Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

ПРИЛОЖЕНИЕ
к  постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
 от                      №

 

 

Порядок разработки и реализации муниципальных программ

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

1.     Общие положения

1.1. Муниципальная программа городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – муниципальная программа) представляет собой комплекс  производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, осуществляемых в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления, взаимоувязанныхпо ресурсам, исполнителям и срокам  осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач или иных проблем развития города.

Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – администрация городского округа).

1.2. В процессе разработки и реализации муниципальных программ выделяются следующие субъекты:

-       инициатор постановки проблемы муниципальной программы;

-       заказчик муниципальной программы;

-       основные разработчики муниципальной программы;

-       исполнители муниципальной программы.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, иные программы и планы мероприятий (мероприятия) структурных подразделений и отраслевых органов администрации городского округа и муниципальных учреждений городского округа,  направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – Порядок).

1.4 Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утверждённых муниципальных программ городского округа.

1.5      Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие этапы:

-             подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;

-             принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа;

-             разработка проекта муниципальной программы;

-             согласование проекта муниципальной программы;

-             рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;

-             доработка муниципальной программы (при необходимости) в соответствии с замечаниями рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;

-             утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа.

2.       Подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы.

2.1. Инициатором постановки проблем для их решения программными методами на уровне городского округа выступают структурные подразделения и отраслевые органы администрации городского округа, подведомственные  учреждения и иные юридические и физические лица.

2.2. Инициативное предложение подготавливается в виде письма на имя главы  городского округа и должно содержать описание проблемы, цели и возможные способы решения проблемы.

2.3. Отбор проблем для их  решения программным методом определяется  следующими факторами:

-             значимость проблемы;

-             невозможность без поддержки бюджета городского округа решения  проблемы в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма;

-             высокая  эффективность технических, организационных и других, предлагаемых к реализации, мероприятий;

-             необходимость координации межотраслевых связей для решения  данной проблемы.

2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться  стратегические  цели  и приоритеты социально-экономического  развития  городского округа, направления структурной и   инвестиционной политики, прогнозы развития потребностей и финансовых   ресурсов городского округа, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа, областные и   российские общеэкономические условия и иные факторы.

3. Принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа.

3.1. Инициативное предложение рассматривается главой городского округа. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение главы городского округа (резолюция на письме с инициативным предложением) структурному подразделению администрации городского округа или отраслевому органу администрации городского округа, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой существует данная проблема (далее – Разработчик программы) обеспечить разработку проекта соответствующей муниципальной программы.

4.Разработка проекта муниципальной программы городского округа

4.1. Заказчиками муниципальных программ  являются администрация городского округа и её отраслевые органы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.

4.2. Разработчик программы:

-       осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность  по разработке программы;

-       определяет исполнителей мероприятий, отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы, при необходимости производит её доработку;

-       осуществляет контроль за ходом реализации программы;

-       осуществляет контроль целевого использования средств бюджета городского округа;

-       несёт ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов её реализации;

-       проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

-       подготавливает отчёты о реализации муниципальной программы.

Основными разработчиками муниципальных программ являются структурные подразделения или отраслевые органы администрации городского округа. В случае необходимости Разработчик имеет право привлекать для разработки  муниципальной программы  организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 

 

4.3.  Муниципальная программа формируется в следующем составе:

·        паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению №1);

·        разделы муниципальной программы:

-       характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;

-       основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации;

-       целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;

-       перечень программных мероприятий;

-       обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

-       механизмы реализации муниципальной программы;

-       оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы.

4.4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:

-             Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

-             Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

·              специфичность (цели программы должны соответствовать    компетенции Заказчиков муниципальной программы);

·              достижимость (цели муниципальной программы должны быть    потенциально достижимы);

·              измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);

·              привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и этапы её реализации).

-             Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы, а также по каждой цели и задаче, для каждого этапа программы,
в том числе с разбивкой по годам.

-             Четвёртый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия финансовых ресурсах, с указанием формы финансового обеспечения мероприятий программы, в разрезе источников финансирования и сроках его реализации. Объёмы, источники финансирования, формы финансового обеспечения мероприятий программы  представляются  в таблице «Перечень мероприятий муниципальной программы» и подлежат  уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и при внесении изменений в него в течение финансового года. По каждому мероприятию указывается исполнитель в соответствии с действующим законодательством.

Исполнителями муниципальной программы являются отраслевые органы администрации городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы,
а также юридические и физические лица, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.

-             В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также объёмов и сроков финансирования мероприятий программы.

Муниципальная программа  предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Новокуйбышевск и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется  только за счёт средств  бюджета городского округа.

В целях комплексного планирования решения поставленных в муниципальной программе задач, муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определённых в данной программе проблем за счёт средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определённых в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства  частных лиц по участию в решении определённых в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

-             Основные требования к шестому разделу муниципальной программы   установлены разделами «Управление реализацией муниципальной программы»   и «Контроль за ходом выполнения муниципальной программы» настоящего Порядка.

-             Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые возможны при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада данной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.

Разработчик муниципальной программы  разрабатывает методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее – Методика) с учётом её специфики. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации  муниципальной программы.  Методика является приложением к муниципальной программе.

5. Согласование муниципальной программы

5.1. Разработчик  программы направляет проект муниципальной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами (исполнителями, заместителями главы городского округа по соответствующим направлениям и др.), в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа для согласования.

5.2. Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит, в соответствии с действующим законодательством, государственной экологической экспертизе.

5.3. Отдел экономического развития экономического департамента,  департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа в  двухнедельный срок  подготавливают заключение и направляют его Разработчику программы для доработки проекта муниципальной программы и дальнейшего его направления  в рабочую группу по рассмотрению программных разработок администрации городского округа (далее – рабочая  группа).

Состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации городского округа.

6. Рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа и утверждение муниципальной программы главой городского округа.

6.1 Рабочая группа рассматривает проект программы и формирует предложение по проекту муниципальной программы:

-       о доработке проекта муниципальной программы;

-       о целесообразности утверждения муниципальной программы;

-       об отклонении проекта муниципальной программы.

Принятое решение в трёхдневный срок оформляется протоколом и направляется  Разработчику.

6.2. После получения заключения рабочей группы (протокол) на проект муниципальной программы Разработчик:

-       дорабатывает проект муниципальной программы (при необходимости)
в срок до трёх дней;

-       подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы;

-       направляет проект постановления администрации городского округа
об утверждении муниципальной программы главе городского округа для принятия решения;

-       после регистрации постановления администрации городского округа
об утверждении муниципальной программы в трёхдневный срок направляет   копии данного постановления в отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учёта и отчётности администрации городского округа.

6.3. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа до 1 мая года, предшествующего году начала реализации программы. 

6.4. В отдельных случаях (принятие государственных программ, участником которых является городской округ Новокуйбышевск; участие в областных и федеральных проектах, требующих наличия утверждённых программ и др.) принятие муниципальных программ осуществляется в срок
за 30 календарных дней до очередного уточнения бюджета городского округа. 

6.5. Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется экономическим департаментом администрации городского округа.

6.6. Реестр муниципальных программ содержит:

̵        наименование муниципальной программы;

̵        наименование подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;

̵        наименование Разработчика муниципальной программы.

7. Управление реализацией муниципальной программы

7.1.       Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода её выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.

7.2.       При необходимости Разработчик муниципальной программы вносит главе городского округа предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчётный период).

7.3.  Процедура внесения в действующую муниципальную
программу изменений, касающихся исключения  и (или) внесения дополнительных мероприятий,  изменения целей, задач и, соответственно, целевых индикаторов и показателей эффективности, осуществляется аналогично процедуре согласования, рассмотрения рабочей группой и утверждения муниципальной программы.

 Изменение объёмов финансирования в связи с  уточнением бюджета городского округа и (или) передвижка средств  на реализацию мероприятий и, соответственно, изменение значений целевых индикаторов, предусмотренных действующей программой, осуществляется  без проведения заседания рабочей группы на основании согласования с финансовым управлением администрации городского округа, экономическим департаментом и департамента по правовым вопросам администрации городского округа.

          7.4. Постановление администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу и муниципальная программа в редакции с последними изменениями в трёхдневный срок направляются в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учёта и отчётности администрации городского округа.

8. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы.

8.1. Исполнители прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых  в рамках  Программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также  осуществляют контроль качества и  сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключённым договорам.

8.2. Контроль за целевым использованием бюджетных  средств по Программам, осуществляет Разработчик программы.

8.3. Управление учёта и отчётности администрации городского округа и  подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы  предоставляют  Разработчикам отчёт за текущий период по расходу бюджетных средств по программе в разрезе платёжных поручений и отчёт по принятым актам выполненных работ.

8.4. Исполнители муниципальной программы  в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют Разработчику  отчёт о ходе реализации  программы по  установленной  Разработчиком  форме.

8.5. Разработчик муниципальной программы:

-       в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом,  предоставляет в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа отчёт о ходе реализации  программы по  форме (Приложение 2);

-       ежегодно в срок до 1 марта готовит  информацию о ходе реализации  программы и использовании финансовых средств  за отчётный год и направляет материал в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа на заключение.

Информация о ходе реализации муниципальной программы  должна содержать оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой.

8.6. Экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам  администрации городского округа в течение двух недель готовят и направляют Разработчику муниципальной программы соответствующее заключение.

Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчётный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение рабочей группы.

8.7. Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

-            продолжить реализацию муниципальной программы;

-            внести изменения в муниципальную программу;

-            досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;

-            признать реализацию муниципальной программы завершённой.

8.8. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.

8.9. Протокольное решение рабочей группы по отчёту о ходе реализации муниципальной программы направляется главе городского округа для ознакомления.

 


Количество показов: 989
Скачать (304.65 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: