ПОЛОЖЕНИЕ о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Новокуйбышевск и их информационного сопряжения с ЕДДС, органом повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

ПОЛОЖЕНИЕ о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Новокуйбышевск и их информационного сопряжения с ЕДДС, органом повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск

от

ПОЛОЖЕНИЕ о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Новокуйбышевск и их информационного сопряжения с ЕДДС, органом повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск

1. Общие положения

1.1. Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Новокуйбышевск и их информационного сопряжения с органом повседневного управления РСЧС (ЕДДС) городского округа Новокуйбышевск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности здании и сооружении , постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях обеспечения реализации требований ГОСТа Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 № 65-ст, Закона Самарской области от 09.12.2005 № 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1.2. Настоящее Положение предназначено для применения отраслевыми органами администрации городского округа Новокуйбышевск, руководителями потенциально опасных объектов, организаций, предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовых форм собственности, оснащенных структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС), заказчиками строительства зданий и сооружений объектов городского округа Новокуйбышевск, оснащаемых СМИС.

2. Назначение и цель создания СМИС

2.1. СМИС предназначена для оснащения зданий и сооружений объектового уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Новокуйбышевск (далее - РСЧС).

СМИС являются объектовым звеном автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.

2.2. Объекты оснащаются СМИС для непрерывного в режиме реального времени мониторинга угроз природного и техногенного характера и предупреждения аварий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

2.3. Целью оснащения объектов СМИС является недопущение причинения вреда здоровью людей, материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов, а также информационной поддержки принятия решений органом повседневного управления РСЧС (ЕДДС) по предупреждению и ликвидации аварий, ЧС.

2.4. СМИС объекта обеспечивает автоматический мониторинг и предупреждение ЧС независимо от служб эксплуатации объекта.

3. Структура информационного сопряжения СМИС зданий и сооружений городского округа Новокуйбышевск с ЕДДС, органом повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск.

3.1. Получателями информации от СМИС объектов городского округа Новокуйбышевск являются:

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Новокуйбышевск;

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области);

- единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС);

- оперативно-дежурные службы городского округа Новокуйбышевск;

- службы экстренного вызова городского округа Новокуйбышевск;

- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) аварийных служб организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);

- ДДС объектов.

4. Задачи и функции мониторинга угроз и предупреждения аварий, ЧС с использованием информации СМИС объектов городского округа Новокуйбышевск

4.1. Задачи и функции получателей информации СМИС

4.1.1. Задачи и функции КЧС и ОПБ городского округа

Новокуйбышевск, ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области, ЕДДС,

оперативно-дежурных служб организаций городского округа Новокуйбышевск, служб экстренного вызова городского округа Новокуйбышевск, ДДС и аварийных служб организаций ЖКХ, ДДС объектов по реагированию на сообщения СМИС определяются положениями, утвержденными нормативными правовыми актами Самарской области, городского округа Новокуйбышевск, а также локальными актами организаций.

4.2. Задачи ЕДДС

4.2.1. ЕДДС в части обеспечения мониторинга угроз и предупреждения аварий, ЧС с использованием информации СМИС должна решать следующие основные задачи:

получение от СМИС объектов информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в т.ч. вызванной террористическим актом;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до служб, ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС;

оперативное управление аварийно-спасательными службами, службами пожарной безопасности и аварийно-спасательными формированиями, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС;

постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

передача сообщений, представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, в т.ч. вызванной террористическим актом, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4.3. Функции персонала ЕДДС

4.3.1. Дежурный персонал ЕДДС осуществляет взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области, службами городского округа Новокуйбышевск, ДДС объектов в соответствии с регламентами действий при приеме сообщений СМИС.

4.3.2. Дежурный персонал ЕДДС при мониторинге угроз и предупреждении аварий, ЧС по информации СМИС:

незамедлительно реагирует на сообщения СМИС об инцидентах, авариях, угрозах и фактах ЧС, пожарах, террористических проявлениях на контролируемых объектах;

с использованием штатных средств связи путем запросов уточняет у ДДС объектов характер происшествия, наличие признаков ЧС, принимаемые меры по ее ликвидации;

своевременно доводит информацию, полученную от СМИС, об авариях и чрезвычайных ситуациях на контролируемых объектах до Главы городского округа Новокуйбышевск, председателя КЧС и ОПБ, руководителя МБУ «Управление гражданской защиты г.о. Новокуйбышевск и ЦУКС МЧС России по Самарской области в соответствии со своими должностными инструкциями;

осуществляет контроль за действиями по выявлению причин,

w ТТ/П v w V» w

локализации и ликвидации угроз аварии, ЧС, аварийной и чрезвычайной ситуаций на объектах по сведениям, полученным от ДДС, в том числе и путем запросов;

обеспечивает содействие в вызове и координации действий экстренных оперативных служб городского округа при ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объекте.

4.4. Функции персонала ДДС объектов, оснащенных СМИС Дежурный персонал ДДС объектов при мониторинге угроз и

предупреждении аварий, ЧС по информации СМИС осуществляет следующие функции:

прогнозирование и своевременное предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами состояния инженерных систем, систем инженерно-технического обеспечения, безопасности, технологических процессов, строительных конструкций зданий и сооружений, процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;

непрерывность сбора, передачи и обработки информации СМИС в дежурные и диспетчерские службы объекта;

формирование и передача формализованного сообщения о ЧС на объектах, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС;

автоматизированное оповещение об угрозе и произошедшей аварии, чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации;

автоматизированное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;

документирование и регистрация инцидентов (предаварийной ситуации), аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов;

предоставление в ЕДДС информации, необходимой для своевременного принятия эффективных мер, направленных на предупреждение ЧС и проведение аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;

вызов и обеспечение соответствующих служб и подразделений городского округа Новокуйбышевск (экстренного вызова, дежурно­диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных)

информацией, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварий, пожаров, ЧС на объектах;

включение и обеспечение предусмотренными СМИС средствами оперативной телефонной и (или) радиосвязи и управления прибывающих аварийно-спасательных подразделений во время ликвидации аварийной, чрезвычайной ситуации.

5. Обеспечение информационного сопряжения СМИС объектов городского округа Новокуйбышевск с ЕДДС, органом повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск

5.1. Для информационного сопряжения СМИС объектов с органами повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск используются средства различных транспортных сетей:

5.1.1. Выделенные в установленном порядке линии связи, радиоканалы.

5.1.2. Информационные сети общего пользования:

оптико-волоконная сеть;

городская телефонная сеть;

сеть Интернет.

5.2. Для информационного сопряжения СМИС объектов с ЕДДС используются:

сеть связи с объектами СМИС ЕДДС;

выделенные в установленном порядке радиоканалы СМИС ЕДДС.

5.3. Программно-технические средства СМИС органов повседневного управления РСЧС городского округа Новокуйбышевск должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Программно-технические средства СМИС объектов должны иметь подтверждение соответствия техническим требованиям сопряжения с автоматизированными системами органов повседневного управления РСЧС в соответствии с документами, рекомендуемыми МЧС РФ.

6. Требования к организациям, осуществляющим работы по СМИС

6.1. Работы по СМИС, включая эксплуатацию, должны осуществлять организации, соответствующие требованиям пункта 4.13 Изменения № 1 ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Росстандарта от 01.06.2011 № 110-ст.


Количество показов: 2718
Скачать (128 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: