Приложение 1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от №
Порядок разработки и реализации муниципальных программ
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – муниципальная программа) представляет собой комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, осуществляемых в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления, взаимоувязанныхпо ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач или иных проблем развития города.
Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – администрация городского округа).
1.2. В процессе разработки и реализации муниципальных программ выделяются следующие субъекты:
- инициатор постановки проблемы муниципальной программы;
- заказчик муниципальной программы;
- основные разработчики муниципальной программы;
- исполнители муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, иные программы и планы мероприятий (мероприятия) структурных подразделений и отраслевых органов администрации городского округа и муниципальных учреждений городского округа, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – Порядок).
1.4 Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утверждённых муниципальных программ городского округа.
1.5 Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие этапы:
- подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
- принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;
- доработка муниципальной программы (при необходимости) в соответствии с замечаниями рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;
- утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа.
2. Подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы.
2.1. Инициатором постановки проблем для их решения программными методами на уровне городского округа выступают структурные подразделения и отраслевые органы администрации городского округа, подведомственные учреждения и иные юридические и физические лица.
2.2. Инициативное предложение подготавливается в виде письма на имя главы городского округа и должно содержать описание проблемы, цели и возможные способы решения проблемы.
2.3. Отбор проблем для их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность без поддержки бюджета городского округа решения проблемы в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма;
- высокая эффективность технических, организационных и других, предлагаемых к реализации, мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа, направления структурной и инвестиционной политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов городского округа, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа, областные и российские общеэкономические условия и иные факторы.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа.
3.1. Инициативное предложение рассматривается главой городского округа. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение главы городского округа (резолюция на письме с инициативным предложением) структурному подразделению администрации городского округа или отраслевому органу администрации городского округа, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой существует данная проблема (далее – Разработчик программы) обеспечить разработку проекта соответствующей муниципальной программы.
4.Разработка проекта муниципальной программы городского округа
4.1. Заказчиками муниципальных программ являются администрация городского округа и её отраслевые органы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
4.2. Разработчик программы:
- осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность по разработке программы;
- определяет исполнителей мероприятий, отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы, при необходимости производит её доработку;
- осуществляет контроль за ходом реализации программы;
- осуществляет контроль целевого использования средств бюджета городского округа;
- несёт ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов её реализации;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- подготавливает отчёты о реализации муниципальной программы.
Основными разработчиками муниципальных программ являются структурные подразделения или отраслевые органы администрации городского округа. В случае необходимости Разработчик имеет право привлекать для разработки муниципальной программы организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
4.3. Муниципальная программа формируется в следующем составе:
· паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению №1);
· разделы муниципальной программы:
- характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
- основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации;
- целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
- механизмы реализации муниципальной программы;
- оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы.
4.4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
- Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
- Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
· специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции Заказчиков муниципальной программы);
· достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);
· измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);
· привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и этапы её реализации).
- Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы, а также по каждой цели и задаче, для каждого этапа программы,
в том числе с разбивкой по годам.
- Четвёртый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия финансовых ресурсах, с указанием формы финансового обеспечения мероприятий программы, в разрезе источников финансирования и сроках его реализации. Объёмы, источники финансирования, формы финансового обеспечения мероприятий программы представляются в таблице «Перечень мероприятий муниципальной программы» и подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и при внесении изменений в него в течение финансового года. По каждому мероприятию указывается исполнитель в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями муниципальной программы являются отраслевые органы администрации городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы,
а также юридические и физические лица, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
- В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также объёмов и сроков финансирования мероприятий программы.
Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Новокуйбышевск и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счёт средств бюджета городского округа.
В целях комплексного планирования решения поставленных в муниципальной программе задач, муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определённых в данной программе проблем за счёт средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определённых в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определённых в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
- Основные требования к шестому разделу муниципальной программы установлены разделами «Управление реализацией муниципальной программы» и «Контроль за ходом выполнения муниципальной программы» настоящего Порядка.
- Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые возможны при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада данной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.
Разработчик муниципальной программы разрабатывает методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее – Методика) с учётом её специфики. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы. Методика является приложением к муниципальной программе.
5. Согласование муниципальной программы
5.1. Разработчик программы направляет проект муниципальной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами (исполнителями, заместителями главы городского округа по соответствующим направлениям и др.), в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа для согласования.
5.2. Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит, в соответствии с действующим законодательством, государственной экологической экспертизе.
5.3. Отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа в двухнедельный срок подготавливают заключение и направляют его Разработчику программы для доработки проекта муниципальной программы и дальнейшего его направления в рабочую группу по рассмотрению программных разработок администрации городского округа (далее – рабочая группа).
Состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации городского округа.
6. Рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа и утверждение муниципальной программы главой городского округа.
6.1 Рабочая группа рассматривает проект программы и формирует предложение по проекту муниципальной программы:
- о доработке проекта муниципальной программы;
- о целесообразности утверждения муниципальной программы;
- об отклонении проекта муниципальной программы.
Принятое решение в трёхдневный срок оформляется протоколом и направляется Разработчику.
6.2. После получения заключения рабочей группы (протокол) на проект муниципальной программы Разработчик:
- дорабатывает проект муниципальной программы (при необходимости)
в срок до трёх дней;
- подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы;
- направляет проект постановления администрации городского округа
об утверждении муниципальной программы главе городского округа для принятия решения;
- после регистрации постановления администрации городского округа
об утверждении муниципальной программы в трёхдневный срок направляет копии данного постановления в отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учёта и отчётности администрации городского округа.
6.3. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа до 1 мая года, предшествующего году начала реализации программы.
6.4. В отдельных случаях (принятие государственных программ, участником которых является городской округ Новокуйбышевск; участие в областных и федеральных проектах, требующих наличия утверждённых программ и др.) принятие муниципальных программ осуществляется в срок
за 30 календарных дней до очередного уточнения бюджета городского округа.
6.5. Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется экономическим департаментом администрации городского округа.
6.6. Реестр муниципальных программ содержит:
̵ наименование муниципальной программы;
̵ наименование подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
̵ наименование Разработчика муниципальной программы.
7. Управление реализацией муниципальной программы
7.1. Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода её выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
7.2. При необходимости Разработчик муниципальной программы вносит главе городского округа предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчётный период).
7.3. Процедура внесения в действующую муниципальную
программу изменений, касающихся исключения и (или) внесения дополнительных мероприятий, изменения целей, задач и, соответственно, целевых индикаторов и показателей эффективности, осуществляется аналогично процедуре согласования, рассмотрения рабочей группой и утверждения муниципальной программы.
Изменение объёмов финансирования в связи с уточнением бюджета городского округа и (или) передвижка средств на реализацию мероприятий и, соответственно, изменение значений целевых индикаторов, предусмотренных действующей программой, осуществляется без проведения заседания рабочей группы на основании согласования с финансовым управлением администрации городского округа, экономическим департаментом и департамента по правовым вопросам администрации городского округа.
7.4. Постановление администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу и муниципальная программа в редакции с последними изменениями в трёхдневный срок направляются в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учёта и отчётности администрации городского округа.
8. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы.
8.1. Исполнители прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль качества и сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключённым договорам.
8.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств по Программам, осуществляет Разработчик программы.
8.3. Управление учёта и отчётности администрации городского округа и подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы предоставляют Разработчикам отчёт за текущий период по расходу бюджетных средств по программе в разрезе платёжных поручений и отчёт по принятым актам выполненных работ.
8.4. Исполнители муниципальной программы в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют Разработчику отчёт о ходе реализации программы по установленной Разработчиком форме.
8.5. Разработчик муниципальной программы:
- в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа отчёт о ходе реализации программы по форме (Приложение 2);
- ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчётный год и направляет материал в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа на заключение.
Информация о ходе реализации муниципальной программы должна содержать оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой.
8.6. Экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам администрации городского округа в течение двух недель готовят и направляют Разработчику муниципальной программы соответствующее заключение.
Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчётный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение рабочей группы.
8.7. Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
- продолжить реализацию муниципальной программы;
- внести изменения в муниципальную программу;
- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
- признать реализацию муниципальной программы завершённой.
8.8. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.
8.9. Протокольное решение рабочей группы по отчёту о ходе реализации муниципальной программы направляется главе городского округа для ознакомления.
Количество показов: 1385