Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение

к Постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

от 21 сентября 2020 г. № 2033

Положение

о комиссии администрации городского округа Новокуйбышевск по предупреждению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и определяет задачи, порядок формирования и деятельности комиссии администрации городского округа Новокуйбышевск по предупреждению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск и настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие администрации городского округа Новокуйбышевск:

а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

б) в осуществлении в администрации городского округа Новокуйбышевск мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдения лицами, замещающими должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

1.5. Под конфликтом интересов в рамках настоящего Положения понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителя подведомственного муниципального учреждения влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) руководителем подведомственного муниципального учреждения и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми руководитель подведомственного муниципального учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. 

2. Порядок формирования комиссии 

2.1. Комиссия образуется распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск.

2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.

2.3. В состав комиссии входят:

а) заместитель главы городского округа – руководитель аппарата, заместитель главы городского округа, курирующий деятельность подведомственного муниципального учреждения; представитель кадровой службы администрации городского округа, представитель департамента по правовым вопросам, представитель подведомственного муниципального учреждения, где руководитель, в отношении которого рассматривается вопрос о предупреждении или об урегулировании конфликта интересов, замещает соответствующую должность;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

в) представитель общественного совета, образованного при главе городского округа Новокуйбышевск;

г) представитель первичной профсоюзной организации администрации городского Новокуйбышевск.

2.4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, в отсутствие члена комиссии его обязанности исполняет член комиссии дублирующего состава, согласно распоряжению администрации городского округа Новокуйбышевск «Об утверждении состава комиссии администрации городского округа по предупреждению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений». 

3. Порядок работы комиссии 

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителя кадровой службы администрации городского округа Новокуйбышевск администрации городского округа Новокуйбышевск:

- о представлении руководителем подведомственного муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении руководителем подведомственного муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;

б) заявление руководителя подведомственного муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) уведомление руководителя подведомственного муниципального учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) представление главы городского округа Новокуйбышевск или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем подведомственного муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов.

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.

3.3. Руководитель кадровой службы администрации городского округа Новокуйбышевск направляют информацию и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения председателю комиссии в течение одного рабочего дня со дня их поступления.

3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в течение десяти дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего Положения;

б) организует ознакомление руководителя подведомственного муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос по предупреждению и урегулированию конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей из кадровой службы администрации городского округа Новокуйбышевск, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.4.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.5. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня заседания, не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания.

3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.

3.8. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя подведомственного муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос по предупреждению и урегулированию конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель подведомственного муниципального учреждения указывает в обращении, заявлении или уведомлении.

Заседания комиссии проводятся в отсутствие руководителя подведомственного муниципального учреждения в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя подведомственного муниципального учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если руководитель подведомственного муниципального учреждения, иные лица, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

3.9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя подведомственного муниципального учреждения, лица, приглашённого для участия в заседании комиссии, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций, а также иных лиц для заслушивания их устных или рассмотрения письменных пояснений.

3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственного муниципального учреждения, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственного муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу применить к руководителю подведомственного муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что руководитель подведомственного муниципального учреждения соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что руководитель подведомственного муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу указать руководителю подведомственного муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю подведомственного муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссией принимается одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления руководителем подведомственного муниципального учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления руководителем подведомственного муниципального учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю подведомственного муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления руководителем подведомственного муниципального учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В случае установления данного обстоятельства в отношении руководителя подведомственного муниципального учреждения комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу применить к руководителю подведомственного муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении руководителем подведомственного муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность и конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении руководителем подведомственного муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю подведомственного муниципального учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что руководитель подведомственного муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе городского округа Новокуйбышевск применить к руководителю подведомственного муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

3.14. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем подведомственного муниципального учреждения конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении руководителем подведомственного муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.

В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) руководителя подведомственного муниципального учреждения и (или) руководителю подведомственного муниципального учреждения принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

в) признать, что руководитель подведомственного муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.

В случае установления данного обстоятельства в отношении руководителя подведомственного муниципального учреждения комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего применить к руководителю подведомственного муниципального учреждения конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 

4. Порядок принятия решений комиссии 

4.1. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.2. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

4.3. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя подведомственного муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к руководителю подведомственного муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений руководителя подведомственного муниципального учреждения и других лиц по существу вопросов;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию городского округа Новокуйбышевск;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

4.4. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель подведомственного муниципального учреждения.

4.5. Копии протокола заседания комиссии в течение семи дней со дня заседания комиссии направляются председательствующим представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу, полностью или в виде выписок из него - руководителю подведомственного муниципального учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.6. Представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им должностное лицо обязано рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю подведомственного муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им должностное лицо в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им должностного лица оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 

5. Заключительные положения 

5.1. При возникновении у руководителя подведомственного муниципального учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им должностное лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения информации об этом обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения руководителя подведомственного муниципального учреждения от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов должна быть исключена возможность участия руководителя подведомственного муниципального учреждения в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

5.2. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя подведомственного муниципального учреждения информация об этом незамедлительно представляется работодателю для решения вопроса о применении к руководителю подведомственного муниципального учреждения мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

5.3. В случае установления комиссией факта совершения руководителем подведомственного муниципального учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии, а при необходимости - немедленно.

5.4. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя подведомственного муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


Количество показов: 184
Скачать (632.82 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: