Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную

от

Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную поддержку по обеспечению жильем»

(утвержден постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 20.12.2018 № 2841,с изменениями внесенными постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск  № 2052 от 07.08.2019, № 1507 от 01.07.2021)  

I. Общие положения 

1.1. Цели разработки административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении   государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную поддержку по обеспечению жильем» (далее — Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. 

1.2. Категории получателей муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата), право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат), относящиеся к следующим категориям:

1.2.1. подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

1.2.2. признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

1.2.3. выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Интересы лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется гражданину только один раз. 

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в жилищном секторе отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - жилищный сектор) и муниципальном бюджетном учреждении «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее - МБУ «МФЦ»), а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, на сайте МБУ «МФЦ» www.mfc63.ru.

Место нахождения жилищного сектора, время работы, телефон и электронный адрес:

Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д.2, I этаж, каб. №№ 108, 110, 112.

         Часы работы:

понедельник – четверг 9.00 – 18.00

пятница 9.00 – 16.00

Приемные дни:

     понедельник, среда 10.00 – 17.00

суббота, воскресенье - выходные дни

перерыв 13.00 – 14.00

телефон: (84635) 6-33-86, 6-99-11

Электронный адрес: E-mail: housdep@nvkb.ru

Место нахождения МБУ «МФЦ», время работы, телефон и электронный адрес:

Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова, д. 23А.

Часы работы:

понедельник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 18.00

вторник с 08.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 14.00

воскресенье - выходной день

Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. 50-летия НПЗ, д. 2.

Часы работы:

понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 до 18.00

четверг с 08.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 14.00

воскресенье - выходной день

телефон: 8 (84635) 74060, 72070

Электронный адрес: E-mail: mfc.nvkb@mail.ru.

Информация о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах жилищного сектора, МБУ «МФЦ» представлена на информационном стенде перед входом в кабинет № 110 жилищного сектора, в здании МБУ «МФЦ», а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru, на сайте МБУ «МФЦ» www.mfc63.ru.

1.4.2. Порядок получения информации получателями муниципальной услуги (далее - заявители) по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться:

-   непосредственно специалистами жилищного сектора, МБУ «МФЦ»;

-   с использованием средств телефонной связи;

- путем размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации городского округа Новокуйбышевск, МБУ «МФЦ»;

- посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети интернет.

На информационных стендах, на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет размещается информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- административный регламент с приложениями;

- месторасположение, график (режим) работы кабинета жилищного сектора, МБУ «МФЦ», номера телефонов, адрес официального сайта администрации городского округа Новокуйбышевск и электронной почты жилищного сектора, МБУ «МФЦ»;

     - форма и образец оформления заявления;   

- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение № 10).

1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист жилищного сектора подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления. 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 

2.1.   Наименование муниципальной услуги 

Муниципальная услуга: «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную поддержку по обеспечению жильем». 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск.

Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется жилищным сектором администрации городского округа Новокуйбышевск, в лице специалиста жилищного сектора, ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является руководитель структурного подразделения.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- МБУ «МФЦ» (принимает документы, жалобы, участвует в исполнении муниципальной услуги);

- АО «Информационно-расчетный центр» (участвует в исполнении муниципальной услуги);

- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области (участвует в предоставлении документов);

- Государственное унитарное предприятие «Центр технической инвентаризации» - участвует в исполнении муниципальной услуги;

- Федеральная миграционная служба России по Самарской области (участвует в исполнении муниципальной услуги);

- Государственное учреждение Центр занятости населения городского округа Новокуйбышевск (участвует в исполнении муниципальной услуги);

- Государственной Учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске Самарской области (участвует в исполнении муниципальной услуги);

- Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (участвует в исполнении муниципальной услуги).

- отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения (принимает жалобы). 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- включение гражданина в список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение сертификата (далее – гражданин - участник ведомственной целевой программы);

- включение гражданина-участника ведомственной целевой программы в список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году;

- отказ во включении гражданина в список граждан - участников ведомственной целевой программы;

- отказ во включении гражданина - участника ведомственной целевой программы в список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году;

- вручение сертификата гражданину-участнику ведомственной целевой программы. 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 

Решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты подачи гражданином заявления и соответствующих документов.

Срок приема заявления гражданина - участника ведомственной целевой программы о выделении ему сертификата в планируемом году — 1 день. Принятие заявлений граждан-участников ведомственной целевой программы о выделении сертификата в планируемом году осуществляется в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому.

Срок формирования учетного дела гражданина-участника ведомственной целевой программы на выдачу сертификата не должен превышать 6 рабочих дней с момента предоставления заявления на выдачу сертификата и необходимых документов.

Срок вручения сертификата гражданину-участнику ведомственной целевой программы не должен превышать 5 рабочих дней с момента передачи его Министерством специалисту жилищного сектора по акту приема-передачи. 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Общими нормативными правовыми актами:

         - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г.;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, принятым постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 года № 102;

- Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 26.01.2012    № 321 «О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск».

Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года    № 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

- Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

- Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153;

- Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 03.03.2015 года № 105 "Об утверждении порядка организации работы по проверке органами местного самоуправления документов, представляемых гражданами при подаче заявления об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, и порядка уведомления граждан о признании либо об отказе в признании их участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

- Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 03.03.2015 года № 106 "Об утверждении порядка участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы граждан, не воспользовавшихся правом на получение выделенных им социальных выплат;

- Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 03.03.2015 года № 107 "Об утверждении порядка формирования и утверждения сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году, оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов, ведения реестра выданных государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

- Постановлением главы городского округа Новокуйбышевск от 23.10.2006 года № 2207 «Об утверждении положения и состава комиссии по жилищным вопросам»;

- Положением об отделе перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере. 

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

Предоставление гражданами документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, осуществляется в 3 этапа:

1) предоставление гражданами, состоящими на учете при администрации городского округа, документов, необходимых для признания их участниками ведомственной целевой программы;

2) предоставление гражданами-участниками ведомственной целевой программы заявления о выделении сертификата в планируемом году (в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому);

3) предоставление гражданами, включенными в список на получение сертификатов, заявления и необходимых документов.

На I этапе — для признания участниками ведомственной целевой программы граждане, состоящие на учете при администрации городского округа, представляют следующие документы:

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно (для всех категорий граждан, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента):

1) заявление об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту – оригинал;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи - копия;

3) документы о наличии родственных отношений заявителя и членов его семьи - копии;

4) выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в жилом доме (части дома), принадлежащем им на праве собственности) – копия;

5) документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) - оригинал;

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителями самостоятельно, дополнительно к документам, указанным в п.п. 2.6.1:

1) для категорий граждан, указанных в п.п. 1.2.1 настоящего Регламента:

- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета - копия;

2) для категории граждан, указанных в п.п. 1.2.2 настоящего Регламента):

- удостоверение вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи - копия;

3) для категории граждан, указанных в п.п. 1.2.3 настоящего Регламента):

- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992г. - копии;

- пенсионное удостоверение (представляется пенсионерами) - копия;

- справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;

- справка о сдаче жилья по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера – оригинал.

Специалист жилищного сектора (специалист МБУ «МФЦ») не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления муниципальных услуг за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:

1) для всех категорий граждан, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента):

- выписка из ЕГРН на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества. Данная выписка должна содержать сведения о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества у заявителя и членов его семьи на территории субъекта Российской Федерации (Самарской области).    В случае изменения фамилии у заявителя и членов его семьи выписки представляются также и на прежние фамилии;

- справка о составе семьи заявителя, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления о выделении сертификата - оригинал;

- финансовый лицевой счет с места жительства — оригинал;

В случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, данные документы предоставляются по каждому жилому помещению.

Выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) - оригинал.

2) для категории граждан, указанных в п.п. 1.2.2 настоящего Регламента):

- документ, содержащий сведения о получении компенсаций вынужденным переселенцем – оригинал.

3) для категории граждан, указанных в п.п. 1.2.3 настоящего Регламента):

- справка о стаже продолжительности периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (представляется пенсионерами) - оригинал;

- справка о постановке на учет в органах занятости населения в качестве безработного (представляется гражданами, являющимися безработными) – оригинал.

         Документы, указанные в п.п. 2.6.3, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинника.

На II этапе — для включения граждан-участников ведомственной целевой программы в список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, представляется заявление:

2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителями самостоятельно (для всех категорий граждан, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента):

         - гражданин-участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в жилищный сектор заявление о выделении сертификата в планируемом году по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту - оригинал.

На III этапе - для получения сертификата гражданин - участник ведомственной целевой программы представляет следующие документы:

2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно (для всех категорий граждан, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента):

а) заявление гражданина, о выдаче сертификата заверенное подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего вручение государственного жилищного сертификата, и печатью указанного органа местного самоуправления по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту – оригинал;

б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника ведомственной целевой программы и членов его семьи - копии;

в) выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в жилом доме (части дома), принадлежащем им на праве собственности) — копия.

В случае если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, данный документ предоставляется по каждому жилому помещению;

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника ведомственной целевой программы и лиц, указанных им в качестве членов семьи - копии;

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника ведомственной целевой программы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи - копии;

е) документ, подтверждающий право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) - оригинал;

ж) документы организации (органа) по учету объектов недвижимого имущества о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи (в случае изменения фамилии у заявителя и членов его семьи указанные в настоящем абзаце справки представляются также и на прежние фамилии) - оригинал;

з) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту (в 2 экземплярах) - оригинал - в случаях, если:

1) гражданином - участником ведомственной целевой программы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

2) гражданином - участником ведомственной целевой программы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;

и) правоустанавливающий документ (документы) на жилое помещение, принадлежащее гражданину-участнику ведомственной целевой программы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (копии), - в случае отчуждения гражданином-участником ведомственной целевой программы жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в ч. 2 п. ж) или принятие ими решения не отчуждать такое жилое помещение.

к) технический паспорт (копия) или справка, подтверждающая размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих на праве собственности гражданину-участнику ведомственной целевой программы и (или) членам его семьи из организации (органа), осуществляющей техническую инвентаризацию (оригинал), в случае, указанном в п. з) пункта 2.6.5 настоящего Регламента.

л) справка о стоимости отчужденного гражданином-участником ведомственной целевой программы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (оригинал), - в случае отчуждения гражданином-участником ведомственной целевой программы, указанным в п.п. 1.2.3 настоящего Регламента и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам.

м) сведения о договоре об отчуждении гражданином - ведомственной целевой программы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае отчуждения гражданином-участником ведомственной целевой программы, указанным в п.п. 1.2.3 настоящего Регламента, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (копия).

Специалист жилищного сектора не вправе требовать от заявителя:

         представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

         представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

         2.6.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно (для всех категорий граждан, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента):

         - выписка из ЕГРН на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества. Данная выписка должна содержать сведения о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества у заявителя и членов его семьи на территории субъекта Российской Федерации (Самарской области). В случае изменения фамилии у заявителя и членов его семьи выписки представляются также и на прежние фамилии;

- справка о составе семьи заявителя - оригинал;

- финансовый лицевой счет с места жительства – оригинал.

В случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, данные документы предоставляются по каждому жилому помещению;

         Документы, указанные в п.п. 2.6.6, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

         Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинника. 

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Регламента;

2) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5 настоящего Регламента;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета;

         5) обращение гражданина с заявлением о выделении сертификата в планируемом году после 1 июля года, предшествующего планируемому.

 2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги 

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги 

2.12.1. Для работы специалиста жилищного сектора, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, специалиста МБУ «МФЦ» помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.

2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.12.3. Места информирования оборудуются информационным стендом с административными регламентами, образцами заполнения заявлений и перечнем документов, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.12.4. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, в которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты МФЦ и администрации городского округа Новокуйбышевск.

2.12.5. Рабочие места специалистов МФЦ, структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.6. Специалисты МФЦ, осуществляющие прием документов для предоставления муниципальной услуги и выдачу документов, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

2.12.7. Места ожидания в очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.

2.12.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов

заявителями и заинтересованными лицами.

2.12.9. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

2.12.10. Центральный вход в здание администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.11. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.12.12. Должностные лица администрации городского округа оказывают помощь заявителям в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.12.13. При работе с гражданином, имеющим нарушение слуха/зрения, используется доступная заявителю форма общения.

2.12.14. На парковке общего пользования рядом со зданиями, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы статьи 15 части 9 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 

Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;

- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом;

- снижение времени ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги. 

2.14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МБУ «МФЦ» и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 

Муниципальная услуга, в том числе, оказывается на базе МБУ «МФЦ» в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также административными регламентами МБУ «МФЦ».

Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге, формы и образца заявления о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа в сети интернет http://city-hall.nvkb.ru/, на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Предоставление муниципальной услуги посредством направления комплексного запроса не осуществляется. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 

3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием заявления для признания гражданина участником ведомственной целевой программы и прилагаемых документов специалистом жилищного сектора.

1) Для получения муниципальной услуги заявитель (его представитель, действующий по нотариально удостоверенной доверенности) подает в жилищный сектор заявление об участии в основном мероприятии установленной формы согласно приложению № 1 к Регламенту и документы, предусмотренные п.п. 2.6.1, 2.6.2 (п.п. 2.6.3 - по усмотрению заявителя) настоящего Регламента.

2) Специалист жилищного сектора устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

3) Специалист жилищного сектора проверяет наличие всех документов, предусмотренных п.п. 2.6.1, 2.6.2 и п.п. 2.6.3 (если представлены заявителем) настоящего Регламента, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.

4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов установленным требованиям, специалист жилищного сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, информирует, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, о чем делается отметка в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

5) В случае неправильного заполнения заявления специалист жилищного сектора помогает заявителю заполнить заявление.

6) Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного сектора, принимающим документы.

7) При отсутствии в приложении к заявлению документов, указанных в п.п. 2.6.3 специалист жилищного сектора запрашивает указанные документы посредством межведомственного информационного взаимодействия, не позднее дня, следующего за днем подачи заявления.

8) Ответ на межведомственный запрос направляется в адрес администрации городского округа в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 6 рабочих дней.

Специалист жилищного сектора организует проверку документов, представленных заявителем. В ходе проверки специалист жилищного сектора устанавливает соответствие документов, представленных гражданином, и содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства, в том числе соответствие основания постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указанного в выписке из решения о принятии его на учет, законодательству, действовавшему на момент постановки гражданина на данный учет. Проверка документов осуществляется путем направления запросов в соответствующие органы государственной власти, организации, а также другими предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации способами сбора и проверки информации.

Администрация городского округа вправе инициировать проверку отдельных сведений в случаях, если представленные сведения неполны.

Документы проверки рассматриваются специалистами как конфиденциальная информация.

Лицам, в отношении которых проводится проверка, специалистом жилищного сектора предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения, которые приобщаются к документам проверки.

3.1.2. Прием заявления для признания гражданина участником ведомственной целевой программы и прилагаемых документов специалистами МБУ «МФЦ».

1) Для получения муниципальной услуги заявитель (его представитель, действующий по нотариально удостоверенной доверенности) подает заявление установленной формы согласно приложению № 1 к Регламенту, заверенное нотариально и документы, предусмотренные п.п. 2.6.1, 2.6.2 (п.п. 2.6.3 - по усмотрению заявителя) настоящего Регламента в МБУ «МФЦ».

2) Специалист МБУ «МФЦ» устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

3) Специалист МБУ «МФЦ» проверяет наличие всех документов, предусмотренных п.п. 2.6.1, 2.6.2 и п.п. 2.6.3 (если представлены заявителем) настоящего Регламента, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.

4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов установленным требованиям, специалист МБУ «МФЦ» уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, информирует, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, о чем делается отметка в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

5) В случае неправильного заполнения заявления специалист жилищного сектора помогает заявителю заполнить заявление.

6) Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом МБУ «МФЦ», принимающим документы.

7) Специалист МБУ «МФЦ» регистрирует поданное заявление в системе АИС МФЦ в день приема.

8) При отсутствии в приложении к заявлению документов, указанных в п.п. 2.6.3 специалист МБУ «МФЦ» запрашивает указанные документы посредством межведомственного информационного взаимодействия не позднее дня, следующего за днем подачи заявления.

9) Ответ на межведомственный запрос направляется в адрес МБУ «МФЦ» в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

10) Специалист МБУ «МФЦ» направляет полный пакет документов, предусмотренный п.п. 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, в адрес жилищного сектора не позднее дня, следующего за формированием полного пакета документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 7 рабочих дней.

11) Заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения специалистом МБУ «МФЦ», принимающим документы.

3.1.3. Рассмотрение заявления для признания гражданина участником ведомственной целевой программы и прилагаемых документов.

1) Специалист жилищного сектора принимает от МБУ «МФЦ» сформированный пакет документов с сопроводительным письмом, регистрирует сопроводительное письмо в книге входящей корреспонденции, присваивая данному письму номер и дату.

2) После получения полного пакета документов от заявителя (МБУ «МФЦ»), в том числе документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, специалист жилищного сектора передает все документы на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа (далее - комиссия) в срок, не превышающий 23 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

3) Вопрос о признании гражданина участником ведомственной целевой программы рассматривается на заседании комиссии. Рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном положением о комиссии. По результатам работы комиссии специалист жилищного сектора в течение 2 рабочих дней готовит и оформляет протокол заседания комиссии (далее - протокол) о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы. Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. 

