Приложение 2
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 2

от

Приложение 2 
к постановлению администрации 
г. о. Новокуйбышевск

I.       Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и обоснование необходимости её решения

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обра­зовании в Российской Федерации» дошкольное образование вводится как са­мостоятельный уровень общего образования.

Дошкольному образованию отводится особая роль в современной страте­гии развития системы образования.

Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфиче­ские виды деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются ба­зисные качества личности, которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

Необходимой предпосылкой общедоступности качественного общего об­разования является обеспечение равных стартовых возможностей для обуче­ния в начальной школе. Это означает, что система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста, где бы он не проживал, к какой бы социальной группе не принадлежал, тот оптималь­ный уровень развития, который позволит ему быть успешным в школе. Это одна из приоритетных задач развития дошкольного образования.

Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы до­школьного образования.

Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точ­ки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражда­нам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий воз­можности устройства маленького ребёнка в ДОУ с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать об­щедоступной и место в ДОО должно быть предоставлено ребенку в реаль­ные сроки.

В соответствии с действующим законодательством организация предостав­ления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Однако негативная демографическая ситуация, складывавшаяся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в



целом и в городском округе Новокуйбышевск в частности, оказала опреде­ляющее влияние на текущее состояние муниципальной системы дошколь­ного образования.

За последние 20 лет произошло значительное сокращение численности ДОО, имеющих статус юридического лица. В 1992 году насчитывалось 50 муниципальных детских садов, к 2013 году-28. Из 22 реорганизованных и ликвидированных дошкольных учреждений 5 зданий присоединены в ка­честве вторых и третьего корпусов к функционирующим детским садам, 2 из них, возвращены в систему дошкольного образования после реконструк­ции и капитального ремонта. Используются не по назначению 17 зданий детских садов.

С 01.01.2012 года 28 муниципальных детских садов на основании Поста­новления Правительства Самарской области от 12.10.2011 №576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской обла­сти» вошли в состав государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу до­школьного образования, в качестве структурных подразделений «Детский сад».

Ежегодно увеличивается количество детей в ДОО городского округа   и соответственно процент охвата дошкольным образованием (таблица 1).

Увеличение количества детей с 1года до 6 лет в ДОО и процента охвата дошкольным образованием в г.о.Новокуйбышевск

 

год

Количество воспитанников в ДОО (чел.)

Охват в возрасте от 1 года до 6 лет

(%)

2010

5174

82

2011

5464

86

2012

5917

90

За последние три года наблюдается устойчивая тенденция увеличения коли­чества детей в ДОО, рост охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет.

Тем не менее, показатели очередности в дошкольные учреждения остаются достаточно высокими. Фактическая очередь на 01.10.13 года в городском округе без учета очередников, уже посещающих детские сады, составляет 1633 чело­века, их них:

281 (17,2%) очередников - это дети в возрасте до 1 года, которым ме­сто в детском саду реально потребуется через 1,5-2 года (отложенный спрос);

1121 (68,7%) очередников - это дети в возрасте от 1 года до 3 лет, большинству из них место в детском саду нужно предоставить в сроки от полугода до двух лет;

231 (14,1%) очередников - дети в возрасте от 3 до 7 лет. С целью создания новых мест в г.о. Новокуйбышевск реализуется по­становление главы городского округа Новокуйбышевск от 27.11.2008 года № 2061 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Новокуйбы­шевск» на 2009-2015 годы. В соответствии с планируемыми программными мероприятиями за период с 2010 года открыто 948 новых мест.

В целях обеспечения территориальной доступности дошкольного обра­зования и ликвидации дефицита мест на перспективу необходимо планиро­вание соответствующих мероприятий на 2014-1015 годы.

Таким образом, основной проблемой в системе дошкольного образо­вания городского округа Новокуйбышевск в настоящее время является недо­статочное количество мест в ДОУ.

В свете вышеуказанной проблемы исключительную важность приобре­тает такое направление деятельности, как реконструкция зданий (помеще­ний), пригодных для создания новых мест, а также строительство новых дет­ских садов.

Содержание образовательного процесса в дошкольных образователь­ных учреждениях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре программы и условиям ее реа­лизации.

Существующие условия в ДОО городского округа Новокуйбышевск не
полностью соответствуют Федеральным государственным требованиям к
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования,
не позволяют обеспечить необходимый уровень развития и воспитания де­
тей, охрану и укрепление их физического и психологического здоровья. Не
выполняются     требования     к     материально-техническому,              учебно-

материальному обеспечению образовательного процесса. 90% зданий (поме­щений), участков детских садов требуют ремонта, не все ДОО оснащены со­временным оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса. В то же время, законодательством Российской Федерации установ­лена ответственность ДОО за реализацию не в полном объеме основной об­щеобразовательной программы дошкольного образования; качество образо­вания своих воспитанников.

В сложившейся ситуации актуальным является реализация программ­ных мероприятий, направленных на материально-техническое, учебно-материальное обеспечение образовательного процесса в соответствии с Фе­деральными требованиями, которые заключаются в проведении капитальных ремонтов зданий ДОО, оснащении инвентарем и оборудованием групп, му­зыкальных и физкультурных залов.

Настоящая Программа направлена на:

-   снижение социальной напряженности, связанной с отсутствием мест или их территориальной недоступностью, путем открытия мест, созда­ваемых в результате реконструкции, строительства зданий, оснащения их инвентарем и оборудованием;

-   повышение качества дошкольного образования посредством:

 •        обеспечения санитарно-эпидемиологических и инженерно-технических условий пребывания детей в ДОО через проведение капитальных ре­монтов зданий;

•        материально-техническое и учебно-материальное обеспечение воспи­тательно - образовательного процесса в ДОО города в соответствие с федеральными государственными требованиями к условиям реализа­ции основной общеобразовательной программы дошкольного образо­вания (Утверждены Приказом Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 17.10.2013 №1155).

Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОО, количество групп, оснащенных инвентарем и оборудованием в соответствии с федеральными требованиями к условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, количество от­ремонтированных зданий ДОО, что, в свою очередь, обеспечит высокое ка­чество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлека­тельность для детей, их родителей (законных представителей) и всего обще­ства, позволит гарантировать охрану и укрепление физического и психоло­гического здоровья воспитанников, обеспечить духовно-нравственное разви­тие и воспитание детей. Родителям представится возможность более ранне­го трудоустройства, так как дети будут определены во вновь открытые ДОО и группы.

П. Основные цели и задачи Программы, сроки её реализации

Целью Программы является развитие сети ДОО, обеспечивающей до­ступность и высокое качество дошкольного образования

Для достижения поставленной цели потребуется реализация программ­ных мероприятий, направленных на решение следующих задач:

1) открытие дополнительных   мест в ДОО городского округа Ново-куйбышевск;

2) создание развивающей образовательной среды в ДОО городского округа Новокуйбышевск для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сроки реализации Программы - 2014-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

III. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализа­ции Программы

Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Програм­мы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Програм­мы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:

-       индикаторы цели Программы, которые отражают конечный резуль­тат деятельности;

-       индикаторы задач Программы, которые отражают непосредствен­ный результат.

Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных ме­роприятий.

Применяемые индикаторы основываются на уже существующих про­граммах сбора информации. Источниками информации для расчета показате­лей результативности являются внутренняя отчетность Поволжского управ­ления министерства образования и науки Самарской области и статистиче­ские данные. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специали­стами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных по­требителей.

Исходные прогнозируемые значения целевых индикаторов и показате­лей за период реализации Программы приведены в Приложении 2 к Про­грамме.

IV. Перечень программных мероприятий

Решение задачи по открытию дополнительных мест в ДОО городско­го округа Новокуйбышевск будет осуществляться посредством:

-     проведения реконструкции здания, возвращенного в систему до­
школьного образования;

-  строительство здания детского сада на 8 групп 180 мест по адресу:
ул. Свердлова, д. 17а, включающее:

•       проектно - изыскательские работы по строительству здания;

•       экспертиза ПСД по объекту "Проектирование и строительство детского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, 17 а НВКБ"

•   проектирование детского сада;

•    проектирование наружных сетей детского сада;

-  строительство здания детского сада на 10 групп 240 мест по адресу:
ул. Горького, включающее:

•       проектно - изыскательские работы по строительству здания;

•       проектирование детского сада;

•    проектирование наружных сетей детского сада;

-  оснащения инвентарем и оборудованием и благоустройство терри­
тории реконструируемых и построенных зданий для размещения в
них групп детей.

Решение задачи по созданию развивающей образовательной среды в ДОО г.о.Новокуйбышевск, обеспечивающей реализацию основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования, будет осуществляться посредством:

- оснащения инвентарем и оборудованием групп в соответствии фе­деральными требованиями к условиям реализации основной об­щеобразовательной программы дошкольного образования;

- проведения капитального ремонта функционирующих зданий ДОО.

Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, и исполнителей представлен в Приложении 1 к Программе.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Для решения задач, определенных настоящей Программой, требуются средства бюджета городского округа Новокуйбышевск в объеме 45377,947 тыс. рублей, в том числе в 2014году - 9253,947 тыс. рублей, в 2015 году -36124,0 тыс. рублей (распределение финансирования представлено в Прило­жении 1 к Программе).

Объемы финансирования программных мероприятий:

реконструкция здания, возвращаемого в систему дошкольного образования - 19735,947 тыс. рублей;

-   проектно - изыскательские работы по строительству здания дет­ского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, д. 17а -250,0 тыс. руб.;

-   экспертиза ПСД по объекту "Проектирование и строительство детского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, 17 а НВКБ"- 300,0 тыс. руб.;

-   проектирование детского сада по адресу: ул. Свердлова, д. 17а -6381,0 тыс. руб.;

-   проектирование наружных сетей детского сада по адресу: ул. Свердлова, д. 17а - 942,0 тыс. руб.;

-   проектно - изыскательские работы по строительству здания дет­ского сада на 10 групп 240 мест по адресу: ул. Горького - 250,0 тыс. руб.;

-   проектирование детского сада по адресу: ул. Горького - 0 тыс. рублей;

-   проектирование наружных сетей детского сада - 0 тыс. рублей;

- оснащение инвентарем и оборудованием и благоустройство тер­ритории реконструируемых и построенных зданий для размеще­ния в них групп детей -   0 тыс. рублей;

-    оснащение инвентарем и оборудованием групп в соответствии федеральными требованиями к условиям реализации основной обще­образовательной программы дошкольного образования - 4785,0 тыс. рублей;

-    проведение капитального ремонта функционирующих зданий ДОО- 12734,0   тыс. рублей.

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета город­ского округа Новокуйбышевск, средств областного и федерального бюдже­тов в виде субсидий на проведение реконструкции, строительства, проектно - изыскательских работ по строительству двух зданий детских садов, осна­щение инвентарем и оборудованием зданий, пригодных для создания допол­нительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, капитальный ремонт зданий и оснащение инвентарем и оборудованием групп в соответствии Федеральны­ми требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

VI. Механизм реализации Программы

Заказчиком и разработчиком Программы является Администрация город­ского округа Новокуйбышевск. Исполнителем мероприятий Программы яв­ляется Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение по обес­печению функционирования учреждений образования «Центр-сервис», Де­партамент капитального строительства и архитектуры г.о.Новокуйбышевск (Приложение 1 к программе).

Администрация городского округа Новокуйбышевск осуществляет кон­троль целевого использования средств бюджета городского округа, выделен­ных на реализацию Программы.

Разработчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, координирует деятельность по реализации Программы, отвечает за своевременную и качественную подготовку Программы, при необходимо­сти производит её доработку.

Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за целе­вое использование финансовых средств, выделенных на реализацию Про­граммы.

В соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ г.о.Новокуйбышевск Исполнитель мероприятий Программы в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет отчёт о ходе реализации программы по установленной форме Разработчику программы.

Ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, Разработчик предоставляет в отдел экономического развития эко­номического управления администрации г.о.Новокуйбышевск отчёт о ходе реализации программы.

Ежегодно в срок до 1 марта Разработчик готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчётный год и направляет материал в отдел экономического развития экономического управления администрации г.о.Новокуйбышевск, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации г.о.Новокуйбышевск на заключение.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы

Реализация Программы принесет социально-экономический эффект, уменьшая социальную напряженность, связанную с недостаточным количе­ством мест в ДОО городского округа Новокуйбышевск.

Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОО, создаст материально - технические и учебно - материальные условия для реализации основной общеобразовательной программы до­школьного образования, что приведет к более качественному решению ос­новных задач дошкольного образования.

В результате реализации Программы планируется:

1. открыть     путем реконструкции одного     здания на  140 мест -19735,947 тыс. рублей;

2.           по строительству детских садов провести:

 

-    проектно-изыскательские работы по строительству двух детских садов на 420 мест на общую сумму 500,0 тыс. рублей;

-    проектирование детского сада по адресу: ул. Свердлова, д. 17а -6381,0 тыс. руб.,

-    экспертизу ПСД по объекту "Проектирование и строительство детского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, 17 а НВКБ"- 300,0

-    проектирование наружных сетей детского сада по адресу: ул. Свердлова, д. 17а - 942,0 тыс. руб.

 

3.       провести капитальный ремонт 18 зданий ДОО на сумму 12734,0 тыс. рублей;

4.       оснастить группы в 27 ДОО инвентарем и оборудованием в соот­ветствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на сумму 4785,0 тыс. рублей.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Про­граммы   осуществляется    по годам в течение всего срока реализации Про-



граммы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевы­ми значениями.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оце­нивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показа­телей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Про­граммы в соответствии с приложением №3 к Программе.


Количество показов: 1016
Скачать (191.5 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: