготы |
Наименование муниципальной программы городского округа Новокуйбышевск, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск |
Наименование куратора налогового расхода |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение N 2
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
городского округа Новокуйбышевск и оценки
налоговых расходов
городского округа Новокуйбышевск
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
N п/п |
Наименование характеристики |
Источник данных |
1. Нормативные характеристики налогового расхода |
||
1. |
Наименование налога, по которому предусматриваются льготы |
Перечень налоговых расходов |
2. |
Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются льготы |
Перечень налоговых расходов |
3. |
Категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Перечень налоговых расходов |
4. |
Условия предоставления льгот |
Данные куратора налогового расхода (далее - куратор) |
5. |
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Данные куратора |
6. |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих льготы |
Данные куратора |
7. |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, отменяющих льготы |
Данные куратора |
2. Целевые характеристики налогового расхода |
||
8. |
Целевая категория налоговых расходов |
Данные куратора |
9. |
Цели предоставления льгот |
Данные куратора |
10. |
Наименование муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Новокуйбышевск, в целях реализации которых предоставляются льготы |
Перечень налоговых расходов и данные кураторов |
11. |
Показатели (индикаторы) и их значения достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Новокуйбышевск, в связи с предоставлением льгот |
Данные куратора |
12. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Самарской области и (или) целей социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Новокуйбышевск, в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
Данные куратора |
3. Фискальные характеристики налогового расхода |
||
13. |
Объем льгот, предоставленных налогоплательщикам в году, предшествующем отчетному финансовому году (тыс. руб.) |
Данные МРИ ФНС N 16 по Самарской области, финансовое управление Администрации городского округа Новокуйбышевск |
14. |
Объем льгот, предоставленных налогоплательщикам в отчетном финансовом году (тыс. руб.) |
Данные МРИ ФНС N 16 по Самарской области, финансовое управление Администрации городского округа Новокуйбышевск |
15. |
Оценка объема льгот на отчетный, текущий финансовые годы, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.) |
Данные куратора |
16. |
Общая численность налогоплательщиков в отчетном финансовом году (единиц) |
Данные МРИ ФНС N 16 по Самарской области, финансовое управление Администрации городского округа Новокуйбышевск |
17. |
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот в отчетном финансовом году (единиц) |
Данные МРИ ФНС N 16 по Самарской области, финансовое управление Администрации городского округа Новокуйбышевск |
18. |
Сумма налогов, подлежащая уплате в бюджет городского округа Новокуйбышевск, по видам налогов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году |
Данные МРИ ФНС N 16 по Самарской области, финансовое управление Администрации городского округа Новокуйбышевск |
19. |
Объем налогов для уплаты в бюджет городского округа Новокуйбышевск налогоплательщиками, имеющими право на льготы, за отчетный финансовый год (тыс. руб.) |
Данные МРИ ФНС N 16 по Самарской области, финансовое управление Администрации городского округа Новокуйбышевск |
Количество показов: 207