3.1.4. Выдача результата рассмотрения заявления о признании гражданина участником ведомственной целевой программы.

1) После подписания протокола специалист жилищного сектора в течение 5-х рабочих дней со дня принятия решения выдает заявителю (МБУ «МФЦ») либо высылает по почте извещение о признании гражданина участником ведомственной целевой программы, либо письменно сообщает заявителю (МБУ «МФЦ») об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы.

2) В случае выдачи заявителю извещения о признании гражданина участником ведомственной целевой программы (уведомления об отказе в признании) в жилищном секторе или по почте, копия извещения (уведомления об отказе) направляется в МБУ «МФЦ» не позднее дня, следующего за днем выдачи.

3) В случае признания гражданина участником ведомственной целевой программы на него специалистом жилищного сектора заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.

3.1.5. Прием заявления гражданина, подтвердившего свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году

Гражданин-участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в жилищный сектор заявление о выделении сертификата в планируемом году (Приложение № 2).

Специалист жилищного сектора до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан - участников ведомственной целевой программы, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п.п. 1.2 настоящего Регламента, и представляет его в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство).

3.1.6. Прием заявления и документов, необходимых для получения сертификата специалистом жилищного сектора.

         1) При поступлении в администрацию городского округа из Министерства выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов специалист жилищного сектора извещает граждан, состоящих в данном списке, о необходимости представления в жилищный сектор необходимых документов.

         2) Гражданин-получатель сертификата представляет в жилищный сектор заявление о выдаче сертификата установленной формы согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту и документы, предусмотренные п.п. 2.6.5 (п.п. 2.6.6 - по усмотрению заявителя) настоящего Регламента.

         3) Специалист жилищного сектора устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

         4) Специалист жилищного сектора проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления сертификата.

         5) Специалист жилищного сектора проверяет наличие всех документов, предусмотренных п.п. 2.6.5 и п.п. 2.6.6 (если представлены заявителем) настоящего Регламента, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и приобщает данные документы к учетному делу гражданина — участника ведомственной целевой программы.

         6) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов установленным требованиям, специалист жилищного сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, информирует, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, о чем делается отметка в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

7) В случае неправильного заполнения заявления специалист жилищного сектора помогает заявителю заполнить заявление.

8) Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного сектора, принимающим документы.

9) При отсутствии в приложении к заявлению документов, указанных в п.п. 2.6.6 специалист жилищного сектора запрашивает указанные документы посредством межведомственного информационного взаимодействия, не позднее дня, следующего за днем подачи заявления.

10) Ответ на межведомственный запрос направляется в адрес администрации городского округа в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

         Максимальный срок выполнения административной процедуры — не более 6 рабочих дней.

         11) Учетное дело гражданина — получателя сертификата представляется в Министерство для принятия решения о предоставлении сертификата.

3.1.7. Вручение сертификата гражданину – участнику ведомственной целевой программы

1) Оформленные сертификаты передаются Министерством по акту приема-передачи специалисту жилищного сектора.

2) Специалист жилищного сектора о принятом Министерством решении уведомляет гражданина в письменной форме в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения, выдает заявителю либо высылает по почте извещение о предоставлении государственного жилищного сертификата гражданину-участнику ведомственной целевой программы, либо письменно сообщает заявителю об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата.

3) Специалист жилищного сектора вручает сертификаты гражданам-участникам ведомственной целевой программы в течение 5 рабочих дней с момента передачи их Министерством по акту приема-передачи.

4) Граждане расписываются в получении сертификата в книге выданных государственных жилищных сертификатов. 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее — текущий контроль), осуществляется заместителем главы городского округа Новокуйбышевск, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем структурного подразделения.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

4.5. Должностные лица, специалисты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра 

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210-ФЗ. 

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы 

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, привлекаемой многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2. настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 



Количество показов: 764
Скачать (647.96 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 1
Скачать (144.8 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (1.05 Мб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 3
Скачать (17.71 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 4
Скачать (19.47 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 5
Скачать (43.72 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 6
Скачать (240.75 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 7
Скачать (155.92 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 8
Скачать (24.69 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 9
Скачать (22.15 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 10
Скачать (56.19 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы: